Пофантазирую
почему отказались от третьего поколения?
потому, что при неправильной настройке или плохом зажигании, лишний газ может скапливаться в коллекторе и там время от времени "поджигаться". Может он там коптит, что, может температуру ДТ меняет...
Но и 4-е поколение от этого полностью не застраховано
Короче, до сих пор мы думали на выход (на лямбда), а м.б. проблемы на входе...
Добавлено спустя 8 минут 48 секунд:
еще интересное лирическое отступление
В коллекторе от Н2 (в отличии от Н3-5) есть реальный канал для ЕГТ
выходит он посередине (т.е. питает выхлопными газами только 2-й и 3-й цилиндры), но это не наше дело, т.к. вместо клапана включения этого режима при разогреве (где-то при 35-40 открывался на жигулях ) стоит заглушка.
но, если допустить, что там заглушка не глушит или Дима там "полазил" (а где он только не лазил! ), то все может быть _________________ Подпись
т.е. питает выхлопными газами только 2-й и 3-й цилиндры
Справедливости ради: "питаются" все цилиндры, т. к. трубка врезана в место объединения всех раннеров, и включался EGR явно не по температуре, а убавлялся ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя (на частичных нагрузках, надо полагать).
Также, предположение о "проблеме на входе" никак не объясняет, почему Depihi работают отлично (и даже помогают на какое-то время после себя), а Январь - нет.
т.е. питает выхлопными газами только 2-й и 3-й цилиндры
Справедливости ради: "питаются" все цилиндры, т. к. трубка врезана в место объединения всех раннеров, и включался EGR явно не по температуре, а убавлялся ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя (на частичных нагрузках, надо полагать).
Также, предположение о "проблеме на входе" никак не объясняет, почему Depihi работают отлично (и даже помогают на какое-то время после себя), а Январь - нет.
2.Объясняет, т.к. алгоритм у Depihi позволяет дублировать датчики, например, штатный ДАД дублирует работу ДПКВ (и, возможно, наоборот, на что я и намекаю), это из того, что мы знаем, а сколько мы не знаем об алгоритмах ... Серьезным недостатком штатного ЭБУ считаю только отсутствие выводимых ошибок - диагностика плохая
1. Достаточно заглянуть во фланец коллектора, чтобы понять, что до 1-го и 4-го газы не долетают
Хотя, допускаю, что китайцы "что-то равномерно распределяющее" вытащили из коллектора
работа клапана мною была изучена на автомобиле Надежда 2120 (перед его выкидыванием ), ЭБУ там не было, был подвод ОЖ и разряжения от коллектора, по ОЖ клапан начинал работать при 35-40 градусов.
Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:
Потом, если попытаться вспомнить ( к сожалению, склероз ) годовую Димину одиссею с Январем,
то раньше он также глох, но на горячую (теперь на холодную), а Игорь на его Январе (до замены прошивок) не глох.
Тогда мы грешили на ДПКВ, а м.б. дело было в ДАДе, кто знает
Как влияет ГБО на ДАД? Вроде, никак, но ........
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Александр2120 писал(а):
Серьезным недостатком штатного ЭБУ считаю только отсутствие выводимых ошибок - диагностика плохая
А м.б. она и неплохая? Просто чек не выскакивает? А БК оглашает только ошибки с чеком?
Может надо попросить Диму поездить на штатном ЭБУ и попытаться посмотреть ошибки по его программам на ноуте?
Еще надо Диму попросить зайти в программку газового контроллера и там считать "газовые" ошибки _________________ Подпись
Достаточно заглянуть во фланец коллектора, чтобы понять, что до 1-го и 4-го газы не долетают
Как газы могут "не долетать", если их туда засасывает во время такта впуска!?
Александр2120 писал(а):
работа клапана мною была изучена на автомобиле Надежда 2120
Не стоит учиться на неудачном примере, сделанном по принципу "и так сойдёт" или "не стреляйте в пианиста..."
Начинать нужно с теории: зачем вообще нужны выхлопные газы на впуске?
Александр2120 писал(а):
т.к. алгоритм у Depihi позволяет дублировать датчики, например, штатный ДАД дублирует работу ДПКВ (и, возможно, наоборот, на что я и намекаю), это из того, что мы знаем, а сколько мы не знаем об алгоритмах Izvini ... Серьезным недостатком штатного ЭБУ считаю только отсутствие выводимых ошибок - диагностика плохая
Предположение об определении фаз двигателя через MAP я уже от кого-то слышал, но что-то сомневаюсь... Нужно будет как-нибудь не полениться и подсоединить конденсатор параллельно датчику - сгладить возможный провал давления на такте впуска четвёртого цилиндра по которому, якобы, происходит синхронизация.
О "плохой диагностике" - так вообще, повеселил! Мало того, что Delphi выдаёт все возможные данные, так ещё и на двух "языках" (разными протоколам), так ещё и доп. индикатор на панели в виде "ключика" (в "новом" салоне), показывающий выход напряжения бортсети за пределы нормы, а может и ещё что - не знаю.
Еще подумал, а где у тебя газовые штуцера в коллекторе врезаны?
Может за пять дней они могут как-то замусорить бензиновые форсунки или ДТ в ДАДе?
А если перед стоянкой проехать немного на бензине, все повторится утром?
Возле блока на впускном коллекторе врезаны.
Вроде пробовал так - переходил на бензин перед парковкой. Не помню, не уверен. Надо еще раз попробовать этот момент.
Сейчас все еще продолжает не глохнуть
Меня еще один момент сейчас смущает, что на ХХ на прогретом двигателе (больше 60 град.ОЖ) ДК работает - показания меняются 0,05-0,8, а на газе - нет. т.е. показания замирают в районе 0,8 и все. Открываешь дроссельную заслонку на 1-2 % и напряжение на ДК меняется и на газе и на бензине.
В каких случаях может не включается лямбда регулирование?
Это недавно (с месяц назад) началось, раньше напряжение ДК на ХХ менялось и на газе и на бензине.
Александр2120 писал(а):
Короче, до сих пор мы думали на выход (на лямбда), а м.б. проблемы на входе...
Вот и думаю, если новые форсунки поставить, машина ехать на них будет? У меня есть комплект более производительных - к Итону покупал.
Александр2120 писал(а):
но, если допустить, что там заглушка не глушит или Дима там "полазил" (а где он только не лазил! ), то все может быть
Ничего не понял. Заглушки никакие не глушил. Чего мне нужно сделать?
Александр2120 писал(а):
Может надо попросить Диму поездить на штатном ЭБУ и попытаться посмотреть ошибки по его программам на ноуте?
Еще надо Диму попросить зайти в программку газового контроллера и там считать "газовые" ошибки
Зимой подключался к штатному ЭБУ - ошибок нет. И БК не пишет. Когда это началось, я Январь снял и месяца два на Делфи ездил. Никаких проблем, никаких ошибок не было. Потом опять за Январь взялся, на свою голову
А в газовом ЭБУ тоже ошибки есть? Поковыряюсь в выходные.
То, что на газу лямбда не меняется - может показания вышли за верхний предел регулирования?
Т.е. слишком обогащенная смесь на газе на ХХ?
Ты, кстати, уверен, что у тебя подсос ( вак шланг) на редукторе работает?
На бензине просил пережать а на газе - нет.
Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
Бензиновые, если не лень, вытащить можно и осмотреть , как только заглохнет.
Но там лишний раз вытаскивать, можно обратно и не всунуть, колечко резиновое порвется.
Обратно или с водой или с вазелином.
Менять особого смысла не вижу _________________ Подпись
То, что на газу лямбда не меняется - может показания вышли за верхний предел регулирования?
Т.е. слишком обогащенная смесь на газе на ХХ?
Не знаю. Но раньше так не было. И не сгоревшим газом пахнет сильно. Я вот старые логи смотрю - ДК на газе на ХХ раньше работал (хотя и раньше до этого глох). Поэтому грешу на неправильную настройку газового оборудования т.е. программы газового ЭБУ на ХХ. Поэтому и хочу перенастроить газовое оборудование. Может что-то с форсункой изменилось, она переливает газа ну и т.п. и т.д. А в последнее время это стало еще более выраженно и лямбда регулирование уже даже и не включается. Сильно обогащенная смесь.
Александр2120 писал(а):
На бензине просил пережать а на газе - нет.
Ну надо еще раз попробовать.
п.с. Надо уже реестр своих действий составлять. Уже половину не помню, что делал
Dimm
если ничего не делал, то
форсунка какая зависла и не перекрывает плотно ( тогда бы и по утрам пахло и пуск был затруднен)
вакуумное регулирование у редуктора не работает
-
блин, парадокс в том, что когда у тебя лямбда на газу не меняется, ты и на бензине не глохнешь
еще диафрагма редуктора прохудилась - тогда их этого вакуумного шланга пахнуть будет _________________ Подпись
блин, парадокс в том, что когда у тебя лямбда на газу не меняется, ты и на бензине не глохнешь
Совершенно верно
Александр2120 писал(а):
еще диафрагма редуктора прохудилась - тогда их этого вакуумного шланга пахнуть будет
И глох бы постоянно.
В итоге опять у меня все сводится к адаптациям Января от неправильной настройки ГБО
Перепускной клапан в топливной рампе не может зависать? Когда на газе работает, бензин в обратку, закисает что-нибудь?
Просто я топливную ни разу не снимал, не знаю как там все устроенно.
О "плохой диагностике" - так вообще, повеселил! Мало того, что Delphi выдаёт все возможные данные, так ещё и на двух "языках" (разными протоколам), так ещё и доп. индикатор на панели в виде "ключика" (в "новом" салоне), показывающий выход напряжения бортсети за пределы нормы, а может и ещё что - не знаю.
Запускаюсь - горит гаечный ключ. Полез читать ошибку ... - ОБРЫВ ПРОВОДА РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА. Когда проверял релешки у одного контакта обломался стопорный усик и реле его пропихнуло внутрь, впоследствии и оnсоединилось вовсе
Т. е., как и предполагалось: "ключик" указывает на неисправности никак не связанные с процессами в ДВС.
Привет
Поддался своей лени и не отрегулировал Газовики далеко, а сейчас совсем времени нет на регулировку. С Игорем общаюсь, решили пойти с самого начала по диагностике и поменять блок. Чтобы механику Января исключить.
Сегодня Январь Игорю отправят. Теперь жалею. Зря отправляю, настройки ГБО виноваты в основном, наверное. Сегодня первый раз ездил на Делфи. Значение ДК на бензине 0,1-0,75, сразу после перехода на газ значение возрастает выше 0,8, потом медленно снижается до 0,8 и начинает работать также как на бензине 0,1-0,75. Снял Январь тогда, когда опять начал глохнуть, в очередной раз. т.е. если там и есть адаптации, то они там должны остаться, если наверное может быть они там есть.