Малобюджетная модерницация впуска Первым делом мы удалили защитные экраны впускных отверстий, препятствующих попаданию в систему крупных инородных объектов. И что мы получили? Невероятно, но всего за пять минут нам удалось снизить 9,5 дюймов (32%) общего сопротивления во впускном тракте, не потратив ни цента. _________________ Подпись
UVO_Ujin!
Нужно учесть, что там турбочарджер, а сопротивление воздуха на приличных скоростях пропорционально квадрату скорогсти. Так что эти данные нам могут и не подойти. Подчеркиваю - могут! По крайней мере без соответствующих измерений на конкретном моторе говорить что-либо конкретное вряд ли стоит!
На мой взгляд, важная проблема, которой не уделяется должного внимания правильная установка фильтра (без щелей).
Вот что пишет alex diesel spb на сайте dieselirk.ru
"Вы угорбили мотор. Двигатель сосал нефильтрованный воздух через соскочивший шланг. Даже если Вы потом одели его на место, то изрядное количество пыли мотор уже всосал. Пыль эта шаржировалась (набилась) в микрополости строения чугуна из которого сделаны цилиндры. Она сидит там и никуда оттуда не выйдет никогда. Стенки цилиндра теперь представляют собой некое подобие наждачной бумаги, которая съедает поршневые кольца. Замена колец ничего не даст - их ждет такая же судьба.
Измерение количества картерных газов покажет нечто близкое к 90 литрам.
Выход из положения только один - капитальный ремонт мотора с растачиванием цилиндров в ремонтный размер. "
Недостаток наших фильтров в том, что они мягкие, лекго становятся неправильно и после установки невозможно проверить качество и правильность установки.
Буду думать как решить эту проблему. Может, кто еще что-либо придумает? _________________ Подпись
По крайней мере без соответствующих измерений на конкретном моторе говорить что-либо конкретное вряд ли стоит!
С этим полностью согласен.
Dmitry.O. писал(а):
Недостаток наших фильтров в том, что они мягкие, лекго становятся неправильно и после установки невозможно проверить качество и правильность установки.
Не знаю, по моему проблема в том, что нужно брать нормальный фильтр, т.е. качественный и не экономить 50 р. Что должно быть на фильтре уже писали выше. Фильтра с пластиковыми бортами даже смотреть не стоит, они просто не расправятся как нужно и будут щели (малейшее нарушение геометрии и все).
Проконтролировать можно по БК если у кого есть, а без доп оборудования ни как. _________________ Подпись
UVO_Ujin!
Прочитал. Но это давление во впускном коллектое. Оно в гораздо большей степени зависит от положения дроссельной заслонки, чем, допустим, от щели в корпусе фильтра. В той же цитате, что приводил выше, говорится, что даже снятой на время трубки вентиляции какртера достаточно для того, чтобы убить двигатель!
Так что думаю, лучше визуального контроля ничего нет.
Фильтр у меня родной, с завода, но он, на мой взгляд, слишком мягкий. Но тут мы ничего не изменим. В общем, разберу на досуге и подумаю. _________________ Подпись
Прочитал. Но это давление во впускном коллектое. Оно в гораздо большей степени зависит от положения дроссельной заслонки, чем, допустим, от щели в корпусе фильтра.
Как тебе доказать что и от щели зависит? На своем двигателе экспериментировать не буду. _________________ Подпись
Оно в гораздо большей степени зависит от положения дроссельной заслонки, чем, допустим, от щели в корпусе фильтра.
Т.е., безусловно зависит, но вот реально ли обнаружить утечку через щель таким образом - большой вопрос. Мое предположение, что при малом потреблении с учетом площади фильтра и щели, такую небольшую разницу не определить. Но это только мое предположение.
На своей машине экспериментировать не надо. _________________ Подпись
изрядное количество пыли мотор уже всосал. Пыль эта шаржировалась (набилась) в микрополости строения чугуна из которого сделаны цилиндры. Она сидит там и никуда оттуда не выйдет никогда. Стенки цилиндра теперь представляют собой некое подобие наждачной бумаги, которая съедает поршневые кольца. Замена колец ничего не даст - их ждет такая же судьба.
Если бы так было, микрочастицы пыли, проникающие через обычный фильтр, точно также бы набивались в микрополости чугуна, и моторы бы накрывались очень быстро просто так. Конечно, езда без фильтра-ужасное зло, но после его установки сильный износ должен прекратиться (ИМХО).
Кроме того, что Вы скажете о фильтрах-нулевиках? В них тоже пыль проходит намного крупнее обычной, что не приводит к десятикратному увеличению износа, не правда ли ?
Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
Dmitry.O. писал(а):
А вот начиная с 5т. км пробега (половина ресурса) фильтры с синтепоном уже существенно ВЫИГРЫВАЛИ по сопротивлению воздушному потоку. В конце же срока (10 т. км.) разница была вообще очень значительная!
Синтепон выполняет роль предварительного фильтра
Dmitry.O. писал(а):
Еще хочу подчеркнуть, что неправильная установка фильтра (с зазором) приведет (и очень скоро) к необходимости капремонта двигателя.
+100
У меня 1,8-конструкция корпуса фильтра удачнее, на мой взгляд.
Dmitry.O. писал(а):
изрядное количество пыли мотор уже всосал. Пыль эта шаржировалась (набилась) в микрополости строения чугуна из которого сделаны цилиндры. Она сидит там и никуда оттуда не выйдет никогда. Стенки цилиндра теперь представляют собой некое подобие наждачной бумаги, которая съедает поршневые кольца. Замена колец ничего не даст - их ждет такая же судьба.
Это не я писал! Это случай из жизни, который обсуждался на другом форуме!
Dmitry.O. писал(а):
Вот что пишет alex diesel spb на сайте dieselirk.ru
OneBar писал(а):
Если бы так было, микрочастицы пыли, проникающие через обычный фильтр
Через обычный фильтр проникают только частицы малого размера (на то он и фильтр и потому так дорого стоит хорошая бумага именно для воздушных фильтров!). Частицы малого размера также набиваются в поры чугуна, но они не оказывают такого разрушительного действия. И поэтому двигатель ходит дольше. (Тонкой наждачной шкуркой шлифовать долго, а вот грубой ободрать - гораздо быстраее!). Но в конце концов и эти частицы делают свое дело и капремонт когда-то все равно ставновится неизбежен. Это только достаточно грубое описание. Тут на самом деле все намного сложнее, нужно учитывать и роль масла и др. факторов. Но суть в том, что вечных двигателей пока нет и одна из причин - частицы пыли!
OneBar писал(а):
Кроме того, что Вы скажете о фильтрах-нулевиках?
К десятикратному, разумеется - нет, но к более интенсивному, полагаю - да. Иначе зачем бы производители ставили обычные? Они что - не знают о существовании нулевиков? Или не заинтересованы в удешевлении конструкции??? Мое мнение - нулевик немного повышает мощность (очень немного!), но при этом сокращает ресурс двигателя, чего производитель допустить не может!
OneBar писал(а):
Синтепон выполняет роль предварительного фильтра
Ну так ведь я с этого и начинал! Синтепон - это префильтр. Просто в другой теме о ДТВВ. Начало тут:
http://chery-club.ru/forum/viewtopic.php?p=921653#921653
Пока не нашел времени сделать фото Жигулевского фильтра с синтепоном, чтобы все стало на свои места!
Но обязательно сделаю.
OneBar писал(а):
У меня 1,8-конструкция корпуса фильтра удачнее, на мой взгляд.
Не видел. Есть где-нибудь фото посмотреть. _________________ Подпись
Так и у нас все практически также! Проблема в том, что филтр мягкий и его можно поставить неправильно (со щелью, из-за прогиба, например)!!!
А вот нормальный жигулевский фильтр даже при желании неправильно установить нельзя!
Почувтствуйте разницу! _________________ Подпись
Дело не в корпусе фильтра (он может быть и из пластмассы), а в его конструкции. В Жигулях он круглый (за счет этого жесткий!), дополниптельную жесткость придает сетка (металлическая) которая стоит за шторкой с внутренней стороны.
Плюс посадочное место, не допускающее неправильной установки (крышка просто не закроется!). На мой взгляд, это важно. _________________ Подпись