tager1611
То же на прошлом авто отключал бензонасос на газе. Просто через дополнительное реле подключил. Работало хорошо. Из минусов только больше время перехода с газа на бензин - заметный провал. На Ховере лень просто.
Veps, в идеале нужно ставить схему управления, которая будет не просто отключать насос, а периодически кратковременно его подключать для исключения эффекта просадки давления. Так будет правильно. _________________ Подпись
Я наверно, отключать бензонасос, таки не буду, пусть жужжит...
Но недавно столкнулся с тем, что забыл про бензин в баке и ездил с горевшей лампой (отвык на нее смотреть )
А ведь бензин еще и охлаждает б. насос, мог и спалить его не заметив
serg81
Ты спрашивал про доп. опции своего вариатора - вон сколько идей появилось, казалось бы не по теме
Кстати, если на б. насос подать , например, 3В он качать будет? А перегреваться нет?
Я к тому, что может быть поступить с ним как с лампочкой накаливания -
- для продления срока службы понизить напряжение, когда он в холостом режиме зря работает? _________________ Подпись
Veps, в идеале нужно ставить схему управления, которая будет не просто отключать насос, а периодически кратковременно его подключать для исключения эффекта просадки давления. Так будет правильно.
А для чего мне давление в топливной магистрали при эксплуатации авто на газе? Подвпрыска у меня нет и не будет. А избежать провал при переходе с газа на бензин позволяет штатная схема эмулятора форсунок. Там есть схема задержки переключения с регулировкой времени. Используется интервал когда газовый клапан уже закрыт (сигнал к переходу на бензин) ,а движок работает на газе оставшемся в редукторе (3-5 сек) но бензофорсунки ещё закрыты (а бензонасос уже качает).Просто нет надобности её задействовать т.к. нет отключения бензонасоса из-за лени.
а движок работает на газе оставшемся в редукторе (3-5 сек) но бензофорсунки ещё закрыты (а бензонасос уже качает)
Не очевидно
По крайней мере для 4-го поколения ( в 3-м не разбираюсь)
Но, допустим, б. насос еще не создал давление и мы твои 3-5 сек едем в мощностном режиме с сильно слабообогащенной смесью, а 5-10 секунд вполне достаточно, чтобы поплавить поршни _________________ Подпись
Veps, в идеале нужно ставить схему управления, которая будет не просто отключать насос, а периодически кратковременно его подключать для исключения эффекта просадки давления. Так будет правильно.
Ну если РДТ нормально работает то давление в системе часов 6 минимум держится.У меня так было,через 6 часов до 1 опустилось.
Кстати, если на б. насос подать , например, 3В он качать будет? А перегреваться нет?
Я к тому, что может быть поступить с ним как с лампочкой накаливания -
- для продления срока службы понизить напряжение, когда он в холостом режиме зря работает?
Бензонасос просто остановится, реактивное сопротивление обмоток соответственно пропадёт и обмотки ротора в этом режиме могут сгореть даже от такого мизерного напряжения.
Veps писал(а):
serg81 писал(а):
Veps, в идеале нужно ставить схему управления, которая будет не просто отключать насос, а периодически кратковременно его подключать для исключения эффекта просадки давления. Так будет правильно.
А для чего мне давление в топливной магистрали при эксплуатации авто на газе?.
Тебе действительно незачем. Я совершенно забыл, что у тебя акваланг.
tager1611 писал(а):
Ну если РДТ нормально работает то давление в системе часов 6 минимум держится.У меня так было,через 6 часов до 1 опустилось.
Значит, достаточно включать его раз в 2 часа на 30 секунд, например. Точную периодичность включения необходимо устанавливать экспериментально. _________________ Подпись
А не проще ли будет установить в подающую топливную магистраль датчик давления масла от двигателя и при понижении давления включать бензонасос?
Разумеется, не проще. Периодическое включение бензонасоса через определенный промежуток времени элементарно реализуется с использованием двух реле Регтайм, включенных по схеме мультивибратора:
А с датчиком так же просто всё реализовать? _________________ Подпись
serg81
Ты не ответил, берешься добавить опцию к своему вариатору с отключением включением бензонасоса?
Только надежную
Я бы еще добавил, чтобы на оборотах выше 4000 он таки всегда включался ( типа, соломки почтелил) _________________ Подпись
Если под "простотой" понимать количество добавленных элементов - то да, т. к. ничего, кроме проводов и самого датчика давления, докупать не придётся, IMHO. Возможно только, что насос будет включаться на очень короткий промежуток, т. к. датчик без гистерезиса.
Александр2120 писал(а):
добавить опцию к своему вариатору
Мне кажется, на обсуждаемом изделии просто нет свободных выводов, а так было бы не плохо...
Но, допустим, б. насос еще не создал давление и мы твои 3-5 сек едем в мощностном режиме с сильно слабообогащенной смесью, а 5-10 секунд вполне достаточно, чтобы поплавить поршни
И снова нет! Как мы узнаём на ГБО 3 что закончился газ и пора переключаться на бензин? Авто просто перестаёт разгоняться. То есть мощностной режим отпадает сам по себе. Переход на бензин даже при отключённом бензонасосе занимает крайне незначительное время -2-3 сек.
serg81
Ты не ответил, берешься добавить опцию к своему вариатору с отключением включением бензонасоса?
Только надежную
Я бы еще добавил, чтобы на оборотах выше 4000 он таки всегда включался ( типа, соломки почтелил)
ConstZ правильно написал, что на вариаторе нет свободных выходов.
Кроме того, я не вижу смысла включения бензонасоса на оборотах выше 4000, т.к. постоянное его включение - выключение приведёт к ускоренному снижению его ресурса. Даже просто постоянная работа для бензонасоса будет полезнее. А схема периодического включения и так реализуется элементарно.
Считаю, что периодическое подключение насоса на определенный промежуток времени - идеальный вариант, особенно с учётом простоты реализации (см. схемотехническое решение выше).
P.S.
Я сильно сомневаюсь, что кто-то будет ставить схему периодического подключения бензонасоса, т.к. в последнее время народу в связи с кризисом совершенно не до того. _________________ Подпись
Согласен
Я когда ГБО поставил, понервничал-понервничал, поспрашивал газовщиков и отказался от отключения бензонасоса
т.к. неочевидно чего больше, плюсов или минусов _________________ Подпись
Согласен
отказался от отключения бензонасоса
т.к. неочевидно чего больше, плюсов или минусов
Если бензонасос отключать не полностью, а оставить периодическое его включение для поддержания рабочего давления в топливной рампе, как я предлагал, минусов не будет никаких, а из плюсов можно отметить увеличение ресурса бензонасоса и снижение электрической нагрузки на бортовую сеть, т.е. одни преимущества. _________________ Подпись