Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Экспедиция "Средний Дон 2009", 12-21 июня 2009, Воронеж - Волгоград

 
Ответить    Все форумы » Встречи, путешествия, отдых
Автор Сообщение
Dmitriy_K


Авто: Land Cruiser 78
Откуда: Voronezh
Сообщения: 48
Профиль
Регистрация: 22.04.2009
Возраст: 41
Профиль

Dmitriy_K
Авто: Land Cruiser 78
Сообщения: 48
Ссылка на сообщение 22.04.2009 15:45
Ответить с цитатой

"Экспедиция "Средний Дон - 2009" будет представлять собой автопутешествие на полноприводных автомобилях, главные цели которого - открыть для участников как можно больше достопримечательностей и показать красивейшие места Среднего Дона. Оно позволит провести время в дружеской компании, испытать себя и свою технику в условиях бездорожья. Программу мероприятия приятно дополнят купания в реках с песчаными пляжами и вечерние песни у костра.

С каждым днем уходят в небытие предметы истории. Все меньше остается свидетельств быта наших, совсем недалеких, предков. Так, например, в Воронежской области в прошлом году не стало еще одной ветряной мельницы. Ее растащили на дрова и сожгли! Дома под соломенными крышами уже не восстанавливают. А те, что остались, со временем теряют свой очаровательный вид. Постепенно засыпаются входы в меловые пещеры и в них все сложнее попасть. По этому, если Вы хотите воочию познакомиться с еще сохранившимися достопримечательностями, приглашаем принять участие в нашей экспедиции.

Большей своей частью маршрут будет проходить по Донским берегам. Путешествие позволит ближе познакомиться с природой юга средней полосы России и воочию увидеть её красоты. Костенки со своей 40-ка тысячелетней историей, культовые меловые пещеры в Дивногорье, Костомарово и Белогорье - это только широко известные места, но кроме них предстоит еще много интересного! История Дона тесно связана с казачеством. Казачьи станицы и хутора с музеями и памятниками - все это будет на пути экспедиции. Плюс ко всему - незабываемые виды природы, леса, степи и даже песчаные барханы.

Экспедиция будет условно разбита на три этапа:

Первый этап, 11 июня - от Воронежа до села Коротояк. Он будет представлять собой путь к месту главного старта. Но, тем не менее, по дороге будет немало интересных мест.

Второй, 12-14 июня, будет проходить в общероссийские выходные дни и охватит главные достопримечательности Воронежской области. Во многом этот участок пути повторяет маршрут прошлогодней экспедиции и включает в себя наибольшее количество меловых пещер и храмов, но весь упор делается не на местных жителей, которые и без того в той или иной степени знакомы с этими краями, а на гостей из других регионов.

Третий, 15-21 июня, пройдет по новому маршруту, от Верхнего Мамона (Богучара) до Цимлянского водохранилища. В планах проехать через казачьи хутора и станицы, услышать казачьи хоры, увидеть обряды и отведать традиционные блюда местной кухни, посетить несколько музеев казачьего быта, прокатиться по междуречью крупнейших притоков Дона - Хопра и Медведицы, соприкоснуться с историей мест боевой славы Волгоградской области и закончить путешествие на берегу Цимлянского водохранилища, которое в это время года по своей привлекательности не уступает морским курортам.

Для участия в данном мероприятии приглашаются все желающие, не зависимо от возраста и степени туристической и автоподготовки. Все что необходимо - это наличие полноприводного автомобиля, средств для отдыха на природе и самое главное - желания.

Сайт экспедиции, где можно оставить заявку на участие: http://www.podonu.ru

_________________
Подпись
Umka50


Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Откуда: Чехов
Сообщения: 10
Профиль
Регистрация: 22.08.2008
Профиль

Umka50
Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Сообщения: 10
Ссылка на сообщение 27.04.2009 08:28
Ответить с цитатой

Были на "Среднем Дону 2008". Жаль, что только на первом этапе. В этом году едем на весь маршрут.
FOHAPb


Авто: 2108 + PIII
Откуда: Томск-Москва-Нск
Сообщения: 1298
Профиль
Регистрация: 07.11.2007
Профиль

FOHAPb
Авто: 2108 + PIII
Сообщения: 1298
Ссылка на сообщение 12.05.2009 13:50
Ответить с цитатой

Ну таки что?
Кто кинет кости на сиё мероприятие?
Umka50


Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Откуда: Чехов
Сообщения: 10
Профиль
Регистрация: 22.08.2008
Профиль

Umka50
Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Сообщения: 10
Ссылка на сообщение 12.05.2009 13:59
Ответить с цитатой

Мы едем на 2 и 3 этап.
Белух-Хо


Авто: Great Wall Hover 2008
Откуда: Russia, Moscow, NW, Near M10
Сообщения: 723
Профиль
Регистрация: 12.12.2007
Возраст: 60
Профиль

Белух-Хо
Авто: Great Wall Hover 2008
Сообщения: 723
Ссылка на сообщение 12.05.2009 16:55
Ответить с цитатой

Мы - тоже.
1-2-3

Читал, что и Данила собирается ;-)
(И обсуждение пепелаца Дани).

Также читал, что и Бригантина (Наталья) собирается.

PS.
А вообще в списках участников уже за 50 машин.
Ka-Riu


Авто: теперь другой, не китайский ))
Откуда: Волгодонск
Сообщения: 426
Профиль
Регистрация: 11.02.2008
Возраст: 46
Профиль

Ka-Riu
Авто: теперь другой, не китайский ))
Сообщения: 426
Ссылка на сообщение 12.05.2009 20:36
Ответить с цитатой

А нам младшим представителям семейства Чери, по все видимости, придется встречать всю команду на берегу Цимлянского водохранилища Smile До Цимлянска-Волгодонска доедете?
_________________
Подпись
ХОМА


Авто: Круз999
Откуда: МО
Сообщения: 505
Профиль
Регистрация: 23.11.2006
Возраст: 45
Профиль

ХОМА
Авто: Круз999
Сообщения: 505
Ссылка на сообщение 09.06.2009 21:41
Ответить с цитатой

Ну попробую еще раз поднять темку)

Мой экипаж (очаровательная жиперка и пёс) ищет попутчиков(-чиц) (1-2) на третий этап экспедиции.
Выезд: 14-го рано утром из Москвы.
Возврат: 20-го к ночи в Москву.
Требования: переносимость к собаке и курению.
Пожелания: шмурдяк готов, команда сформирована, вам - необходимый минимум Yes
отзвониться (кинуть смс, на мыло) до 13.06.09!
Связь: 8-962-950-58-00, olichf@mail.ru

_________________
Подпись
FOHAPb


Авто: 2108 + PIII
Откуда: Томск-Москва-Нск
Сообщения: 1298
Профиль
Регистрация: 07.11.2007
Профиль

FOHAPb
Авто: 2108 + PIII
Сообщения: 1298
Ссылка на сообщение 24.06.2009 18:18
Ответить с цитатой

Уж полночь близится а Гитлера...
Это типа блин среда уже, а моск ещё...
В общем пора бы и отписаться по поводу прощедшего мероприятия, а именно легкого расколбаса под названием "Средний Дон 2009".

В эдиное целое картинка собираться не хочет, по-этому кусками или на тему...

ДОРОГИ.

Дорог там много ))) Надо сказать спасибо организаторам, за интересно подобранную трассу. И природе матушке, за удачную погоду, дождливые дни выпали на горизонтальные участки нашего пути. А вот если бы дождик полил...

Вощем в сухую погоду, местные джигиты рассекают на любом виде транспорта, в любых направлениях. Подъемы и спуски под 40-45 градусов (это не по Менделееву), форсируються на жигулях, москвичах, волгах и даже импортном пузотерочном авто, не взирая на все ухабы, промоины и прочие преграды.
Этих автолюбителей совершенно не волнует наличие полного привода, грязевой резины и тем более таких внедорожних ништяков как блокировки, лебедки, лифты и пр. Я со стыда чуть не помер, когда на подъем, который меня заставил очковать, без каких либо сомнений взлетела шоха. И нафига мне низовое двигло, квайф и таганка, когда мона вот на лысой коготошине, на умершем советском двигле заезжать туда где я парюсь.
Ну как я сказал, полный привод их тоже не особо-то парит, не ну есть там, и УАЗы, и Нивы, и чисто джипы. Но они особо-то не нужны.
Почему?
Да потому-что, в сухую погоду можно и на недоприводе, желательно заднеприводном, ездить везде, а по мокрой погоде, чтобы заехать в затяжную крутую горку, надо иметь как минимум нормальную резину, локи и лебедка тоже не будут лишними, а заталкать стоковую нивку в горку на лысой шоссейке дело не благодарное, проще попить пивка, перед телеком, подождать пока высохнет.
Т.е. пошел дождь, гарантированно можно ездить только по асфальту. Даже горизонтальные меловые/черноземные/глинянные дороги, в мокром виде, представляют из себя каток с 3-5 см густой смазки. Эта "смазка", в свою очередь, забивается во все дырдочки... У меня задние колеса эпизодически переходили в режим "лыжи", т.е. переставали вращаться вообще... А собственно и зачем :-)
Ну, помимо автобанов были и лесные тропки. В них ни чего страшного не было, это не чеховская глинання колея от хрен проссышь какого т...рактора. Это трава по капот, и слегка заметные просветы м/у кустами, наверное местные этими тропками редко пользуются.
Асфальт там тоже есть, но мы его старались объезжать, иногда :-)

ВИДЫ.

ну виды как виды, чего их...
После прошлогодней поездки, в этот раз, уже на второй день перестал фоткать горы, дон, панарами, утесы... Красиво, не спорю, но я лучше как-нибудь ещё раз заеду, чем буду перерывать на компе гигабайты фоток. Пещеры, ух, апосля 30-ти с кепкой на улице, залезть в пещеру, ляпота... Хм, правда это не про виды, но посмотреть там есть чего. Паражает "объем выполненых работ", не египетские пирамиды конечно, но все-равно... И рабов у манахов, вроде как не было. А фоткать там нечего, ну если только нормальный свет утда затаскивать, а с мыльницы получаются однообразные стены по 2-3 метра.
Экскурсионные места, меня ни когда особо не привлекали. Хотя, попадались приятные глазу вещи.
Вот местный калорит, да... Э-эх, иногда б притормозить, да выбрать ракурс.
Оно конечно свойственно любой глубинке, даже и не русской... Причудливая кладка, соломенные крыши, пережитки советской эпохи, остатки постсоветской, местный быт. Когда смотришь на это с одной стороны больно, с другой душу греет, иногда даже от запаха навоза... Наверное устаю я от каменных джунглей :-)
А чего стоят местячковые названия, коих в прочем, полно везде :-)
Оооо, а живая черепаха, честно признаюсь, на территории Руси, в естественных условиях видел впервые в жизни!
Кароче есть чего там посмотреть и пофоткать, но это уже тогда в неспешном ритме...

ПЕПЕЛАЦ.

Пепелац без гравицапы, это как пиво без водки.
Не повезло мне в этот раз с пилотом.
Ламер попался конкретный, не знал про "деньги на ветер".
Ну и пошло поехало:
день первый, на подходе к базовому лагерю, отрывается ДМРВ, не спрашиваейте че такое, сам не знаю, но то что он постоянно отрывается я в курсе, казел вощем можно было бы и проверить.
"Можно было бы и проверить" причина всех неисправностей по пути следования кроме одной - лампочка показала что кончилось масло. Каг-таг, понятия не

имею. Масло поменял перед самым выездом, до этого не жрала, не текло, проблем не было... 700 км и поддон пуст.
день второй, делать нечего, доливаю масло до уровня еду (доливаю до уровня еду, продолжалось до самой мск)
вечером в попытке разобраться почему так, вскрываю крышку не нахожу ни чего криминального...
день третий, оторвалась подушка двигла, обнаружил я это день на седьмой...
на четвертый глушак...
перестали открываться двери снаружи, довно пора было тяги отрегулировать...
провернулась кулиса...
ну и всякая другая мелочовка, в виде лампочек и проводов...
на пароме обнаружил что сдохли передние ступичные, а ведь знал же падла, что пора поменять...

В следующий раз убью пилота...

ОБО ВСЕМ...

Много мелких приятных моментов, таких как коровьи пробки, агресивные козлы (вид животного) или фотосессия казаков на фоне джипов, а может и джипов с казаками, я не особо разобрал :-) Или УАЗка-кабриолет с 10-ти летним водилой, или пробки у музеев, да и вообще атмосфера мероприятия.

ОТДЕЛЬНО.

Спс организаторам за отличное мереприятие. Как уже, кратко, отметил в книге очень интересный маршрут, полезный как новичкам так и бывалым.
Отдельно Дмитрию, за то что пустил.

Конечно огромное старым и добрым - Хоме и Железяке, одну т... эээ вощем ну вы поняли :-)

11-ому, 44-ому и 2-ому, спасибо, что приняли в ряды свои, обогрели и накормили. Надеюсь наши пути ещё не раз пересекутся.

Спс всем за компанию.

Экипаж №77

пысы: фотки позже, покаместь просто нема трафига выложить это безобразие...
HIM65


Авто: Landmark
Откуда: Москва
Сообщения: 815
Профиль
Регистрация: 24.03.2008
Возраст: 58
Профиль

HIM65
Авто: Landmark
Сообщения: 815
Ссылка на сообщение 24.06.2009 23:13
Ответить с цитатой

FOHAPb
подождать пока высохнет
Так я это прохожу,когда в отпуске в Волгограде лет 30ть! XeXe У НИХ другое представление о TIME!
Большое СПС за ОТЧЁТ!
Белух-Хо


Авто: Great Wall Hover 2008
Откуда: Russia, Moscow, NW, Near M10
Сообщения: 723
Профиль
Регистрация: 12.12.2007
Возраст: 60
Профиль

Белух-Хо
Авто: Great Wall Hover 2008
Сообщения: 723
Ссылка на сообщение 25.06.2009 09:25
Ответить с цитатой

Дань, как всегда - отличный отчет!
Кратко, вкусно и по делу!

Спасибо за возможность теста барнаульской мойки!
За поддержку в редкие минуты пересечения курсов!


Отчет моей жены Людмилы
---------------------------------

Донские страшилки -2009. Записки штурмана

11.06.09
Позавчера Андрей обнаружил, что за последнюю поездку на дачу мы
уничтожили (сожгли, вылили на дорогу?) 1 л моторного масла. Испугались.
Начальник (водитель и охотник), застращал меня разборкой половины двигателя.
Вчера посетили Легенду - неисправностей не обнаружено, приняли решение
ехать экипажем из 2-х человек. Младший ребенок подло самоустранился.
Старшего можно понять - предэкзаменационный мандраж.
Итак, в 4 утра - старт, в 6- встреча джиперов - москвичей – Володя (umka50), Алексей, Денис. В 6-57 доехали по М2 до поворота на Тулу. Объезжаем Тулу справа.
9-00 Ефремов. И зачем здесь положили асфальт? Булыжная мостовая ровнее...
Проехали храм, сфоткала.
В 10-00 начался небольшой офф-роуд. Проехали деревню с козлом -
настоящим, рогатым. В 10-42 проехали Черкассы, храм и часовню.
12-45 объезжаем Воронеж справа. Развалины храма в деревне Губарево-
видеоряд- фото, видео. Проехали Семилуки - селение, основанное в незапамятные
времена - года основания не указано. В Семилуках есть улица ДОМОСТРОИТЕЛЕЙ.
(Домостроевцев ? Домоправителей? Домомучителей?) Селение знатное -
встречаются 5-этажные дома с балконами.
На основную точку встречи - Адмиралтейская площадь Воронежа - мы не
попадаем, поскольку идем по правому берегу Дона.
Около 13-30 проехали мемориал "Солдатское поле", фото неудачное -
памятник снят сбоку.
14-00 проехали Рудкино, разрушенная церковь и часовня-мемориал - фото, судя
по точке, это венгерское кладбище.
Шнива 842-я узнала нас и увела за собой - чуть не потеряли колонну -
загнулся передний подкрылок. Колонну догнали - закипел антифриз, перегрелся
двигатель, стоим, остываем... Остановился микроавтобус, посоветовал отключить
кондиционер.
В поле нашли пещеру, доехали до хутора Костенки - раскоп древней стоянки
человека, над которой выстроено здание археологического музея.
За день прошли около 720 км.

У Володи неисправна раздатка - он принимает тяжелое решение в ночь на 12 июля возвратиться в Москву. Алексей и Денис нашли знакомых, и мы остались без колонны.



12_06_09
Старт 10-27 в Дивногорье, едем через Коротояк. Возле моста через Тихую
Сосну решили искупаться и спрятали оба ключа в машине... Андрей не закрывал
заднюю дверь, но машина встала на сигнализацию... Отжимали нам дверь
отверткой и ножом, проволокой открыли машину - без повреждений. Спасибо! В
Дивногорье выпили травяного чаю, поели пирожков с картошкой - и на
монастырь. Орги выдали интереснейший путеводитель по маршруту, но читать его
некогда (читаю по ночам, для ознакомления с треком на следующий день).
15-30 проехали ж/д станцию Мелогорье, идем по треку одной машиной.
16-38 из Залужного пытаемся ВЫБРАТЬСЯ не левый берег Дона, найти
заправки. Не нашли указанного на карте автомобильного моста - только
железнодорожный. Ушли по треку на Щучье, испугались "опасной" дороги,
свернули на параллельную "безопасную" грунтовую, где на середине горы нас и
застал ливень. Рубились на "безопасной" грунтовой дороге в лесополосе. Я
подцепила клеща... Андрей идет на понижайке. Подсолнечного масла под руками
нет - против клеща применяй блендамед!.. Клещ загнулся, но не отцепился, висит,
зараза.
При форсировании мокрого поля загнулись задние подкрылки. Буквально -
загнулись и скреблись о покрышки. Андрею приходится их отрезать.
Возле двух курганов сели на хвост третьей колонне - "Белгород-Ростов-Краснодар"
- первые две потеряли. Ребята удивляются - как это мы идем в одну машину.
Подарили нам календарь с изображением Белгородского университета. Советуют
ехать с клещом в больницу... Ни за что!
Проехали 137 км, извели полбака бензина. Добрались до стоянки. Вечером
пришел Данила, порекомендовал как можно быстрее принять иод-чего-то там...
(забыла название, у нас его все равно нет), сказал, что если я через сутки не помру,
то дальше можно не волноваться, а хобот и сам выйдет когда-нибудь.


13_06_09
Утром Андрей привел полевого хирурга. Михаил оперировал меня с уколом
новокаина. Хобот клеща извлечен. Процесс был запечатлен на фото и видео. Жаль,
выкупаться не успела до операции. Пару дней похожу с пластырем.
Андрей устроил повторное обрезание подкрылкам.
11-24 Старт на монастырь Костомарово. Пробег сбросить забыли, нужно
добавить + 14 км к вечернему показанию. Мне 13-го везет - будем надеяться, трек
пройдем успешно.
12-08 Миновав Костомарово (мы были там в 2008 г), доехали до
заброшенной насосной станции с пересыхающим водохранилищем. На обратном
пути заглохли на середине подъема. Вышли на пониженной. Идем по краю леса.
Ребята впереди оттаскивают с пути бревно. Дорога свободна. Медленно движемся
по зеленке.
12-30 Лес пройден.
13-17 Прошли мельницу, освежились - вода холоднющая. Ниссан-Патрол
"Йа-Микгобчег" (Саша) идет первым, мы за ним.
13-53 Искупались в Дону. Течение очень сильное, фарватер, стрежень.
Реально сносит, плыть невозможно. Едем на заправку. Мост через Дон, указатель -
"Бабки 7"... Видимо, километров. Проехали хутор Верхний Карабут, с двумя
разрушенными церквями - в одной из них школа.
16-40 на смотровой площадке в Басовке ребята откопали гильзу
итальянскую. Нам ее подарили.
Еще несколько пугающих подъемов, спусков, проход по берегу Дона почти на двух
левых колесах - справа нависают меловые горы. Непредвиденная остановка - на
лужайке пасутся кони, и каждый экипаж по очереди с ними заигрывает. И вот -
знакомая местность - пляж Семейка. Ставим палатку, идем купаться. Спасибо
нашим новым друзьям - они заставляют нас поверить в силы Ховера. Итак, общий
пробег за день 79+14=93 км. Ночью приходил Данила, зомбировал нас на участие
в соревнованиях. Я плакалась о чертовщине, которая повсюду сопровождает
Ховер. Данила не поверил. И зря... Завтра он собственнолично убедится в наличии
этой чертовщины!
...На поле оставили сохнуть под Ховером Андрюшины кроссовки - завтра
утром мы забудем их вытащить из-под машины...


14_06_09
Утром купила бейсболки - себе и в подарок обоим мальчишкам. На свою
приколола "Сушку" со старой кепки. Можно купить добавочный путеводитель, но
он стоит 800 руб - пока я не созрела...
В половине одиннадцатого, при старте, обнаружилось, что наша вчерашняя
колонна Белгород-Ростов-Краснодар уже ушла вперед (они ночевали на турбазе -
в экипаже двое детей 6-8 лет), а на Озике у меня слетел файл проекта вместе с
картой. Шаманские действия с опцией Nmea Communications естественно, не
помогли. Мы уцепились за Юру Knight и поехали к пещере Семейка, в которой
были в прошлом году. Юра ушел в пещеру, а я наконец осознала, что нам срочно
необходима карта Воронежской области. Неожиданно перед нами возник Данила
и загрузил нас вожделенной электронной информацией (с комплектом вирусов).
После изменения цвета стрелки (индикатора положения автомобиля) с
белого на красный картинка на мониторе приобрела удовлетворительный вид,
удалось даже загрузить в новый Донской проект все точки, выданные нам Володей
11 июня. Ждем Юру, с нашим Озиком шутить опасно.
Пришел Юра. У нас не работает радиостанция на прием... Все чудесатее и
чудесатее....Внезапно ВСЕ путевые точки исчезли. Попытка загрузить их вновь ни к
чему не привела.
11-30 едем. Нас обшипел гусь - шею вытянул, клюв раскрыл. Ездят тут
всякие...
12-00 Смотровая Нижний Карабут. Ребята стреляют из Сайги. Собираю еще
горячие гильзы для мальчишек, снимаю выстрелы - видео и фото. На компе начали
залипать клавиши стрелок. Мел...
12-13 на Озике кончилась карта. Идем за Юрой хвостом. Карта появилась в
очень мелком масштабе, путевых точек на ней не видно. У мобильника
разваливается чехол, чуть не потеряла телефон. Юра сказал, что едем на Калитву.
12-52 Озик побежден! Машинку удалось отцентрировать и установить
нужный масштаб. Комп весь в пыли и мелу. Асфальт.
Родился слоган - "Навител доведет Вас не только до Киева, но и обратно!"
Вариант - "Навител везде поспел!" По Старой Калитве бегают мелкие гусята -
бело-бежевые, сливаются с грунтом.
Пещера Гороховская - на вертикальном склоне. Для меня это смерти
подобно. На жесткой страховке Андрюши, стоя у края обрыва, сфоткала вход в
пещеру. Я сюда не пройду.

14-30. Дорога через хлебное поле - зеленый коридор. Линия электропередач -
через поле.

15-00 На выезде из леса форсировали коровье стадо. Жертв среди коров нет. Идет
дождь, и дорога постепенно размокает. Похоже, Юра включил полный привод.

Доехали до Верхнего Мамона, пообедали в кафе, в лесу взяли брод. На выходе из
лесу вмяли правую заднюю дверь - ну чуть-чуть, снесло нас неудачно. Здравствуй,
дерево! Зато теперь мы идем значительно смелее - терять нечего.

В Журавке сфотографировали огромный разрушенный храм, местные не знают его
названия. Купили канистру 20 л за 350 р и кеды Андрюше (взамен утерянных утром
кроссовок). Повстречали колонну "Белгород-Ростов-Краснодар" - и тут же ее
потеряли. Асфальт сменился грунтовкой. Обгоняем чужую колонну. Юра от нас
ушел.
19-44 Я - таки уговорила Андрея повернуть назад и прошла в пещеру
Галиевка. Меловая скала, необыкновенно красивый вид на Лон и крестообразной
конфигурации пещера с ходами высотой больше роста человека. Андрей в это
время отмывал фары... Обратно по склону я двигалась ползком.
По треку приехали к обрыву, нашли объезд, вышли на пороги речки
Богучарки. Сопоставимо с Карелией. И вот - 500 м до лагеря. Место впадения
Богучарки в Дон. Засада - месиво. Прошли. И сели снова - нас сносит на дерево,
скользко, невозможно ходить, не то, что ехать. Нас тянет лебедкой Нива. Вытянула,
дальше своим ходом. Массу Ховера нужно использовать как якорь. Места для
лагеря не видно. Несколько палаток уже стоят, но рядом с ними мокрое месиво от
колес. Едем глубже. И вот - мы ставим палатку. Всем спасибо за помощь и
поддержку. Минус пластмассовый колпак с колеса. "Их оставалось только трое..."
Вечер. Купались, замерзли, грелись у костра оргов. Оказывается, нас потерял
Юра, все волновались. Выдали документы на прохождение дистанции. Приехали
Ольга-Хома (Ховер), Аркаша-Arkadas (Тойота Сурф), Тарас-Железяка (4раннер 130). Бригантины нет, она поехала в Питер.
Почти 205 км прошли за день.


15_06_09
Утро началось с того, что у всей вермишели Биг-Бон отклеились крышки
мисок... Пришлось укупоривать их скотчем - 6 штук. Купила в подарок Коле
путеводитель экспедиции - неожиданно подешевевший. Озик опять выдал пустой
проект. Слава богу, уже было что грузить. Нас взяли в колонну воронежцы.
Андрей предлагает от Казанской на Мигулинской идти по асфальту.

13-00 Деревня Абросимово. Среди поля развалины Николаевской церкви.
Войти вовнутрь нет времени. Нас заносит по мокрой глине. Андрей стравливает
давление в шинах. Колонна ушла вперед и там заблудилась. Мы отстали и потеряли
ее.
15-00 Сухой Донец. Мы сюда приехали в объезд, по асфальту, увеличив
расстояние по сравнению с треком раз в десять. Уже знакомый нам Успенский
храм, разрушенный. Тихое место, пасутся козы, овцы. Из храма не хочется
выходить. Остатки фресок на стенах. Неожиданно нас догнала потерянная нами
сегодня колонна. Они оторвались от нас в лес и завязли в грязи по уши. Еле
выбрались. Хорошо, что мы с ними не поехали- создали бы проблемы и им, и себе.
Подъехала колонна " Белгород-Ростов-Краснодар". Планируем объехать Белую
Горку - сероводородный минеральный источник.

Слоган Навителу: "короткий путь - не самый быстрый".

Мы снова потеряли колонну Белгород-Ростов-Краснодар. Олег Охотин не
советует ехать за ним - машина Коли впереди уже упала. Мы повернули назад - в
одну машину... Буквально сразу же слетел Озик- я случайно нажала на "крестик".
Шаманские танцы воссоздали карту Воронежской области. Она не полностью
покрывает наш трек. Плутаем в горах по грунтовым дорогам в одиночку.
Форсировали лужу-не лужу, брод-не брод - вымазались по уши. Все-таки нашли
карту центральной России, выбрались на дорогу, доехали до Мигулинской
пещеры. Лаз маленький, и лезть в него я побоялась. Встретили нашу экспедицию,
говорят, что в балке Длинная Вершина ничего страшного не было. Мы
воодушевились и ушли вперед по треку одной машиной.
19-44 Упало напряжение компа, он отключился, сбросился Озик. Оказалось,
нечаянно передвинули рычаг блока питания на 16 В, а нужно - 19 В. Ситуацию
стабилизировали, Озик восстановил проект. Загнала Андрея в устье реки Тихой, а
он думал - что на стоянку. Красивое рыбацкое место. Прибыла куча народу, едем
цепочкой на хутор Калиновский.
20-21 Проехали реку Кипучую (1 м шириной). Все машины куда-то пропали.
20-39 финиш, Дон.


16_06_09
Утром устроили субботник. Нашли купальник, но не нашли Андрюшин плеер.
Купались!
12-00 Старт.
12-24 Форсировали коровье стадо. Коровы флегматичные и наглые,
12-30 Поднимаемся в гору. Дорогу перерезает огромный каньон, глубиной
больше двух метров. Обнаруживаем отклонение трека. Фотографирую каньон,
пытаемся вернуться, встречаем колонну, и она уводит нас обратно. Говорят,
ошибка навигации.

13-08 Обалденный спуск. Было страшно, но все обошлось. Хорошо, что нет
дождя. Подниматься здесь никто еще не пробовал.
13-16 Наш трек проходит по руслу Дона. По действующему руслу... Глюк...
Влажновато. Хорошо, что в шинах давление не подняли... А в горах - сухо.
Дефлектор - это расходник. Правый передний. Собрали по частям, будем клеить.
14-00 Сфотографировали орла перед мостом на Вешенскую.
Перебинтовала дефлектор скотчем.
16-57 Выехали из Вешенской. На въезде обнаружили отсутствие Андрюшиного
бумажника с неизвестной нам находившейся в нем суммой денег. Получили деньги с карт, сфоткали церковь - в брюках нельзя, книжного магазина в Вешенках нет.
Купили атлас автодорог Ростовской области. Едем по треку. По карте грунтовая, в
реальности асфальт. Андрюшу мучает совесть, он рвется на грунтовую...

17-11 Мы на подступах к станице Еланской. Ховер проехал 20 000 км!!!
Юбилей!!!
17-57 Я отсняла фото и видео Еланской церкви. Видны следы выстрелов по
фрескам, по лицам. Западная часть закрыта и отсечена от восточной кирпичной
стеной новой кладки - отремонтирована к 300-летнему юбилею станицы Еланской
(29 августа 1999 г). Возобновлены службы по праздникам. Центральная часть и
алтарь в запущенном состоянии. Желающие могут найти калитку в ограде. Въехали
на территорию охотхозяйства "Вешенский лесхоз". Всякая рыбалка и охота
запрещена, штраф 1000 руб. Впереди нас ждет мост через речку Елань. Железный.
Въехали в лесополосу. Проехали за мост. Вернулись. Переезд через мост
сопровождался звуками, похожими на орудийный салют. После прохода моста
раздался свистящий звук. Причину не выяснили. Шины целы, мост ровный и
гладкий. В нашей машине поселился хищный Барабашка. Жрет деньги,
аудиоплееры... Свистит и скрипит.
19-00 Мы в лагере. Дон, меловые скалы. Красота.


17_06_09
11-08 Выехали рано. Были в устье Хопра. В Букановской экскурсовод рассказывал
о Шолохове, о ВОВ. Музей закрыт на реконструкцию. Впереди родник,
брод, Шакинская дубрава и пустыня. Денег и плеера не нашли. А мы еще
удивлялись, как Витя с Юрой потеряли нашу рацию в 2008. Сами такие...
Гроза прошла, а лужи остались... Это к мыслям о броде.

Андрюша предложил слоганы:
Навител - мечтаний предел.
Навител, я тебя хотел!
Навител, и зачем я озик терпел?
Навител меня отымел...
Навител до Цимлянского доведет... и сохранит трек!

Прошли крутую лужу! По высоте колес. И еще одну. Штурман в конце колонны
становится летописцем (дисквалифицируется в летописца).

11-30 По горным дорогам, по горным дорогам....

11-36 Проехали брод. Положили волну на пол-капота. Пока живы. Андрюша
хотел в броду свет выключить - забыл. Так себе лужица - брод.
11-45 Датчик внешней температуры показывает 19 градусов, внутренней -
31.
11-55 Датчик просыхает - показание +22 градуса.
12-18 Пропустили поворот, вернулись. Идем на родник Кипучий. Дорогу
преградило дерево, Юра его отводит. Датчик показывает уже 26,5 градуса.

13-00 Песок в ключе кипит. Видео, фото..

Покупайте Навител - будет штурман не у дел.
Навител мой, Навител, без тебя я обалдел. Без тебя я суп не ел, отощал и похудел.
В огороде бузина, ну а в джипе - Навител.
Каб не этот Навител, джип ушел бы в беспредел.
Целый год Артлайф не ел, и купил я Навител!
Год Артлайфа я не ел - накопил на Навител!
Бош, Артлайф и Навител - в сумме полный беспредел!


13-43 Едем на Кошав-гору.
15-19 На обратном пути с Кошав горы Юра завал нас на высоту 143. На
возвращении Юра заблудился, пошел по азимуту.
16-26 Ушли назад по треку лидерами, за нами никто не поехал. Вернулись на
трек, взяли точки Валун и Казак. Юра исчез.
17-20 В Кумылженской ДОГНАЛИ Юру и колонну "Белгород-Краснодар-Ростов".
Купили российский сыр - вкусный, и Першин-квас с дрожжами прямо в бутылке.
Едем в пустыню! Травиться будем до 1,2 атм. Сим-карт компании "Мегафон" здесь
нет.
Въехали в пустыню, прошли 1/3 трека по ней и зарылись, диагонально вывесились
- правое переднее в воздухе, левое заднее по уши в песок. Приехал Саша на Ниссан-Патрол из колонны "Белгород-Краснодар-Ростов", напомнил нам о хай-джеке. Хай-Джек снова РАБОТАЕТ! Мы подняли заднее колесо и подсыпали под него песок. Вышли. Вместе с Патрулем (Саша, Оксана) ищем проезд обратно.
19-24 По треку вернулись на шоссе. Накачиваемся до 2,0 сзади, 1,8 спереди.
Пустыня - это здорово.
20-30 Фотографировала разрушенную церковь. Мимо нас проехал Юра.
Догнать не успели - ничего, сами доедем. По навигатору...
21-00 Потеряли машину на карте. Шаманские танцы не помогают. Темнеет.
Дорога петляет по лесу рядом с речкой Медведицей. Похоже, придется разбивать
лагерь в одну машину, если не выберемся до полной темноты.
21-50 Догнали колонну "Белгород-Краснодар-Ростов". Вдруг обнаружили потерю
спутника, перешли на 9-ый порт, и машина появилась. Едем дальше.
22-22 На карте появилась точка лагеря ночевки. Теперь трек пропал, а машину
видно. Идем в темноте в середине колонны. Звонил Сенька (младший сын Арсений), требовал доступа в Интернет. Торжественно отправлен на фиг.
Машина-лидер проскочила поворот до моста через Дон. Разворот, палатку
ставим в полной темноте. Пробег не записали.


18_06_09
С утра Дима Колесников колдовал над треком. Трек появился, каким образом он
вчера пропал, никто так и не понял. Усть-Медведицкий Спасо-
Преображенский монастырь (в настоящее время женский), у стен которого я
нахожу в нише ручного тормоза ... Андрюшин плеер! Храм, пещера в храме,
затем - музей Серафимовича и музей истории Усть-Медведицкого
казачества - замечательный экскурсовод!. Обед в гостинице. Едем дальше
по точкам. Воскресенская церковь, памятник 24-ем расстрелянным 15 июля
1918 г революционерам, сооруженный в 2000 г памятный крест: "Во славу
божию жить для России - наша забота и цель; во славу божию бороться с ее
врагами - наш священный долг; во славу божию умереть за Россию - наше
святое право!". Ушатнулись от трека. Встали через километр на трек -
объехали гору. Идем одни, все машины куда-то опять делись. Взяли точки -
памятник в Распопинской - братская могила ВОВ и отдельно - воин -
афганец, 20 лет... Забрались на смотровую Распопинская. Кто-то нас
услышал, но к нам не поднялся. Покажем фотографии. Спускаемся к Дону.
Виден пляж на треке.
18-45. Прошли последнюю засаду. Пробег - 83 км. Обнаружили, что гайка
верхней опоры амортизатора прошла сквозь верхнюю прокладку. Говорят,
что эта неисправность сказывается на управляемости машины. Подойдет,
говорят, деталь от "Копейки".

19_06_09
Пятница. Грустно. Не хочется уезжать. Осталось два дня.
Старт 9-57. За нами идет Юра.
11-20 заправились, посетили крест и обелиск рядом с дзотом. Отсюда
открывается вид на станицу Клетский и церковь (она действующая и
закрыта на замок вне времени службы - не пройти).
12-00 Проехали очень красивую аллею (скорее напоминающую каньон в меловых
скалах) и поднялись в хутор Мелоклетский - памятник.

12-30 Хутор Мелологовский. Его запланированно сожгли при съемках фильма
"Они сражались за Родину". Мемориал. Множество машин, военные.
Сегодня здесь проходило перезахоронение останков погибших воинов.
13-07 Проехали церковь в Перекопской. Форсировали стадо коров. Едем по-над-
Доном.

13-40 Потеряли спутник, вернулись, встали в хвост колонны. На УАЗике-буханке
отвалилось левое заднее колесо - гайки открутились, собирали по трассе.
Кажется, одну не нашли.
14-00 С трудом опознали в здании клуба разрушенную церковь в Кременской.
Перед алтарной частью - памятник!? Ленину...
16-40 Едем по полям и лесам. В Новогригорьевкой отоварились сыром,
простоквашей. Сфотографировали церковь - действующая,
восстанавливается. (Закрыта на замок вне времени служб).
18-40 Хутор Караицкий - душераздирающий спуск. Но мы победили! Час отходили
от нервного стресса. Пробег, естественно, не записали. Нужно пройти
пешком и заснять.


20_06_09

Вчера собрались в Тамбов к Мише (двоюродный брат Андрея). Сегодня Андрей передумал, а орги уговорили нас ехать до Голубой реки. В итоге в 10-30 выехали на Цимлу. Солнце, тепло.
Движок пердит - что-то с глушителем, видимо, позавчера оторвали. Андрей
снял половину переднего правого подкрылка - все равно отваливается.
Догнали колонну, идем по азимуту на родник. Родника не нашли, видимо
пересох. Печально, в колонках вода не всегда вкусная.

11-50 Курган огня. Оплавленные камни, раскоп.
12-12 В поле бегают байбаки - размером с белку, по цвету как кремовые
персидские котята - видимо, детеныши. Проехали узкое место - ширина в
пол-дороги, с двух сторон обрыв. Ехали шагом, помогали ребята -
"поворачивали" колеса.
12-54 Рев двигателя приближается к ракетному. Что-то стучит. Что-то стреляет.
Притворяемся трактором.

13-10 Спускаемся в урочище Кисляки без трека, с колонной Юры. Без дороги -
кругом луговые склоны гор.
14-00 На постреливающем двигателе идем по полям без трека на Голубую Балку.
Прошли брод на мелкой речушке Голубая.

15-37 Вид на Дон и песчаную пустыню (Арчединско-Донские пески) с огромной
высоты.
16-46 Фотографировала церковь в Голубинской. Архитектура средневекового
замка. Жаль, что нельзя войти - закрыта, разрушается. Стенд: "Храм
является памятником культуры XIX века. Выполненный в стиле
древнерусского зодчества, он имеет объемную композицию, довольно
близкую к церквам в Петербурге: Святого Мирония и Святых апостолов
Петра и Павла лейб-гвардии Егерского полка (1849-1855) и Благовещения
Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Конного полка (1844-1849). Оба
проекта выполнены архитектором К. Тоном, причем первый был одобрен
императором Николаем I и рекомендован как образцовый. Обе церкви в 30-
е годы XX столетия были снесены. Подобной архитектуры был выстроен
собор Александра Невского в Нижнем Новгороде. Больше в России таких
храмов нет.
Община православного прихода станицы Голубинская Калачевского района
Волгоградской области обращается к Вам с просьбой о финансовой помощи
в восстановлении Храма".
Сегодня пройдено уже 96 км - в хорошей компании (ведущий – Дмитрий Колесников) и с дизельным ревом.

17-34 Кумовский песчаный карьер. Заправились.

18-22 Объезжаем Цимлу по грунтовке. Скоро встреча с треком.
19-23 Пробег 178 км. Мы в лагере, на берегу Цимлянского водохранилища.
В 23-15 Награждение. В грамоту "за упорство в достижении цели" вписали только
Андрея. Вообще-то в экипаже двое...


21_06_09
Проснулись в 4-30. Тихо собрались. Загорелся Check engine. Идем по грунту
на Калач.
7-45 По моим оценкам, до поворота на съезд к трассе М-6 еще километров
50 по грунту. Экспедиция продолжается!

8-18 Объездная населенного пункта Песковатка. Объезжаем трактор с бороной
(или может быть, граблями?)
8-27 Переехали через Калачевский магистральный канал. Асфальт начался! Даешь
скорость 80 км/ч!

9-35 Станица Качалинская. Памятник Ермаку, с надписью: "Ермаку Тимофевичу со
товарищи. Казаки сделали Россию. Россия есть государство русского
народа" - камень и крест. Мемориал героям гражданской и великой
отечественной войн. Церковь Троицы (VII век, разрушена в 1942 г). Остались
стены колокольни. И все это - на пятачке 100х100 м.
Внутри колокольни информационный стенд: "Первое появление казачьих городков
в районе Волго-Донской переволоки приурочивается к середине XVI
века...Качалин-городок существовал с 1667 г...Из грамоты Войску Донскому
от 8 марта 1694 г известно, что Государь Петр I послал с атаманом
Минаевым 50 рублей на построение в станице Качалинская церкви. 20
января 1764 г жители станицы обратились с просьбой к Епископу Тихону
построить вместо старой обветшалой Церкви во имя Святой Троицы
новую деревянную с тем же наименованием и Приделом Николая
Чудотворца. В 1782 г вследствие пперехода станицы на новое место была
перенесена и церковь. А 16 июня 1786 г была заложена новая каменнная
Церковь "...построена тщанием прихожан. Зданием она каменная, с
таковою же колокольней в одной связи, прочна и по количеству прихожан
поместительная. Ограда вокруг нея каменная. Престолов в ней три: из них
главный во Имя Живоначальной Троицы, съ южной стороны во Имя Донской
Богоматери, а съ северной стороны во Имя Святителя и Чудотворца
Николая. Утварью снабжена достаточно. По штату при ней положены два
священника, диакон, два псаломщика и просфорня". Церковь была освящена
9 июня 1793 г. На церемонии освящения присутствовала сама императрица
Елизавета Петровна, дочь Петра I. Она подарила Храму серебряный ковш с
гербом Российской Державы, который сейчас находится Санкт-Перербурге
в Эрмитаже. Четырнадцать колоколов Храма, из них главный весил около
3-х тонн, оглашали окрестности звоном на десятки километров. После
революции Храм все еще был посещаем, настолько теплым и
гостеприимным он был. В 1937 г с Храма сорвали купола, кресты,
соскоблили позолоту, разбили главный колокол. В приделы завезли на
хранение зерно. Много утвари было расхищено. В Великую Отечественную
войну солдаты стали растаскивать кирпичи от Храма для постройки
блиндажей. А 5 апреля 1942 г Храм был взорван".
Приходской совет Церкви "Донской иконы Божией матери" собирает
пожертвования на восстановление Храма.

9-57 Вышли на М-6 за элеватором.

10-50 М-6 пересекает Арчединско-Донские пески. Дорога не нагружена.

16-14 Пропала подсветка приборной панели. Все предохранители
целы...Барабашка!

18-07 Проехали Хоботово. Старосеславино. Иванжитово. Иловай-Дмитриевское.
Сухолим. Лапоток. Реку Хупта. Рачатники.
21-40 Приближаемся к поселку Шарапова Охота (Моск.обл.).

0-10 Навестили Галину Михайловну (матушку Андрея) . Чуть не снесли забор дачи. Едем домой.


Пробег машины =21765 км. Пройдено до и по Дону около 3 000 км.
FOHAPb


Авто: 2108 + PIII
Откуда: Томск-Москва-Нск
Сообщения: 1298
Профиль
Регистрация: 07.11.2007
Профиль

FOHAPb
Авто: 2108 + PIII
Сообщения: 1298
Ссылка на сообщение 27.07.2009 15:33
Ответить с цитатой

Добралси доинету, вываливаю частями фотги http://photofile.name/users/fohapb/96113075/
Dmitriy_K


Авто: Land Cruiser 78
Откуда: Voronezh
Сообщения: 48
Профиль
Регистрация: 22.04.2009
Возраст: 41
Профиль

Dmitriy_K
Авто: Land Cruiser 78
Сообщения: 48
Ссылка на сообщение 04.09.2009 11:17
Ответить с цитатой

В рамках подготовки к экспедиции "Средний Дон 2010" провел небольшую разведку местности на участке от Мамона до Серафимовича. Небольшой фотоотчет об этой поездке предлагаю вашему вниманию.
http://www.podonu.ru/razvedka-v-avguste-2009-g-.html
(трафик порядка 19 Мб)

_________________
Подпись
Dmitriy_K


Авто: Land Cruiser 78
Откуда: Voronezh
Сообщения: 48
Профиль
Регистрация: 22.04.2009
Возраст: 41
Профиль

Dmitriy_K
Авто: Land Cruiser 78
Сообщения: 48
Ссылка на сообщение 30.12.2009 15:54
Ответить с цитатой

Сроки проведения очередной экспедиции - 19-27 июня 2010 года.
Подробная информация - на оффсайте http://www.podonu.ru

_________________
Подпись
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте