Вот в эту тему http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=18442 надо перенести, а то потом опять путаница будет Передняя подвеска, мы тут про задние рычаги базар ведем
_________________ Подпись
Как и у большинства форумчан, перед выявлением причин стуков были поменяны: стойки и втулки переднего стабилизатора, передние стойки в сборе (амортизатор, отбойник+пыльник, пружина, верхняя чашка, пыльник опоры, опора). Рычаги и шаровые в идеале. Передние суппорта доработаны - не бреньчат. Все это делалось постепенно, с перерывами в несколько недель, стук после очередного ремонта никуда не уходил.
В итоге. Стук выявлен в приводах. Стучит ось привода об внешний шрус. Именно в осевом направлении. Слева (длинный привод) люфт и стук больше, справа (короткий привод) люфт и стук меньше.
Виновником стука является стопорное кольцо внешнего шруса.
Диагностируется очень просто. Авто на подъемнике. Сам внешний шрус намертво сидит в ступице, никакого люфта в любом направлении нет. Люфта вала в шрусе в вертикальной или горизонтальной плоскости нет. При этом вал привода совсем без натяга люфтит по оси в шрусе на 2-3 мм (визуально), двумя пальцами берешь за вал и двигаешь в осевом направлении - отчетливо слышен стук. Этого люфта быть не должно.
Снимаем ступицу с рычага, снимаем хомут пыльника, легким ударом молотка шрус слетает с вала. Извлекаем стопорное кольцо шруса, измеряем толщину, имеем 1,4мм. Находим стопорное кольцо толщиной 1,6мм (наверное можно и 1,8мм) устанавливаем, одеваем по шлицам шрус на вал, он также легко защелкнется на стопорном кольце. Все, люфт устранен. Ну а дальше все собираем, едем и тестируем. И радуемся!!!
Операция пока что проделана только на длинном приводе, стук ушел почти весь. Уже 3-й день специально проезжаю все те места, где меня этот стук беспокоил. Ну и любые покрытия с мелкой гребенкой, где раньше проявлял себя стук. Короткий привод на очереди.
Информация о приводах и шрусах на моем авто (взято с http://чинамобил.рф) для конкретики:
Внутренний:
T11XLB3AF2203050W - ШРУС в сборе
T11XLB3AF2203040W - Пыльник ШРУСа
Внешний:
T11XLB3AF2203030B - ШРУС в сборе (26 шлицов внешний, 29 шлицов внутренний)
T11XLB3AF2203111W - Пыльник ШРУСа
Привода в сборе:
T112203020BW - Привод ПРАВЫЙ в сборе
T112203010BW - Привод ЛЕВЫЙ в сборе
При установки шруса с новым стопорным кольцом мастер сказал, что на Рав4 так просто все не снимается и не одевается. Там стопорные кольца посерьезней, выполнены не из проволоки (хоть и стальной) а как изогнутая пластина.
Действительно, этот стук теоретически сложно диагностировать. До разборки 3 мастера сказали, что осевой люфт везде присутствует, как и должен. Прошлись по подъемникам, подергали привода на тоетах и сузуках, везде люфт есть, но стука нет, и валы по оси движутся с натягом. Даже перед тем, как снять ступицу имитировали движение авто – осевой люфт выбирается. Но когда сняли пыльник и стал явно виден люфт на шлицах, все-таки 1 мастер сказал, что при проезде мелких ямок вал привода на какое-то время высвобождается, а потом снова идет внатяг, в этот момент как раз и стучит.
В следующем сообщении постараюсь прикрепить фотки.
egor_k
Я позволю себе сюда залить... А то на внешнике потеряется(хоть девушки там и ниче так)
Вопрос есть:
Внутренний шрус ведь гайкой прикручивается. Там откуда бы люфту взяться?
А как выбивался привод? Должна же выйти шрусевая звездочка из корпуса внешнего шруса...я так понимаю внешний в сборе с приводом вывели из ступицы и потом выбили уже вал привода?? (Извиняюсь, сам не делал.. Издали видел когда пыльник на сто меняли..подробностей не помню)
Потом на развал? Внутреннее углублениене замеряли? Кольцо от чего надо брать, чтобы никуда не бегать и просто с собой привезти..
Не внутренняя,а внешняя граната прокручивается. Скалка с обеих сторон через кольца вставляется в гранаты. Выбить молотком. Ставиш молоток во внутреннюю обойму внешней гранаты и вторым колотиш резко и она слитает.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Кольцо от ваза взять можно. Но! Скалку ( канавку) надо наверное болгарской расширять. Я такое на тойоте делал. Вроде держалось
Да опечатался. Внешняя граната конечно...
Просто я не понял как бы... Привод с одной стороны на шлице, вставлен во внутреннюю обойму внешней гранаты и на валу привода есть канавка. На внутренней то же самое. Чтобы вал привода ходил, он двигает собой внутреннюю обойму с шариками как во внешней, так и во внутренней гранате. Т.к. подвеска ходит туда сюда, то приводной вал двигается внутри гранат, двигая собой по оси ещё и обоймы шрусов... Так ведь? Там же нет абсолютного жёсткого крепления. И приводной вал таким образом должен болтаться внутри гранат.
Чтобы хождения туда/сюда не было в обоих направлениях, приводной вал должен быть зафиксирован хотя с одной стороны, чтобы при изгибах подвески ходить на не зафиксированное шлицевом соединении.
Троху не так.! Вал с обоих сторон в гранатах сидит жёстко. Играет он только во внутренней гранате.шарики там катаются по длинные гранате. В ней стоит стопор,типа чтобы внутренность не выпала из гранаты. В наружней шарики юзают наоборот.что позволяет скалке оставался перпендикулярно стойки,коробки как то так. И обеспечивает поворот колеса.
Ниче не понял. Внутренние шрус триподы позволяют 10-30° ходить. А внешний шрус 60° с шариками который. Я так понимаю... Что вал получается крепится во внешнем шрусе за счёт только одного кольца? Не двух? Допустим один стопор внутри обоймы, а внешний снаружи(ближе к ступичной гайке). Тогда бы выбирался люфт. А жесткость фиксации типа обеспечивается просто конструкцией самой внешней гранаты... Тогда логично...
Но коллега egor_k написал о люфте 2-3 мм, а кольцо он использовал аж на 0.2мм толще .. Не пойму я откуда тогда такой люфтяра?
Трипоид на скалке намертво сидит,и во внешней гранате намертво. А играет вся конструкция только на трипоиде. По идее люфт может быть,но встречал только раздолбленные гранаты,шарики.
Смотрел именно сегодня лифан машину,так там все привода ходуном ходят. По идее грохот должен стоять. А нет!
А разве во внутренней гранате Тигго МКПП нет пружины (фото N6), которая поджимает вал? На Тигго АКПП DP0 конструкция приводов скопирована с Рено и упомянутая пружина присутствует в каждой из внутренних гранат. При вывешенных колесах вал ходит относительно внутренней гранаты на ~1см. Но в движении никакого грохота нет.
Просто судя по каталогу привода якобы на актеко 4*4 и с АКПП 2.0 одинаковые. У меня есть осевой люфт. По ощущениям чувствуется иногда при диагональном воздействии на колёса как будто бы из одной стороны в другую что-то переходит и стук.. А последнее время на греьенке, не абсолютно гладком асфальте идёт гул/шум. На стыках бухи.. Все поменяно уже.. Остались только приводы.. Думаю лезть туда или нет...