Ногами не пинайте - искал по форуму (вроде когда-то такая тема была, но давно), но не нашел. Подскажите или ткните ссылкой. Или поделитесь опытом, если у кого такое случалось.
Проблема такая - стал разряжается аккумулятор (2 года, Varta, никогда не заряжал [зарядкой], только иногда приходилось "прикуривать" от других машин). Постоит дня три-четыре (без включенной сигнализации - на стоянке нет смысла ее включать) - стартер уже не проворачивается. Сначала грешил на аккумулятор, потом подвернулся случай - на 2 недели уехал в отпуск, на это время отключил массу. Приехал с отпуска, подключил - все нормально, аккум не разряжен - сл., проблема не в нем (я так думаю).
На работе взял тестер, ребята объяснили, как им пользоваться (увы, я в электрике - полный ноль). Есть пара вопросов:
- какое должно быть нормальное потребление тока (БЕЗ включенной сигнализации) и
- как самому попробовать найти утечку (с тестером на стоянке),- сам сначала думаю попробовать повыдергивать предохранители и посмотреть результат - может, что и найду.
На СТО электрик как-то потыкал в провода, говорит, что все о'кей и никакой утечки нет - но почти полная разрядка аккумулятора за 4 дня говорят об обратном и доверия электрику не внушают.
считаю норм ток утечки ок 50мА...
Поиск прост - обесточиванием цепей (выдергивая предохр)
Если в электрике не особо, то для начала можно попробовать сжечь тестер замером тока, потребляемого на машине с вынутым ключом. В идеале никакого тока быть не должно; куда бы утекать 50 мА, если всё отключено? Или имелась в виду внутренняя утечка аккумулятора?
Если с вынутым ключом утечка есть, тогда поштучно выдёргивать предохранители и смотреть, на каком из них ток исчезнет. _________________ Подпись
Если в электрике не особо, то для начала можно попробовать сжечь тестер замером тока, потребляемого на машине с вынутым ключом. В идеале никакого тока быть не должно; куда бы утекать 50 мА, если всё отключено? Или имелась в виду внутренняя утечка аккумулятора?
50 мА это сигналка, а также по релюшкам и по изоляции проводов...
Судя по сабжу, речь идет об амперах. Поэтому самое правильное - пройтись по предохранителям, но не все потребители таким способом могут обнаружиться.... т.к. есть еще магнитола и прочие потребители (стартер например). _________________ Подпись
Если в электрике не особо, то для начала можно попробовать сжечь тестер замером тока, потребляемого на машине с вынутым ключом. В идеале никакого тока быть не должно...........
это ты с кем щас разговаривал? и главное - о чем??? _________________ Подпись
Maxz
За 2 года мог и сдохнуть аккумулятор Особенно если допускал разрядку и как ты говоришь никогда не заряжал. У аккумулятора есть так, называемая память зарядки. Упрощенно, это когда он заряжен наполовину, аккумулятор "запоминает" это состояние и считает его полной зарядкой, потом этот порог еще снижаеться ивот в итоге аккумулятора хватает на пару витков стартера. Зарядку не держит, зимой не заводит.
Я родной аккумулятор выбросил через год эксплуатации.
Можно попробовать конечно снять эффект памяти, для этого нужно аккумулятор несколько раз разрядить до полной и зарядить снова.
Обязательно проверить плотность электролита, хотя ИМХО проще новый купить, тем более на зиму _________________ Подпись
по моему все достаточно просто:
1. Снимаем с акума минусовую клемму
2. Выставляем тестер на мах. значение измеряемого тока
3. втыкаем тестер между акумом и массой машины (плюс тестера к минусу аккума, соответст-но минус тестера к массе авты)
4. смотрим показание тока на тестере
5. если показание=0, выставляем следующий предел измерения тока на тестере и повторяем п.3-4
В рез-тате и тестер не сожжем и значение тока утечки узнаем :-)
А дальше последовательно отключаем энергопотребители до значения тока=0
вот и выясним кто у нас скока кушает.
Maxz
За 2 года мог и сдохнуть аккумулятор Особенно если допускал разрядку и как ты говоришь никогда не заряжал. У аккумулятора есть так, называемая память зарядки. Упрощенно, это когда он заряжен наполовину, аккумулятор "запоминает" это состояние и считает его полной зарядкой, потом этот порог еще снижаеться ивот в итоге аккумулятора хватает на пару витков стартера. Зарядку не держит, зимой не заводит.
Я родной аккумулятор выбросил через год эксплуатации.
Можно попробовать конечно снять эффект памяти, для этого нужно аккумулятор несколько раз разрядить до полной и зарядить снова.
Обязательно проверить плотность электролита, хотя ИМХО проще новый купить, тем более на зиму
Читал внимательно, но не подавал голоса. Но такого вытерпеть не смог.
В кислотных аккумуляторах НЕ БЫВАЕТ эффекта памяти.
Он бывает в "Никель с чем нибудь" щелочных, герметичных аккумуляторах. А в кислотных АКБ, при постоянном недозаряде, появляется сульфатация которую ныне убирают, достаточно успешно, двумя способами.
Первый способ - заряд и разряд малым током ( 0,01 от ёмкости, т.е. 0,1 нормального зарядного тока). Что долго, но эффективно.
Второй способ - слить электролит - залить дистиллированную воду - поставить на зарядку. (В автоматических зарядных устройствах не работает.) Требуется более высокое напряжение для начала зарядки (бывает что требуется до 60 Вольт).
При сульфатации происходит потеря не только отдаваемой ёмкости , но и потеря ёмкости заряда, при заряде напряжение очень быстро повышается до уровня порядка 14 В, плюс минус один Вольт и автоматическое зарядное устройство отключает заряд, потом хозяин начинает ругаться, что АКБ - дерьмо. Очень подробно все эти процессы я описал в Ховеровской ветке в постах АКБ и прочих.
Теперь по поводу разряда АКБ. У меня сейчас началась похожая дрянь. АКБ разряжается до 8В при простое 3 недели.
Потребляемый ток на сигналку и пр. 50мА. Такое впечатление, что что-то срабатывает когда, я не смотрю на машинку. Наверное надо поставить самописец и посмотреть во времени, что происходит. Только боюсь чернила в пере замёрзнут.
Один мужик, на работе, рассказал, что у него периодически включалась магнитола. Причём абсолютно произвольно. _________________ Подпись
....вытерпеть не смог.
В кислотных аккумуляторах НЕ БЫВАЕТ эффекта памяти.
Он бывает в...........
+1!!!
ВяКа писал(а):
......Теперь по поводу разряда АКБ. У меня сейчас началась похожая дрянь. АКБ разряжается до 8В при простое 3 недели.
Потребляемый ток на сигналку и пр. 50мА. Такое впечатление, что что-то срабатывает когда, я не смотрю на машинку. ...........
У меня АНАЛОГИЧНЕЙШЕЕ мнение... Меряешь - все красиво и замечательно... Акк на разряде током в 5А стоит (до напр в 10,5) ок 11-12ч! А примерно раз в 2-3 мес - утром кряк - и напр 11,5, а под стартером падает до 7-8.... Где то в машине сидит китаец и что то ночью включает.. Я почти уже повверил в это! :-) _________________ Подпись
Аналогичная фигня была на прошлом аккуме (китайском) - иногда, преподносил сюрпризы, причем нисчего.... утром выходишь, а он кряк....
Заряжал, сульфатацию убирал, утечку искал.... надоело, когда зимой он мне сорвал 2 важные встречи. Поехал купил новый и второй год все нормально.... Впечатление такое, что периодически в аккуме внутренний коротыш возникает.... Кстати поставил потом его на ОКУ, так через неделю тоже самое и в ней пошло... -это заразное.
Вывод - что-то с аккумом.... лучше поменять и не морочить голову....
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
ВяКа писал(а):
Один мужик, на работе, рассказал, что у него периодически включалась магнитола. Причём абсолютно произвольно.
Это значит. что магнитола подключена неправильно... у нас при выключении зажигания она обесточивается, остается только память запитана тонким проводком.... _________________ Подпись
У меня так было и на кетаеаккумуляторе и на нашем ТИТАН-Арктик.. Мож заразился? ;-) Или фторое (более вероятное) титан делают на том же заводе что и оригинальные кетаебатареи, наши тока название свое на ем рисуют..... _________________ Подпись
Мож заразился? ;-) Или фторое (более вероятное) титан делают на том же заводе что и оригинальные кетаебатареи, наши тока название свое на ем рисуют.....
Это наверно чума такая, аккумуляторная. Потому что у меня тоже "ТИТАН-Арктик..". Надо искать паспорт с гарантийным талоном на три года. Где-то лежит.
Но самописец поставлю. _________________ Подпись