Фреон в системе либо в жидком, либо в газообразном состоянии.
в автомобильных системах только в газообразном.
artem16 писал(а):
Но при работе частично уноситься в систему.
а что ему мешает полностью распределиться по системе?
artem16 писал(а):
Нечего ему там делать, пусть в компрессоре сидит.
ну, у кого-то может и сидит, а у всех масло находится во ВСЕЙ системе ибо перемещается туда вместе с фреоном при помощи компрессора. _________________ Подпись
Как оно работает тогда?
Если точно, то примерно 10% испарителя перед выходом, выход из испарителя, компрессор, первая треть конденсатора - газ. Третья часть конденсатора, магистраль до ТРВ жидкость. От ТРВ до испарителя - парожидкостная смесь, содержание жидкости не менее 75-80%, то же вторая треть конденсатора.
reekardo писал(а):
а что ему мешает полностью распределиться по системе?
Вес и вязкость масла.
reekardo писал(а):
ну, у кого-то может и сидит, а у всех масло находится во ВСЕЙ системе ибо перемещается туда вместе с фреоном при помощи компрессора.
Часть масла действительно уноситься с фреоном, и это серьезная проблема - по скольку ухудшает смазку компрессора. На больших установках есть фактически отдельная система для возврата масла в компрессор.
когда я снимал свой радиатор для замены распредвала, то вместе с газом такие нехилые плевки масла были! Пришлось тряпку подставить, чтобы не изгадить бокс. Так что с
artem16 писал(а):
Часть масла действительно уноситься с фреоном
я, пожалуй, не соглашусь. Но это уже отдельная тема для разговора _________________ Подпись
Да, кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, "разгоняете" по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще - кондиционер только скажет вам "спасибо". Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении. _________________ Подпись
Читайте "на ночь", Правила Вашего форума, ну Вы поняли...
Вам слова специалистов не чего не значат: Надо ли включать кондиционер зимой?
Wingle122, у тебя есть дома кондиционер? Включи его зимой, потом мои коллеги приедут и выставят тебе счет, за диагностику, "убитый" компрессор и его замену.
Wingle122 писал(а):
Включая кондиционер, вы, образно говоря, "разгоняете" по системе застоявшееся в ее нижних точках масло.
Не надо разгонять масло по системе - оно должно быть в компрессоре.
Сколько раз на работе, сидя в курилке мы обсуждали эту тему, и каждый раз приходили к выводу - кроме вреда, это действие ничего не приносит.
Дайкин, Мицубиши Электрик и Хэви, Дженерал Фуджитсу, Клинт, Йорк - прямо указывают, подача питания на оборудование должна производиться минимум за 24 часа, у Йорка 72 часа, в это время идет прогрев масла в картере компрессора и испарение из него фреона.
Зы. Если что, то починка кондюков моя работа
и не только у тебя, но и у всех остальных. А у жителей Севера, где он вообще не нужен, но тем не менее на машинах есть, с ним и подавно ничегоне происходит _________________ Подпись
Домашний кондей уже 5 лет без дозаправок молотит, зимой (меньше 0 градусов) не включал ни разу, все пучком. На авто таже картина, зимой ни разу не включал, также все без проблем.
Но про то, что для профилактики стоит иногда включать слышу регулярно. Тут скорее всего как в любой системе желательно иногда включать "чтоб не прикисло".
А что в мануле на эту тему пишут? _________________ Подпись
Вот так всегда, по мануалу надо раз в месяц чистить и проверять поверхность конденсатора системы, а раз в год проверять/дозаправлять.
Про профилактические старты раз в месяц (или раз в полгода) ни слова.
Из этого мануала следует, что профилактические старты достаточны раз в год с целью проверки/дозаправки "фреона". _________________ Подпись
Dimarius
Соблюдать руководства и рекомендации, так просто.
Чистить во время, раз в месяц вкл и выкл, то про годовую проверку можно забыть.
Пользуюсь, при первом, сильном запотевании и возможности (оно у нас часто бывает, все в курсе) включаю ненадолго. _________________ Подпись
Читайте "на ночь", Правила Вашего форума, ну Вы поняли...
Вот так всегда, по мануалу надо раз в месяц чистить и проверять поверхность конденсатора системы,
Все верно, ибо он стоит перед радиатором.
Кстати вопрос есть, у нас радиатор и конденсатор - раздельные? Или идут одним блоком? Из предидущего опыта, могу сказать что лицевая поверхность как правило чистая, а вот вся шняга собирается на поверхности радиатора, ухудшая как охлаждение двигателя, так и работу кондиционера.
artem16
пару-тройку часов летом под пивко все спокойненько промывается и чистится. снимаешь решетку радиатора, полностью освобождаешь основной радиатор и оттягиваешь его вверх, не снимая патрубков. этого вполне достаточно, чтобы подлезть к обоим радиаторам и основательно их почистить и промыть _________________ Подпись