Пробег -30000км.При движении вылетела 4 скорость . Дальше включаются 1,2,3. 4и5 включаются без хруста и треска а машина не едет ,обороты ревут а толку нет Что может быть?Может кто сталкивавался с такой хренью
Вовик привет! Извини что так поздно откликаюсь на твое письмо, только вчера просмотрел почту.
http://cheryclub.com.ua/forum/index.php?showtopic=8638&st=20&start=20
Здесь, на нашем украинском форуме, я полностью написал отчет о проделанной работе.
Всем привет! Как и обещал, делаю отчет о проделанной работе по КПП. В общем все прошло довольно просто и на мой взгляд даже не интересно. Ничего на фольца я не нашел, и никого кто бы разрулил этот вопрос тоже. Поэтому согласно инфе из 3-го мира по ремонту КПП, собрал весь инструмент, заказал вал по инету, да тут можно добавить, что так он обошелся в два раза дешевле, вместе с доставкой из Киева в Ялту всего за 700 грн. здесь за него просили 1500 грн. Уговорил коробочника со своей работы, хоть он и упирался, говорил что такие коробки никогда не делал. Снятие и установка коробки оказалась самой неудобной и трудоемкой работой, каждый болт, каждую гайку приходилось в прямом смысле срывать со всякими удлинителями или надставками, болты полуосей если бы заранее не заготовил 12-тигранную звездочку диаметром М-8 ни чем другим не открутил бы, глушитель не снимал, но когда вынимал коробку левый фланец за что-то там цеплялся и пришлось корпус КПП по часовой стрелке градусов на 45* провернуть, так коробка сама выпала, так же потом и ставили зашла даже не заметили. При разборке все обошлось без проблем, но тут есть маленькая сложность, надо было отвернуть гайку под 12-тиграную звездочку диаметром М-12, вот с ней мы попарились, пока не взяли метровый вороток, тут уж она с большим натягом поддалась, болты под внутренний шестигранник на 5 можно было и не откручивать, как потом выяснилось, а так в целом чтобы просто заменить 2-й вал никаких особых регулировок и не надо было. Сломанный вал на проверку токарю отдал, так он оценил качество стали отличное а поломку вала объяснил дефектом при отливке заготовки, фотки прилагаются снизу. Единственно со всей коробки мне немного не понравились подшипники 2-го вала, такие еле прощупываемые ногтем паутинки на роликах, были бы новые наверное поменял бы. Да чуть не забыл, на некоторых российских сайтах говорится, что стопорные кольца очень мягкие и часто сами вылетают со своих мест, так вот в моей коробке, со специальными прибамбасами мы эти кольца еле сняли и так же трудно было их ставить на место. Синхроны после 14000 км. пробега выглядели совершенно как новые. После ремонта уже пробежал 300 км. по месту и в г. Севастополь мотался, так на обратном пути с какими-то мотоциклистами в негласную гонку устроили, 60-70 км. ехали не ниже 120 км. в час, после этих гонок осмотрел низ все ОК, ни масленых подтеков, ни посторонних шумов, коробка правда была горячая, но при прикосновении рукой, терпимо, не обжигало.
Так, что не боги горшки обжигают. Глаза боятся, а руки делают. С..ть захочешь, штаны снимешь. И есть еще не мало пословиц в которых говорится надо не боятся делать дела, если чувствуешь, что это тебе по плечу. На этом всем привет! Если будут вопросы постараюсь ответить. Фотки, только 3 почему-то разрешено, но эти самые важные, остальные не столь важные, можете просмотреть по ссылке. Если еще какие вопросы будут, отвечу. Хочу добавить, на сегодня пока все в порядке ,ТЬФУ,ТЬФУ,ТЬФУ.
Farid 7, хороший отчет представил.
Попрос :
Какая была крышка КПП, а именно то отверстие , в которое входит свободный конец вторвала?(где у немцев стоит игольчатый подшипник)
Почему решили , что болванка вторвала была вылита с дефектами.?
Спрашиваю потому , что вторвал , судя по сообщениям, переломился в этом самом месте уже более чем 20 раз и еще будет ламаться....
Может все-таки причина постоянной езде с нагрузкой на 5-й( ну как у вас , по горам) ,что вызывает в проблемном месте (в проточке перед приводом скорости) хроническую усталость металла , потом микротрещины и перелом?Как думаешь ?
Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:
И еще есть мысль.Может этот вал сварной в этом месте ?( когда в специальных станках типа токарных сдавливаются две болванки в разных направлениях вращения + при подачи тока и свариваются в торец - так сказать патоновская электросварка)
Farid 7, хороший отчет представил.
Попрос :
Какая была крышка КПП, а именно то отверстие , в которое входит свободный конец вторвала?(где у немцев стоит игольчатый подшипник)
Почему решили , что болванка вторвала была вылита с дефектами.?
Спрашиваю потому , что вторвал , судя по сообщениям, переломился в этом самом месте уже более чем 20 раз и еще будет ламаться....
Может все-таки причина постоянной езде с нагрузкой на 5-й( ну как у вас , по горам) ,что вызывает в проблемном месте (в проточке перед приводом скорости) хроническую усталость металла , потом микротрещины и перелом? Как думаешь ?
Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:
И еще есть мысль.Может этот вал сварной в этом месте ?( когда в специальных станках типа токарных сдавливаются две болванки в разных направлениях вращения + при подачи тока и свариваются в торец - так сказать патоновская электросварка)
Всем привет!
1) Отвечаю на первый вопрос: если честно сказать, вот именно сейчас я не могу вспомнить в каком состоянии было именно это место т.е. как я понял по вопросу это место между 4 и 5 передачами. Но перед сборкой мы очень хорошо все просматривали и ничего кроме сломанного вала и не очень хорошего внешнего вида конических подшипников 2-го вала мы не нашли, так, что если бы что-то подозрительное мы нашли то уж точно я бы запомнил, и уж точно, мы бы с какими-то дефектами не собирали бы КПП. И вообще мне кажется что в этом месте все же есть подшипник, но точно утверждать не берусь, ведь собирал в конечном счете коробку мой коробочник, хоть и в моем присутствии и при моем участии. Хотя в книге 3-го РИМА, показана КПП от "Амулета" в разрезе, и там четко виден подшипник между 4 и 5 передачами
2) На фото, в моем отчете, очень хорошо видно вкрапление в металле в виде такого зернышка, как бы от шлака после сварки, причем это зернышко-вкрапление находится не по центру а с краю заготовки и когда из этой заготовки уже точили вал, проточка под стопорное кольцо 3-й передачи задевает край этой зоны, а дальше дело времени и перегрузок на скручивание. Хотя чисто логически рассудить, по всем законам физики этот вал и без всяких вкраплений обречен на слом именно в этом месте, т.е. это место как раз является срединой между двумя опорными точками: конический подшипник главной передачи и точка опоры между шестернями 4 и 5. И как назло а может быть и специально в этой злосчастной середине сделаны аж ТРИ... довольно глубокие токарные проточки, что делает в этих местах вал тоньше миллиметров на 6, не меньше.
3) На счет езды на 5 передаче: да я читал, что кто-то умудряется на 4 передаче ездить от 20 км в час и выше. Мое мнение:- на 4 пер. и 20 км в час не мыслимо. Я водитель профессионал и за рулем с 1975г., на какой бы передаче я не ехал, на своей "МУЛЕ", на тахометре должно быть не ниже 2000 об\мин, конечно все время на тахометр я не смотрю но на слух я слышу как машина мурлыкает или ревет, и это не зависит от рельефа местности.
4) Вал, на вид по крайней мере, выглядит как одна цельная болванка, а на счет сварки под давлением скажу честно: я в этом полный ноль.
Думаю ответ полный и надеюсь всем будет понятен.
1)это место ,как я понял по вопросу, это место между 4 и 5 передачами...
2) И вообще мне кажется что в этом месте все же есть подшипник, в разрезе там четко виден подшипник между 4 и 5 передачами...
3)в этой злосчастной середине сделаны аж ТРИ... довольно глубокие токарные проточки, что делает в этих местах вал тоньше миллиметров на 6, не меньше...
4) на какой бы передаче я не ехал, на своей "МУЛЕ", на тахометре должно быть не ниже 2000 об\мин, и это не зависит от рельефа местности.
Спасибо за ответ Farid 7
1 . нет ,ты понял немного не верно.Я спрашивал о месте в крышке КПП, стоит эта крышка с торца ,в нее входит конец( конус) вторвала , просто в сделанную в корпусе лунку ( у немцев там не коническая , а ровная часть вала и в крышку впрессован игольчатый подшипник малого размера(третий) для надежного удерживания конца вала от радиальных биений.
Так вот , в нашей КПП это отверстие существенно разбивается...
2.Между 4-й и 5-й , согласен, есть подшипник.
3.Проточки действительно глубокие , но так , вероятно , требует технология изготовления зубьев на валу , для полного прохода фрезы.
4.Езда с оборотами не менее 2000 об -это хорошо не для КПП, а для движка .А при одинаковых оборотах нагрузка на средину(где ломается) вторвала будет меньше при включенной 4-й передаче , чем на 5-й.На 5-й усилие на изгиб на средину вала возростает ,чему способствеет "магкая "фиксация торца вала в крышке без подшипника(посмотри на разрезе КПП).
Поэтому и существует мысль , что горки надо брать на 4-й(на больших оборотах), хотя двиг позволяет это делать и на 5-й , даже с ускорением.
На 5-й наша КПП не будет ламать вал только в поддерживающем режиме движения, а не в силовом, т.е. по прямой и на слабых подъемах.
Для немецкой КПП это положение , как-бы , не актуально- сделаны по другому и вал и его фиксация.
Так что, Farid 7, на крымских горах ,через такой же пробег у тебя есть вероятность еще одного прелома вала при постоянной езде на 5-й , пусть даже и с оборотами двигла не менее 2000 в мин.
Спасибо за ответ Farid 7
1 . нет ,ты понял немного не верно.Я спрашивал о месте в крышке КПП, стоит эта крышка с торца ,в нее входит конец( конус) вторвала , просто в сделанную в корпусе лунку ( у немцев там не коническая , а ровная часть вала и в крышку впрессован игольчатый подшипник малого размера(третий) для надежного удерживания конца вала от радиальных биений.
Так вот , в нашей КПП это отверстие существенно разбивается...
2.Между 4-й и 5-й , согласен, есть подшипник.
3.Проточки действительно глубокие , но так , вероятно , требует технология изготовления зубьев на валу , для полного прохода фрезы.
4.Езда с оборотами не менее 2000 об -это хорошо не для КПП, а для движка .А при одинаковых оборотах нагрузка на средину(где ломается) вторвала будет меньше при включенной 4-й передаче , чем на 5-й.На 5-й усилие на изгиб на средину вала возростает ,чему способствеет "магкая "фиксация торца вала в крышке без подшипника(посмотри на разрезе КПП).
Поэтому и существует мысль , что горки надо брать на 4-й(на больших оборотах), хотя двиг позволяет это делать и на 5-й , даже с ускорением.
На 5-й наша КПП не будет ламать вал только в поддерживающем режиме движения, а не в силовом, т.е. по прямой и на слабых подъемах.
Для немецкой КПП это положение , как-бы , не актуально- сделаны по другому и вал и его фиксация.
Так что, Farid 7, на крымских горах ,через такой же пробег у тебя есть вероятность еще одного прелома вала при постоянной езде на 5-й , пусть даже и с оборотами двигла не менее 2000 в мин.
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
С ув Doc 56.[/quote]
[quote="Doc 56"]Farid 7, хороший отчет представил.
Попрос :
Какая была крышка КПП, а именно то отверстие , в которое входит свободный конец вторвала?(где у немцев стоит игольчатый подшипник)
Почему решили , что болванка вторвала была вылита с дефектами.?
Спрашиваю потому , что вторвал , судя по сообщениям, переломился в этом самом месте уже более чем 20 раз и еще будет ламаться....
Может все-таки причина постоянной езде с нагрузкой на 5-й( ну как у вас , по горам) ,что вызывает в проблемном месте (в проточке перед приводом скорости) хроническую усталость металла , потом микротрещины и перелом? Как думаешь ?
Ответ после редактирования.
Всем привет!
1) Отвечаю на первый вопрос: если честно сказать, вот именно сейчас я не могу вспомнить в каком состоянии было именно это место т.е. как я понял по вопросу это место между 4 и 5 передачами. Но перед сборкой мы очень хорошо все просматривали и ничего кроме сломанного вала и не очень хорошего внешнего вида конических подшипников 2-го вала мы не нашли, так, что если бы что-то подозрительное мы нашли то уж точно я бы запомнил, и уж точно, мы бы с какими-то дефектами не собирали бы КПП. И вообще мне кажется что в этом месте все же есть подшипник, но точно утверждать не берусь, ведь собирал в конечном счете коробку мой коробочник, хоть и в моем присутствии и при моем участии. Хотя в книге 3-го РИМА, показана КПП от "Амулета" в разрезе, и там четко виден подшипник между 4 и 5 передачами. Но если речь идет о самой крайней точке вторвала, где вал заканчивается конусом, скажу честно: сейчас восстановить в своей памяти это место не могу, но могу казать, что подшипник в этом месте был бы очень нужен. Прикрепляю файл КПП на гольф.коробку, так вот на гольфовской КПП в этом месте вообще ничего нет, правда с какой модели эта схема не знаю.
2) На фото, в моем отчете, очень хорошо видно вкрапление в металле в виде такого зернышка, как бы от шлака после сварки, причем это зернышко-вкрапление находится не по центру а с краю заготовки и когда из этой заготовки уже точили вал, проточка под стопорное кольцо 3-й передачи задевает край этой зоны, а дальше дело времени и перегрузок на скручивание. Хотя чисто логически рассудить, по всем законам физики этот вал и без всяких вкраплений обречен на слом именно в этом месте, т.е. это место как раз является срединой между двумя опорными точками: конический подшипник главной передачи и точка опоры между шестернями 4 и 5. И как назло а может быть и специально в этой злосчастной середине сделаны аж ТРИ... довольно глубокие токарные проточки, что делает в этих местах вал тоньше миллиметров на 6, не меньше, конструктивная ошибка. Я бы, если бы разрабатывал эту КПП, сделал бы так: проточку под стопорное кольцо 3 передачи и зубья насечки ( которые очень прослабляют это место ) под привод датчика спидометра, вообще бы не делал, т.е. в этом месте вал должен быть целым, а вместо стопорного кольца при сборке, поставил бы на вал между 3 и 4 шестернями, красивую металлическую втулку, которая и фиксировала бы от смещения эти шестерни. А вот на самой втулке в нужном месте, нарезал бы эти злосчастные зубья под спидометр. Осталось бы поменять угол отверстия под привод датчика спидометра и все, ВАЛ был бы в этом месте намного прочнее.
3) На счет езды на 5 передаче: да я читал, что кто-то умудряется на 4 передаче ездить от 20 км в час и выше. Мое мнение:- на 4 пер. и 20 км в час не мыслимо. Я водитель профессионал и за рулем с 1975г., на какой бы передаче я не ехал, на своей "МУЛЕ", на тахометре должно быть не ниже 2000 об\мин, ( это кстати и очень полезно для нашего типа двигателей ) конечно все время на тахометр я не смотрю но на слух я слышу как машина мурлыкает или ревет, и это не зависит от рельефа местности. Я имею ввиду, что как только обороты двигателя падают ниже 2000, на 5-й передаче, действительно увеличивается скручивающая нагрузка, чтобы этого не допускать надо обязательно занижаться на более низкую передачу, и это не только на 5 передаче, особенно на наших дорогах. Это как на велосипеде, после того как разогнался, велик как бы сам катит и усилия на ноги и цепь минимальные, но стоит потерять обороты, т.е. потерять инерцию, надо вновь приложить не малые усилия на ноги и цепь, что бы его разогнать до прежней скорости
Прочитал, что более 20 случаев уже зафиксировано такой поломки. Давайте вместе логически подумаем и представим такую картину:- едем мы на ровном участке дороги, 5-й зуб ( можно даже представить и 4-й зуб ), 100км. на спидоле. Двигатель ровно мурлычит, усилие равномерно передается от двигателя, через сцепление, первичный вал, зуб 5 передачи на 1-ом валу, зуб 5-ой передачи на 2-ом валу, сам вторвал, (причем через самые крайние точки 2-го вала), второй конец вторвала который заканчивается шестерней и эта шестерня еще и является частью Главной Передачи, затем усилие передается через большую шестерню Глав.Пер. ,дифференциал ,полуося и колеса. Все это равномерно крутит двигатель и машина уже как буд-то бы сама бежит, надо только чуть подгазовывать, условно это состояние можно назвать " нулевая нагрузка". И тут внезапно на дороге появляется препятствие, например лежачий полицейский или какая-то яма, что происходит: колеса бьются в это препятствие и с обратной стороны этого спокойствия, через колеса, полуося, дифференциал ( особенно если удар приходится на два колеса одновременно ), большую шестерню Г.П. и шестерню на втор.валу, передается другое усилие, и эти две силы встречаются как раз в средине вторичного вала, вал как буд-то кто-то хочет скрутить-отжать, как белье методом скручивания, а вал в этом месте прослаблен этими злосчастными проточками. На авто с задним приводом все эти скручивающие моменты принимает на себя и сглаживает карданный вал.
Может я в чем и ошибаюсь, но я изложил все так как мне видится, может кто, что-нибудь добавит, с удовольствием ознакомлюсь.
4) Вал, на вид по крайней мере, выглядит как одна цельная болванка, а на счет сварки под давлением скажу честно: я в этом полный ноль.
Думаю ответ полный и надеюсь всем будет понятен. Покедова!
Судя по ободкам на краях среза,похоже,что вал стыкуют,хотя может быть и перекал.
Р.С. Загадочна славянская душа.Сколько уже наших наступили на "грабли" амулета,и всё мало.
Еще есть третьи фотки , но они такие-же , это на сайте МАСТЕРКПП.
Ломает их с завидным постоянством !
У одного таксиста в Полтаве увидел пробег большой на одометре , спрашивао о КПП , говорит - нормально .
Только на 5-й , сказал, что ездит мало .