визуально и механически. видимый признак дохлой (опыт с Нивы)ржавый цвет. У меня в данном случае механический люфт.Взял рукой за хвостовик, другой за кардан, и продольно и поперечно шевелил кардан. При нормальном освещении и хорошем зрении видно сразу.Главное внимательность-не перепутай с люфтом в шлицевых. Завтра начну менять,постараюсь сделать фотоотчет
визуально и механически. видимый признак дохлой (опыт с Нивы)ржавый цвет. У меня в данном случае механический люфт.Взял рукой за хвостовик, другой за кардан, и продольно и поперечно шевелил кардан. При нормальном освещении и хорошем зрении видно сразу.Главное внимательность-не перепутай с люфтом в шлицевых. Завтра начну менять,постараюсь сделать фотоотчет
Не забудь отбалансировать валы после замены креставин,чтобы не было вибрации.
Вот я и добрался до крестовин.
1. При движении был характерный треск, как при езде на велосипеде и прикрепленной фото пленки к раме и по спицам. ( кто катался тот поймет).
2. В крестовине явный выраженный ржавый цвет.
3.Крестопины "GUТ-23" немного оказались великоваты, пришлось их точить.
4.Крестовины "GUТ-23" имеют размер подшипника 29мм., длина крестовины 77мм. Я точил с 77мм. до 76-75мм .
5. Стопорные кольца подошли от "Нивы" какой не знаю, я в магазине показал родные мне дали новые и сказали они от "Нивы". Кольца тоже подточил с 1,5мм до 1,0-0,8 мм.
6. Если кто знает какие размеры карданов у "Нивы" может они лучше подойдут. ( Номер крестовины от "Нивы" ASG-46)
Я поменял пока две, осталась последняя, задняя. Так как уже купил все три «GUТ-23" буду точить и ставить.
Фото отчет ниже.
URL=http://www.radikal.ru][/URL]
URL=http://www.radikal.ru][/URL]
An все правильно сделал,только не не надо ничего точить. крестовины одинаковые,если новую сжать она будет 7,7см. вставляем подшипник с одной стороны и стопорное кольцо,далее саму крестовину. ставим подшипник с друой стороны и запрессовываем головкой на 13(без фанатизма)вставляем кольца и родные и из комплекта - все подходят.Все на место!
3.Крестопины "GUТ-23" немного оказались великоваты, пришлось их точить.
4.Крестовины "GUТ-23" имеют размер подшипника 29мм., длина крестовины 77мм. Я точил с 77мм. до 76-75мм .
Не знаю, GUТ-23 ставил много раз. ставится отлично при использовании тех стопоров, что идут в комплекте, толщина у них примерно 1 мм, что хватает для компенсации разницы в высоте крестовины. Возможно сложность была в том что An, ты запрессовывал крестовины тисками? я обычно запрессовываю последнюю крестовину каждой оси,ударом молотка, опирая то ушко кардана, в которое пресуется крестовина на какой нибудь упор.
(см рисунок)
Стопорное кольцо заранее вставляется в отверстие над подшипником, оправка ставиться сверху него. Естественно до паза стопор пока не доходит, но после 1 удара молотком подшипник осаживается и стопор встаёт в паз.
Именно так, за счет небольшого принудительного разжима вилки крестовины, в подшипнике создается необходимый натяг, не дающий крестовине смещаться вдоль оси вращения и сбивать балансировку кардана. Для нормального натяга нужно примерно на 0.5-0,8 мм осадить крестовину таким образом.
При запрессовке тисками или прессом упор приходиться на противоположную сторону вилки кардана (или фланца кардана), на саму крестовину, и, особенно, на торец противоположного подшипника. Создается очень большая и долговременная осевая нагрузка, что для подшипника совсем не хорошо, кроме того при запрессовке без удара в тисках, вилка не разжимается, вам труднее запрессовать стопорное кольцо в паз.
При запрессовке тисками или прессом упор приходиться на противоположную сторону вилки кардана (или фланца кардана), на саму крестовину, и, особенно, на торец противоположного подшипника. Создается очень большая и долговременная осевая нагрузка, что для подшипника совсем не хорошо, кроме того при запрессовке без удара в тисках, вилка не разжимается, вам труднее запрессовать стопорное кольцо в паз.
при всем уважении к Mих (без лицемерия) последний этап с помощью молотка у меня не получился. я не все написал.под первый подшипник положить гайку чуть меньше диаметра ст.кольца(давления на вилку не будет).просто после молотка мне показалось,что 2 подшипник возвращается и кольцо не вставлялось. поэтому несильно прессовал.может индивидуально у меня.сегодня опробовал-доволен
Добрый день.
Ну Вы меня озадачили. Значит у меня сточенные 1-1,5 мм болтаются в крестовине. Я осаживал эти подшипники молотком и мягкой (бронза) пробивкой, крестовина очень туго вращалась и кольца не лезли в паз. Примерно как у" Мих" только крестовина лежала на дереве. Буду ставить третью крестовину, которая ближе к заднему мосту поучусь еще раз.
_________________ Подпись
[quote="An"].
крестовина очень туго вращалась и кольца не лезли в паз.
крестовина и должна туго вращаться после замены. на НИВах не один десяток заменен.попробуй по моей методе,все время так делал.подожмешь головкой (предварительно положи на 2под-ник ст.шайбу) и отверткой вставляешь ст. шайбу в паз,помоги малым молотком
bob-45
Оправка (головка) толкает стопор, через него досылает подшипник вниз.
После 1-2 хлестких ударов стопор защелкивается на свое место. Возможно придется его дослать немного поглубже в паз, если сразу не встанет глубоко.
Обязательно при этом поставить на упор тот ус вилки, в который вгоняешь подшипник, иначе при ударе, вместе с досыланием подшипника, вся вилка немного спружинивает, и этих долей миллиметра может не хватить.