Я являюсь представителем Федераций спортивного туризма Москвы (ФСТ-ОТМ) и России (ФСТР). Туристам "пешеходникам", "водникам" и велосипедистам эти организации довольно хорошо известны. А вот направление официального автомототуризма в последние пару десятилетий, к сожалению, не столь популярно. Попробую изменить эту несправедливость.
Одной из основных функции Федераций спортивного туризма является хранение, каталогизация и разработка спортивных туристских маршрутов.
В чем же разница между простой поездкой и прохождением спортивного маршрута?
Из простой поездки вы привезете 3-4 Гб фотографий, 2 мешка сувениров и может быть чирканете отчет на форум. Через 1-2 месяца ваш отчет уйдет на 15 страницу форума и больше, кроме вас самих, о нем ни кто не вспомнит.
В случае, если вы пройдете официальный спортивный маршрут, ваш отчет будет работать еще много лет, он и ваши фотографии будут помогать следующим группам проходить этот маршрут (или его часть).
В каждом регионе и крупном городе России есть представительство Федерации - региональные и городские ФСТ. В силу малой развитости спортивного автотуризма на настоящий момент, отделения автомототуризма пока представлены только в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Карелия, Новосибирске и Алтае. В этих отделениях на благотворительных началах работают Маршрутно-Квалификационные Комииссии (МКК) - собственно они и занимаются непосредственно спортивными туристскими маршрутами.
Так как сделать свой маршрут официальным?
Для этого достаточно обратиться в региональную МКК (или общероссийскую) и вкратце изложить нить маршрута, после чего МКК предварительно определит его категорию сложности. При дальнейшем более подробном обсуждении маршрута, опытнейшие автотуристы из МКК подскажут вам нюансы вашего маршрута, как например, что в пункте А смыло в 2014-м мост и его можно объехать через деревню Д, а после седьмого километра - через лес по лесовозной колее. Остановиться можно вот на этой поляне с палаткой или вот в этом кемпинге, а вот в этой гостинице останавливаться не стоит, так как там дискотека на первом этаже и нет стоянки. После чего вы при желании корректируете свой маршрут и подаете на него "заявку" за 2-3 недели до выезда, оформив маршрутную книжку в бумажном виде или в электронном. Позже, двигаясь по маршруту, вы информируете МКК с помощью СМС-сообщений, как хорошо вы преодолеваете маршрут. По приезду вы сдаете комиссии небольшой отчет.
Но возможность поделиться свей поездкой с массой других туристов и точно также воспользоваться чужим опытом - это еще не вся полезность официальных маршрутов. Ведь раз в год проходят Чемпионаты, где маршруты одной и той же категории сложности (КС) сравниваются, оценивается уникальность маршрута, интенсивность, безопасность и правильная подготовка к нему, спортивная составляющая, полезность отчета для будущих туристов. По итогам Чемпионата туристы, прошедшие лучшие маршруты, награждаются призами и дипломами, а так же получают спортивные разряды.
За счет того, что маршруты проходятся не "дикими" туристами, возможны достаточно беспроблемные согласования с местными властями на посещение ряда закрытых мест и территорий. В случае если маршруты высококатегарийные и опасные - можно рассчитывать на официальную помощь от МЧС.
На сайте автомотокомиссии http://automototurizm.ru/ вы можете более подробно ознакомиться с порядком оформления маршрута в Московском регионе, ознакомиться с нормативными документами, а также почитать отчеты по уже пройденным маршрутам другими туристами.
Greatни в коем случае нихочу вас обидеть, но на кой чёрт всё это надо?
Лично мне очень не нравится когда за мной следят, явно или тайно, с помощью камер, нэта, телефона и т.д. Туризм тем и хорош что можно забурится в глухомань и отдыхать от всех, а от дураков на дороге даже мчс не спасёт.
Так что имхо всё это перебор, лучше бы горючку выделяли бесплатно!
Речь немного не о том, никто за Вами следить не собирается, простой пример:
Вы едете по маршруту Салехард-Воркута-Инта-Печора
Из Воркуты вы сообщили что все ок, и что на следующий день вы должны быть в Инте, но на следующий день Вы на связь не выходите и мы не можем связаться с Вашей группой, тогда уже подключаются более серьезные силы, или допустим на такой маршрут вы взяли спутниковый телефон, если вы позвоните другу и сообщите о проблеме он долго будет пробиваться в соответствующие органы для организации помощи, через федерацию всё происходит гораздо быстрее.
Но на такой маршрут Вас официально не выпустят без опыта более простых маршрутов.
А вообще, решать Вам, моя задача донести информацию о существовании федерации и МКК, а связываться с этим или нет решать только Вам.
ни в коем случае нихочу вас обидеть, но на кой чёрт всё это надо?
Исключительно для себя и своего самолюбия. Иногда еще где-то в сознание мысль проходит - "А вдруг кому пригодиться?" Понятное дело, что в интернете много рассказов и путешествий выложено. Не всем это надо, соглашусь, но ведь приятно будет внукам не только рассказать про путешествия свои, но и показать такое:
_________________ Подпись
Так хочется быть хрупкой и беззащитной.... а кони всё бегут, а избы всё горят...
Станиславочка
возможно и так конечно, но мне как то ближе идеалогия байкеров, но не тех что состоят в разных клубах, а других, свободных людей, не связанных какими либо обязательствами перед кем либо, для них есть только дорога и мотоцикл, но они никогда не проходят мимо нуждающихся в помощи...