силиконовые смазки лучше вообще не допускать к скользящим контактам где возможно искрение. Хорошо что книжку почитал, а то я уже хотел прикупить
К сожалению, предложить парт-номер "слёту" невозможно:
Цитата:
ВСЕХ вступивших на путь применения правильных смазок в конкретных узлах, хочу предупредить, что на этой дороге Вы встретите серьёзного противника под именем: "хрен найдёшь такую смазку" ( Имеется ввиду в свободной продаже и шаговой доступности )
Однако, покопаться в теме на которую даны ссылки стОит.
Всем ДВС. Народ, прошу у вас помощи.
Предыстория. Пару лет назад (точно не помню) перестал включаться ПП и горела постоянно на панели лампа 4ВД. Причина - накрылся датчик раздатки. Мои действия - в колодку которая подключается к блоку управления 4ВД впаял сопротивление на 360 Ом. Родной датчик не отключал. С тех пор проблем до вчерашнего вечера с 4ВД не было.
Вчера предстояла поездка на 500 км. Проехав от дома по асфальту около 50 км, средняя скорость 120 км/ч., и вот на полном ходу звук как удар. Машина перестает ехать, т.е. накатом катится, в районе раздатки или КПП слышен посторонний звук. Скорость включена но при увеличении оборотов двигателя машина на это не как не реагирует. Такое ощущение как будто "вылетела" передача. Останавливаюсь, машину не глушу, осматриваю под машиной на всякий случай, вроде все внешне в норме, пытаюсь стронутся машина не едет. Включаю кнопку 4ВД, лампочка на панели не загорается и пытаюсь опять тронуться. Машина поехала но на пониженной. Как так, понижайку то я не включал??!! Пытаюсь выключить понижайку, шим машинки не слышу, кнопки 2H. 4H. 4L нажимал по разному результат нулевой. Глушу машину, вытаскиваю ключ зажигания и через 10 секунд опять завожу машину. Слышу как сработала шим машина. Начинаю проверку работы 4ВД и понижайки. Все заработало в штатном режиме, вклчается и выключается как положено. Включил 2ВД и потихоньку поехал. Звуков посторонних нет, машина едет нормально. Около километра ехал очень медленно и плавно увечичивал скорость, при этом включал и отключал 4 ВД. Все работает нормально. Еду дальше. На пол пути пару раз на бездорожье вкючаю 4ВД - проблем нет. По дороге было более 200 км гравийки фиговой, но и при такой дороге все работало штатно. Д о дома оставалось около 30 км, как вдруг при скорости около 110 км/ч я почувствовал слабые рывки и толчки, как будто в машине стало что то подклинивать. Экстренно оттармаживаюсь и на обочину, картина повторяется с точностью как было в начале поездки. Возможно уже кто то сталкивался с подобным. В чем может быть проблема? Кде искать, с чего начинать _________________ Подпись
Первое впечатление (если отбросить "Машина перестает ехать"), что на скорости включилась (или пыталась включиться) пониженная передача
Удар должен был быть очень приличный - если включилась
Почему без кнопки? - вопрос Может где коротыш?
По любому, минимум - в раздатке надо менять масло и внимательно осмотреть старое...
ПС
Передача тоже могла вылететь ... действия какие до этого с коробкой проводились? Ручка КПП не дребезжит (пружинка лопнула)? _________________ Подпись
Мои действия - в колодку которая подключается к блоку управления 4ВД впаял сопротивление на 360 Ом. Родной датчик не отключал.
Не проще было откусить штатный датчик и сопротивление там же повесить?
Почему не отключил штатный?
Глюки у меня были, но не такие. Как только выкинул датчик все работает нормально. Ну и тумблер конечно нужно ставить на три положения. Это очень удобно.
Если бы включилась понижайка на такой скорости, то даже трудно представить чтобы было.
Первое впечатление (если отбросить "Машина перестает ехать"), что на скорости включилась (или пыталась включиться) пониженная передача
Удар должен был быть очень приличный - если включилась
Почему без кнопки? - вопрос Может где коротыш?
По любому, минимум - в раздатке надо менять масло и внимательно осмотреть старое...
ПС
Передача тоже могла вылететь ... действия какие до этого с коробкой проводились? Ручка КПП не дребезжит (пружинка лопнула)?
Машина перестала ехать потому что произошло самопроизвольное отключение повышенной передачи и возможно с дальнейшем включением пониженной. Предположу, что из за больших оборотов шестерен раздатки включение пониженной просто не представлялось возможным. Но машинка продолжала производить включение, получив при этом значительное сопротивление моторчик на шим машине просто остановился при этом ток в системе резко подскочил и вся система ушла в защиту (электронный предохранитель) по этой причине 4ВД и понижайка отказались включаться. Но стоило мне заглушить машину (электронный предохранитель при этом востанавливается как снова вся система начинает работать. В итоге я получаю включенную пониженную передачу даже при не нажатой кнопке 4L. Однако при нажатии на кнопки вся система начинает работать должным образом.
Про удар я писал образно, звук именно такой, когда трансмиссия работает под нагрузкой и вдруг вылетает передача в КПП, у меня аналогичная ситуация. Если бы произошло включение понижайки думаю бы раздатку разорвало. Скорость все таки была около 120-130 км/ч.
Масло в раздатке поменяю, уже приготовил, но что я там увижу? стружку? так если я причину данной беды не обнаружу я могу и куски шестерен увидеть при следующей замене масла.
Передача на КПП точно не вылетела, с коробкой ранее не каких манипуляций не проводил, однако подмечено что в поседнее время она у меня сильно шумит, все передачи кроме 4й. На 5й передачи рычаг и правда чуть дребезжит, но не критично, при этом точно могу сказать что передача осталась включенной в данной ситуации, что в первый что в во второй раз. Меня больше напрягает почему происходит это самопроизвольное отключение повышенной с дальнейшем с включением пониженной, при этом на панели лампочка не горит и не моргает, на кнопках индикаторы не горят, точнее горит на кнопке 2H и все.
Сразу оговорюсь. Машину по говнам не катал, в броды не лазил, погода стояла на кануне сухая. Т.е. коротыш от влаги мало вероятен.
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Rybin писал(а):
Не проще было откусить штатный датчик и сопротивление там же повесить?
Почему не отключил штатный?
Глюки у меня были, но не такие. Как только выкинул датчик все работает нормально. Ну и тумблер конечно нужно ставить на три положения. Это очень удобно.
Если бы включилась понижайка на такой скорости, то даже трудно представить чтобы было.
Датчик сразу не откусил потому что надо было под машину залазить, а на улице была сильная не погода в у меня проблемы со здоровьем. Ямы нет. В итоге после впайки сопротивления система заработала без проблем, и меня вообще не напрягала, по этому от ампутирования датчика я отказался.
Так, а вот про тумблер ты меня заинтриговал. Для чего он нужен и куда его врезать? _________________ Подпись
однако подмечено что в поседнее время она у меня сильно шумит, все передачи кроме 4й.
пипец подшипникам в коробке,я на ремонте с такой же проблемой,кстати с юга ехал на 5той так же был удар ,но пониженная не врубалась сама,ехал 1500км на 4той,т.е. на больших скоростях из за косозубых шестерен в кпп -валы как бы раздвигаются друг от друга,поэтому и вылеты передач и шум.
Но почему понижайка пытается включиться -вопрос
А может кнопка залипает 4Н. _________________ Подпись