Фотоотчет Царь Elara A21:
Буквально пару часов назад,вскрыл гену и поменял передний подшипник,задний трогать пока не стал(нету возможности, заказать или выехать приобрести,что то качественное из-за войны)Вот небольшой фото отчёт,может кому пригодится
Купил подшипник 6303 VBF
Для снятия гены,снимаем ремень доп оборудования,и откручиваем два болта,которые крепят гену к кронштейну,верхний длинный,и нижний короткий,также снимаем клемму,и вытаскиваем колодку с проводами.
После этого собираем гену,ставим ремень и наслаждаемся тишиной
После замены подшипника писк пропал полностью,а вообще я уже устал от этих натяжных автоматов,и роликов,в ближайшее время буду их выкидывать,и ставить один от Приоры и длинный ремень
Ремонт генератора
1. Снимите генератор с автомобиля .
2. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень…
3….отверните гайку крепления шкива и снимите шайбу.
4. Извлеките генератор из тисков и снимите с вала ротора шкив…
5….и дистанционную шайбу.
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
8. Поддев двумя отвёртками, отделите статор от крышки со стороны привода и снимите крышку.
9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
10. Снимите вал ротора со статора.
11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
12. Для снятия щеточного узла отпаяйте его вывод от выпрямительного блока, выверните два винта крепления щеточного узла…
13….снимите пластмассовый кронштейн крепления…
14….и снимите щеточный узел.
15. Для снятия выпрямительного блока снимите статор с задней крышки…
16….снимите крышку контактного болта…
17….отверните гайку контактного болта…
18….и снимите с болта изоляционную втулку с контактной шпилькой.
19. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните винт крепления и снимите выпрямительный блок.
20. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
21. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
22….и снимите пластину.
23. Выпрессуйте подшипник из крышки.
24. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
26. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
27. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
28. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
29. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (оно стремится к бесконечности). В противном случае замените статор.
30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
31. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
32. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер А окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н·м.
Предупреждение.
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.
Парни сегодня столкнулся с такой проблемой. После заводки авто панель приборов светилась сначала в пол накала, потом потухла вообще, тут же загорелся сигнал неисправности подушки безопасности сигнал на руле начал работать еле слышно. Машина сразу после этого заглохла. При попытке завести авто, стартер просто издавал треск, но маховик не мог прокрутить. После мной было принято дерзкое решение, так как до дома далековато завести с буксира, машина завелась, но работала, как-то странно вся троила, да после загорелся индикатор разрядки акб. Я так понял что-то с генератором, наверное, так возникает вопрос, может, какой предохранитель вылетел, или щетки залегли, и почему загорелась подушка безопасности. Да на авто стоит сигнализация с автозапуском, но проблем небело стоит больше месяца. Может, у кого была такая проблема, по форуму ничего не нашел. Или аккумулятор ваще сдох или осыпался, может масса, где нибуть отлетела. Дайте совет, что делать ума не приложу. И не сгорел ли блок управления. Да заглянул в сервис по пути, сняли клемму с аккумулятора, машина сразу заглохла, получается, нет зарядки. Да читал, что клемму снимать нельзя, но пока я крутился, хач с умным видом уже снял клемму и вынес вердикт генератор ремонт 5000 ты. Может развод, я от них уехал нах, сейчас авто стоит в гараже. Ну вот пока не закончил писать сын сбегал за новым аккомулятором и прблема решилась само сабой все заработало как надо, но через 2 часа опять начались эти проблемы новый тоже сел но что интересно когда начинаешь заводить мигают фары (может из засигнализации) не работает печка и вся электрика. С очень большим трудом удалось запустить опять авто и что интересно панель приборов опять начала мигать магнитола не включаеться. Давишь на опускание стеклоподемников машина чють не глохнет. А когда машина заглушена все работает. Предохранители вроде целые. Может масса но попробовал она прикручена нормально. А началась такая лобуда когда тряхнуло на кочке.Да лампочка разрядки когда машина работает не горит. Получаеться что не генератор. Назаглушенной машине все лампочки горят и лампочка акб.не знаю доходчиво написал или нет если что то не так написал извиняйте. Но машина нужна позарез. Здесь FAQ ничего не нашел
_________________ Подпись
Спасибо отечественному автопрому -
пойдём к другому
После заводки авто панель приборов светилась сначала в пол накала, потом потухла вообще, тут же загорелся сигнал неисправности подушки безопасности сигнал на руле начал работать еле слышно. Машина сразу после этого заглохла. При попытке завести авто, стартер просто издавал треск, но маховик не мог прокрутить. После мной было принято дерзкое решение, так как до дома далековато завести с буксира, машина завелась, но работала, как-то странно вся троила, да после загорелся индикатор разрядки акб.
У меня были такие симптомы один в один! Оказалась плохо прикрученная минусовая клемма на аккомуляторе.
_________________ Подпись
Нельзя быть одновременно весёлым, трезвым и умным.
Оказалась плохо прикрученная минусовая клемма на аккомуляторе.
Не только на аккумуляторе может быть плохой контакт, неоходимо проверить провод "масса" на двигатель и на кузов.
Проверить "плюс" на генератор и на другие потребители.
В других темах это было. Смотри у Virus77 "FAQ по Форе.Здесь есть всё".
И совсем экзотический вариант - плохой контакт на блоке управления,
он под бардачком стоит.
Вот уже на дворе почти ночь, а я хожу убитый горем выпил уже грамм 300 и мне все по почти стало. Но млин до причины так и не докопались. Уже и местных кулибиных звал, короче больше выпили чем делали как утром просохну буду дальше лазить тока сейчас зашел на форум массу пробовал но единственное что не делал это массу двигуна с кузовом и массу блока управления но я сейчас в таком ауте что не смогу даже бардачек нормально откинуть но вроде я за бордачком до этого лазил контралер прикручен намертво и ни какой массы к нему не идет
дядя Артём писал(а):
плохой контакт на блоке управления
Он вроде на 4 рех болтах и об плохом контакте речи не может быть. Надо было блин с новья залезть в глушак и вылизти с движка все протягивать надо и где блин предпродажная подготовка правда брал не у диллера а на открытой площадке так что виноват сам. Ик ик. Пошел по тихому спать.Утро вечера мудренней извиняйте за ошибки испровлять ломы всем удачи и когда делаете машину лутше не бухать а то мне нужна была на завтра машина придется брать соседа авто. Если завтравечеромсделаю тонапишучто а если нет то но вешаться не буду а буду слушать советы участников форума еще раз извините.
_________________ Подпись
Спасибо отечественному автопрому -
пойдём к другому
Лом
1 - проверить провод массы, который крепиться к кузову под акумулятором.
2 - Проверить предохранители в блоке на + проводе акумулятора (снять черную крышку сбоку полской черной коробки на + клеме, открутить гайку на 13, снять провод, снять ещё одну черную крышку - подней предохранители - проверить затяжку всех гаек, их крепящих, если какой-либо сгорел - как временную меру поставить Газелевский, подходящего номинала - есть в любом магазине.)
3 - клеммы на акумуляторе дерьмово крепяться из-за пластмасовой вставки, которая на них одета, откусите кусачками колечко, которое находиться под клеммой и мешает ей до конца сесть на контакт акумулятора.
Должно помочь. скорее всего проблемы по п.2.
сняли клемму с аккумулятора, машина сразу заглохла
По рукам за это надо бить, из-за этого много нехорошего может быть, а минимум РРН. Ноги растут от дряхлых копеек с их РРН380
Лом писал(а):
Может масса но попробовал она прикручена нормально
Предохранители, масса, гена и добавилась регулятор напруги... По массе, я вообще не знаю точек массы форы, но по совокупности должны (или могут быть) на кузове, на двигателе, в салоне для ЭБУ, под приборкой и еще латунные стяжки см. так в 25 от разъема ЭБУ
А какая, что провод обгарел я вижу, а из за чего, то-ли кз. то-ли еще какая хрень вот и до копайся пол дня убил так и не зделал. Может генератор. И обгарел только возле генератора дальше провод целый. Ваще он идет от стартера, или еще откуда, может реле, но новый акум ставишь все работает лампочка не горит разрядки, а на самом деле идет разряд АКБ. Предохранители вроде целые а какой из них смотреть, может реле, то какое, а то у меня на крышке нету схемы, какой куда предохранитель идет.
_________________ Подпись
Спасибо отечественному автопрому -
пойдём к другому
Раз провод обгарел, тем более маленький кусок, скорее всего плохой контакт, так как ток идет большой. На К.З. должен сгореть какой то предохранитель, и провод бы не оплавился. Это по науке, а там хрен знает. Я склоняюсь к плохому контакту.
Все починил, всем спасибо, кто давал советы, век живи и век учись, оказываеться был плохой контакт.Но проверял все, а то знаете где один контакт плохой там и другой, так и до пожара не далеко. вот и еще одинкосяк устранен мелочь , а неприятно. кривые руки у авто нашей зборки прома все спустя рукава делают а мы на китайцев грешим , а оказывается наши и свинью подкладывают. Всех праздником крещения.
_________________ Подпись
Спасибо отечественному автопрому -
пойдём к другому