Автор |
Сообщение |
КАШАЛОТ
|
КАШАЛОТ
Авто: VW Multivan
Сообщения: 1368
24.08.2009 13:59
|
Ответить с цитатой
|
|
А я еду, а я еду за туманом
За туманом и за запахом тайги
(Юрий Кукин)
Продолжение приключений двух, а, может и трех ненормальных людей на просторах нашей Родины…
В очередной раз, подпоясавшись, мы решили посетить Алтайские горы… Чем же они так влекут? Интересно и самому – но не смогу конкретно ответить. И, вроде, дороги туда ведут «не очень» и дорого и далеко на машине, но все равно тянет. Невыносимо и постоянно. Только чуть остановился в городской суете – рррраз! И опять тянет. Странно. Но факт. Может, болезнь? Надо к доктору. Но доктору в московской поликлинике уверен, будет крайне сложно объяснить про дорогу, которая тянет из тебя лентой твое желание быть в пути, про невысокие горы, поросшие таежным лесом, высокие с ледяными шапками, прозрачные ледяные озера и мутные быстрые горные реки. Они, конечно, бывают и чистые, тут я не совсем прав, но это если река маленькая и в верховьях нет дождей. Но и это доктору не объяснить. Как не объяснить в чем волшебство застывшего тела взрослого человека, которое показалось утром из палатки и застыло при виде горных вершин, как бы присыпанных сахарной пудрой.
Но такие аллегории вообще не должны звучать перед доктором, иначе терапевта сменит психиатр. А в общем, уже поздно и терапевта и психиатра – только потому, что я просто хочу видеть горы. И все тут.
«Мы» - это я и мой сын Артем.
Тоже довольно редкостно непоседливый дома ребенок. Как лето – так «хочу куда-нибудь». Более того, зимой теперь тоже хочет. Но надо дожить до зимы-то еще. Туда ехали вдвоем, обратно возвращаемся втроем, но это совсем другая история, длинная. Да и не всем понятная. Настолько, что далеко не каждому и расскажешь, потому будет как есть.
Транспортное средство, выбранное в это лето ничуть не изменилось – все тот же Крокодил, который натерпелся за полтора года на девяносто тысяч пробега по России и не только. Только в этой поездке были созданы заведомо отягчающие условия – я купил прицеп и не показать ему горы считаю небольшим человеческим преступлением.
Вдруг понравится и ему тоже? А если и не понравится – все равно привыкать, потому что с прицепом ехать свободнее получилось. В машине ничего лишнего, тишина и спокойствие, а все вещи были уложены в «гробы» (ну так приклеилось к ящикам понятие такое – что сказать) и даже если и шумели там, то ни я ни штурман не слышали. Трудностей с габаритами вроде, быть не должно и мы поехали.
В первый день очередные планы пятилетки за полгода были сорваны – хотели доехать до Уфы, но «нишмагла». После длинного моста в районе Алексеевского (Казань, направо на юг) я все-таки не вытерпел вида спящего сына и тоже пошел слушать сказки Морфея.
Тут следует сделать лирическое отступление и пояснить, что планируемый отпуск откладывался несколько раз из-за неразберихи на работе. А обратная дата была конечной – сыну в школу. Поэтому получилось несколько спонтанно, скомкано, но получилось.
Следующий день был ознаменован новым открытием в области маскировки у сотрудников ДПС. В нашем (77) регионе не так распространены удаленные камеры с измерителями скорости как в других, но я никогда не встречал до нынешней поездки использования маскировочной сети в этом процессе охоты на водителей. Приблизительно понимая где может стоять чудо-устройство и, ориентируясь на мигание дальним встречных водителей (традиция возвращается на дороги, ура!), глазами постоянно высматриваешь на обочине треногу, увенчанную коробкой серого цвета. И тут не верю своим глазам – есть совпадение образа, но что-то не так. С умилением, приблизившись, увидел, что устройство накрыто масксетью. Вот молодцы, не стоит на месте прогресс на полях битвы за соблюдение ПДД. Увы, сфотографировать так и не удалось – на обратном пути задался целью сфотографировать это чудо инженерии помноженное на желание переиграть соперника, но, как назло, после этого их больше не встречал. Надо сказать, что очень коварная вещь – стоит неприметная такая штука на повороте и все. Больше ничего и никого. А через километр стоит машина ДПС и стрижет всех. С картинками, ага. А встречные-то обозначают фарами машину, но не камеру, т.е. когда увидел предупреждение, с большой долей вероятности ты уже на картинке. Забавно. Правда, сам не попадался ни разу.
Урал, как обычно, порадовал своей угрюмой красотой (а с Чистополя ехали в пасмурной обстановке), как бы отстраненностью от мирских мелких дел тех, кто проезжает через горы. Ремонт мостов, обещанный нам в красноречивых выражениях дальнобойщиков, которые, по известным причинам цитировать не буду, задержал в общей сложности всего на час – полтора, но у нас жесткого графика не было, потому мы просто занимались в ожидании уборкой в машине, протиркой фар и прочих светящихся поверхностей.
Порадовали появившиеся на трассе обозначенные места для мусор – этакая бочка на двести литров, сделанная опрокидывающейся и яркий желтый знак с человечком, выбрасывающим бумажку в корзину. По темноте уже выезжали из Челябинска и имели возможность порадоваться организации движения на выезде в сторону Аббатского – почти три круга я проехал по стройплощадке возводимой развязки, пока у штурмана не закружилась голова и он сказал «нам сюда». После известной истории с проездом мимо поворота на Горноалтайск в 2008 году я с ним не спорю и безропотно повернул. Оказалось – правильно. Памятуя о хорошей дороге в сторону Ялуторовска через Шадринск бодро повернул налево. Увы, этой весной, асфальт сошел почти весь. Жаль. Как оказалось потом – не последнее разочарование.
Вообще, про дороги можно писать нескончаемо и самое главное в разных стилях эпистолярного жанра. В эту поездку у меня абсолютно четко сформировалось желание в следующий раз в поездку взять с собой если не Владимира Владимировича, то как минимум министра транспорта. Ну, что бы он тоже понимал чего у нас есть. Точнее, то, чего у нас было. Или чего уже нет. В общем, что бы понимал про дороги. А то каждый человек, оказавшийся на пути «туда» попадает в странную ситуацию. Вот лично я чувствую себя идиотом, когда карта и навигатор говорят «дорога есть», а глаза и, простите, низ позвоночника, говорят обратное – «ну нету тут дороги, НЕТУ!». Так давайте не будем из тех, кто за рулем, дураков – просто надо стереть все дороги с карт и все. Теперь вы сами виноваты. Все же просто. Но нет, мы слушаем о каких-то там ремонтах, стройках, платных дорогах (а обычные останутся? Нет? Хм, ну я так и думал, просто прикидывался идиотом) и прочих новаторских и пугающих грандиозностью планах. И едем. Ладно я и другие кто «по своей воле», но ведь это же транспортная система страны. И уверен, что водители большегрузов тоже с удовольствием покатали бы членов правительства. Только давайте без глупостей – не на вертолете, а так, по-простецки, с нами в кабине. Заодно много чего по хозяйству г-на Рашида Гумаровича Нургалиева узнают. В общем, грустная часть эта во всех путешествиях – дороги. Могу много писать про это. Главное – не сделать ошибки и не начать писать сразу же. Получится совсем нецензурно. Надо денька три на «отойти», потом можно и приступать. Как-нибудь расскажу про оригинальный способ решения проблем знаков «Обгон запрещен» и разметки в Омской области. Ведь сказал же Виктор Николаевич Кирьянов – все «нюансы» исключить! Что бы не было ни у кого обид: ни у водителей, ни у ДПС. Ха, легко! – сказали в Омской области и легонечко так и почти незаметненько закрасили «пунктир», разделяющий два потока сплошной линией. «Подумаешь» - удивитесь вы, что такого – значит, опасное место или что еще. Да, согласен. Очень опасное. Дороги в Омской и Новосибирской области, к слову (точнее, федеральная Тюмень – Омск – Новосиб), построены с использованием прямых линий, проведенных на карте Родины. И когда видишь бывший пунктир, покрытый сплошной на расстоянии 15-20 километров, то это вызывает как минимум, недоумение. А если впереди едет какой-нибудь скоростной автомобиль (не обязательно КамАЗ – не они одни ходят с перегрузом), то эмоций прибавляется. А то, что названо дорогой в Тюменской, Свердловской, дальше хуже – Пермской и Ижевской областях – это, словами сына, «жесть». Именно там я узнал как может порваться кронштейн крепления ступицы колеса прицепа.
Если без тонкостей, то колесо могло уехать в самостоятельное путешествие без нас. Левое колесо-то. Не по изготовлению, а со стороны встречки. И прицеп-то не нагружен… В общем, спасибо Ильнуру и сервису в Ижевске – проварили и поехали, но осадочек остался. Наверное, надо открывать туры для членов правительства РФ и региональных по их же дорогам. Проработаем позже
В общем, такими вот «рывками», добрались до Барнаула, точнее, до небольшого поселка под Барнаулом, где мы имели возможность отдохнуть перед Горным, попариться в баньке, поесть помидоров странной конфигурации и просто побездельничать.
А ночи уже стояли холодные и утренние туманы полностью накрывали своими языками не только поля, но и дороги. Чуть позже, в горах, мы встретили зиму. Утром, когда не хочешь вылезать из палатки, а просто очень надо (кто знает – поймет насколько надо), а тут еще и иней даже в ботинках – плюнешь на все и пойдешь по траве, перекрашенной инеем в серебро, босиком. Ну потому что действительно надо.
Итак, горы. Много описаний делать не получится – либо слов не хватает, либо предлогов слишком много с междометиями. В общем, получается так, что только подписи к фотографиям и то не ко всем.
Встретили мотоциклистов из далекой забугряндии. Просто сумасшедшие люди, но что страшно – я их понимаю
А внизу серпантином извивается дорога…
А вот как выглядит атмосферный фронт «в разрезе»
А вот так начинается апокалипсис
И дорога домой…
Возвращались мы долго. Катастрофически долго. Все тянуло назад, но надо держаться. Было все – и «уход на грунт» и штраф за тонировку, и сломанный прицеп… Заехали полюбоваться Екатеринбургом… Красивый город. Очень. И дороги в Свердловской области тоже живописные. Прямо едешь и пишешь. Зато северный переход через Урал после южного оставляет недоуменное «и все?». Коротенечко, дорога замечательная, не поднимались выше пятисот метров выше уровня моря, все пристойно и чинно, практически везде три-четыре ряда… Но вот потом… Это войдет когда-нибудь в повесть о том, что такое наши дороги.
Встретили французов на самоходных повозках той же конструкции, что и у нас. Постояли, поговорили, пофотографировались, обменялись адресами и поехали дальше.
Осталось какое-то чувство недосказанности после общения с ними. Они спросили какая дорога лучше М5 или М7 (а встретили их уже в 72 регионе на М7). Вслух я сказал М7. Про себя сказал «никакая». А в реальности оказалось еще хуже. Надеюсь, они доедут до дома, проехав из Франции по Туркмении, Казахстану, Монголии и теперь, проезжая через матушку Русь через Украину домой. Удачной вам дороги, ребятки!
Через 4 дня пути мы все же вернулись домой. Усталые, но довольные. Отцепив прицеп в гараже, просто пошли спать. На следующий день я поехал отмывать многочисленные следы варварского уничтожения живой природой автомобилем – никак, кроме как автомойкой удалить следы пребывания в воздухе жизни не удалить. Да и из радиаторов тоже никак. А хочется чистоты… Чистоты во всем, даже в мыслях.
Так вот только теперь я понял что именно манит туда. Чистота. Чистота в голове и вокруг. И, если чистота в голове может быть воспринята как отсутствие мозговой деятельности, то чистота тех мест вызывает только неподдельное восхищение и умиротворение… До встречи, Алтай!
Москва – Алтай – Москва
Август 2009
Экипаж борта 615
|
|
|
Advance
|
|
|
Холодильщик
|
|
|
Stalker
|
|
|
dima-tsn
|
|
|
Advance
|
Advance
Сообщения: 15276
24.08.2009 23:18
|
Ответить с цитатой
|
|
еще раз посмотрел, не удержался..
какая же красивая у нас все-таки планета... где ее еще не загадили.
|
|
|
einor
|
|
|
dima-tsn
|
|
|
Мих
|
Мих
Авто: Мицубиси Аутлендер
Сообщения: 10981
25.08.2009 09:01
|
Ответить с цитатой
|
|
........................мать, красиво то как!!!
|
|
|
димама
|
|
|
Белух-Хо
|
Белух-Хо
Авто: Great Wall Hover 2008
Сообщения: 723
25.08.2009 09:54
|
Ответить с цитатой
|
|
КАШАЛОТ
Слава, каждый раз читая твои отчеты, понимаю,
кто такой Настоящий Писатель! Просто как сам побывал!
А крастоту нужно видеть самому, чужие фотки отражают лишь малую толику, что могли бы увить свои близорукие глаза...
Very Realistically Painted!
|
|
|
КАШАЛОТ
|
|
|
dima-tsn
|
|
|
КАШАЛОТ
|
|
|
Maкс
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|
|