Переделка рычагов под резиновые сайленты себя не оправдала, поверьте. Уже ранее писал на форуме,сначала установил резиновые- нарушился сход -развал, нижние рычаги погнуло, запрессовал плавающие мерсовские, пробег уже 25000 км- пока живы. По цене вышло следующее: 600 рублей токарю за 4 новые втулки под сайленты d 40 мм, сами сайлентблоки 2400 за 4 штуки и день на переделку своими руками. Самый большой плюс это возможность замены плавающего сайлентблока. Я езжу много , по 40000 км. в год, поэтому для меня есть смысл заморочиться, а если накатываете по 10-15 тысяч -не стоит возиться, лучше купить новые.
Переделка рычагов под резиновые сайленты себя не оправдала, поверьте. Уже ранее писал на форуме,сначала установил резиновые- нарушился сход -развал, нижние рычаги погнуло, запрессовал плавающие мерсовские, пробег уже 25000 км- пока живы. По цене вышло следующее: 600 рублей токарю за 4 новые втулки под сайленты d 40 мм, сами сайлентблоки 2400 за 4 штуки и день на переделку своими руками. Самый большой плюс это возможность замены плавающего сайлентблока. Я езжу много , по 40000 км. в год, поэтому для меня есть смысл заморочиться, а если накатываете по 10-15 тысяч -не стоит возиться, лучше купить новые.
А ссылкой не поделитесь на ваш пост по рычагам, может фото есть рычагов погнутых и сайлентблоков. Какие сайлентблоки ставили (если номера остались напишите пожалуйста).
Коллеги, если кто найдет ссылочку или фото переделанных рычагов с неудачным так сказать результатом, будьте добры скинте в личку. Из неудачных попыток можно понять что где не так, и соответственно сделать рабочий вариант. Сколько искал так и не нашел порваных сайлентблоков и погнутых рычагов (в следствие переделки).
Темы нет про продольные рычаги – пишу здесь.
Развал плохой (т.к. зад поднят хэлперами), а втулка закисла в рычаге и не выпрессовывается. Пилил втулку ножовочным полотном (эх и у…бся), потом высверливал резину в с/блоке и выбил внутреннюю часть салента зубилами. На весу (установленном рычаге) выпрессовать с/блок тоже не удалось. Стал снимать рычаг – это ужас. Разобрал весь зад (с левой стороны). Стал запрессовывать салент. Кстати взял этот http://vtr.su/shop/silentbush/TO0205R . у него диаметр по моим замерам 68,5. Размер отверстия в рычаге 66,5-66,7мм. Пришлось стачивать его на наждаке до 68,0 мм. Сначала немного запрессовал своим домкратом (2т.), но потом он упёрся (стал пердеть и воздух спускать). Поехал на соседнюю улицу к гаражным мастерам на гидропресс – он 10т. Так вот и он под конец этот салент еле-еле затащил. У нового салента обойма под конец захода аж воронкой становилась, думал не влезет. Кстати замерил обойму родного салента – 66,7м (но он мятый). Это всё было вчера. А сёдня устанавливал всё назад. То же пляска ещё та. То тросс ручника никак не оденешь, то пружину не вставить, то нижний поперечный рычаг, без его снятия тоже не получится продольный рычаг поставить. Поперечные рычаги надо ослаблять, стойку стаба отворачивать, тормозуха чё то лилась не останавливалась, обычно удавалось её закупорить. В общем пипец. Ещё предстоит на другой стороне такая же пляска. Думаю не отдать ли с сервис. На другую сторону салент ещё не купил, теперь думаю какой взять.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Кстати ребят. Запрессовывать надо с внутренней стороны рычага там заход больше, а то я сначала с внешней пытался, никак не получалось.
Пилил втулку ножовочным полотном (эх и у…бся), потом высверливал резину в с/блоке и выбил внутреннюю часть салента зубилами. На весу (установленном рычаге) выпрессовать с/блок тоже не удалось. Стал снимать рычаг – это ужас.
Сегодня вкусил этой радости по причине оторвавшихся от обоймы обоих сайлентов продольных рычагов. Внесу свои 5 копеек, ибо не согласен с утверждение, что на месте сайлент поменять нельзя.
Делал без ямы. Вывесил зад машины повыше с обеих сторон и снял колеса. Открутил нижние концы задних амортизаторов и нижние пальцы стоек стабилизатора. С помощью монтажки скинул пружины. Далее занялся левым рычагом.
Под штырь крепления заднего аморта подставил винтовой домкрат и немного приподнял рычаг.
Вооружившись полуметровым рычагом и качественной головкой, за пару движений на откручивание сломал болт сайлента и вытащил его.
Поставил новый круг на 125 на болгарку и за пять минут спилил втулку между сайлентом и кронштейном со стороны порога, предварительно при помощи отвертки выдрав резиновый буфер. Далее необходимо было спилить втулку с другой стороны, но туда болгаркой не подлезть. Обломанный болт уже был вытащен, посему сделал следующее:
поставил на шуруповерт
сверло-елочку
с высотой ступенек 2мм. и рассверлил втулку до диаметра 18мм. Таким образом я практически до нуля изнутри сточил стенки втулки на толщину кронштейна. Поддел развальный эксцентрик втулки отверткой снаружи и он легко обломился. Далее с помощью монтажки вывел рычаг из кронштейна вниз, предварительно открутив первый хомутик провода датчика АБС.
Рычаг повис на тросе ручника, открыв доступ к сайленту с двух сторон.
Сайлент у меня уже был отслоившийся от обоймы, поэтому высверливать не пришлось - пара ударов молотком и он вылетел, оставив в рычаге обойму.
С обоймой натанцевался. Сначала попытался спилить ножовкой - неудобно. Затем попробовал с внутренней стороны (там, где на рычаге заход для сайлента) загнать заточенный штырь между обоймой и рычагом, пытаясь выдавить обойму "домиком" внутрь. Но так как штырь должен обладать приличной твердостью, а такового у меня не оказалось, затея не увенчалась успехом. Тогда я тупо взял трехгранный напильник и за 15 минут сделал пропил в обойме до рычага. Далее плоской отверткой вывел один конец обоймы внутрь рычага - натяг исчез и обойма легко вышла.
Ставил сайлент на место с внутренней стороны рычага, предварительно на наждаке сделав заход на сайленте более пологим. Для установки сайлента пользовался съемником передних сайлентов, только подобрал подходящую по диаметру обойму от старого подшипника. Делал натяг болтом, затем бил молотком по обойме подшипника, опять затягивал болт, бил молотком и т.д. пока сайлент не сел на место. Самое трудное - правильно сориентировать сайлент в момент захода, чтобы его не перекашивало. На установку сайлента убил часа полтора, так как идет очень туго.
Далее подготовил болт, гайку и втулку, смазав их хорошенько графиткой. Надел на новый сайлент резиновые буфера.
Подняв винтовым домкратом рычаг, надел нижний палец стойки стабилизатора. Вытащил домкрат и переставил его
под выступ на продольном рычаге снизу, придав домкрату положение под углом в 45 градусов к полу
, для чего под пятку домкрата подложил кусок доски. Далее домкратом без проблем задавил рычаг с сайлентом в кронштейн и собрал болт-втулку-гайку.
Завтра тоже самое проделаю с другим рычагом.
По теме есть пара мыслей.
1. Существует
вот такой способ демонтажа обоймы сайлента
Так вот, осматривая рычаг, я обнаружил отверстие со стороны двигателя, которое расположено вдоль продольной оси рычага. Я так прикинул, что через него с помощью подходящего прутка и молотка можно обойму согнуть внутрь и далее демонтировать. Но это пущай пробуют те, кто работает из ямы или на подъемнике.
2. Так получилось, что развальной втулки T11-3301311 длиной 82мм у меня не оказалось. Зато есть второй комплект втулок T11-2919033 длиной 73,8мм (для поперечного рычага).
Замер показал, что при установке на продольный рычаг, эта втулка входит внутрь развальной гайки, но не достает до шестигранника на 2 мм.
Вот я и думаю: продольную жесткость конструкции задает болт. Втулка в гайку входит, значит кронштейн не попадет между втулкой и гайкой. Поворотом гайки за внешний шестигранник и поворотом втулки за овальное отверстие задается смещение болта. При полностью затянутом болте ни втулка, ни гайка провернуться не смогут.
Вопрос: а надо ли мне искать длинные втулки(которые стоят бешеных денег) или оставить эту конструкцию?
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
Сегодня заменил сайлент и на правом рычаге без снятия рычага
Правда болгаркой не стал резать - топливный бак рядом. Болт в этот раз вывернулся полностью и развальная гайка тоже снялась. Втулка развальная намертво прикипела к сайленту, так что, в принципе, ситуация повторилась.
Пилить внутреннюю втулку сайлента вручную -
занятие крайне неблагодарное и ненужное. Проще перепилить развальную втулку, но добраться до нее не дает эксцентрик, плотно прижимающий сайлент к кронштейну. Эксцентрик высверлить с торца (как на левом делал) с ходу не получилось- бак не дает. Снимать топливный бак не хотелось, поэтому сделал так:
Сверлом елочкой под углом 45 градусов просверлил отверстие в верхней (узкой) части эксцентрика развальной втулки. Причем сверлить начал с отверстия под болт. По ходу сверления разворачивал сверло-елочку под разными углами, используя его как фрезу. В конечном итоге у меня получилось не отверстие, а борозда в узкой части эксцентрика на толщину эксцентрика (т.е насквозь), тем самым была ослаблена посадка эксцентрика на втулке. Далее загнал широкую отвертку под эксцентрик, чуть приподнял его над кронштейном, и подсунув рядом монтажку, отодрал эксцентрик от втулки.
В результате я добился желаемого - сайлент получил свободу поперечного перемещения внутри кронштейна. Загнав между сайлентом и кронштейном зубило, я получил достаточно простора, чтобы ножовочным полотном спилить втулку заподлицо с внутренней втулкой сайлентблока. Затем проделал тоже самое с другой стороны сайлента. Для удобства работы использовал специальный держатель ножовочного полотна (продается в строймагазинах), но можно и просто изоленту намотать.
В остальном процедура замены сайлента была такой же, что и на левом рычаге.
Да, еще момент: в процессе работы, после того, как рычаг будет выведен из кронштейна, рекомендую подставить домкрат под крепление амортизатора и поднять заднюю часть рычага. Во время подьема, передняя часть рычага опустится и дальнейшую работу с сайлентом проводить будет удобнее.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
Наконец выбрал время и установил верхние рычаги. Впереди испытания на выносливость. В голове уже задумки готовы с нижними рычагами и заказаны оригинальные тойотовские сайлентблоки на передние рычаги.
Рычаги прошли 1000км. Замечаний к состоянию и эксплуатации пока нет. За одно перед развалом заменил задний сайлентблок переднего рычага, выбрал оригинал от ТОЙОТА. Сайлентблок конечно не дешевый, но если будет ходить долго, то затраты оправданы. Визуально он отличается, втулка у родного толщиной 2мм у тойотовского 5мм или больше.
Развал на рычагах вышел замечательно. Впереди испытание жестким бездорожьем. Фото выкладываю. Не переключайтесь
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Верхняя колонка это развал задних колес. Косяк только со схождением, заклинили болты.
Рычаги прошли 1000км. Замечаний к состоянию и эксплуатации пока нет. За одно перед развалом заменил задний сайлентблок переднего рычага, выбрал оригинал от ТОЙОТА. Сайлентблок конечно не дешевый, но если будет ходить долго, то затраты оправданы. Визуально он отличается, втулка у родного толщиной 2мм у тойотовского 5мм или больше.
Развал на рычагах вышел замечательно. Впереди испытание жестким бездорожьем. Фото выкладываю. Не переключайтесь
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Верхняя колонка это развал задних колес. Косяк только со схождением, заклинили болты.