ЕБД это АБС более высокого уровня, с более умными реакциями на показания датчиков. Скорее всего твоя машина просто оборудована системой ЕБД, с програмным отключением системы АБС.
Рассуди просто по логике: если есть умная программа и глупая и управляют они работой одних и тех же клапанов в блоке АБС то при срабатывании глупая программа будет глупо управлять клапанами, мешая умной делать это по умному.
АБС и ЕБД не могут работать одновременно, на твоей машине работает ЕБД и ее тест и неисправности отслеживаются по лампе ЕБД.
Тут можно согласиться только с тем, что EBD это надстройка к ABS, как впрочем и TCS. Без работающей ABS никакая самая умная EBD не сможет управлять клапанами и насосом. Естественно, системы работают одновременно: EBD - это "распределитель" тормозного усилия, эдакий электронный аналог "колдуна" (регулятора тормозного усилия) для задней оси "Жигулей", управляющий тормозным усилием на основании отдельного датчика ускорений и, естественно, более "умный", чем его механический собрат.
Контрольные лампы ABS и EBD загораются отдельно, они не "запараллелены". (Пример_1, пример_2).
Александр2120, попробуй снять фишку "выбора типа трансмиссии" (рядом с блоком ABS) - при этом, по сообщениям форумчан, на панели гарантировано загорается индикатор неисправности ABS. Так и должно быть - фактически мы обрываем" один из колёсных датчиков.
ConstZ
В общем то все правильно, но если снять эту фишку, то при подключенном полном приводе растормаживание колес будет идти без учета механической связи между колесами. Например блокировка одного из колес перераспределит крутящий момент на оставшиеся, с увеличением их угловой скорости. Если кратковременно заблокируются оба передних (а это происходит часто, на перед идет до 70% нагрузки при экстренном торможении) то задние успеют начать вращаться в два раза быстрее, что черевато заносом.
АБС для 4х4 работает в более правильном режиме, не так резко, а ЕБД при этом учитывает еще и данные датчиков ускорения, а если есть датчик поворота руля, то и его.
Третьим отличием, выгодно отличающим ЕБД от классической ABS, является возможность осуществлять торможение в затяжных поворотах. При это усилия распределяются таким образом, чтобы автомобиль не сорвался в занос. Аналогичные действия с классической АБС или без нее приведут к срыву задней оси.
Даже если при отключении этой фишки ЕБД останется работать, то в длинном повороте с торможением момент на задние колеса будет передваваться через карданы вдвое больше и их уголовая скорость увеличится. Получится, что жопа постоянно будет подталкивать машину вперед и прямо. Отвратительное ощущение бессилия за рулем.
Я не уверен что риск потерять ЕБД стоит работы контрольной лампы АБС. Впрочем-хозяин-барин.
Я тоже не понял… Моё предложение было вынуть кодирующую колодку из разъёма, чтобы убедится в исправности цепи индикации ошибки ABS. Передвигаться в таком режиме я не предлагал!
В том что отключив фишку ты возможно получишь работающую лампу АБС (а а может и не получишь)
но ухудшение управления машиной на скользкой дороге ты получишь точно.
Стоит ли ради лампочки ухудшать управляемость машины - решай сам.
Если интересна моя рекомендация - забей на это дело. Если что то будет не так с системой АБС - тебя об этом предупредит лампочка ЕБД.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
ConstZ писал(а):
Моё предложение было вынуть кодирующую колодку из разъёма, чтобы убедится в исправности цепи индикации ошибки ABS. Передвигаться в таком режиме я не предлагал!
Так нет, фишку я на минутку сниму, понять перегорела "ламочка" или нет, включив зажигание
Хотя, если не загорится, тоже не факт, что перегорела. _________________ Подпись
ИМХО - проще отключить один из датчиков, как я предлагал, тогда узнаешь самое главное: будешь ли ты предупрежден при поломке АБС и каким образом, а для контроля за системами машины важно именно это.
Соединишь разъем обратно - ошибка сбросится сама.
[quote="ConstZ"]попробуй[ фишку рядом с блоком снять/quote]
Докладываю
Фишку снял, она там одна, путать не с чем.
И ничего не изменилось
Значок ЕБД как и раньше загорается и тухнет.
Значок АВС так и не загорался
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Мих писал(а):
проще отключить один из датчиков,
Ничего себе проще! Это как.?
Фишку с блока АБС снять не смог. Очень неудобно расположена.
Подглядывая зеркальцем, уяснил, что там на фишке, похоже, рычаг, как и на ЭБУ, но подцепить его не смог
Обковырял только зря. _________________ Подпись
а почему Значок ЕБД как и раньше загорается и тухнет?
разве его это не касается?
ConstZ писал(а):
ищи обрыв цепи сигнализации…
лирическое отступление
искал, правда не с той стороны, нашел отваливающиеся контакты концевика сцепления ...
мечту осуществил активации пониженной передачи кнопкой
теперь с другой стороны буду искать _________________ Подпись
Всё хорошо, вот бы ещё функцию TCS нам. Очень мы проигрываем без этих имитаций блокировок . Хонду C-RV, паркетку с просветом легковушки тут на днях наблюдал, как он просто по сугробам лазил, даже обидно стало. Я бы там точно сел. Константин, может не всё так плохо?
Всё хорошо, вот бы ещё функцию TCS нам. Очень мы проигрываем без этих имитаций блокировок . Хонду C-RV, паркетку с просветом легковушки тут на днях наблюдал, как он просто по сугробам лазил, даже обидно стало. Я бы там точно сел. Константин, может не всё так плохо?
TCS - зло, если ее нельзя отключить. Одно время ездил по работе на Транзите. Привод передний, функция TCS неотключаемая.
Поехали на съемки под Рузу, там был затяжной спуск к реке, на который потом надо было подниматься. Метров 300 с поворотом и довольно крутой, свежий мокрый снег. При подъеме срабатывала TCS постоянно, подтормаживая проскальзывающие колеса, через трансмиссию подтормащивался и двигатель. Подтормаживался так активно, что мощности дизеля 2.4 не хватало. Забраться смог только с пятой попытки, выгрузив всех пассажиров и часть оборудования.
Александр2120 писал(а):
Мих писал(а):
проще отключить один из датчиков,
Ничего себе проще! Это как.?
Фишку с блока АБС снять не смог. Очень неудобно расположена.
С блока не надо. Разъем правого переднего датчика АБС расположен рядом с блоком АБС. Через подкрылок из моторного отсека вниз к колесу уходит провод датчика. Провод двойной, в черной гофре. На несколько сантиметров выше на нем разъем. Тоже с защелкой, разъединить не сложно, во всяком случае я не помню, что бы это вызывало какие то затруднения.
Такой же есть и слева, но там доступ затруднен вакуумником.
Саш, да забей ты на это дело. Если появится неисправность - лампа ЕБД тебе об этом сигнализирует.