Это вроде как классика жанра - не работает сепаратор картерных газов - появляется эмульсия.
Причем тут, имхо много нюансов. Например левый выпускной партубок системы вентиляции картерных газов, выходит не напрямую из под крышкки клапанов, а через маслоотражатель. Ну вот, сепаратор когда не работает, на морозах, под ней скапливается толи эмульсия, толисуспензия маслянного тумана с водой. Проходимость ухудщается. И дальше конденсат прет по ВХОДЯЩЕМУ правому патрубку - в поддон. В нем нарастает такая щуба прямо, на стенках.
Потом, если постоянно глущить двигатель и заводить. в режиме доктора, этот шланг тоже перемерзает. Ну и тут под крышкой клапанной начинается давление.... со всеми сюрпризами. Как то так.
так что эмульсия в масле это всегда не к добру. Но не всегда это быстро подтверждается. Чисто теоретически, к лету к примеру, все оттаивает и еще машина довольно долго ездиет, как будто все норм, и даже эмульсия пропадает. А на деле - проблема не ушла, просто условия для ее проявления стали неблагоприятными.
Это все мое имхо. К слову - думаю что на эту проблему оказывает некотрое влияние износ колец\цилиндра. Но это вообще просто интуитивно.
на самом деле конденсат. особенно когда забивается шланг с кл.крышки в блок ц.
надо с заменой масла, либо менять сепаратор и прочищать все шланги(продувать) либо сливать с него конденсат ))
У меня конденсата не было. А вот из-за оч. низкого уровня ОЖ появилась свежая эмульсия и запищал зуммер давления масла - перегрев башки. Долил пока нормально.