Имхо,'ОЖ в бачке потому и поднимается, что не хватает обычного тройника для прохода к помпе.
Думаю, если бы ты открыл пробку, то она начала бы выливаться из бачка.
Почему стала лучше греть печка и почему двигун медленнее прогревается - не ясно.
Можно допустить, что пробка в печке есть у многих, но при пуске она хорошим напором выбивается из бачка. _________________ Подпись
Почему стала лучше греть печка и почему двигун медленнее прогревается - не ясно.
Давление поднялось из за второй пробки с клапаном. Двигун медленнее прогревается из-за завоздушивания термостата и датчика температуры (а не перегревается ли-отсюда и печка сильнее жарит?).
Не думаю....лишние 3-5 градусов на печке не заметно, ей гораздо важнее поток через нее.
И давление ( если верхний бачок термостата пустой) хрен поднимешь, воздух сжимается, скорее, наоборот - нет давления _________________ Подпись
И давление ( если верхний бачок термостата пустой) хрен поднимешь, воздух сжимается, скорее, наоборот - нет давления
_________________
Так воздуху то некуда выйти! Атмосфера в расширительном бачке перекрыта клапаном. Давление и поднялось. Воздух сжался и за счёт этого патрубки не сорвало с штуцеров. Я как то встретил Ховера на обочине с поднятым капотом. Остановился и подошёл. Комрад не форумчанин оказался. В итоге у него из-за заводского антифриза разбухла резинка в клапане крышки радиатора, давление в системе поднялось настолько, что патрубки радиатора раздуло как мячики и один из них лопнул. Это к вопросу о заглушить шлаг от радиатора к расширительному бачку.
Если же воздух попадает как то иначе , то я бы копал в сторону элементов системы с давлением больше 0,9 (или 1.1 смотря что написано на вашей пробке радиатора) атм. и скорее всего это будет прокладка ГБЦ или ( что менее вероятно)трещина в блоке или ГБЦ .
Течь я нашел и устранил. Тек редуктор ГБО. Капли падали на выпускной коллектор и испарялись. Это просто опыт провел, на будущее. Я так и не понял как воздух может выйти при нашей системе охлаждения. При заливе антифриза снять шланг с подогрева дросселя и выпустить воздух это понятно, но как быть если 1) этого шланга нет, 2) есть еще редуктор ГБО, который установлен почти вровень с заливной крышкой радиатора. Если воздух появился в системе шанс, что он сам выйдет через крышку радиатора очень мал.
Это не прокладка ГБЦ
Александр2120 писал(а):
Не понял, уровень в бачке выше пробки радиатора?
Напомни, почему ты отказался от газелевского тройника в нижнем шланге радиатора?
И как тогда работала печка?
Заглушенный двигатель. Заливаю в радиатор ОЖ. Когда радиатор наполняется полностью уровень в расширительном бачке становится выше середины (на рисунке обозначен). Завожу двигатель уровень ОЖ сразу повышается почти до верху - где-то сантиметр-два не доходит до крышки и так держится все время.
Тройник в нижнем шланге у меня не пошел - было холодно, печка плохо грела. Потом проблемы с охлаждением были (плохо остывал на скорости) и я его снял год назад.
Александр2120 писал(а):
Почему стала лучше греть печка и почему двигун медленнее прогревается - не ясно.
Воздух в системе был. Я вот недавно из бачка антифриз шприцом отсасывал и сливал в емкость. Так вот когда так делаешь, антифриз как газированный становится - мелкие пузырьки воздуха в нем образуются. Думаю и в системе если воздух есть, он не просто одним большим пузырем там находится, а как бы дробится на маленькие пузырьки. Наверное это и ухудшает теплообмен.
Veps писал(а):
Двигун медленнее прогревается из-за завоздушивания термостата и датчика температуры (а не перегревается ли-отсюда и печка сильнее жарит?).
Система не завоздушливается. Малый круг наоборот сейчас гарантированно работает без воздуха, а вот большой - нет. Радиатор не весь пустой, а только сверху пару сантиметров. Открывается термостат и ОЖ поступает в радиатор, т.к. сверху воздух, ОЖ поступая в радиатор перетекает вниз по сотам не по всей длине радиатора, а только по части. Охлаждается медленнее.
-------------------
Еще как вариант: 1) Поставить рядом штатный расширительный бачок и шланг подключить по штатной схеме - от крышки радиатора в этот бачек. 2) маленький штуцер на доп.расширительном бачке заглушить.
Плюсы - будет 2 клапана в системе. Один из них точно сработает когда надо
Минусы - скорее всего сработает штатная крышка радиатора на 0,9, т.к. ВАЗовская скорее всего на 1,0. ОЖ будет перетекать в этот расширительный бачок, а вот обратно в систему может не поступать т.е. не будет засасывать.
ИМХО, заливать антифриз в радиатор , при его замене, если ничего не снимать, нужно так
- лить очень медленно, чтобы ОЖ заливалась только через нижний шланг радиатора и, не дай бог, не залилась в верхний.
-при заливе воздух выходит через маленький клапанок-воздушник в клапане радиатора, очень мелкий, так что, тем более, торопиться не надо.
- все равно нет гарантии и после прогонов и остывания надо несколько раз подлить в радиатор.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
И все равно пробка может возникнуть от локального подкипания, например, быстро гнал, резко остановился и сразу заглушил двигун. И чем меньше в системе давление - тем вероятнее.
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
ПС
Диму уже можно называть "водяной"' за его любовь там что-то постоянно менять в системе ОЖ _________________ Подпись
И все равно пробка может возникнуть от локального подкипания, например, быстро гнал, резко остановился и сразу заглушил двигун. И чем меньше в системе давление - тем вероятнее.
Ну да. Вот про это и говорю. Патрубков много, мест соединений много, где-то не уследил - воздух систему завоздушил. День за днем будет посасывать по + 0,05мл. воздуха. По уровню антифриза в расширительном бачке не уследишь, минус 50-70 мл из расширительного бачка даже не заметишь разницу.
Как воздух из штатной системы может выйти если он там уже есть? Только на горячем двигателе, при расширении ОЖ с воздухом будет выдавливаться в расширительный бачок. Возможно воздух скопится под крышкой радиатора и можно будет долить. А может и нет - и будет воздух "гулять" в системе. При таком мизерном кол-ве воздуха вроде и печка будет греть и двигатель охлаждаться, но не на 100%. Эффективность снизиться.
Вот подумываю этот доп. расширительный бачок как резервный оставить. т.е. будет штатная система, а при необходимости систему от воздуха почистить - прогнать ОЖ через этот расширительный бак. Ну это так, мысли в слух.
ИМХО, при нормальной исправной штатной системе - воздух скапливается в главном радиаторе и выходит в расширительный. Если есть подтекания, то объем несжатого воздуха может превысить критический и он будет оставаться и увеличиваться в главном радиаторе.
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Александр2120 писал(а):
Патрубков много, мест соединений много, где-то не уследил - воздух систему завоздушил
Я не про это писал, это (подтекание) - нештатная ситуация.
А воздух может образовываться и в штатной ситуации, без подтеков.
Например - завелся на холодную, стартанул, разогнался хорошенько (люмень сильно нагрел) и резко остановился и заглушился до открытия термостата. Имеем локальное подкипание с выделением воздуха, закрытый термостат и новую воздушную пробку _________________ Подпись
ИМХО, при нормальной исправной штатной системе - воздух скапливается в главном радиаторе и выходит в расширительный. Если есть подтекания, то объем несжатого воздуха может превысить критический и он будет оставаться и увеличиваться в главном радиаторе.
Ну да, по идее должен скапливаться вверху радиатора. При герметичной системе рано или поздно весь воздух выйдет. Только конкретно в часах это когда рано и когда поздно? все относительно Опять же воздух в системе не одним большим пузырем, а мелкими пузыриками "растворенный" в ОЖ. В момент остановки двигателя если пузырь остался в малом круге, то так там он и останется и не выйдет в радиатор. Всё тоже ИМХО.
ИМХО, критический объем воздуха в радиаторе - когда он по верхние соты.
Тогда он сжимается, давления не хватает и он не выходит через клапан пробки радиатора.
Ну и провоцирует (т.к. давление до 0.9 атм не растет) дополнительное подкипание (чем меньше давление, тем меньше температура закипания ОЖ), увеличивающее воздушную пробку. _________________ Подпись
Даже и не знаю что сказать. Все Ваши рассуждения неверны! Не ищите то, чего нет и не может быть.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Veps писал(а):
При нашей системе ОЖ воздух в систему может подсасывать только через шланг от расширительного бачка до радиатора или через саму пробку радиатора. Во всех остальных случаях "неплотностей" будут только течи.
Добрый день!
Пока зимой катался внимания не обращал, а сейчас потеплело и вот что заметил:
Пока температура обогрева салона выставлена в максимум (32) - печка молотит на уррра. Но сейчас потеплело и ездить с печкой на 32 уже не комфортно, а совсем без печки - рано. Однако, как только снижаю температуру хоть до 31,5 - печка перестает греть, не могу сказать, что гонит с улицы, но явно не выдает заданной температуры - начинаю подмерзать.
Так и езжу вкл/выкл.
Я так полагаю, что помер какой-то температурный датчик, в то время как на максимуме на показания датчика ЭБУ вообще не смотрит.
Подскажите - куда смотреть? _________________ Подпись
Формально Т в салоне регулируют два датчика,
Один рядом в радиатором кондиционера, сбоку, тот вечно больше показывает, даже на небольшой скорости т.к. от морды сильно греется
Второй в салоне за мелкой решеткой на торпеде...
Добавлено спустя 23 минуты 9 секунд:
Вместо внешнего ДТ я, как Т больше нуля ставлю сопротвление, т.к. задолбало включение кондиционера, когда не нужно. И климат выдает мне постоянные 2 градуса за бортом.
Добавлено спустя 45 секунд:
Пора, кстати, поставить
Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:
Внутренний датчик, я включвл-отключал и разницы особой не заметил, хотя, м.б. с ним регулировка более гладкая.
Если у тебя на большой скорости холодает при 31.5 - то больше похоже на внутренний.
Плюс, я так понял, магнитола нештатная ( по 0.5 градусов меняет), если Кайшен....то бывает еще хуже _________________ Подпись
Еще как вариант: 1) Поставить рядом штатный расширительный бачок и шланг подключить по штатной схеме - от крышки радиатора в этот бачек. 2) маленький штуцер на доп.расширительном бачке заглушить.
Перед снятием, все-таки такое попробовал. На холостом ходу. Практически также ОЖ из радиатора выдавило в доп.расширительный бачек. Видно не зря в штате у них подающий патрубок имеет меньший диаметр чем всасывающая обратка
Вернулся в свой сток и успокоился:
1) от термостата шланг в радиатор отопителя от него через тройник* в обратку помпы;
2) от доп. штуцера в заглушке ГБЦ (в районе 4-го цилиндра) шланг в редуктор ГБО от него через тройник* в обратку помпы. Между обраткой редуктора ГБО и тройником* стоит кран, для регулирования потока ОЖ (уменьшения).
* тройник общий для двух линий малого круга
Только между шлангом-обраткой редуктора ГБО и тройником* поставил еще один доп. тройник с краном - для стравливания воздуха при заполнении системы ОЖ.