Понял, спасибо
П С
Сапуны одеялом, думаю, нормально, а вот сам двигун....
Его же ( одеяло) на ремни не опустишь
ПС
У нас-то такого не бывает.
Но борятся два противопложных чувства
- одной стороны закрыть все щели ( про саму решетку молчу, тут можно что-то газелевское на зиму надевать)
Под фарами щель, в телевизоре полно, капот по бокам с нормальной стационарной резинкой.
- открыть все щели , чтобы летом на скорости все продувалось.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
А по какому критерию ты решил таки закрыть решетку по дороге?
_________________ Подпись
По возможности- я бы вообще всю морду закрывал при таком морозе. Термостат приоткроется чуть больше, радиатор будет чуть теплее, встречный воздух на двигатель будет через радиатор чуть теплее.. Вкупе это всё благоприятно скажется и на расходе топлива, и на... Да на всём!
Имхо, радиатор при таком морозе на скорости вообще не потеплеет, тк, термостат не откроется
А у тебя БК нет, какая ТОЖ была, не помнишь?
_________________ Подпись
Тему про термостат не нашел, спрошу здесь.
Недавно заметил, что при первом пуске термостат открывается при температуре примерно 95 градусов, все последующие как часы 88. Это нормальное явление? И стрелка температуры как то странно себя вести стала, раньше вентилятор включается а стрелка в среднем положении, незначительное отклонение было, а сейчас поднимается выше к середине, между последними белыми метками, по БК температура 97.
97 много, только что ездил и смотрел температуру, в зависимости от нагрузки на двигатель от 84-89 меняется, 90 ни разу не видел как на педаль не давил, на улице 0 градусов.
_________________ Подпись
при первом пуске термостат открывается при температуре примерно 95 градусов, все последующие как часы 88. Это нормальное явление? И стрелка температуры как то странно себя вести стала, раньше вентилятор включается а стрелка в среднем положении, незначительное отклонение было, а сейчас поднимается выше к середине, между последними белыми метками, по БК температура 97.
Сам термостат (его рабочая часть) и одноконтактный ДТ (до первого открытия термостата) находятся в застойной зоне.
Т.е. пока термостат не открылся ОЖ идет снизу через большой штуцер через печку. ДТ точно в начале врет (сильно тупит)
Судя по всему, у тебя поток через малый внешний круг (через печку) сильно упал и рабочая часть термостата нагревается меньше необходимого. Поэтому первое открытие (потом-то он полностью уже не закрывается) сильно запаздывает.
третья версия от smeranа, что клапан за ночь прилипает к резиновому уплотнителю (штатные термостаты с резинкой)
Еще возможен вариант "гуляющей воздушной пробки", которая тоже под термостатом за ночь скапливается и тормозит его открытие ( по какой-то причине, маленький клапанок воздушник на термостате ее не пропускает )
но температура была ДВС (стрелка на приборе) была как всегда
Палыч, а как в машине тепло было, из печки чем дуло? Стёкла не обмерзали, конечности не заледенели? И как в такой мороз Ховер заводить, или ты его не глушил? Тут многие плачут в -25 завести не могут, или чихает, или схватывает и сразу глохнет!
Сейчас у меня в малом круге две линии:
1) от термостата шланг в радиатор отопителя от него через тройник* в обратку помпы;
2) от доп. штуцера в заглушке ГБЦ (в районе 4-го цилиндра) шланг в редуктор ГБО от него через тройник* в обратку помпы.
* тройник общий для двух линий малого круга
С прошлых выходных опыт провожу. Давно хотел попробовать
Убрал родной расширительный бачок и вместо него поставил расширительный бачок от ВАЗ 2108. В него врезал доп.штуцер. К верхнему доп. штуцеру подсоединил шланг обратки помпы от редуктора ГБО, к нижнему штуцеру подсоединил шланг к тройнику* обратки помпы. Мелкого диаметра штуцер расширительного бачка соединил шлангом с радиатором охлаждения двигателя и стянул хомутами.
Этот расширительный бачок поднял на максимум возможного - практически до капота и все равно уровень ОЖ при полностью залитом радиаторе (по горлышко) был в бачке выше среднего.
Цель была - выгнать воздушную пробку и не дать ей образоваться при возможном подсосе воздуха через соединения шлангов-патрубков. ОЖ будет циркулировать по малому кругу и по линии редуктор ГБО через этот расширительный бачок воздух из системы охлаждения будет оставаться в нем, а ОЖ без воздуха обратно поступать в систему.
Не работает как хотелось На практике вышло так, что на заведенном холодном двигателе (при закрытом термостате) часть ОЖ из радиатора была выкачена в это расширительный бачек. Уровень ОЖ поднялся в расширительном бачке до крайней отметки, а в радиаторе охлаждения уровень понизился так, что стали видны соты радиатора. При дальнейшей работе уровень ОЖ на том же максимально уровне и оставался. В итоге:
Минусы - при нагреве до 95 град. и последующем охлаждении вентилятором, температура стала падать значительно медленнее, но и выше 95 град. температуры не видел. Для лета очень плохо.
Плюсы - печка жарит адски. Это самый "зимний" вариант из всех, которые у меня были. Очень долго нагревается с рабочей температуры 87-88 град. до температуры срабатывания вентилятора 95 град. На скорости стабильно 87-88.
Наверное будет работать, если загерметизировать пробку радиатора охлаждения (заглушить шланг от горловины радиатора к расширительному бачку). И желательно опустить радиатор охлаждения пониже на несколько сантиметров. Но я вернусь к своему стоку и попробую что-нибудь другое.
Честно - не знаю. Родная она или нет. Попросил получше - дали оранжевого цвета Клапан есть.
Вообще шел купить бачок от Шевинива, но он слишком большой показался. Побоялся, что он не поместится. Этот от восьмерки хорошо уместился.
По идее, если пробку радиатора загерметизировать, то при такой схеме воздушная пробка вообще не должна образовываться, даже при подсосе воздуха в систему ОЖ при остывании двигателя. Но главный минус - у нас радиатор очень высоко расположен. Уровень ОЖ в расширительном бачке устанавливается очень высоко и остается мало места для ее расширения.
Ну тогда всё логично. Помпа через доп. патрубок накачала антифриз в бачок, воздух из бачка передавило в радиатор. Вот если пробку (оранжевую) продырявить и шланг "от радиатора" загнуть до дна бачка возможно толк будет. При нашей системе ОЖ воздух в систему может подсасывать только через шланг от расширительного бачка до радиатора или через саму пробку радиатора. Во всех остальных случаях "неплотностей" будут только течи. Если же воздух попадает как то иначе , то я бы копал в сторону элементов системы с давлением больше 0,9 (или 1.1 смотря что написано на вашей пробке радиатора) атм. и скорее всего это будет прокладка ГБЦ или ( что менее вероятно)трещина в блоке или ГБЦ .