Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


КИТАЙСКИЙ АВТОПРОМ.
На страницу   След. 120
 
Ответить    Все форумы » Обо всем
Автор Сообщение
КАШАЛОТ


Авто: VW Multivan
Откуда: Евразия, со всеми остановками
Сообщения: 1368
Профиль
Регистрация: 24.10.2005
Возраст: 51
Профиль

КАШАЛОТ
Авто: VW Multivan
Сообщения: 1368
Ссылка на сообщение 13.06.2006 17:44
Ответить с цитатой

Ручная промышленность

В старом анекдоте студента спрашивают: "Как быстро китайский выучишь?" -- "Методичка есть? Вот докурю и пойдем сдавать". Сегодня экзамен перед всем миром сдают китайские автопроизводители. Они без стеснения пользуются шпаргалками: большинство китайских автомобилей внешне похожи на продукцию мировых концернов. Но вот с качеством явные проблемы. Как скоро китайцы получат за него приемлемую оценку, выяснял корреспондент "Денег" Петр Нетреба, побывавший на заводе Great Wall.

Audi по китайскому размеру
Больше всего китайские автомобилестроители почему-то любят автомобиль Honda C-RV. По разным подсчетам, в Поднебесной эта модель имеет от 10 до 15 клонов, различающихся и по цене, и по качеству.
Чем дальше, тем запутаннее: по пекинским улицам ездят собранные в Китае настоящие BMW 3-й и 5-й серий и точно такие же авто с эмблемой Brilliance. Здесь можно встретить и такую экзотику, как Audi A6 шанхайской сборки. Машина длиннее своего европейского прототипа на 10 см -- это очень популярный автомобиль бизнес-класса, который на китайском рынке выполняет функции представительской Audi A8, но за меньшие деньги. В этом году даже консервативная корпорация Volvo передала китайско-американскому СП "Чанъань-Форд" лицензию на выпуск Volvo S40, рассчитывая на производство в Китае 10 тыс. машин в год. По данным консалтинговой компании Solo Consulting, в Китае сейчас производится более 130 марок легковых автомобилей, из которых лишь около 70 -- аутентичные китайские, остальные -- лицензионные.
В начале 90-х марок было еще больше, но в последние годы правительство КНР старается это число сократить -- правда, пока не очень успешно. В конце прошлого года Китайская национальная комиссия по реформам и развитию (NDRC) опубликовала список из 144 компаний, которым было предписано до 10 февраля 2006 года прекратить выпуск автомобилей, однако многие фирмы добились отмены этого решения. Следующая чистка китайского автопрома должна совпасть с Олимпийскими играми 2008 года. К этому сроку перед китайским автопромом поставлена задача перейти на выпуск автомобилей, отвечающих стандарту "Евро-2". Кто не справится -- будет закрыт.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2005 году в Китае было выпущено 5,707 млн автомобилей, из них 2,75 млн легковых. Всю эту автомобильную мешанину можно разделить на две группы по происхождению: часть автопроизводств появилась в 80-е годы на базе армейских ремонтных заводов, другая же начиналась как лицензионная сборка японских и европейских марок.
По подсчетам директора департамента международных связей Центра стратегических разработок Минэкономразвития России Андрея Новикова, в Китае насчитывается пять видов автопроизводителей. К первой категории относятся предприятия по производству иностранных автомобилей. Например, First Automotive Works Group (FAW), Shanghai Automotive Industry Group (SAIC), Dongfeng Motor Corp, Changan Automobile Group, Beijing Automotive Industry Group (BAIC). Эти крупнейшие холдинги занимают около 65% китайского рынка легковых автомобилей. Вторая группа -- молодые автопроизводства, созданные в 80-90-х годах группами частных предпринимателей при поддержке местных властей, такие как Hafei и Chery. Третья группа -- производители мотоциклов, автобусов, грузовиков, военной, строительной или сельскохозяйственной техники, которые параллельно освоили и производство легковых автомобилей, как, например, уже хорошо известная в России компания Great Wall.
Четвертая группа -- компании, основной бизнес которых составляет производство комплектующих или оборудования для автомобилей. Наконец, последняя группа -- это подразделения крупных промышленных компаний, для которых автомобильный бизнес является побочным. К ним, например, относится корпорация BYD, основной бизнес которой -- производство аккумуляторов для мобильных телефонов.

"Волки" и "зайцы"
Как утверждают в CAAM, в 2005 году на китайском рынке было продано 5,9 млн автомобилей, а всего к концу 2005 года в Китае насчитывалось 110 млн машин (в России их всего около 30 млн). Когда попадаешь на китайскую дорогу, понять, где ездит вся эта масса машин, невозможно. В Пекине, конечно, можно встретить пробки. Но уже в провинциальном городе Баодин с населением 600 тыс. человек (с пригородами -- 11 млн человек), где расположены заводы компании Great Wall Motor -- китайского лидера по производству пикапов,-- автомобиль скорее редкость. Китайцы по-прежнему передвигаются на велосипедах, велорикшах, маленьких тракторах и трехколесных грузовиках. Кстати, в этом городе, который старше Москвы более чем на тысячу лет, почти нет зданий, построенных раньше 1970 года. Современный символ города -- 16-этажная башня Great Wall в стиле башен Великой стены. Вокруг здания -- одноэтажные корпуса завода, где собирают перспективный внедорожник Hover, продажи которого в этом году начались и в России.
Попасть на завод -- мечта среднего китайца: конкурс здесь 20 человек на место. Зарплата новичка -- 1200 юаней в месяц (почти $170). Счастливчики, получившие место на конвейере, проходят предварительную подготовку, в том числе и строевую. Ходить строем надо для выработки коллективного духа. Так готовится основной костяк производства -- "волки". "Волчья стая" -- основа автомобильного производства на Great Wall. Технология упрощена до абсурда: все детали будущего автомобиля передаются и крепятся вручную. Сварка рам также ручная -- в арсенале "волков" всего два сварных робота. Еще два робота приваривают боковины корпуса. Контроль качества -- на глаз: контролер проводит по детали рукой, если замечает неровность, постукивает железным молотком, подгоняя по размеру, например, посадочное место для фары. За ошибки -- сначала штрафы, а затем увольнение. Штраф полагается и за отсутствие рационализаторских предложений.
Работники с большим количеством рацпредложений зачисляются в другую касту -- "зайцев". "Заяц" должен увлекать за собой "волчью стаю". Стать "зайцем" почетно, и они есть в каждом цехе. Есть и живые легенды. Например, гендиректор холдинга Great Wall госпожа Ван Фэнин. Несмотря на то что не только в Китае, но и во всем мире женщин в автопроме не слишком продвигают на руководящие посты, своей должности она добилась к сорока годам, и, как следует из официальной характеристики, за "исключительную интуицию и стремление осваивать новые рубежи".
Заводская покрасочная камера -- место секретное. Чтобы пустить в нее журналистов, китайцам потребовался день на согласование. В России некоторые дилеры утверждают, что кузов автомобиля Great Wall оцинкованный. Но чудес не бывает. Технология покраски простенькая: промыть от жира, один раз загрунтовать, нанести два слоя краски и один слой лака. И вот во дворе уже блестит новенький Hover, который очень напоминает Isuzu Axiom. Такая технология и есть секрет конкурентоспособности китайского автомобиля -- себестоимость Hover сейчас чуть меньше $6 тыс.
У выданного мне на пробу сразу с конвейера Hover тут же отказал спидометр. Сопровождавший меня китаец почему-то начал убеждать, что это сделано специально. Но к замечаниям по качеству китайцы прислушиваются внимательно. Ван Фэнин обещает, что в августе на рынке, в том числе и российском, будет представлен новый пикап Great Wall Superior, в котором устранены проблемы пикапов прошлого поколения Deer и Sailor. Но при этом стоимость нового автомобиля придется увеличить на $2 тыс. по сравнению с прежними пикапами.
По словам Ван Фэнин, в закупку нового оборудования в последние годы пришлось инвестировать $1 млрд, еще $100 млн потребовалось на строительство завода двигателей, и $19 млн -- на создание испытательного центра. Все за счет собственных средств -- кредитов Great Wall не берет, господдержкой не пользуется. Да и специалистам, даже китайского происхождения, приходится платить все больше -- например, зарплата инженера здесь составляет около $60 тыс. в год.

Окно в Европу
Главная цель китайских производителей -- не Россия, а европейский и американский рынки. Европейцев до недавнего времени устраивало, что Китай производит комплектующие для крупных автопроизводителей и наполняет собственный рынок лицензионными копиями. Отношение изменилось в 2005 году, когда китайская компания Jiangling Landwind Automobile объявила о поставках на европейский рынок 30 тыс. внедорожников, напоминающих Isuzu Rodeo. Немецкий автоклуб ADAC тут же провел краш-тесты китайского автомобиля по методике EuroNCAP. Результаты оказались самыми худшими среди всех автомобилей, испытанных этой экспертной организацией за 20 лет существования теста. Завоевание европейского рынка пришлось отложить. Этот опыт стал примером для остальных китайских производителей, которые на европейском рынке пока скромничают. Компания Great Wall, например, только в этом году попыталась начать торговлю в Европе -- в Испании и Италии. А предварительно провела собственные краш-тесты, но не в Европе, а в Китае.
Пока же китайцы осваиваются на ближних подступах -- в России. Great Wall заявляет о своем желании построить завод в Елабуге и развернуть до 20 "отверточных" производств в других регионах. Другая компания, Chery, уже начала сборку на калининградском заводе "Автотор" внедорожника Tiggo, планируя сначала наладить выпуск 15 тыс. машин в год, а в перспективе построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей. Для продажи в России сертифицированы уже два десятка китайских моделей. Правда, догнать и перегнать АвтоВАЗ в ближайшие годы им вряд ли удастся: не слишком современные машины мы и сами делать умеем, а в борьбе за качество китайцы рано или поздно лишатся своего главного преимущества -- низкой цены.

Лидеры китайского автопрома в 2005 году

4,05,0,28,42
----------------------------T-------------¬
¦ ¦ Производство¦
¦ Название ¦ автомобилей ¦
¦ ¦ (тыс. штук) ¦
+---------------------------+
¦ First Automotive Works ¦ 983,1 ¦
¦ Group (FAW) ¦ ¦
¦ Shanghai Automotive ¦ 917,5 ¦
¦ Industry Group (SAIC) ¦ ¦
¦ Dongfeng Motor Corp (DFM) ¦ 729 ¦
¦ Changan Automobile Group ¦ 631,1 тыс. ¦
¦ Beijing Automotive ¦ 597,3 ¦
¦ Industry Group (BAIC) ¦ ¦
¦ Корпорация Hafei ¦ 230,1 ¦
¦ Chery ¦ 189,2 ¦
¦ JAC ¦ 154,3 ¦
¦ Корпорация Geely ¦ 151,4 ¦
L---------------------------+--------------


Взято из Коммерсана

С уважением,
Вячеслав

_________________
Подпись
Владимир-С


Откуда: Московская область, г. Долгопрудный
Сообщения: 86
Профиль
Регистрация: 31.10.2005
Профиль

Владимир-С
Сообщения: 86
Ссылка на сообщение 13.06.2006 18:42
Ответить с цитатой

Хоть и не совсем в тему, но очень интересная информация, точнее куча фотографий и комментарии к ним - впечатления от поездки в Китай (май 2006)!!!
http://tema.ru/travel/china/
Смотреть всем! Smile Crazy

P.S. Там еще есть про Северную Корею, но это просто ужас какой-то! Нищета жуткая...

_________________
Подпись
КАШАЛОТ


Авто: VW Multivan
Откуда: Евразия, со всеми остановками
Сообщения: 1368
Профиль
Регистрация: 24.10.2005
Возраст: 51
Профиль

КАШАЛОТ
Авто: VW Multivan
Сообщения: 1368
Ссылка на сообщение 14.06.2006 07:36
Ответить с цитатой

прочитал-посмотрел... все так же, нет, еще сильнее хочу в Китай... 
_________________
Подпись
Volchara


Авто: Vortex Tingo FL MT5
Откуда: Башкирия
Сообщения: 68
Профиль
Регистрация: 04.01.2008
Возраст: 40
Профиль

Volchara
Авто: Vortex Tingo FL MT5
Сообщения: 68
Ссылка на сообщение 14.09.2008 11:53
Ответить с цитатой

Прохаживаясь сегодня по рынку наткнулся на такую вот Chery Smile 

Полноприводный 8)
MOROZ


Авто: Sailor 2010 газированый
Откуда: Санкт-Петербург, север
Сообщения: 1795
Профиль
Регистрация: 10.02.2008
Возраст: 44
Профиль

MOROZ
Авто: Sailor 2010 газированый
Сообщения: 1795
Ссылка на сообщение 14.09.2008 12:20
Ответить с цитатой

вот это я понимаю! не подделка!!! Very Happy 
_________________
Подпись
яр


Авто: Renault
Откуда: Москва, Перово
Сообщения: 1010
Профиль
Регистрация: 03.03.2006
Возраст: 56
Профиль

яр
Авто: Renault
Сообщения: 1010
Ссылка на сообщение 14.09.2008 12:27
Ответить с цитатой

А я-то думаю, зачем эмблему с багажника украли... Yes 
Игорь111


Авто: Chery Amulet А4
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 4074
Профиль
Регистрация: 09.11.2007
Возраст: 68
Профиль

Игорь111
Авто: Chery Amulet А4
Сообщения: 4074
Ссылка на сообщение 14.09.2008 12:50
Ответить с цитатой

Volchara писал(а):
Прохаживаясь сегодня по рынку наткнулся на такую вот Chery

Классные "колёса"! XeXe Неужто тоже китайские? Crazy Very Happy

Volchara


Авто: Vortex Tingo FL MT5
Откуда: Башкирия
Сообщения: 68
Профиль
Регистрация: 04.01.2008
Возраст: 40
Профиль

Volchara
Авто: Vortex Tingo FL MT5
Сообщения: 68
Ссылка на сообщение 14.09.2008 12:59
Ответить с цитатой

Наверно нет, наверное АвтоВаз злорадствует Crazy 
Старый


Авто: Chery Tiggo
Откуда: М.О Королёв
Сообщения: 338
Профиль
Регистрация: 24.09.2007
Возраст: 52
Профиль

Старый
Авто: Chery Tiggo
Сообщения: 338
Ссылка на сообщение 14.09.2008 14:58
Ответить с цитатой

Volchara писал(а):
Наверно нет, наверное АвтоВаз злорадствует

Нет ну к мерсам и бмв в салонах продают часы ,портмане, ручки вот теперь и к Тигго XeXe XeXe XeXe

Иванушка


Авто: Kia Rio X-Line
Откуда: Электросталь
Сообщения: 3844
Профиль
Регистрация: 08.11.2007
Возраст: 55
Профиль

Иванушка
Авто: Kia Rio X-Line
Сообщения: 3844
Ссылка на сообщение 14.09.2008 16:54
Ответить с цитатой

Парни,да ведь это "мудовые колеса для покатушет Yes Yes Yes 
Старый


Авто: Chery Tiggo
Откуда: М.О Королёв
Сообщения: 338
Профиль
Регистрация: 24.09.2007
Возраст: 52
Профиль

Старый
Авто: Chery Tiggo
Сообщения: 338
Ссылка на сообщение 14.09.2008 17:03
Ответить с цитатой

Иванушка писал(а):
мудовые колеса для покатушет

для пешихпокатушек XeXe

ПАУК_Сетевой


Авто: Мицу Паджеро 3 Лонг
Откуда: Липецк
Сообщения: 3142
Профиль
Регистрация: 28.11.2007
Возраст: 42
Профиль

ПАУК_Сетевой
Авто: Мицу Паджеро 3 Лонг
Сообщения: 3142
Ссылка на сообщение 14.09.2008 21:31
Ответить с цитатой

ребята
это намёк
что пешком иногда полезно походить Very Happy

_________________
Подпись
Apokalipsis


Авто: iveco
Откуда: М.О. г.Люберцы
Сообщения: 343
Профиль
Регистрация: 19.05.2008
Возраст: 36
Профиль

Apokalipsis
Авто: iveco
Сообщения: 343
Ссылка на сообщение 14.09.2008 21:55
Ответить с цитатой

так ну это модель "11 Маршрутка" maden in china 
_________________
Подпись
тверской


Авто: аутлендер и туарег
Откуда: тверь
Сообщения: 182
Профиль
Регистрация: 02.07.2008
Профиль

тверской
Авто: аутлендер и туарег
Сообщения: 182
Ссылка на сообщение 14.09.2008 22:25
Ответить с цитатой

Надо всем купить такие Friend и создать сайт-эксплуатация кроссовок Чери,ремонт, тюнинг XeXe 
_________________
Подпись
Apokalipsis


Авто: iveco
Откуда: М.О. г.Люберцы
Сообщения: 343
Профиль
Регистрация: 19.05.2008
Возраст: 36
Профиль

Apokalipsis
Авто: iveco
Сообщения: 343
Ссылка на сообщение 14.09.2008 22:28
Ответить с цитатой

Bravo XeXe тверской ну ты и подметил))) 
_________________
Подпись
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу   След. 120


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте