хочется как у людей ,да и проводка по ходу не фантан,передержишь может и пыхнуть как факел,лучше неискать гимарой а паставить реле времени и спать спакойно.
Есть у меня и портер,к нему притензий никаких,за год 90 000,пробежал,масло меняю только,зимой он и работает ежедневно,но грузоподъёмность маловата.Я позапрошлой осенью заказал его,стоил 345,в феврале пришёл,уже стали 365,мне ,правда,отдали как договорились,а теперь они за 400 стоят,говорят.Но машина замечательная,бери,не пожалеешь.
А сколько на него реально грузить можно? На портер,имею ввиду.
привед народ!
такая проблемка немогу двигун заглушить с ключа заводить заводится а неглолхнет
нашёл клапан который глушит двигатель (я так думаю что это он круглый расположен сбоку насоса а на торце прикручен провод) я ему плюс подаю нечё непросходит тишина он ведь должен щёлкать
чё делать клапан заказывать или это воще не он
PS на днях в Москве был общался с одним водилой на ФАВЕ и него машина новая четыре тыщи накатано дак у него спецально сделано что с ключа неглушится а под торпедой слева типа рычажка на пружинке оттягиваеш и глохнет говорит что так и было с завода я такое первый раз видел
Я покупал машину б/у, там не работало: контроллер накала, реле/резистор накала и клапан на топливной. Что сделал: купил бензиновый электроклапан (который ставят на карбюраторные автомобили на пропане или можно взять от зила или мтз), вместо реле поставил советский контактер (на рынке, где релюхи продают- надо контактер, так как реле не держит ток около 50 ампер, горит), в салоне кнопку, которая управляет контактером. Электроклапан врезал в обратку и подключил к свече. Контактер подключил к 2-м проводам сечением 4мм, которые когда-то подключались к реле. Песня: нажал кнопку, посчитал до 20, крутнул стартером и все. Мне все обошлось в 15 долларов.
Я покупал машину б/у, там не работало: контроллер накала, реле/резистор накала и клапан на топливной. Что сделал: купил бензиновый электроклапан (который ставят на карбюраторные автомобили на пропане или можно взять от зила или мтз), вместо реле поставил советский контактер (на рынке, где релюхи продают- надо контактер, так как реле не держит ток около 50 ампер, горит), в салоне кнопку, которая управляет контактером. Электроклапан врезал в обратку и подключил к свече. Контактер подключил к 2-м проводам сечением 4мм, которые когда-то подключались к реле. Песня: нажал кнопку, посчитал до 20, крутнул стартером и все. Мне все обошлось в 15 долларов.
Теоретически схема ЭФУ (электо-факельного устройства) работает следующим образом: Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение HEAT (стартер еще не крутится), контроллер ЭФУ подает напряжение на реле накала, которое крепится недалеко от свечи накала. Свеча накала (пластины) установлены во впускном коллекторе. Когда свеча нагрелась, замыкается термореле (на панели приборов загорается или тухнет лампочка свечи накала), а на электромагнитный клапан подается напряжение на открытие топлива. Этот клапан крепится на топливной. Вы поворачиваете ключ зажигания, стартер крутит, на свечу брызгает дизтопливо, от температуры и воздуха получается факел огня, направленный в цилиндры, который нагревает воздух, цилиндры и помогает запустится двигателю.
Но это теория. На практике накрываются контроллер ЭФУ, реле накала, электромагнитный клапан... Запчастей нет, а ехать надо.
Делаем предельно просто. Электромагнитный клапан заменяем любым (от ЭФУ МТЗ, ЗИЛ, Камаз- у кого 24В или клапаном с газовой установки), а вместо реле накала покупаем б/у контактер (очень мощное реле проще говоря), т.к. никакая кнопка не выдержит ток около 50 ампер. Далее на панели приборов ставим обычную кнопку, провод от кнопки для управления контактером проводим к контактеру (который ставим вместо реле накала), а силовые провода (+) (2 провода по 4мм) через контактер подключаем к свече накала. Электромагнитный клапан через тройник врезаем в обратку перед клапаном, который сбрасывает соляру в бак и подключаем к проводу, который управляет контактером.
Схема работы: нажимаете кнопку, контактер замыкает контакты и свеча накала разогревается, электромагнитный клапан открыл подачу топлива, но дизель еще не льется на свечу, т.к. топливный насос не качает. Секунд двадцать ждем, потом крутим стартером, насос качает, топливо льется на свечу и загорается факел (при этом держим кнопку пока двигатель не запустится и не выйдет на устойчивые обороты). Дольше писать чем делать, и на практике все очень просто. Нажал кнопку, подержал 20с, завел двигло, пустил кнопку. Если кому надо фото клапана или контактера могу выложить, пишите. Контактеры покупал в Киеве на куреневском рынке и на радиорынке (чуваки торгую старыми соверскими радиозапчастями, автоматами и реле), стоит 6-10 баксов. Электороклапан новый (от газовой установки) 15 баксов. И вы избавляетесь до конца жизни проблем с холодным пуском. Когда машина теплая, вы не нажимаете кнопку (дольше жить будет свеча накала). У кого работает контроллер, клапан или реле можно модернизировать под свои компоненты. Я глобально все переделал так как у меня кроме свечи на работало ничего...
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
Если у кого-то есть другие идеи по этому поводу (или кто-то может посоветовать взаимозаменяемые детали), другую схему подключения ЭФУ прошу поделиться.
Milyar если тебе не трудно могбы схемку нарисовать а то я никак невъеду . может былабы проще от форда транзита диз. паставить реле времени накала . принцып тотже толька там свеча а тут спираль. зарание спасибо .
С помощником и тестером минут за 10 можно продиагностировать всю систему. Снимите воздушный патрубок перед свечой и понаблюдайте идет ли разогрев. Если идет, то свеча, реле нагрева и контроллер в норме. Если нет разогрева, проверяете тестером напряжение на свече, реле и т.п. и вычисляете проблему. Может не заводится от неработающего клапана. На 24В клапана от камаз, краз. А может и родной найдете в магазине или аналогичный с японцев. Вам может нет смысла курочить всю систему, я переделал так как восстанавливать уже было нечего. Когда вы даете напряжение на клапан и качаете ручным подкачивающим насосом соляру, то при снятом воздушном патрубке солярка из форсунки брызгает в впускной коллектор. Может даже трубопровод или форсунка быть забитой- и вы машину не заведете.
Контактер по принципу действия такой же как и реле стартера, только в несколько раз мощнее. Я эксперементировал с реле стартера и сжег его секунд за 10 (отгорел силовой контакт). Поэтому поставил контактер, который прекрасно держит большие токи
Теоретически схема ЭФУ (электо-факельного устройства) работает следующим образом: Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение HEAT (стартер еще не крутится), контроллер ЭФУ подает напряжение на реле накала, которое крепится недалеко от свечи накала. Свеча накала (пластины) установлены во впускном коллекторе. Когда свеча нагрелась, замыкается термореле (на панели приборов загорается или тухнет лампочка свечи накала), а на электромагнитный клапан подается напряжение на открытие топлива. Этот клапан крепится на топливной. Вы поворачиваете ключ зажигания, стартер крутит, на свечу брызгает дизтопливо, от температуры и воздуха получается факел огня, направленный в цилиндры, который нагревает воздух, цилиндры и помогает запустится двигателю.
Но это теория. На практике накрываются контроллер ЭФУ, реле накала, электромагнитный клапан... Запчастей нет, а ехать надо.
Делаем предельно просто. Электромагнитный клапан заменяем любым (от ЭФУ МТЗ, ЗИЛ, Камаз- у кого 24В или клапаном с газовой установки), а вместо реле накала покупаем б/у контактер (очень мощное реле проще говоря), т.к. никакая кнопка не выдержит ток около 50 ампер. Далее на панели приборов ставим обычную кнопку, провод от кнопки для управления контактером проводим к контактеру (который ставим вместо реле накала), а силовые провода (+) (2 провода по 4мм) через контактер подключаем к свече накала. Электромагнитный клапан через тройник врезаем в обратку перед клапаном, который сбрасывает соляру в бак и подключаем к проводу, который управляет контактером.
Схема работы: нажимаете кнопку, контактер замыкает контакты и свеча накала разогревается, электромагнитный клапан открыл подачу топлива, но дизель еще не льется на свечу, т.к. топливный насос не качает. Секунд двадцать ждем, потом крутим стартером, насос качает, топливо льется на свечу и загорается факел (при этом держим кнопку пока двигатель не запустится и не выйдет на устойчивые обороты). Дольше писать чем делать, и на практике все очень просто. Нажал кнопку, подержал 20с, завел двигло, пустил кнопку. Если кому надо фото клапана или контактера могу выложить, пишите. Контактеры покупал в Киеве на куреневском рынке и на радиорынке (чуваки торгую старыми соверскими радиозапчастями, автоматами и реле), стоит 6-10 баксов. Электороклапан новый (от газовой установки) 15 баксов. И вы избавляетесь до конца жизни проблем с холодным пуском. Когда машина теплая, вы не нажимаете кнопку (дольше жить будет свеча накала). У кого работает контроллер, клапан или реле можно модернизировать под свои компоненты. Я глобально все переделал так как у меня кроме свечи на работало ничего...
С помощником и тестером минут за 10 можно продиагностировать всю систему. Снимите воздушный патрубок перед свечой и понаблюдайте идет ли разогрев. Если идет, то свеча, реле нагрева и контроллер в норме. Если нет разогрева, проверяете тестером напряжение на свече, реле и т.п. и вычисляете проблему. Может не заводится от неработающего клапана. На 24В клапана от камаз, краз. А может и родной найдете в магазине или аналогичный с японцев. Вам может нет смысла курочить всю систему, я переделал так как восстанавливать уже было нечего. Когда вы даете напряжение на клапан и качаете ручным подкачивающим насосом соляру, то при снятом воздушном патрубке солярка из форсунки брызгает в впускной коллектор. Может даже трубопровод или форсунка быть забитой- и вы машину не заведете.
Контактер по принципу действия такой же как и реле стартера, только в несколько раз мощнее. Я эксперементировал с реле стартера и сжег его секунд за 10 (отгорел силовой контакт). Поэтому поставил контактер, который прекрасно держит большие токи
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
По поводу реле времени - там управляет контроллер, получая данные от реле нагрева. Если что-то родное навернулось, то надо или искать оригин запчасти или переделывать. По поводу проводки - там все ОК, нормальная проводка, на свечу идет 2 провода по 4мм, только подключаться через контактер надо. Если напрямую через тумблер или кнопку- действительно машину нафиг сжечь можно. Реле времени здесь не помощник, там надо реле нагрева (похожее на круглый боченок), стоит возле правого колеса
ЭФУ и спираль подогрева немного разные вещи. Если точнее,то совсем разные.
Вместо сгоревшего реле(а ток там действительно большой,до 50 ампер) можно использовать втягивающее реле стартера на соответствующее напряжение(12 или 24 вольта). Любой стартер. Как раз выдерживает этот ток. И стоит копейки.
У меня БАУ. На фото родная сгоревшая спираль. На другом фото спираль от свечи накаливания КРАЗ(взята сама спираль из нихрома). На третьем фото самодельная спираль из нихрома толщиной 1,5 мм(длина 1 м).