Бензиновый двигатель рассчитан, разумеется, для работы на бензине. Но обстоятельства могут сложиться так, что его нет, а ехать надо.
КЕРОСИН
На холостом «керосиновом» ходу двигатель никакого неудовольствия не выказывает – не дымит и довольно резво откликается на подачу газа. Разгон сопровождается легким детонационным звоном. Не угрожающим, но все же отчетливым – как будто в баке 92-й бензин, разбодяженный 80-м примерно на четверть. Но если не злоупотреблять динамикой, ехать можно, и не так уж плохо. По крайней мере, четвертая передача в коробке остается востребованной. Что ж, потеря мощности заметна, но не настолько, чтобы отказываться от керосина как резервного топлива. Заметим только, что после получасового остывания (на улице +22°С) повторный пуск на чистом керосине несколько затруднен, и вполне возможно, зимой этот фокус пройдет не столь гладко.
СКИПИДАР
На производной хвойной смолы мотор работает очень мягко – на детонацию нет и намека, пуск даже холодный, легкий и уверенный, а выхлоп пахнет… елкой. Забегая вперед, заметим, что по этим параметрам скипидар – пожалуй, лучшее жидкое топливо из нашего набора. Однако тяга двигателя заметно слабее, по субъективным ощущениям процентов на 20. Тем не менее как замена бензину скипидар вполне сгодится, а некоторая дороговизна по сравнению с бутилированным керосином и уайт-спиритом вряд ли сыграет роль при форс-мажоре.
РАСТВОРИТЕЛИ 646 и 650
В качестве заменителя бензина годны лишь условно. Резко упали обороты холостого хода – чтобы провести замеры, их пришлось поднять, подкрутив упор троса дроссельной заслонки. Длительность впрыска превышает 3,2 мс, а 3000 об/мин двигатель и вовсе не набирает. Разгоняется машина крайне вяло и на III передаче уже едва тянет при газе «в пол». Выхлоп – густой бело-голубой дым. К счастью, детонации нет, но каков расход! Кажется, топливо из бачка уходит на глазах – чуть ли не вдвое быстрее керосина.
АЦЕТОН
Ацетон показал себя чуть лучше, и хоть «холостые» по-прежнему едва держатся на минимально устойчивом уровне, выставленном для предыдущего топлива, едет «Нива» сносно. На горизонтальном участке уже можно включить IV передачу. Детонации нет, мотор работает мягко, почти не дымит. Но, видимо, из-за высокой летучести ацетон активно испаряется в горячей рампе, образуя паровые пробки. Двигатель время от времени приходится глушить и поливать рампу холодной водой. Ехать получается короткими перебежками. Двигатель раскручивается неохотно, а максимальные обороты едва достигают 4000. Расход столь же высок, как и растворителей. Впрочем, если других вариантов нет, то двигаться, худо-бедно, можно.
ДИЗТОПЛИВО
В чистом виде бесполезно – нет даже отдельных вспышек. После нескольких попыток пуска выкрутили свечи: обильно залиты соляркой. Повторную попытку делаем на смеси ДТ и 20% бензина – результат тот же. Последовательными приближениями находим работоспособную пропорцию – 1:1. Вполне приемлемо, учитывая, что даже в «пустом» баке плещется пара литров бензина. На этой смеси удается, наконец, пустить мотор и более-менее сносно проехать контрольный круг. Холостой ход – на «ацетоновом» уровне. По опыту знаем: после вынужденной работы мотора на такой смеси нужно обязательно проверить уровень масла в картере. Скорее всего, он вырастет за счет просочившейся в поддон несгоревшей солярки. Такое масло подлежит замене.
ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ
Вопреки ожиданиям, в впрысковом двигателе этот продукт ничем не прославился. Сносно можно ехать на передаче не выше третьей. Сказывается низкая теплотворная способность топлива и высокая скрытая теплота парообразования. Система впрыска, рассчитанная на более калорийное топливо, не в состоянии покрыть дефицит увеличением цикловой подачи, поэтому «газ в пол» противопоказан. В карбюраторном же моторе спирт вполне работоспособен. Отвернув бензопровод от карбюратора, выработали бензин из поплавковой камеры и подвели спирт из бутылки. Достаточно обогатить смесь удалось, прикрыв воздушную заслонку: еще лучше было бы установить жиклеры главной дозирующей системы наполовину большей производительности. Впрочем, этот прием давно известен.
Молва о движущей силе самогона на поверку оказалась сильно преувеличенной, но если выбора нет – доедете, особенно на карбюраторной машине.
Абсент, несмотря на заоблачную для топлива цену 1050 руб. за 0,7 л и 70%-ную крепость, двигателю не понравился. Какое-то время мотор поработал и вроде бы обнаружил желание ехать, но заглох, и вновь пустить его удалось только на бензине. Подозреваем, что содержащиеся в напитке добавки, образующие липкие потеки при высыхании, не очень-то полезны форсункам. Впрочем, на зеленого змия как топливо мы не очень-то рассчитывали.
А вот «незамерзайка» для стекол, бодро горевшая в банке при отборочных испытаниях, оказалась и вовсе бесполезна: мотор на ней не заработал.
ПРОПАН-БУТАН
Газ подаем во впускной коллектор через отверстие для шланга вентиляции картера. Оно будто специально для этого предусмотрено – диаметр чуть больше «кислородного» шланга.
Оказывается, заставить мотор работать на пропане – не проблема. Баллон с бытовым редуктором ставим в салон, шланг через окно заводим под капот, открываем вентиль, и мотор схватывает с первой попытки. Особенность одна – производительность редуктора невелика, поэтому при полностью открытом дросселе мотор беднит и мощности не развивает. На небольшой же нагрузке работает вполне приемлемо и обеспечивает уверенное движение на III передаче.
Примерно тот же результат дает корейский бутан в жестяных баллончиках (для походных газовых плиток), но есть здесь одна особенность. Несмотря на то, что баллончик с газом находился в жаре под капотом, корпус горелки, через которую бутан поступал в двигатель, покрылся инеем. Отметим, что забирали жидкую фазу (баллончик располагали вверх дном, а сам расход регулировали вентилем горелки) – газообразной для работы мотора было недостаточно. Иначе говоря, езда на бутане требует частых, через 200 метров остановок для согрева этого импровизированного редуктора, или придется придумывать способ его подогреть. Второе ограничение – масса газа в таком баллоне всего 220 граммов – этого хватит от силы на два километра. Тем не менее как запасной вариант езда на бытовом газе имеет право на существование.
Добавим старинное народное средство:
ЗЕЛЕНЫЕ ЯБЛОКИ
В бензобаке всегда остается бензин, литра 3- 4... Просто его уровень ниже, чем уровень забора бензонасоса. Выход- повысить уровень, утопив в бензобак что нибудь тяжелее бензина, но легко вытаскиваемое, например зеленые яблоки, булыжники, грелка с водой
Проще на шланг презерватив прикрутить и воды в него налить....
по приезду слить и вынуть....
яблоки потом как из бака вылавливать? _________________ Подпись
Выхожу в интернет только по нужде.
Адмирал-пикап 2005. 32х11.5 Super Swamper, лебедка, самоблоки нирфи оба
89ОЧ7886ЗЧЧ
Это как раз не проблема, думай лучше что придётся при езде на таком остатке бензонасос менять...
А так у нас же не классические насосы - на нём есть отстойник, вот в него если трЯсти машину, заливается и расходуется, км на 10 хватит.
Мне как раз когда насос вышел из строя, на газе понравилось ездить. Причём насоса хватало чтобы завестись и прогреться, но не давить тапок. Ездил на газе, только пришлось следить чтобы он не кончился.
было дело както заглох в 200м от заправки зимой на жигуле перегорела лампа указателя топлива вот и не доглядел, пришлось ливануть вот такой гадости http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/87_/87_40/RC6938/ хорошо было немного в багажнике дык на этой аццкой смеси телега так паперла как будто там двигатель от формулы!!! больше всего приколол вопрос заправщика: чем так из выхлопа воняет _________________ Подпись
Fora, SUKA КЛАССНАЯ, только запчастей нифига нет... 瓦列里 S/N 0000331
Яблоки? Вы горловину бензобака на современной машине видали? В нее даже сливу не засунешь А на половине машин в горловине еще и заслонка обратная стоит на входе
Яблоки...Грелки...Презервативы....А может, все-таки стоит бензина налить? _________________ Подпись
"Жизнь - это способность структур к многовариантному ответу на одно и тоже энергетически-информационное воздействие"
Общая теория взаимодействий как альтернатива квантовой механике и теории относительности.
Я понял, но поискать-то стоит, если что...Просто не могу представить ситуацию, чтоб не нашлось бензина где-нибудь...Если только тебя не телепортнет в середину Каракум или типа того.... _________________ Подпись
"Жизнь - это способность структур к многовариантному ответу на одно и тоже энергетически-информационное воздействие"
Общая теория взаимодействий как альтернатива квантовой механике и теории относительности.
но поискать-то стоит, если что...Просто не могу представить ситуацию, чтоб не нашлось бензина где-нибудь..
Вот представляю.....
... в километре от заправки (мож и больше) стоит этакий чудак и останавливает машины.... обращаясь к водителям с вопросом:
- Пппонимаете у меня ббббензин кончился, может у вас будет кило зеленых яблучек? А презерватив? А мож камни какие? Жаль... А может литра два уайтспирита или ацетончика? Нет... жалко... А может вы балон газа везете на дачу?
- Мужик ты чё!!! сбрендил? давай я тя до заправки дотащу или туда и обратно подкину!!!!
- Неее!!! это кажмудак может, а вот на остатках доехать или на альтернативном топливе - ВОТ ЭТО КРУТО!!!
- Мужик!! так по те кащенко плачет!!! и кто те медсправку на права выдал? Ну ладно - на те вместо яблок кило бананив... хе-хе... ну ты сам знаешь куда их себе засунуть чтобы доехать... хе-хе...А деткам я еще бананы куплю, раз тебе так приспичило... _________________ Подпись
+1! Всегда с собой трос и пару сотен в кармане, но не затем чтобы кого-то просить, это только если сломался и то 1 раз всего было. Я этим тросом денег заработал едвали не больше чем извозом. )))
- Мужик ты чё!!! сбрендил? давай я тя до заправки дотащу или туда и обратно подкину!!!!
Не, лучше "давай я тебе в бак нас..у, уровень подымется, потом внукам расскажешь, типа вот случай был, альтернативное топливо и все такое." _________________ Подпись
"Жизнь - это способность структур к многовариантному ответу на одно и тоже энергетически-информационное воздействие"
Общая теория взаимодействий как альтернатива квантовой механике и теории относительности.