Ну вот и вставил! На Ховер с минимальными переделками (передняя пара), встает комплект от 4-Runner. Номера 30-1421, 30-1422. Задние, как известно, встают абсолютно штатно. Для передних понадобится - тиски, точило, ножевка, штангенциркуль, любой ключ-трубка с диаметром круглой части 16.0 мм- оч.много в любом магазине. Переделка касается 1) Стачиванием на боковой части точила по 2 мм. с каждой стороны внутренней трубки (она 36 мм, проушина 32 мм.) при этом резиновая часть практически не задевается- ок. 1 мм, так что функционально резинка по бокам остается. 2) от ключа трубки отпиливаем 2 куска по 31 мм и запрессовываем внутрь штатной. Штатная толщиной 2.5-3 мм., так что не лопнет. Ключи- трубки все толщиной 1.5-1.8 мм, так что ставте любую. Нижний болт крепления амм. у нас 12 мм, на конях 16 мм. Так что проставка нужна. Само "ухо" шириной у амма 26 мм. Так что все в норме.Касательно размеров. Сама "гильза" у коней меньше приблизительно на 9мм. Общая длина до конца резьбы меньше- 1.5 см. Показано на фотках черным.НО. Штатные резинки у коней толще на ок. 1 см (сжатые). Соответственно фактическое положение крепления к верхней проушине меньше всего на 5-6 мм. (На фото красным цветом).Так что на это можно легко наплевать. Вообще когда ставили- сняли оба амма, подвеска ушла до конца вниз, и при вкручивании амма, колесо приподнялось прибл. на 1 см. Так что ход подвески в полной норме. Фотки не люкс, но суть видно. В общем 30 минут работы, и аммы готовы к установке. Ощущения- далее...
Далее. Ну езда конечно... Вообще всем! аммы меняйте после 5-10 тыс. км. А лучше сразу. Ибо снятые показывали что-то между очень очень мягкие и сдохшие- машине 25 тыс. км. (усилием 20- 30 кг амм уходил ПОЛНОСТЬЮ за 1.5-2 секунды...) Возьмете в руки koni - поймете какие должны быть. Еще. На мои ощущения - не ставте настройку аммов на 3 (самые жесткие) - получите спортивную подвеску (попа заболит...). Самая лучшая- "2"- предпоследняя (0-1-2-3). Лет через 5 можно будет поставить на "3"
Машина другая конкретно. Исчез еффект постоянного подруливания. Причем особенно заметно, когда именно исчез, до того привык за год. Я грешил на неточность гидроусилителя - нифига,на 95% - это плохие аммы. Исчезла "переставка" машины при проезде шарниров мостов и т.п неровностей. Вообще машина едет туда, куда повернут руль. А что там на дороге -дело десятое.И точка. Кайф с непривычки сравнимый.... Ну не важно. Проверил экстренное торможение по неровности- раньше срабатывал АБС и с толком и без... Сейчас машина тормозит как седан. При прохождении поворотов кузов почти не наклоняется ( по ощущению на 1/3 от того, что было раньше).
В общем, Koni конечно дело дорогое (12700 руб. весь комплект), зато надежное и долговечное. Аммы меняйте !!! И еще. О комфорте. Машина конечно стала жесче. Но лично мне так надоел этот "эффект баржи", что только радует. Но тут у Koni есть прелесть, что если совсем не нравится, и хочется "лимузина", заехал на сервис, через полчаса выехал с другой настройкой (освобождается верхний шток, регулируется, прикручивается (только верх) обратно).
Еще замечание по работе - стачивайте внутр. трубку аккуратнее. Я так задумался, что чуть сам корпус амма "не проточил" передней кромкой точила....
P.S. Модераторам. Горячая просьба подержать пост "в корне" недельку, чтобы люди прочли. Потом можно в "Аммортизаторы" пихнуть, а то там "тема сдулась.." Заранее благодарен.
Ну и еще замечание в догонку. Почему именно комплект от 4-Runner. Можно было бы подобрать перед "точно". Но дело в том, что ставить аммы даже одной серии (Heavy Track- 30) от разных машин не есть совсем правильно и корректно. Все-таки аммы делаются под "развесовку" конкретной машины. Кстати ТТХ 4-Runnera к нам очень близки. И по весу и по виду и по колее.
al_an
Молодец , Вы первый коневод !!!!!
Обьяснили Всем, кого покусали бараны, вживую...
"хочется "лимузина", заехал на сервис, через полчаса(???) выехал с другой настройкой"
А некоторые собирался переключать: грунт ,говно,шоссе по десять раз в день...прямо на трассе
в зависимости от пейзажа
далее
- Лет через 5 можно будет поставить на "3" -
через 5 лет я обращусь в компанию " SENAIKO и k" и поставлю пневму на любое авто
да и в сервисе получаса не бывает, есть Человеко-ЧАС и каждый раз платить( будут брать как за замену) .... ну очень дорогие АМ.
Спасибо. Касательно пневмы, одно другому совсем не мешает! Более того, я тоже пристально слежу за SENAIKO, и за тем, выйдет ли технологичная (без "подварки " рамы) пневма на перед. Потому что если выйдет, то в природе появится новый класс машин - почти "высшей категории" за очень и очень приемлимые деньги... А поскольку мужик он ну очень рукастый, я думаю выйдет. Кстати тогда действительно " SENAIKO и k" имеет все шансы на успех даже на одних ховерах! (Ну только если китайцы сами не будут пневмоподвеску на свои машины ставить. А это более чем вероятно, так как разрыв в цене с аналогами будет просто катастрофический для всех остальных производителей...) Всем респект и менять на Ховерах аммортизаторы!!! Дело говорю!
al_an
я так понял, впереди и сзади "2" т.е. типа "спорт-комфорт"
да, и скока "кони" в у.е
Писал - 12700 руб. - у.е. у каждого свои
И перед и зад "2"- определение в точку!
Кстати забыл заметить про зад - нижнее крепление аммов на машине- цилиндр 32мм длинной до прижимной шайбы с гайкой и 23 мм в диаметре . Резинки у коней - диаметр 18-19 мм и 36 мм в длинну когда обе воткнуты в ухо амма - то есть абсолютно легко натягиваются на цилиндр и после зажима (на 4 мм) классно держат - так что у меня подозрение, что в принципе любой комплект аммов под 4-Runner таким нехитрым способом к нам на ховер встает. Так что если кони дорого - берете другие из под Runnera и вперед...
"хочется "лимузина", заехал на сервис, через полчаса(???) выехал с другой настройкой"
не вру. За исключением въезда-выезда и подъема на подъемнике - 30 минут! Ставился у нас на СТОА-5, вышел на 5 минут после установки передних, пришел, задние уже стоят. Сфотить не успел, а попросить снять наглости не хватило... Тоесть установка с тщательной вымеркой (переда) и перестановкой верхних резинок в разных комбинациях - где-то час, может полтора. А регулировка - ну, минут 20. Дело в том, что кони регулируются полностью выдвинутым штоком, потому всю подвеску вниз, потому подъемник.
А в общем, 4 верхних гайки на аммах открутил, кнопочки сверху нажал, на 1 позицию штоки повернул, гаечки закрутил. Собственно все. Когда верх и переда и зада на резьбе- очень удобно как раз для таких регулировок.
Единственная претензия к коням - чтоб они редиски техническую информацию публиковали. Вот "Ранчи"- ну все на сайте есть- размеры, как мерять, крепления, все типы, все диаметры....
У этих- как шпионы - в одном из представительств "коней" в Москве - размер сжатого, размер выдвинутого. И все. Даже тип крепления искал сам по всему интернету. Есс-но один раз не попал (как раз передние) - хорошо обратно взяли без шума.
Кстати для GW Safe (G5) и Deer (G3) задние 30-1407, перед как у нас 30-1421.
По твоиму совету решил поменять аммортизаторы! Вперед Бельштаин, назад поставил Боже. Совсем другая машина -уверенность на дороге!!! Сие чудо мне обошлось 1750 грн + 3 часа работы!
Я поставил передние от трООпера вообще без переделок! Они родные для isuzu...
Почему раннер?
al_an писал(а):
Почему именно комплект от 4-Runner. Можно было бы подобрать перед "точно". Но дело в том, что ставить аммы даже одной серии (Heavy Track- 30) от разных машин не есть совсем правильно и корректно.
Все-таки аммы делаются под "развесовку" конкретной машины.
НАХРЕНА ТОДЫ НАСТРОЙКИ ? ведь некоторые тут на форуме, собирался переключать: грунт ,говно,шоссе
по десять раз в день...прямо на трассе в зависимости от пейзажа.
И доказывали мне что это реально....
Это просто ГОЛОВНЯК,
Опция которой реально ВЫ некогда пользоваться Н Е Б У Д И Т Е Регулировка должна быть доступна без СТО, подьёмника и ямы.
Если ВЫ только не хотите поддержать (материально) отечественных сервисменов.
а развесовка конкретной машины - ИСУЗУ которой в ж-пу вьехал РАНЕР
( конкретно ХОВЕР :перед ИСУЗУ зад РАНЕР)