Это нормальное состояние для дроссельного узла. Черным бархатным налетом РХХ начинает покрываться уже через 20 тыс. км., на исправной машине.
Александр2120 писал(а):
Возможно, это твои "экскременты" с МОДами
Даже близко не связано.
Александр2120 писал(а):
Т.е. была переобогащенная смесь и она вылетала,
Не было там никакого переобогащения.
Александр2120 писал(а):
в дроссельный узел и в РХХ лучше никогда не лазить
В него надо лазить минимум один раз каждые 30-40 тыс. км. для промывки.
Александр2120 писал(а):
Нечего там чистить, весь нагар только пользу приносит
От нагара никакой пользы нет и никогда не было, а вот вреда очень много.
Александр2120 писал(а):
Система сама разберется.
Конечно разберется, и двинет шаг не по детски, со всеми вытекающими последствиями и адаптациями по РХХ, после чего требуется не только сброс РХХ, но и выставить в правильное положение, иногда это бывает затруднительно. На Delphi при шаге РХХ более 40 запуск без выжима газа уже затруднителен. _________________ Подпись
Диагностика, ремонт, настройка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей
Мне один добрый человек, узнав, что я почти 100тыс. на своём тазике инжекторном проехал, а РХХ не разу не обслуживал у виска тоже покрутил . Мал он туда каждое ТО заглядывает чистит, моет, смазывает, бывает и меняет. У него всяких баллончиков для чистки и смазки валом, фабрика, делает он их... Мне бы всё это сопоставить да смекнуть. Но больно сладко пел, повёлся я... Залез... Теперь яб..сь с этой муйнёй постоянно, то одно, то другое
Кушать хочется всем. Тем не менее:
Цитата:
При диаметре отверстия 10 мм и расстоянии от штока РХХ до стенок отверстия 2 мм имеем кольцо для прохода воздуха, с внешним радиусом 5мм и внутренним 3мм. Площадь кольца = pR1²- pR2² = 3,14*5²-3,14*3²= 50,27мм². При наличии слоя грязи толщиной 0,25мм, при прочих равных имеем площадь кольца = 3,14*5²-3,14*3,5²=38,42 мм². Разница почти 34%. Т.е. вместо 14,7 состав смеси станет ~9,7. Это без учета сечения теплового зазора.
http://chiptuner.ru/content/pub_07/ _________________ Подпись
Диагностика, ремонт, настройка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей
Мегавольт
а когда грязь налипает на шляпку РХХ, получается сечение становится при определенных шагах ещё меньше? ведь придвинутый к 'стенке', с проходным отверстием, шток РХХ образует тоже сечение заданной площади, при граничных положениях, когда почти закрыто отверстие штоком из за нагара на шляпке РХХ сечение получается тоже меньше?
Бывают РХХ с разной формы шляпкой, с полями, или с буртиком, какой правильный?
ИМХО, забить дырку клапана РХХ можно только при нештатной работе двигуна (масло в огромном кол-ве, сбитое зажигание или еще что)
Даже близко не так.
Бархатистый налет образуется и на полностью исправном абсолютно любом автомобиле!
Происходит это из-за смеси пропускаемых воздушным фильтром микрочастиц пыли и частиц масла, поступающих из системы вентиляции картерных газов. При эксплуатации а/м эта смесь постепенно оседает на внутренней поверхности ДП, в тех местах, где есть наибольшие завихрения воздуха. Т.е. сразу за ДЗ и на штоке РХХ. В результате со временем зарастает грязью тепловой зазор у ДЗ и уменьшается сечение байпасного канала РХХ.
В любом случае, мне абсолютно все равно с какими РХХ вы ездите, это ваши машины и эксплуатируйте их как хотите.
На своей машине дроссель, РХХ и форсунки я мыл каждые 30 тыс. км.
tapka писал(а):
при граничных положениях, когда почти закрыто отверстие штоком из за нагара на шляпке РХХ сечение получается тоже меньше?
Все верно, поэтому ЭБУ и увеличивает шаг РХХ. На SAFE нормальный шаг РХХ не более 30-32 на прогретом двигателе в режиме ХХ.
Александр2120 писал(а):
Правильный - только штатный, поэтому его всегда оставляют, меняя на дешевый ТАЗовский сам корпус
Это правильно только по отношению к Ховеру. На SAFE РХХ немного отличается размерами иглы. РХХ фирмы GM от Шнивы с тупой металлической иглой идеально встает вместо родного. Отечественный с пластиковой иглой уже не подходит.
tapka писал(а):
мне досталась машина с уже установленным тазовским, с зеленой шляпой с полями.
Вот этот как раз ставить не надо. На нем надо поменять иглу. Если будите менять РХХ, будьте внимательны, сейчас в магазинах, в т.ч. и в ИРИТО на SAFE впаривают РХХ от Вингла, они разные, как по игле, так и по распиновке и крепежным отверстиям. _________________ Подпись
Диагностика, ремонт, настройка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей
1. РХХ должно содержать в чистом виде! Что произойдет если на него забить болт: а. при уменьшении каллиброванного отверстия колличество воздуха требуемого для нормальной работы двигателя будет уменьшаться, следовательно эбу будет увеличивать степень открытия рхх увеличивая поток воздуха.... Что имеем в итоге? Блок управления работает с цифирями и он видит что рхх открыт больше, а значит и воздуха больше.... а под воздух надо и топливо добавить, вот вам и расход, если постараться и совсем узел довести до безобразного состояния, получим раскачку по оборотам и заклинивание самого РХХ.
2. Все это касается в определенной степени и самой дроссельной заслонки.
Можете и не мыть... в сборе потом все поменяете, всего-то. _________________ Подпись
Такой подойдёт?
И ещё дроссель подклинивал, сама заслонка, в закрытом положении подзаедала, ощущалось на педали газа. винтик ограничительный болтается и живёт похоже своей жизнью, я его пальцами чуть вкрутил, до состояния что бы не заедала заслонка, на сколько его можно вкручивать?
На ховере надо выкручивать, чтоб не заедала.
Сам почувствуешь на сколько.
Предел выкручивания,на ХХ РХХ уже не справляется, обороты 1500 уже.
На ховере под винтиком прищепка, чтоб сам не крутился. _________________ Подпись
винтик ограничительный болтается и живёт похоже своей жизнью, я его пальцами чуть вкрутил, до состояния что бы не заедала заслонка, на сколько его можно вкручивать?
Зазор в ДЗ я не знаю, но можно попробовать выставить по АЦП ДПДЗ. Если зазор в ДЗ маленький, шаг РХХ тоже будет убегать.
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Александр2120 писал(а):
На ховере надо выкручивать, чтоб не заедала.
Сам почувствуешь на сколько.
Предел выкручивания,на ХХ РХХ уже не справляется, обороты 1500 уже.
На SAFE тоже самое.
Александр2120 писал(а):
На ховере под винтиком прищепка, чтоб сам не крутился.
Точно не помню, но на SAFE прищепки вроде нет, там винт на фиксаторы резьбы должен быть, могу ошибаться. _________________ Подпись
Диагностика, ремонт, настройка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей
Мегавольт
По ДПДЗ заслонку 0 показывает. Она при включении зажигания не обнуляется по текущему положению в случае небольшого отклонения от 0?
ДПДЗ тоже какой то отечественный стоит....