Добрался сегодня до переднего кардана. Люфт в шлицевой вызывает вибрацию на скорости от 100 до 110 км.ч. Измерил длину кардана на авто: 54 см. по центрам крестовин и 61, 5 см . между фланцами раздатки и редуктора переднего моста. Что интересно если "раздвинуть" кардан на 3 см . люфт в шлицевой исчезает совсем. Решил временно (но нет ничего более постоянного, чем временное) отремонтировать по примеру: https://www.drive2.ru/l/7689108/ . При разборке кардана выяснил что под чашкой сальника есть пространство в котором помещается пружинная шайба (этакий тонкий "гровер") назначение которой не дать кардану "разобраться" . Пространство это имеет глубину около 10 мм. В итоге шайба удалена, на её место в чашку запрессована резиновая шайба толщиной в 10 мм.(отрезанная часть от втулки рессоры уаза) и всё собрано по меткам. Вибрации нет.
На выходные планирую установку переднего кардана от "Рускардан" на Н5 бензин. Пока он лежит у меня на столе, могу сделать все фото, размеры. Если кому нужно что то измерить и посмотреть в деталях - пишите. При установке сделаю фото-видео отчет.
Кардан от "Рускардан" сделал намного лучше заводского. Толщина шлицов больше, напыление пластика как на шлицевом, там и на месте работы сальника шлицевого. Крестовины большего размера, но под внутренний стопор. С одной стороны их проще запрессовывать, но снимать стопора тяжелее.
У меня есть на руках 3 вида карданов. Оригинал, кардан из экзиста, кардан от "Рускардан". Первые два в убитом виде, но разницу показать можно.
Dm_rn4
Отлично! Интересует размер по центрам крестовин на мах и мин. и то же по фланцам. Так же диаметр центрующих выступов на фланцах с одной и другой стороны. Спасибо.
Всем привет
Всегда считал ,что кардан правильно смазывать так :
заткнуть ,плотно забив в вилку кардана резину ,отверстие в торце вилки кардана со стороны раздатки
Затем давить смазку ,пока она не появится со стороны шлицев
В начале ноября сделал так ...
На наших колдобинах при артикуляции подвески и изменении длины кардана ,выломало заклушку шлицевой в торце этой вилки ,гле находится само маленкое отверстие
Густаая смазкане смогла выдти из отверстия и давление выломало запрессованую жестянку ..
Выходит так неправильно
Беспокоит не жестянка а нагрузка возникшая на подшипниках заднего редуктора и раздатки
Собственно как ,тогда правильно смазывать ,чтоб смазка попала в шлицы ?
снимиать один конец кардана ,раздвигать в шлицах кардан и мазать кисточкой ?
Потом задвинуть ипоставить обратно ?
Я вот в этом как раз не уверен. Родной кардан у меня на Н3 на авто (установлен ) имеет длину по фланцам 61,5 см. И его можно ещё сжать на 3 см. А если новый в полностью сжатом состоянии имеет длину 61,5 см. то хода на сжатие не будет. То есть перемещения КПП вперёд по оси авто через кардан будет передаваться на передний редуктор. Не думаю что это будет хорошо.
вибрация была из за люфта заднего кардана,задней крестовины-люфтила...
-снял кардан-выбил крестовину....две чашки с маслом и иглы на месте...а две чашки сухие,вместо игл-метал.пыль и все ржавое и чашки уже лопнули...
-щас бы докатался...
-поставил по рекламе продавца ховеровода японскую -TOYO..
=ее размер , с его слов меньше,чем родной габарит...
-сам не проверял..а зря...
-пришлось потом новые разжимные кольца толщиной 1,2 мм шлифовать до-0,6-0,8мм.
-а то собрал с новыми кольцами забитые в пазы,и сжались чашки и крестовина очень туго вращалась...
-шлифанул-чашки разошлись и стала легко вращаться..
-поставил,собрал,установил,разогнался-вибрации нет...