Понятно.
Т.е. если, таки, пользоваться силовым реле для Карлсона на 100%, то этот разъем надо, как минимум осмотреть.
ПС
А я бы сделал скрутку и запаял, если он у тебя на 50% весь обгорел, то на 100% могбы и весь провод оплавится.
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
ConstZ писал(а):
совсем "неразрывным" его делать не хорошо (провода там толстые, случись что - руками не порвёшь).
Так если что случится, то ты туда и добраться не успеешь
Блин, может и слажу туда на праздниках - убрать контакт, сделать неразборным и в дополнительную гофру его.
_________________ Подпись
.S. Вы тоже до сих пор не ответили, какой вариант управления/контроля вам подходит…
Сорри
Ченить попроще
Проводок под реле карлсона например
А индикация - факт подачи 12 в на карлсона
Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
Этот то колхоз я осилю
Хотелось бы какие нибудь "хитрые" способы
, использующие уже имеющиеся штатные провода
Возможно лишившись какой нибудь не очень нужной функци ей
И подружить турботаймер с карлсоном бы...
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Александр2120 писал(а):
Так если что случится, то ты туда и добраться не успеешь
Выключатель массы не спасет?
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Talaruss писал(а):
Возможно лишившись какой нибудь не очень нужной функци ей
Противотуманками например ?
Забыл когда пользовался...
Talaruss
А что ты проводок в салон протянуть не можешь?
Он минусовой, максимум Карлсон включится, когда не надо
Там полно щелей с заглушками в моторной перегородке
Мржно вообще через крыло вывести и завести в салон через резиновый уплотнитель двери, снаружи.
Ничего проводку не будет.
Добавлено спустя 51 секунду:
Talaruss писал(а):
Выключатель массы не спасет?
Он от всего спасет
Добавлено спустя 42 минуты 31 секунду:
Можно в основной резиновой заглушке в углу левого борта, где коса в салон входит дырдочку проколоть
_________________ Подпись
Проводок под реле карлсона например
А индикация - факт подачи 12 в на карлсона
Можно обойтись одним проводком и кнопкой с индикацией (светодиодом) - будет управление реле вентилятора и индикация "запроса на включение".
Можно двумя проводками и такой же кнопкой - будет ручное управление одной из скоростей и индикация подачи напряжения на вентилятор, причём яркость индикатора будет зависить от оборотов.
Talaruss писал(а):
подружить турботаймер с карлсоном бы
Тоже можно, полагаю, например: как-то выделить сигнал управления "ключ вынут, мотор ещё работает" и включить вентилятор. Хотя, логически правильно было бы поручить это "Январю".
Александр2120 писал(а):
Он от всего спасет
Не в этом случае, особенно если трабл случится во время работы двигателя (и генератора).
Надо будет подумать.
Вроде не логично пускать силовой провод от акб к двум силовым реле Карлсона под блоком предохранителей, в недоступном месте...
Может его напрямую снаружи от плюсовой клеммы пустить?
.
И видно всегда, и заизолировать хорошенько....
ПС
У меня и плюсовой клеммы-то нет
Только силовой плюс из салона...
_________________ Подпись
Можно в основной резиновой заглушке в углу левого борта, где коса в салон входит дырдочку проколоть
Уже две есть
Под управление дхо от реле габаритов
И пластиковая трубка 4 мм под бустпоказометр
Порву ненароком на холоде...
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Александр2120 писал(а):
Мржно вообще через крыло вывести и завести в салон через резиновый уплотнитель двери, снаружи
Уже
Через левую дверь на прибор ЕГТ
Через правую - управление ГБО
Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
ConstZ писал(а):
Тоже можно, полагаю, например: как-то выделить сигнал управления "ключ вынут, мотор ещё работает
Когда глушу мотор такое чувство, что реле щелкает
Только не пойму это причина или следствие...
Если причина то
Может на это реле проводок от реле карлсона?
Мож и всего то делов?
Вот и я думаю - что это ты зимой о Карлсоне вдруг вспомнил?
У меня другая проблема - как его отключить, чтобы после выключения зажигания зимой не работал?
А лезть в настройки лень
_________________ Подпись
Надо будет подумать.
Вроде не логично пускать силовой провод от акб к двум силовым реле Карлсона под блоком предохранителей, в недоступном месте...
Может его напрямую снаружи от плюсовой клеммы пустить?
....
Заглянул туда, попутно обломав крепления крышки на морозе...
Ее-то можно было вообще не снимать..
Короче силовая фишка для плюсового провода в четыре квадрата как новая... вскрыть ее не решился..уходит в штатную косичку, которая идет по краю моторного брызговика к блоку силовых предохранителей и реле Карлсона.
Все вскрывать... только хуже делать, оставил как есть штатно.
Будем надеятся, что потеря контакта в этой фишке - редкое явление.
Надо будет подумать.
Вроде не логично пускать силовой провод от акб к двум силовым реле Карлсона под блоком предохранителей, в недоступном месте...
Может его напрямую снаружи от плюсовой клеммы пустить?
Вообще, от плюсовой клеммы АКБ до блока предохранителей и дальше до блока предохранителей и реле Карлсона силовой плюс доходит очень длинным и извилистым путем, уходя почти под арку, в мокрое место , потом возвращаясь обратно
Зачем так сделали, когда АкБ рядом с этими блоками - непостижимо
Но разбирать штатную косичку, когда все нормально работает что-то менять.... пока, слава богу, лень
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Тем более, у меня-то Карлсон на 90% работает от Борея напрямую от АКБ, через 32А пакетник на 220В
ПС
Можно, конечно, просто дублера напрямую проложить, не меняя ничего остального...,
_________________ Подпись
Друзья, никто не разбирался с нашим блоком реле для Карлсона?
- подается ли на него постоянное силовое напряжение?
(сигнальный плюс для реле приходит после реле зажигания)
- почему там один предохранитель, а не два и зачем есть место для третьего?
ПС
Хочу, таки, напрямую от АКБ пустить на него дополнительный силовой плюс,
типа для:
- снижения нагрузки на труднодоступный силовой разъем под блоком предохранителей, про который Константин писал, он у него оплавился и вонял.
- снижения нагрузки на всю сеть после включения зажигания, при включении Карлсона
Я разбирал:
1) постоянное силовое напряжение подаётся всегда;
2) питание катушек реле ("сигнальный плюс") подаётся по двум одинаково промаркированным проводам, которые вместе уходят в "косу" и где-то там соединяются; питающая линия - IG2, но это не точно, т. к. не помню, перестал "карлсон" работать при незапущенном двигателе после переделки, или я питание реле специально перекоммутировал;
3) предохранитель один потому, что потребитель один (в "дизельной" версии блока, вроде как, их два, т. к. есть ещё какой-то потребитель); можно легко задействовать пустые места под предохранители самому;
4) не нужен там никакой "резервный плюс" - всё и так достаточно правильно и надёжно сделано; если хочется, чтобы не самые важные потребители включалась только когда генератор вырабатывает ток - можно изменить логику подачи питания IG2.
Возможно, выгорание разъёма у меня было связано с каким-то его дефектом и поэтому не проявляется у других.
4) не нужен там никакой "резервный плюс" - всё и так достаточно правильно и надёжно сделано; если хочется, чтобы не самые важные потребители включалась только когда генератор вырабатывает ток - можно изменить логику подачи питания IG2.
Почему не сделать, если все будет аккуратно, то хуже-то точно не будет
Потом, допустим, Карлсон работает на 100% мощности (скажем, это нештатный вариант). Силовая линия (оценочно в 80см, в 8 квадратов ( дальше оценочно 50см в 4 квадрата с "твоим" разъемом и, соответственно, с паразитным сопротивлением)) у него с реле зажигания общая. Будет он чуть просаживать напряжение для зажигания?
Думаю, будет, может и мелочь, но почему не убрать просадку?
На счет аккуратности сборки:
Наверно у всех гнезд недостающих силовых предохранителей есть постоянный силовой "плюс"?
Тогда туда разъем -папу и всуну
Добавлено спустя 21 минуту 6 секунд:
ПС
На счет "сигнальных плюсов", у меня с аксиомовской электрикой, после выключения зажигания их штатно нет, проверял, правда, только плюс к режиму 100% мощности Карлсона
_________________ Подпись
Силовая линия (оценочно в 80см, в 8 квадратов ( дальше оценочно 50см в 4 квадрата с "твоим" разъемом и, соответственно, с паразитным сопротивлением)) у него с реле зажигания общая. Будет он чуть просаживать напряжение для зажигания?
Думаю, будет, может и мелочь, но почему не убрать просадку?
Всё это падение напряжения возникает на "50 см в 4 квадрата" и никоим образом не влияет на питание "большого" блока предохранителей (реле зажигания). Точнее - влияет, но не так как ты думаешь: просаживается напряжение бортовой сети просто из-за большой нагрузки. Однако, это не так и важно, т. к. ЭБУ работоспособен чуть ли не до 8 вольт, а "умный" ЭБУ способен корректировать время накопления заряда катушкой в зависимости от питающего напряжения.
Александр2120 писал(а):
Наверно у всех гнезд недостающих силовых предохранителей есть постоянный силовой "плюс"?
Изначально гнёзда под предохранители пустые, но ты прав - стандартные клеммы ("папа") туда вставляются "как родные". Другое дело, что этот тип предохранителей рассчитан на большие токи, поэтому "слаботочку" не запитать. Для неё есть несколько неиспользуемых "ножевых" предохранителей в "большом блоке", да там даже неиспользуемое реле есть! По крайней мере у меня в "пятом" салоне.
Александр2120 писал(а):
после выключения зажигания их штатно нет
У нас питание приборов в режиме "зажигание" осуществляется по двум линиям от замка зажигания: IG1 - никогда не прерывается, IG2 - отключается в положении "стартер", питает некритичные к запуску двигателя устройства (климат, "дворники" и т. д.).