После неприятного инцидента с питанием вентилятора системы охлаждения и добавлением индикации его работы, стал задумываться над системой предупреждения о недостаточном уровне ОЖ в радиаторе.
В качестве датчика использовал китайский XKC-Y25-NPN (5-24V):
схема подключения:
Питание подаётся на коричневый провод, голубой и чёрный - на массу, жёлтый провод подключается параллельно одноконтактному датчику температуры.
Датчик прижимается к плоской части вверху радиатора (рядом с заливной горловиной), сделанным из уголка кронштейном:
При подачи питания на индикаторе включается светодиод.
При недостаточном уровне ОЖ в радиаторе светодиод гаснет, а индикатор температуры на панели приборов уходит на максимум.
(имитация низкого уровня ОЖ)
Чувствительность датчика регулируется многооборотным резистором под крышкой (со стороны светодиода).
Лучше только зуммер в салон вывести, т.к. это уже аварийная сигнализация, а не предупредительная
Самая что ни есть "предупредительная": если уровень ОЖ в радиаторе "не под крышку", то этого можно долго не замечать. Эффективности системы охлаждения хватает, чтобы не допустить перегрев в таком случае.
"Зуммером" у меня БК служит - начинает часто мигать экраном при нагреве ОЖ выше заданного вручную порога.
Александр2120 писал(а):
А 100 гр датчик выдержит?
Его бы к масляному поддону прикрепить, масло важнее и незаметнее пропадает.
Девять месяцев (с сентября прошлого года) выдержал - и жару, и мороз…
К сожалению, бесконтактный датчик через металл не работает, но в качестве одного из приложений заявлена "кипящая вода".
Цена, правда, у нас традиционно в два раза выше, чем в Китае.
если уровень ОЖ в радиаторе "не под крышку", то этого можно долго не замечать.
Ну, не знаю...
Я, с пробитой прокладкой ( на выхлоп) проехал почти 2500, и уровень был "под крышку"- главное не забывать доливать вовремя в расширитель. Вот там, датчик уровня важнее, чем в радиаторе.
Я-Палыч, разместить датчик можно в любом месте. Мне показалось, что правильнее - на радиаторе:
а) с пустым расширительным бачком, но с полным радиатором система работает в штатном режиме;
б) с полным бачком, но с "пустым" радиатором (например: пробка не работает "как задумано" и ОЖ не подсасывается из бачка в радиатор) - нет.
У меня уже года два расширительный пустой на холодную
Если при полном прогреве ничего не появляется, то потом на холодную заглядываю в радиатор.
_________________ Подпись
Его бы к масляному поддону прикрепить, масло важнее и незаметнее пропадает.
ConstZ писал(а):
бесконтактный датчик через металл не работает,
Ты же помнишь, у меня слив масла идет через рвд-шланг, а вместо сливной пробки банджо-болт к нему.
Потом шланг идет практически вертикально к воздушному фильтру. Т.е. в нем стоит реальный уровень масла.
Не уверен, правда, что, если рвд-шланг выдерживает 80атм, что хоть он с виду и резиновый, в нем нет металлической оболочки ...
Хотя идея отличная ... возиться все равно не буду, кураж пропал
Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
Как "лиса и виноград" покритикую эту затею с датчиком в верхней части радиатора
Честно он будет показывать только на холодной и незаведенной машинке. Когда и так можно посмотреть нет ли лужи под машиной и снять пробку радиатора, если лужа есть.
Во всех других основных случаях уровень ОЖ будет под пробку и датчик не среагирует
PS
Пример по теме:
Сам год назад создал ситуацию с большой воздушной пробкой в системе охлаждения. Пробка была настолько большая, что оба наших ДТ в нее попали и температура выше 50гр не поднималась.
А пока я с бубном, не понимая, почему не растет температура, танцевал вокруг заведенной машины (она тогда еще троила, потом двоила, потом один цилиндр работал, это отвлекало от умных мыслей ), у меня вытекло 2л антифриза (точнее, тогда дистиллята) через бачок
Но вроде все обошлось (тьфу-тьфу-тьфу )
_________________ Подпись
Честно он будет показывать только на холодной и незаведенной машинке. Когда и так можно посмотреть нет ли лужи под машиной и снять пробку радиатора, если лужа есть.
Во всех других основных случаях уровень ОЖ будет под пробку и датчик не среагирует Izvini
PS
Пример по теме:
Сам год назад создал ситуацию с большой воздушной пробкой в системе охлаждения. Пробка была настолько большая, что оба наших ДТ в нее попали и температура выше 50гр не поднималась.
1. "На холодную" - тоже неплохо: повернул ключ в положение зажигания, а у тебя индикатор на панели в красную зону ушёл, - выходи из-за руля, проверяй уровень!
2. Если ОЖ уходит и закончится запас в бачке для "подсасывания", то воздух по-любому появится в верхней части радиатора.
3. В этом случае ОЖ было так мало, что даже датчики температуры не омывались, а ты считаешь, что радиатор был заполнен "под пробку"!?
3) два литра вытекли из шланга на уровне пробки. ОЖ было достаточно, просто пробка у термостата, возникла при 50- и гр.
До этого ТОЖ плавно поднималась.
На счет расширительного бачка есть мистика. Как в нем уровень на холодную полностью пропадет, дальше ОЖ не уходит.
Искал дырдочки в нем, думал расплескивается при торможении, пробку его неплохо герметизировал, потом привык
_________________ Подпись