Китайские автомобили
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Задержка включения лампы салонного света
На страницу 1 Пред.    След. 11
 
Ответить    Все форумы » Chery Amulet
Автор Сообщение
@lek


Авто: Амулет
Откуда: Москва
Сообщения: 1560
Профиль
Регистрация: 21.09.2006
Возраст: 52
Профиль

@lek
Авто: Амулет
Сообщения: 1560
Ссылка на сообщение 28.03.2008 18:09
Ответить с цитатой

ghost писал(а):
тем более там такая пайка, что как будто ктото дома паял.
А вот с этого всегда надо начинать. Пайку шилом поверить.
ghost, неможет быть чтоб там небыло конденсаторов. А они имеют обыкновение иногда "высыхать" и даже взрываться.

_________________
Подпись
ESm


Авто: Chery Amulet VI
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 1161
Профиль
Регистрация: 01.05.2007
Возраст: 65
Профиль

ESm
Авто: Chery Amulet VI
Сообщения: 1161
Ссылка на сообщение 28.03.2008 19:07
Ответить с цитатой

Doc 56 писал(а):
Тогда ESm обещал переделать схему на
" с плавным гашением света", будет как в кино, не переживай

На завтра вызвали на работу, а там делать завтра нечего, так приеду туда выдерну плафон и, между делом, разберусь... Завтра вечером напишу о своих соображениях на этот счёт.

_________________
Подпись
ghost


Авто: Chery Amulet VI
Откуда: Москва
Сообщения: 48
Профиль
Регистрация: 20.03.2008
Возраст: 44
Профиль

ghost
Авто: Chery Amulet VI
Сообщения: 48
Ссылка на сообщение 28.03.2008 19:09
Ответить с цитатой

ESm писал(а):
еможет быть чтоб там небыло конденсаторов. А они имеют обыкновение иногда "высыхать" и даже взрываться.

Конденсатор там есть, один, ну я думаю проблема не в нем, а скорее в транзиторе.

_________________
Подпись
ESm


Авто: Chery Amulet VI
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 1161
Профиль
Регистрация: 01.05.2007
Возраст: 65
Профиль

ESm
Авто: Chery Amulet VI
Сообщения: 1161
Ссылка на сообщение 28.03.2008 19:13
Ответить с цитатой

Про конденсатор писал не я, но мысль правильная, тк задержку по времени может обеспечить только ёмкость (или процессор XeXe ). 
_________________
Подпись
Looterik


Авто: ниссан Avenir
Откуда: Смоленск
Сообщения: 1733
Профиль
Регистрация: 31.12.2007
Возраст: 40
Профиль

Looterik
Авто: ниссан Avenir
Сообщения: 1733
Ссылка на сообщение 28.03.2008 23:14
Ответить с цитатой

Эм... на счёт плавного гашения, у меня в два присеста гаснет, горит ярко, туснеет (правда резко), ещё тускнее (заметно только в полной темноте) и гаснет - это у всех? 
_________________
Подпись
ghost


Авто: Chery Amulet VI
Откуда: Москва
Сообщения: 48
Профиль
Регистрация: 20.03.2008
Возраст: 44
Профиль

ghost
Авто: Chery Amulet VI
Сообщения: 48
Ссылка на сообщение 29.03.2008 00:01
Ответить с цитатой

Перепаял транзисторы, всё заработало Very Happy 
_________________
Подпись
ESm


Авто: Chery Amulet VI
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 1161
Профиль
Регистрация: 01.05.2007
Возраст: 65
Профиль

ESm
Авто: Chery Amulet VI
Сообщения: 1161
Ссылка на сообщение 30.03.2008 12:16
Ответить с цитатой

Привожу принципиальную схему фонаря салона. Обозначения элементов взяту с платы, поэтому вызывает некоторое недоумение почему резистор Z1 обозначен буквой Z... Переключатель S1 показан в положении "Включение при открытой двери". Резисторы R01, R02, R03 - резисторы с нулевым сопртивлением, так называемые "разрывные резисторы", выполняют роль предохранителей. Транзисторы Q3 и Q4 включены по схеме составного транзистора и могут быть заменены одним, например КТ829, установленным вместо Q4 при этом вместо Q3 ставится перемычка база-эммитор.
Как всё это работает...
В исходном состоянии (двери закрыты) транзистор Q1 открыт напряжением, поступающим на его базу с делителя R1, R7, R3. Конденсатор С2 разряжен, транзистор Q2 отрыт током базы через R6 и, вследствии этого закрыт составной транзистор Q3, Q4. Лампа Н1 не горит.
При открытии двери вывод J3 через конечный выключатель соеденяется с корпусом (-12V), транзистор Q1 закрывается, конденсатор С2 заряжается по цепи: +12V, D2, R6, +C2, -С2, переход база-эммитер Q2, -12V. Транзистор Q2 остаётся открытым, а Q3 и Q4 - закрытыми. Лампа Н1 зажигается через D3 и замкнутый конечный выключатель.
При закрытии двери Q1 снова открывается, конденсатор С2 начинает перезаряжаться по цепи: +12V, D2, R6, -C2, +C2, D1, открытый транзистор Q1, -12V. Возникающее при этом отрицательное смещение на базе транзистора Q2, закрывает его и составной транзистор Q3, Q4 открывается током базы через R2. Лампа Н1 продолжает гореть через открытый коллектор - эммиторный переход транзистора Q4.
После окончания перезарядки С2, транзистор Q2 открывается, а Q3, Q4 - закрываются, лампа Н1 гаснет и схема приходит в исходное состояние.
Теперь о плавном гашении...
Очевидно конденсатор С1 был задуман именно для этого. Чтобы при открытии Q2 составной транзистор не закрывался сразу, а за счёт разряда С1 через переход база-эммитер плавно гасил лампу Bravo ...
Но при открытии Q2 конденсатор гораздо быстрее разряжается через него (открытый Q2) и плавного гашения не происходит... Plachu
Чтобы заставить работать этот конденсатор, необходимо изменить постоянную времени его разряда. Например установив в разрыв цепи "точка соединения С1, R2, R02 и коллектор Q2" дополнительный резистор. Но дополнительный резистор, вместе с R2 образует делитель, напряжение с которого поступает на базу Q3, и с некоторого момента будет открывать составной транзистор независимо от состояния Q2. Поэтому бесконечно увеличивать сопротивление этого резистора невозможно (при сопротивлении более 4кОм происходит составной транзистор открывается), а дальнейшее увеличение постоянной времени возможно только за счёт увеличения ёмкости С1. Экспериментально при сопротивлении добавочного резистора 3,3кОм, ёмкости С1 470мкФ (при этом R02 заменяется на 24кОм, для устранения шунтирующего действия перехода база-эммитор составного транзистора) был получен удовлетворительный эффект плавного гашения. Bravo Bravo Bravo
Но при этом... Большая ёмкость требует большого времени зарядки. И при размыкании конечного выключателя лампа гаснет на это время, затем снова загорается, горит с задержкой (определяемой С2) и плавно гаснет... Plachu Plachu Plachu На этом эксперименты были закончены, всё возвращено в исходное и фонарь был установлен назад в салон. Желающие могут продолжить начатые мной изыскания, может совместно до чего-нибудь додумаемся...


Принципиальная схема салонного освещения

_________________
Подпись
Сергей_Б


Авто: Haval H5 2.0
Откуда: Оренбургская обл.
Сообщения: 333
Профиль
Регистрация: 06.02.2008
Возраст: 54
Профиль

Сергей_Б
Авто: Haval H5 2.0
Сообщения: 333
Ссылка на сообщение 30.03.2008 16:48
Ответить с цитатой

ESm
Мдя... Да ты Маньяк! Такой трактат написАл!

_________________
Подпись
ESm


Авто: Chery Amulet VI
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 1161
Профиль
Регистрация: 01.05.2007
Возраст: 65
Профиль

ESm
Авто: Chery Amulet VI
Сообщения: 1161
Ссылка на сообщение 30.03.2008 18:07
Ответить с цитатой

Сергей_Б писал(а):
Такой трактат написАл!

это для того, чтобы как можно реже появлялись такие решения:

ghost писал(а):
Перепаял транзисторы, всё заработало

Когда известен принцып работы, достаточно померить, подумать и заменить только то что действительно вышло из строя...

_________________
Подпись
Doc 56


Авто: Chery Amulet
Откуда: Украина
Сообщения: 1271
Профиль
Регистрация: 06.05.2007
Профиль

Doc 56
Авто: Chery Amulet
Сообщения: 1271
Ссылка на сообщение 30.03.2008 19:16
Ответить с цитатой

ESm,как же так ,всё так хорошо разобрался , но поспешил назад плафон вкидывать.
Что-же получается: открыл дверь-загорелся свет,закрыл - всё сразу потухло,поехал-ёмкость зарядилась и на ходу вспыхнул свет,который плавно начинает тухнуть .Так и Кондратия можно схватить...
Мож туда какую микроскопическую релюху поставить
(РЭС 55) для подключения накопительной ёмкости сразу на питание(безо всяких резисторов - гасяков) при замыкании концевика двери ,а при размыкании концевика - чтобы ёмкость переключалась на рабочую точку уже заряженной ?

ESm


Авто: Chery Amulet VI
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 1161
Профиль
Регистрация: 01.05.2007
Возраст: 65
Профиль

ESm
Авто: Chery Amulet VI
Сообщения: 1161
Ссылка на сообщение 30.03.2008 21:25
Ответить с цитатой

Doc 56 писал(а):
закрыл - всё сразу потухло,поехал-ёмкость зарядилась и на ходу вспыхнул свет,который плавно начинает тухнуть .

XeXe XeXe XeXe На самом деле время зарядки меньше секунды: лампа гаснет и сразу зажигается (а задержка, определяемая ёмкостью конденсатора С2 идёт), но этот момент не очень приятный, поэтому от всех доработок пришлось отказаться. Для желающих разобраться в этом вопросе, скажу: надо добиться закрытия Q2 при открытой двери, тем самым дать зарядиться С1 до того момента, когда закроется дверь. Но при этом необходимо обеспечить зарядку и конденсатора С2, а так как он заряжается через переход база-эммитер Q2, то ток его зарядки будет открывать транзистор... Следовательно надо создать другую зарядную цепь. А это всё уже тянет на большое колличество дополнительных резисторов, диодов и тд. Я в таком случае изготавливаю новую печатную плату - профессиональная этика не позволяет ставить "перепаханную" плату (один-два резистора можно, особенно если использовать резисторы для поверхностного монтажа в разрыв дорожки - не всякий и увидит, что было вмешательство в плату). А если изготавливать новую плату, то у меня есть своя разработка этого устройства. Так что к штатной схеме я потерял всякий интерес...

Doc 56 писал(а):
всё так хорошо разобрался , но поспешил назад плафон вкидывать.

Так я его назад воткнул, со штатной схемой - вернул всё в исходное (да и все изыскания я делал на стенде ничего не изменяя в плате - только навесным монтажом).

_________________
Подпись
ESm


Авто: Chery Amulet VI
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 1161
Профиль
Регистрация: 01.05.2007
Возраст: 65
Профиль

ESm
Авто: Chery Amulet VI
Сообщения: 1161
Ссылка на сообщение 19.10.2008 12:23
Ответить с цитатой

Что-то давно никто не писал в этой теме... Неужели с марта месяца никто ничего не придумал? А, как оказалось, решение лежало на поверхности... Надо было только проанализировать работу схемы (что было сделано) и увидеть решение проблемы (чего сделано не было). Как уже было сказано, китайцы пытались создать плавное гашение, но не до конца доработали этот вопрос (а может ошиблись при копировании этой схемы... XeXe XeXe XeXe ).
Так вот: плавного гашения не получается из-за того, что конденсатор С1 быстро разряжается через открытый транзистор Q2 вместо того, чтобы медленно разряжаться через переход база-эмиттер транзистора Q3. Следовательно, надо запретить ему разряжаться через транзистор Q2! Для этого достаточно установить ещё один диод (D4 - см. доработанную схему) и изменить параметры некоторых элементов. На схеме вновь вводимые элементы показаны красным, а изменяемые - зелёным цветом.
Как всё это сделать?
1. Разрезаем дорожку, идущую к точке соединения С1 и R02.
2. В разрыв впаиваем диод. Мною применён диод в корпусе DL35 для поверхностного монтажа, но можно применить любой обычный, например КД522 (можно просверлить отверстия - ширина дорожки позволяет, и установить диод с верхней стороны платы).
3. Резистор нулевого сопротивления R02 меняем на 620 кОм, R2 меняем на 2,4 кОм, конденсатор С1 меняем на 4,7 мкФх16 В. (Все эти элементы устанавливаем на штатные места).
В результате, после штатной задержки (элементы, отвечающие за эту часть работы, мы не трогали), лампа гаснет не сразу, а в течении 1,5 сек. плавно уменьшает яркость до нуля... Bravo


... устанавливаем диод.
Разрезаем дорожку...
Доработанная схема

_________________
Подпись
Emelya


Авто: Nissan X-Trail
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 4938
Профиль
Регистрация: 23.09.2006
Возраст: 54
Профиль

Emelya
Авто: Nissan X-Trail
Сообщения: 4938
Ссылка на сообщение 19.10.2008 21:39
Ответить с цитатой

ESm
Если не трудно, напиши типы заменяемых деталей.

_________________
Подпись
ESm


Авто: Chery Amulet VI
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 1161
Профиль
Регистрация: 01.05.2007
Возраст: 65
Профиль

ESm
Авто: Chery Amulet VI
Сообщения: 1161
Ссылка на сообщение 19.10.2008 21:46
Ответить с цитатой

Emelya писал(а):
ESm
Если не трудно, напиши типы заменяемых деталей.

Вообще можно ставить всё что попадётся под руку (места достаточно). Сам я ставил резисторы МЛТ 0,125, конденсатор К50-35 мини, диод DL4148.

_________________
Подпись
VIL
модератор

Авто: Chery Amulet 3
Откуда: Москва, Ясенево
Сообщения: 23353
Профиль
Регистрация: 06.07.2006
Возраст: 67
Профиль

VIL
Авто: Chery Amulet 3
Сообщения: 23353
Ссылка на сообщение 24.10.2008 10:47
Ответить с цитатой

Сделал.
Понравилось Bravo
ИМХО
ESm писал(а):
в течении 1,5 сек. плавно уменьшает яркость до нуля...
1,5 секунды маловато, надо увеличить ёмкость С1 раза в два Yes 
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1 Пред.    След. 11


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте