п.1) Если постройка машины вокруг именно G1 не принципиальна, то для игры в конструктор можно подобрать варианты где резать придётся меньше.
п.2) тент/металл - это "кулинарные предпочтения". Тент легче, но металл жёсче. Кроме того, в мет.кабине теплее осенью/весной. На мой взгляд, у УАЗа дополнительным плюсом являются готовые апробованные решения по внедорожной подготовке. И достаточное количество мастерских, которые беруться за их внедрение.
п.3) Определись для чего тебе нужна машина: соревнования или экспедиции/сосиски/рыбалка+охота. Совместить 2 авто в 1 очень сложно. Для соревнований нужна короткая и лёгкая машина. А в экспедицию нужно брать с собой много вещей... Кстати, что тебя смущает в буханке? И по грязи прокатишься, и чайку попьёшь Как аналог буханки предлагаю рассмотреть Митцу Delica в 35 кузове и полноприводный Соболь - но это больше для экспедиций.
п.4) Нива: маленькая, относительно лёгкая. Просто не надо пытаться поставить туда очень большие колёса. Отсутствие/наличие рамы, на мой взгляд, это вопрос религии.
Насчёт правого руля - если тебе только на соревнования ездить, то праворукие коротыши это твой вариант. Сложностей с адаптацией к правому рулю и смене мест руления не будет.