Сегодня провел установку револьверных серьг Teraflex на свой Г-5 с целью улучшить артикуляцию заднего моста и немного скомпенсировать "просадку" при нагрузке в кузове (как многие помнят, иногда, при поездках "далеко", взлетная масса превышает максимально разрешенную).
Для установки требуется:
1. собственно, серьги Teraflex, с размахом лап 78 мм (Toyota Hilux) - этот же параметр является основным - это ширина рессоры.
2. комплект болтов 10х120 с гроверами и гайками (всего по 4 штуки)
3. гаечные ключи 19, 22
4. комплект салентблоков рессор для ГВ
5. реечный домкрат или иное приспособление, с помощью которого можно оторвать мост от кузова методом подъема последнего.
Далее - сам процесс.
ВНИМАНИЕ! неукоснительно соблюдайте меры безопасности при проведении всех работ! При работе с реечным домкратом использовать горизонтальные поверхности, пользование домкратом с неисправным, заедающим механизмом ЗАПРЕЩЕНО!. При поддомкрачивании автомобиля обязательно разгрузить багажник! Не поднимать автомобиль без упоров под передними колесами! ПОднимать автомобиль только до момента разгрузки серьг, но не до отрыва колес!
Берем домкрат или еще что с помощью чего поднимаем. Поднимает до ослабления крепления серьг, не надо задирать колеса в воздух. Ключем на 22 откручиваем гайки родных серьг, снимаем шайбы и легким постукиванием, направленным на внешнюю сторону автомобиля выбиваем вторую щеку серьги с упорными пальцами. Если не идет - не надо использовать кувалду! Скорее всего, Вы слишком сильно или недостаточно подняли автомобиль.
Далее, обращаю Ваше внимание на то, что верхний кронштейн шире чем 78 мм внутреннего диаметра Терафлекса на 4 мм. Плюс резинки. Это оказалось несложной проблемой, хотя, обычно мы с легкостью сжимаем что-то, тут же приходится разжимать. Просто ставим болт внутрь серьги и с помощью двух гаек делаем в "распор", тем самым, разжимая до необходимой ширины. Ничего страшного не произойдет - в итоге, гайками мы сожмем все до практически нормального состояния, только уже на машине.
Рекомендую (и сам переделаю) сделать несколько иначе, чем сделал я. Я использовал другие болты, для нормальной работы салентблоков с которыми нужны втулки (разница диаметров). Иеперт же я переделая методом выпрессовки родных пальцев и после рассверливания Терафлекса, установки их туда - это более правильно.
Продолжаем. Делаем по одной стороне, не надо откручивать сразу все - не дай Бог, домкрат "поедет" - без серьг кузов упадет ниже на 10-15 см при падении!
Устанавливаем новые серьги, затягиваем, ПРОВЕРЯЕМ и опускаем с домкрата.
Все, операция закончена. Я сделал ее за полчаса.
Отдельная благодарность магазину 4x4PARTS и его сотрудникам за подбор и консультацию при покупке девайса.
Если есть вопросы - задавайте, попробую ответить.
_________________ Подпись
Пещер, а с чего бы ей гулять? конструкция в номинальном положении довольно жестая, так что ответ - нет
Донна Роза, Катерина, в каком плане "результат на дороге"? Это не совсем для дорог, если быть точнее - совсем не для дорог Так что результат на дороге не достигнут
Олег М, отчет об эксплуатации есть на большинстве внедорожных форумов, точнее о преимуществах на бездорожье, а именно - улучшение артикуляции подвески. Если применять для нас - теперь сильно труднее повесить на диагональ саму машину, что является одним из факторов ограничивающих проходимость пикапов. К Алтаю поставлю в задний мост самоблок и, пожалуй, на этом остановлюсь в своих изысканиях по поводу подвески. Максимум что еще сделаю - передвину торсионы в шлицах. Но это чуть позже.
КАШАЛОТ,спасибо за инфу по корме, за подробный отчет.
КАШАЛОТ писал(а):
Максимум что еще сделаю - передвину торсионы в шлицах.
Поделись, пожлста, как приподнять передок и на сколько без вредных последствий.
Есть большое желание слегка лифтануть Сейлор?
С уважением,
Александр
Александр, не за что, для того и форум, что бы делиться
Насколько можно поднимать, проворачивая торсины надо смотреть на конкретном автомобиле. Дело в том, что после определенного момента поднятия автомобиля методом кручения торсионов, нарушается баланс сход-развала, чем это грозит - говорить, надеюсь, не надо Для того, что бы не нарушить эти параметры, надо либо не сильно увлекаться, либо использовать специальный лифт от производителя (но это дорого и подбирать можно замумукаться имхо)
Сильно увлекаться не хочу, волнует как поведут себя шрусы и вообще геометрия подвески. (вывешивание переднего колеса?)
Приподнять хочется, где то на 50мм.
_________________ Подпись
Сильно увлекаться не хочу, волнует как поведут себя шрусы и вообще геометрия подвески. (вывешивание переднего колеса?)
Приподнять хочется, где то на 50мм
это можно просто торсионы затянуть. ничего страшного не произойдет. А резиной не получается приподняться?
Johnny писал(а):
По моему, отличная штука, эти револьверные серьги .КАШАЛОТ, если не секрет чего по деньгам?
точно не помню, но около 5 000 рублесов.
_________________ Подпись
Результат, достигнутый установкой составил 8 см "подъема" кормы.
А «колдун» (регулятор тормозных сил)?
Мне пришлось выбрать весь «запас» регулировки и уверенности, что тормоза работают корректно (по задней оси) – нет.
Как будем проверять?
С уважением
Олег
G3 4х4
2005 г.
_________________ Подпись
Прошу отметить авторитетную аудиторию насколько глубинно затронут вопрос!
Молодец, Олег. Если честно, то эту часть работы я как раз и не описал, хотя надо было бы... Цифры не сохранились (мелом по стене), но я высчитывал подъем и компенсировал регулировками. Тормоза остались прежними точно.
это можно просто торсионы затянуть. ничего страшного не произойдет. А резиной не получается приподняться?
Резина стоит 235/70-16, думаю поставить 265/70-16, большую на Сейлор думаю проблематично..., да и на динамике скажется.
Приподнять хочу, чтобы смотрелся более пропорционально и залезть можно будет еще дальше.
Приятно, кагда можно далеко залезть, а потом вылезти.
_________________ Подпись
Уважаемый Alex001!
Послушайте вот эту грустную историю:
Задачу стал решать как обычно: с лету, лбом …
… не удалась:
У меня:
Цитата:
Все переделки были затеяны с целью усилить подвеску и предать машине небольшой лифт – первая часть достигнута. А вот вторая …. Передняя подвеска в рычажном исполнении поднимается и опускается путем «выкручивания» торсионных валов и ее высота ограниченна ходом самих рычагов, посему не важно какие валы приходится выкручивать – штатные или усиленные. В крайних (верхних) положениях рычагов перекрученные валы прекращают выполнять свою функцию (пружины), подвеска стоит «колом» и не работает.
То есть – «тюнинг» передней подвески (торсионный вал большего диаметра + амортизатор с удлиненным штоком) выше ее не делает, так как эта высота ограниченна штатными рычагами.
Migel - мне: «А все-таки?».
А я - ему:
Цитата:
1. Углы изменить можно – нужно не только выкручивать торсионы но и переставлять их в рычагах (они на шлицах). Но выкрученные торсионы перестают работать, подвеска стоит «колом» - прыгаешь на бампере (а у меня 130 кг), а передок не шевелится. Пришлось опускать.
2. Поднять перед не получилось (только колесами получилось – пока …) Не усиленные торсионы, не лифт кузова длину хода рычагов не меняют. Поэтому просьба – русским языком объясни, что нашел; что подходит; от чего? Я думал о подрамнике между передним мостом и рамой – но отговорили «америкосы» (типа – халтура).
А Migel - мне:
Цитата:
Р799. Проставки под верхние шаровые опоры позволяют и увеличить ходы подвески и естественно приподнять перед
ОМЕ австралийская тюнинговая контора
посмотри в офф роад шопах у нас всё как у форанера в 130 кузове ....
Но я как не смотрел – ничего не нашел …
Вот и грущу …
С уважением
Олег
G3 4х4
2005 г.
_________________ Подпись