Продолжил выбрасывать ненужные детали штатного воздуховода.
Один бачок ( который на рукаве от воздушного фильтра к трубе над двигателем) давно выбросил, кстати, на Н5 его уже и штатно нет.
Теперь отломал лишнюю емкость от корпуса воздушного фильтра.
Места заметно прибавилось.
Оставшееся отверстие закрыл виброшумкой, покрыв ее за одно по дну корпуса. Вставил туда навечно ДТ от БК.
Что это было? Две большие лишние емкости.... то ли резонаторы какие-то, то ли глушители.... но сейчас шума из воздушного фильтра стало заметно меньше _________________ Подпись
Что это было? Две большие лишние емкости.... то ли резонаторы какие-то, то ли глушители.... но сейчас шума из воздушного фильтра стало заметно меньше
Это были резонаторы Гельмгольца. Тот, который часть корпуса воздушного фильтра я тоже снял, но стало шумнее на определённых оборотах (если с открытым капотом прислушиваться). А отверстие от него мне так заделать и не удалось - колебания воздуха повреждают "затычки".
ConstZ
Любопытно, надо будет не полениться и посчитать.
Про клапанные стуки забыл, вернулся к гулу от компрессора Итон...
М.б. верну тот, который на рукаве висел.
.....
Блин, посмотрел утром на машине, прочитал бы раньше - уже бы все переделал за выходные. И резонирующую емкость бы вставил (как раз место появилось после переворота фильтра), и убрал бы сброс давления от Итона подальше от воздушного фильтра. В моем случае - двух зайцев сразу ...
ПС
Вообще в стоке (недавно месяц проехал) шумов от двигателя вообще нет, хоть на второй до 100, можно и забыть переключиться.
Правда, сток у меня уже не выйдет, да и салон звукоизолирован _________________ Подпись
ConstZ
Интересно, а длина отверстия в формуле... это что?
Т.е. допустим, сечение отверстия и объем я изменить не могу....
Но длинной в разумных пределах ( в два раза) я могу поварьировать..
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Александр2120 писал(а):
Правда, сток у меня уже не выйдет, да и салон звукоизолирован
труба была другая, пластиковая и резонатора на рукаве не было, хотя можно все вернуть _________________ Подпись
Если применить аналогию с механической системой (шарик на пружине), то аналогом колеблющейся массы является воздух в горле, а объём в сосуде играет роль упругого элемента.
По формуле - длина "горла" умножается на объём "сосуда", а так как эти величины в знаменателе, то уменьшают резонансную частоту. Только для тебя с Eaton'ом всё это не актуально, IMHO.
Можно и в этой
Все равно, как выяснилось, ветка тупиковая (не снизишь температуру во впускном коллекторе из люменя )
А всевозможные варианты пайпингов (воздуховодов) и тут подойдут.
Сейчас главный вопрос у меня: куда выводить трубку вентиляции картера (которая штатно в железную трубу входила)
зимой принципиально.
Если в горячее место (в район соединения клапанов сброса давления с фильтром, то может щуп выбивать, такое уже было... у меня), если в холодное, то зимой она и замерзнуть может со всеми последствиями...) _________________ Подпись
объем этого "резонатора" на рукаве от воздушного фильтра чуть больше 1.5л , внутренний диаметр патрубка 3см, высота патрубка 3-5см.
Т.е. можно по формуле Констанина посчитать частоту, которую этот "резонатор" возможно будет глушить....
Но я даже считать не буду (прикинул, всунуть обратно его можно, но громоздко получается и не очень красиво)
ПС
Хотя, если кто не поленится и посчитает... может и всуну
Если вой напрямую связан с оборотами двигателя (у меня Итона), то если частота этого "резонатора" получится в пределах 1/((1500-3500об/мин)/ 60)...
можно и попробовать
Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
В данный момент собираюсь перекинуть шланг от клапана сброса давления подальше от воздушного фильтра.
Ожидаю резкого снижения воя (которого и так нет почти), очень любопытно, что получится
Напомню второй клапан просто сбрасывает в атмосферу, через самодельный глушитель из сантехнической 10см трубы ...
Там, вроде, тихо (делал этот сброс, чтобы поменьше горячего воздуха перед Итоном попадало) _________________ Подпись
543.18Гц получилось
А муфта Итона крутится с частотой 25-150Гц .... вроде , что в нем воет, я, правда, не знаю, может еще редуктор какой внутри... _________________ Подпись
Человеческое ухо эти частоты плохо воспринимает, особенно если они маскируются другими, более мощными источниками звука. Там прямозубые шестерни стоят - они и воют, IMHO. Возможно, что и подшипники...
Ну да....
Был бы приборчик, который бы определял конкретные частоты "дрельного" звука от компрессора Итон...
И было бы понятно, как с этим бороться
Обычная, мирская шумоизоляция не спасает.
Шум в салоне напоминает гул от КПП, на нее поначалу и думал, пока Итон не отключил и не убедился, что ее совсем не слышно. _________________ Подпись
Да нет, успокоился, сейчас главное обкатать новый вариант сброса давления (от чего гул и стоит), обычно с первого раза не получается сразу "гражданский" вариант.
Я лучше в выходные до туннеля КПП доберусь. Там все зашумлено... но не виброшумкой, поменяю.
За одно:
Надо добраться до колодки датчика скорости (пришел вариант отключения реле Карлсона по скорости (выше 30км/ч Карлсону при включенном кондиционере работать не надо) - другая тема, про Борей.
Плюс решил реанимировать ДТ масла (он у меня в тройнике с Датчиком давления масла стоит, но стрелочный прибор к нему сломан)
Не посоветуешь, чтобы вместо него универсальное поставить?
ДТ, я так понимаю, это термометр сопротивления
Еще хочу продумать вариант внешнего соединения чехла ручки КПП, чтобы лишний раз эту накладку на туннель не снимать, в аксиомовском салоне это муторно _________________ Подпись
Надо добраться до колодки датчика скорости
...
Плюс решил реанимировать ДТ масла
...
ДТ, я так понимаю, это термометр сопротивления
Нет нужды добираться до колодки датчика скорости - его сигнал под капотом есть: колодка "C3" (4х4, около ЭБУ, коричневый провод, линия 404), да и на самом ЭБУ тоже есть.
Можно попробовать подключить датчик температуры масла вместо датчика температуры на приборку. Вдруг "прокатит"?