Вот когда то я горел желанием сделать электронное устройство слежения за целостностью ламп (стопы, габариты...)
Вот надыбал схемку...
[
На рисунке приведена принципиальная схема устройства, информирующего водителя о включении ламп стоп-сигнала при торможении автомобиля.
Контрольная лампа, которую устанавливают на щитке, включится, лишь в том случае, если Ur2 - напряжение на резисторе R2 - превысит Uотс =0,5...0,6 В - напряжение отсечки кремниевого транзистора VT1. При R2=0,3 Ом и общем токе в лампах стоп-сигнала I=3,5 А (на самом деле несколько меньше из-за падения напряжения на резисторе R2) Ur2=I·R2@1 В, и в цепи база-эмиттер транзистора VT1 возникнет ток Iбэ=(Ur2-Uост)/R1 =0,02...0,025 А. А поскольку коэффициент усиления по току транзистора КТ816Г h21э=25, то возникающий в нем коллекторный ток Iк=Iбэ·h21э=0,5...0,625 А обеспечит питание индикаторной лампы HL3, тоже, конечно, 12-вольтной.
Кстати, контрольная лампа HL3 не включится, если выйдет из строя лишь одна из ламп стоп-сигнала - HL1 или HL2. Падение напряжения на резисторе R2 в этом случае будет меньше напряжения отсечки транзистора VT1.
_________________ Подпись
Вот ещё примочка. Примитивнейший триггер Шмитта.
Можно использовать и для создания "автосвета" и для сигнализации падения(превышения) напряжения в бортсети и прочее...
Когда движок переменного резистора R1 находится в нижнем по схеме положении, транзистор VT1 закрыт. Напряжение на его коллекторе высокое. В результате транзистор VT2 оказывается открытым, а значит, светодиод HL1 зажжен. На резисторе R3 образуется падение напряжения.
Медленно перемещая движок переменного резистора вверх по схеме, удастся достичь момента, когда произойдет скачкообразное открывание транзистора VT1 и закрывание VT2. Это случится при превышении напряжения на базе VT1 падения напряжения на резисторе R3. Светодиод погаснет.
Если после этого перемещать движок вниз, триггер возвратится в первоначальное положение - вспыхнет светодиод. Это произойдет при напряжении на движке меньшем, чем напряжение выключения светодиода.
Конечно все скажут что лучше установить Мультитроникс и LC-шку... согласен, но мож кому-то достаточно малого? _________________ Подпись
Решился на лёгкую тонировку.
Передние стёкла не трогал. У нас ГАЙЦЫ с приходом нового генерала лютовать стали. Каждый раз по 100р откупаться - обломно. Хоть и есть в ГИБДД знакомства...
Разрешения на тонировку поставили вне закона. Хотя в законе нет таких документов...
Ну всё равно, уже легче и фары сзади идущих машин не так светят и салон меньше пргогревается - ведь стёкол у нас - ого-го! -немалая площадь проникновения солнЦа! _________________ Подпись
к788 салют!
Шины пока трогать не буду. Мож к след лету поменяю, или к зиме, если не устроит.
Расход примерно 15л. Это очень примерно, потому как не задавался целью ещё считать, но после ПЕРВОЙ заправки в 30л я на них пробежал примерно 195км. Это очень визуально по бензинопоказометру _________________ Подпись
а для чего? шумит? дорогу не держит? не пролазит по говнам? или всё вместе...
Я на родных колёсах пока езжу - вроде терпимо. Но я - ещё тока начинающий джипер
По зиме если будет таскать, шлифовать и длинный тормозной путь будет - возьму зимние шины.
Кстати здесь очень много в форуме инфы по хорошим шинам. _________________ Подпись
....
По зиме если будет таскать, шлифовать и длинный тормозной путь будет - возьму зимние шины.....
1. так и будет, ибо зимой - тока зимние колеса.. Это МСКчи могут без них обойтится, а нам , суровым северным парням , без них - никак.
2. Покупать лучче не к сезону, а в конце его!!! Дешевле чуть не вдвое.. Так что вот не магнитолкой озадачивайся :-)) а колесами.. щас еще дешево буит... _________________ Подпись
Max325 какие рекомендуещь? учитывая то, что я в общем-то в основном буду передвигаться по городу/частному сектору... Деньги на колёсья - есть... _________________ Подпись
Да блина!!!!!!!! Да какие понравятся! и по цене подойдут! Обзоров и мнений в ИНЕТе - как грязи!!!!!!
Вообще то ЛЮБЫЕ (даже самые херовые) зимние колеса - лучче всесезонки (зимой:-)
У меня КУМХО КС-11 брал 23/02 под распродажи всего за 15 с копейками!! После КВ-11 - ОЧЧЕНЬ силь лучше. _________________ Подпись
а для чего? шумит? дорогу не держит? не пролазит по говнам? или всё вместе...
родная на асфальте все нормально, не шумит дорогу держит.
съехал как то с асфальта (похвастаться брату ) по пересеченке, на 4L при попытке взять высоту колеса буксуют на траве...
Galant - общие ж правила....
Если ТАМ ГДЕ ТЫ ЕЗДИШЬ зимой снег и (преимущественно) лед (как у нас) - то ШИПЫ, если жижа дерьмо и асфальт - нешиповка (в простонародье - липучка)...
Для СЕБЯ - я вывод сделал давно.. у нас зима с октября по май. На улицах асфальта почти нет.. ШИПЫ. 1 раз тока покупал липучку.. НО! На бмв325иИкс.. Это полноприводная... И все равно на шипах лучче...