Вот записал свой "клапанный" стук.
Начинается или после небольшого прогрева, или, скорее, при снижении оборотов до 1050, потом при дальнейшем снижении оборотов из-за прогрева чуть усиливается, при полном прогреве масла, как выше писал, пропадает
https://youtu.be/nCdEn80_mlU
ПС
Даже неудобно выкладывать, он стал еле слышен на масле 0_20 (и чуть присадки Римет) , а были времена за 50м было слышно, кошек и бабок распугивал, с гордостью написал
Еще уточню
-если первый раз утром заводишься, то стук, как на видео или совсем почти нет
-если второй раз где-то часа через три заводишься ( масло уже холодное, а двигун еще нет), то стучит гораздо громче, пока масло до макс не прогреется
_________________ Подпись
Прям в продолжение предыдущего поста
Так временно случилось, что глох через 60 сек после холодного пуска.
ОЖ вместе с двигуном прогрелась где-то до 35 град.
Так вот сразу после нового пуска вернулся очень громкий стук "шарика в хрустальном фужере"
И продолжался до полного прогрева, потом пропал совсем.
Т.е, казалось бы, все как обычно, только прервал разогрев через минуту из-за того, что заглох.
И получил громкий "клапанный" стук
Он бы, конечно, по любому присутствовал до полного прогрева, но, если бы не глох, то был бы заметно меньше
_________________ Подпись
Прям в продолжение предыдущего поста
Так временно случилось, что глох через 60 сек после холодного пуска.
ОЖ вместе с двигуном прогрелась где-то до 35 град.
Так вот сразу после нового пуска вернулся очень громкий стук "шарика в хрустальном фужере"
И продолжался до полного прогрева, потом пропал совсем.
Т.е, казалось бы, все как обычно, только прервал разогрев через минуту из-за того, что заглох.
И получил громкий "клапанный" стук
Он бы, конечно, по любому присутствовал до полного прогрева, но, если бы не глох, то был бы заметно меньше
Не пропадает интерес, что же у меня так стучит?
Никто еще на других форумах не разобрался?
_________________ Подпись
Напомню:
Самый громкий и звонкий стук:
- через 3-4 часа после остановки, т.е. двигун еще прогрет где-то до 40-50гр ОЖ, а масло в поддоне уже холодное (значит густое ИМХО)
- после прогрева масла до температуры ОЖ (нужно где-то 20-30мин в мощностном режиме) стук практически пропадает.
- при заливе в масло присадки Римет (со взвесью) или Супротек, стук пропадает практически сразу и опять появляется примерно через 500км (ИМХО, когда вся взвесь в присадке в м. фильтре осаждается)
_________________ Подпись
Как и обещал когда-то , выкладываю ролик:
Двигун не прогрет,"клапанный стук" присутствует (сегодня не очень громкий), заливаю Римет и стук через несколько секунд пропадает совсем!
Так быстро пропадает, что кажется, что стук из ГБЦ, но ГБЦ менялась на другую, а стук оставался
Вот через несколько секунд с отключенными газовыми форсунками, чтобы они своим тарахтеньем не отвлекали
Я давно на маслонасос думаю … но тут стук пропал через 3-5 сек после заливки присадки со всзвесью, она и стечь до поддона еще почти не успела
PS
А что там на валу может так звонко (как шарик в хрустальном фужере) стучать?
_________________ Подпись
Напомню, этот "клапанный стук" у меня начинался на оборотах ровно 1050 (его трудно было уловить поначалу, на копейку выше оборотов включенного кондиционера), потом развился до диапазона 800-1500
Да. Очень похоже, что вал стучит об вкладыш
Но есть несколько но:
-почему чем жиже масло (чем сильнее оно нагрето), тем мельче стук (вплоть до полного пропадания)?
казалось бы все должно быть наоборот, чтоб зазор убрать
ладно, спишем на то, что у него забит масляный канал и на густом масле через него расхода вообще нет
Кстати, если это, действительно, стучит пара вал-вкладыш (вала маслонасоса), тогда даже работа гидронатяжителя ГРМ имеет значение
Помню, несколько раз снимал ГРМ (в частности при заменах ГБЦ туда-обратно) и клапанный стук временно пропадал
_________________ Подпись
Там, под аркой, ничего нет кроме этого вала и поршневой.
Про поршневую не надо, не пугай
Может еще редукционный клапан маслонасоса стучит?
Я когда вместо штатного аварийного клапана давления масла вставлял обычный стрелочный манометр, то он при густом(холодном) масле выдавал на ХХ разброс давления в атмосферу (от 7 до 6 стрелка дергалась).
По мере прогрева и снижения давления, дергание тоже снижалось, аж до до 0.2 атм (потом масло закапало, до конца (полного прогрева и разжижжения масла) не досмотрел )
В любом случае, почему залив присадки почти мгновенно убирает стук - не понятно
Ну да, там есть взвесь каких-то "частичек", ну и что? Они, скорее, забить что-то могут и то не так быстро
_________________ Подпись
Саш у меня на Н5 стук такой же,но появляется как раз когда движка прогретая и масло соответственно жидкое.После заливки нового масла с целым флаконом Римета стука нет тыщи полторы-две пробега.потом появляется и приходится лить полфлакона Римета....потом через пару тыщ еще полфлакона,а потом опять замена масла...
_________________ Подпись
Я помню
У тебя как-то логично, а у меня все наоборот.
Я даже на масло 0_20 перешел, т.к. на нем стук после прогрева пропадает совсем. И без Римета
А на 10_40 у меня стучало всегда, но ппосле прогрева до 40 гр ОЖ.
РиметГаз пропал совсем
_________________ Подпись