и всё же как слить охл. жидкость полностью из системы, чтоб потом влезло как по паспорту пишут 4.5 литра, а то у меня вошло только 3 л , значит где то осталась старая?
Открыть капот. Снять систему воздухозабора вместе с воздушным фильтром-это все просто. Потом отсоеденить от радиатора нмжний патрубок -справа внизу и слить все в таз. Можно еще этот-же патрубок отсоединить от блока -сами увидите где сольется еще немного. После этого открутить три крепления радиатора и снять радиатор. Вынимается на раз-два-три... И слить остатки из радиатора Сборка в обратной последовательности. Технология та же , что и на Матизе, можете посмотреть и скачать в инете инструкцию по ремонту Матиза
_________________ Подпись
На прошлой неделе менял антифриз. Так вот, у меня болта на помпе под штанами для слива антифриза нет. И другого отверстия тоже нет. Это точно. Есть выступ, но болта нет. (У меня чисто китайская QQ 0.8). Поэтому, снял правый в середине радиатора патрубок , снял 2-й патрубок, который по середине капота (торчит вверх и вниз), открыл печку, отвентил крышку на бачке заливки. Весь облился. Затем вставлял резиновый шланг от старой стиральной машины в каждое отверстие и продувал. Вылилось еще с литр. Вот только так и смог слить. Но залилось где-то 3,5л, вместо 3,8. Скорее всего в радиаторе еще осталось, т.к. его не снимал. Заняло все часа 2. Сейчас не перегревается. А то на 1 передаче часто включался вентиллятор.
В общем, дорогие форумчане, поменял антифриз, ушло времени часов 5-6.
1. Сливной болт в блоке находится под помпой, открутить очень проблемно, т.к. обычным рожковым ключом не подобраться, нет места для хода ключа.
Открутил ключом "Колокольчик".
Чтобы открутить этот болтик, надо снять колесо, между генератором и помпой находится болт.
2. Сливаем антифриз с блока, снимаем патрубки: один с термостата, другой который рядом. Откручиваем крепления радиатора, вынимаем радиатор, все сливаем, ставим на место радиатор.
3. Заливаем дистилированную воду для промывки(я залил дополнительно промывку радиаторную, после промывки жижа была грязная, надеюсь это промывка помогла ))))) )
4. Повторяем Пункты 1.2. Заливаем новый антифриз, прогреваем до рабочей температуры, смотрим открылся термостат или нет, если да, то доливаем антифриза.
5. Вроде бы все, как описал выше, по времени ушло часов 5 со всеми разборками, промывками, прогревами. Руки все в хлам, обоженные, поцарапанные (одевайте хорошие перчатки)
Прикладываю фото болта, дабы больше никто не мучился в поисках.
Когда зальете о.ж. до номы , возьмите и посжимайте толстые шланги которые идут к радиатору, как бы прокачайте систему, после прокачки еще должно войти ну и завести авто и так же прокачать.Крышка на расширительном бачке при этом должна быть открыта.