Автор |
Сообщение |
damin70
|
|
|
Wind2121
|
|
|
damin70
|
|
|
Виконт
Авто: Chery QQ6 (S21)
Откуда: СПб
Сообщения: 10
Профиль
|
|
|
яков12
|
|
|
Виконт
Авто: Chery QQ6 (S21)
Откуда: СПб
Сообщения: 10
Профиль
|
|
|
яков12
|
|
|
exilium
|
exilium
Авто: Nissan Almera (G15RA)
Сообщения: 603
23.09.2013 15:33
|
Ответить с цитатой
|
|
Произошла у меня следующая история: перестали работать светодиоды поворотов на правой передней фаре. Причем то работают, то не работают, то 2 работает а 3 не работают, то 3 работают, а 2 не работают. Дело меня это задолбало и, помятуя слова Яши, что там фиг разберешь и починишь, я заказал в экзисте новую фару. Обошлась она мне 2890 р. Пришла-забрал. Прошла неделя-поставил. О ужас, еле еле всадил в роднве отверстия. Совершенно другая конструкция колбы ближнего света и отражателя дальнего. Светит еле еле. И самое ужасное: повороты!!! Они не светодиодные!!! Стоит просто 5 светофильтров, причём большего диаметра, нежели на родной фаре, и за ними просто лампочка на 21 Ватт!!! Та же песня и с габаритами. Моему негодаванию небыло предела. Но, ругаться в exist не пошёл, ибо знаю, что они сами вообще не в курсе что оригинал, а что артель имени Клима Чугункина. Естественно после этого всего появилось желание проверить, что же там такого не разбираемого и не ремонтопригодного. Процесс разборки просто опишу, фотографии делать не стал: открутить гермощиток отсека поворотов и габарита (4 самореза), плата держится на 1-й защёлке в пластиковых направляющих и вынимается за 2 секунды. Далее откручиваем один единственный саморез держащий радиатор светодиодов сверху и отгибая по очереди сначала одну, потом другую защёлку, вынимаем радиатор со светодиодами.
А дальше все самое интересное, что же это за плата то такая оказалась! Это всего лишь навсего 3 (три!!!!!!) DC-DC конвертера с 12 на 5 вольт на одной печатке с общей землей. Я долго ржал. Для тех кто не занимается радиолюбительством объясню: это 3 зарядных устройства для сотовых от прикуривателя на одной печатной плате. Самый распространенный и дешовый конвертер 34063API который стоит в любых радиодеталях от 2-х до 5-ти рублей, и обвеска к нему по типовой схеме: 3 резистора, 3 емкости, 1 диод и 1 дроссель. Все это 3 раза. Все тоже самое что во всех зарядниках для сотовых от прикуривателя.
Работает это все так (смотри иллюстрации ниже описания):
Конвертер 1 работает на 3 из 5-ти светодиодов поворотов;
Конвертер 2 работает на 2 оставшихся из 5-ти светодиодов поворотов;
Конвертер 3 работает всего лишь на один светодиод габаритов.
Собственно это и объясняет почему у меня то 2 светодиода поворотов горят, то другие три, то все вместе то ни один.
При всем при этом, питание на конвертер габарита подается через защитный диод P6KE18A+стабилитрон. А вторая связка P6KE18A+стабилитрон кормит оставшиеся 2-а конвертера. Вот так, друзья, все это и работает.
Ну а теперь, опишу что было не так с моими конвертерами:
А с ними все было так, там и ломаться то нечему, максимум что может произойти-это высохнут электролиты. А случился непропай. Причем непропай не заводской, ибо фара исправно несла службу 3 года и 53 000 км. жизни, а непропай от перепадов температур: нашёл, что припой на синих резисторах на обоих конвертерах потрескался, пропаял-загорелись светодиоды все, только тускловато, обнаружил, то ещё у одного потрескался припой на одной из ног 34063API (пропаял все на всякий случай), а на втором конвертере уже не помню что не пропаяно было. В общем надо просто взять паяльник, паяльный жир, или на крайняк канифоль, припой и просто пропаять все. Это не больше 15 минут работы. Проверил что все задорно горит и включается и не мерцает и не отключается. Собрал, ставить буду обратно родную фару в субботу. Что делать с той что сейчас стоит (Производство "Рога и копыта") не знаю. Денег жалко.
Кстати, все светодиоды на радиаторе держатся посредством термопасты, т.е. они не приклеены и с легкостью отваливаются. Так что перед установкой надо проконтролировать, и заменить термопасту на отвалившихся. У меня отвалился всего один. промазал КПТ-8 и усадил на место. Также на радиаторе имеются отверстия под саморезы для закреплеия и прижима светодиодов, но они с завода не используются. Пока я тестировал, у меня ни один светодиод не нагрелся вообще, так что я сомневаюсь, что радитор имеет какой то смысл....
|
|
|
яков12
|
|
|
Alexzam
|
|
|
exilium
|
|
|
exilium
|
|
|
Сухов Саша
|
Сухов Саша
Сообщения: 486
24.09.2013 09:06
|
Ответить с цитатой
|
|
exilium писал(а): |
В какой то теме ты кому то говорил |
Кажется это было на укр. форуме.
|
|
|
svsrus
|
|
|
exilium
|
exilium
Авто: Nissan Almera (G15RA)
Сообщения: 603
24.09.2013 09:48
|
Ответить с цитатой
|
|
Да я что то и не заморачивался по поводу б/у фары.... Ну купил новую-купил, оказалась-подделка. Ну починил родную да починил, тем более что ушло то на ремонт 20 минут. Поставить обратно-ещё минут 10 уйдет, и минуты 3 проверить на стенде куда светит+подрегулировать, если сбил заводскую настройку. Ещё хочу обе фары отполировать.
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|