На данный момент есть два варианта:
- ищем очень старый б.у. вариант от карбюраторной Паджеро иди Делики , размножаем и ставим
- заказываем новый со своими хотелками под нашу ГБЦ и, скорее, всего, 2-мя -3-мя итерациями доводим до ума.
Первый вариант зависит только от нас и от разборок
Второй требует связываться с проверенной конторой (кто будет этим заниматься?) ну и самих итераций в дальнейшем, если Москва, то могу я.
Он дороже, но "идеальнее", т.к. ГБЦ у нас своя и ее менять с распредом уже накладно будет...
Кто займется связью с конторой? Борис - это твоя идея
Ну и ищем попутно верховой распредвал, если повезет, то с неперекрытыми фазами выпуска
Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
ConstZ
а чем latinecz, вроде, Миша закончил в этой теме?
Турбину-то он у нас ставил, но про РВ не упоминал.
Потом вроде продал после турбы разваленную, ее Сергей deer ремонтировал.
Нам он запомнился кучей медных прокладок, которые текли.
Он родную шестерню и РВ предлагал бесплатно, кто взял?
Хотя, это можно и через Игоря узнать ....
ПС
Он с нашим Константином не хочет пересекаться, т.к. слишком много умных вопросов задает
Из-за таких и Макс стал засекречивать свои прошивки
А по мне - сравнение Января с Карбюратором очень даже почетно
А когда я узнал, что Январь может вычислять детонацию в конкретном цилиндре, еще больше его зауважал
_________________ Подпись
За той темой не следил, ибо не интересно, но распредвал перетачивали где-то в Москве.
Александр2120 писал(а):
А когда я узнал, что Январь может вычислять детонацию в конкретном цилиндре, еще больше его зауважал
Был когда-то у меня карбюраторный Opel Kadette 1985 г. (1,3 л., 98 бензин, 75 л/с), и был к нему "мануал", где также упоминалась 2-литровая версия с инжектором. Так вот уже тогда было сказано, что "мозги" определяют детонацию в каждом конкретном цилиндре и корректируют параметры для каждого цилиндра в отдельности…
и корректируют параметры для каждого цилиндра в отдельности
Кроме разного времени впрыска ничего не скорректируешь
К сожалению, этого ни Дельфи, ни Январь не умеют
Хотя, тут борьба идет за лишних 1-2 градуса УОЗ и в редких режимах, основные проблемы не тут .... вот температура на впуске (большая из-за нашего перекрытия фаз открытия впускных клапанов у нас) для детонации очень важна
и снижение ее до идеальной температуры ( на 10-20 градусов выше забортной и выше нуля зимой (потребуется зимний впуск, как в ТАЗах)),
даст постоянную прибавку в УОЗ в 2-3 градуса!
Ну и очень возможно в наполнении/мощности в 5-10%
Добавлено спустя 17 минут 40 секунд:
Вообще, могу предположить, что впускные коллекторы из люмени пошли с времен старых распредвалов без перекрытия фаз выпуска.
А китайцы (и не только они) этим не заморачивались, изменив РВ, оставили люмень.
Т.е. рискну предположить, что не так важно для динамики разгона низовой или верховой распредвал, а важно перекрытие фаз, типа, для улучшения продувки цилиндров.
Добавлено спустя 36 минут 1 секунду:
_________________ Подпись
кроме разного времени впрыска ничего не скорректируешь
Чой-то!? А момент зажигания? Штатный Delphi не может, т. к. не знает положение распредвала, но это только у нас. Так-то у Delphi есть выделенный вход для датчика, а ещё и отдельные выходы на доп.вентиляторы (всего три) и ШИМ-выход для управления EGR. То есть, даже отработанные газы можно дозировано возвращать, а не "открыл-закрыл". Другое дело, что большая часть возможностей не используется, или за опции нужно платить, поэтому и сэкономили.
Александр2120 писал(а):
могу предположить, что впускные коллекторы из люмени пошли с времен старых распредвалов без перекрытия фаз выпуска.
А китайцы (и не только они) этим не заморачивались, изменив РВ, оставили люмень.
Т.е. рискну предположить, что не так важно для динамики разгона низовой или верховой распредвал, а важно перекрытие фаз, типа, для улучшения продувки цилиндров.
Ты уже определись: перекрытие фаз, по твоему, хорошо или плохо?
Скажем, я надеюсь, что перекрытие бывает разное
Тут наши мнения расходятся. Игорь считает, что китайцы своим валом тупо снизили мощность для попадания в Евро на старом двигуне.
А я считаю, что мощность они снизили, скажем, случайно.
Убрав канал ЕГР они заменили его большей фазой перекрытия.
Соответственно получили больше выхлопа в наполнении и выше температуру на впуске. Чем уменьшили впрыск топлива ( ламбда)
РВ в Ките нашли, работаем
MD340057
_________________ Подпись
китайцы своим валом тупо снизили мощность для попадания в Евро на старом двигуне.
хотелось бы узнать на каком нашем моторе в японском исполнении мощность больше? Насколько я помню везде 136 л.с., например на том же л200
_________________ Подпись
своим валом тупо снизили мощность для попадания в Евро на старом двигуне
Интересно было бы послушать аргументацию: как снижение мощности распредвалом влияет на концентрацию CO2 в выхлопе? Меняя фазы РВ можно смещать крутящий момент по оборотам, т. е. делать "верховой", "низовой" или "средний" вал, но как можно ухудшить? Сделать огромное перекрытие ("продувку"), так давление на впуске на ХХ сразу выдаст "что-то не то" (как у меня с гидрокомпенсаторами), или кулачки как-то "криво" выточить - так оно тогда вообще не поедет!
IMHO, без качественного перехода к другим техническим решениям "игра" с распредвалами или температурой воздуха на впуске - пустая затея. По величине вклада в характеристики двигателя я бы выстроил модернизации в таком порядке:
1. Нагнетатель (супер, турбо) - максимально возможный эффект (у тебя уже есть);
2. Закись азота (требует постоянной перезарядки ёмкости, управление впрыском можно поручить "Январю");
3. Впрыск воды (водно-спиртовой смеси) - легко пополняемые неиссякаемые запасы, управление впрыском, опять же, можно поручить "Январю";
4. Независимое управление фазами двух распредвалов ("фазовращатели") - труднореализуемо в кустарных условиях, если не предусмотрено изготовителем ГБЦ;
5. Переход к двухвальной ГБЦ (дорого, труднореализуемо по компоновочным соображениям);
6. Оптимизация распредвала, смещение максимума момента в желаемый диапазон оборотов - на нашем "тихоходе" вряд ли кто-то постоянно крутит мотор больше 4-5 тысяч (только если serjj), а момент штатного РВ итак задвинут максимально вниз;
7. Понижение температуры на впуске.
Поэтому я предлагаю не "экономить на спичках" (п. 6 и 7), а сразу перейти к п. 3 или 2. Тем более, что п. 3 потребует минимум капиталовложений, если не покупать какой-нибудь Aquamist, а "сколхозить" систему из топливного насоса, форсунки и Января.
у нас 131-136 лс при 5000-5200 об. у дэлики (гбц как у нас) 143лс при 5500 об. эклипс тоже самое. но есть и 149 при 5600об. и момент у нас 2800 об. 210Нм а там на 3000 об 220Нм.
Добавлено спустя 16 минут 23 секунды:
мало кто знает но на 9 лансер 1.6л есть 3 вида распредвалов : 98л.с европеец , 106лс. японец и 122 лс араб. Мне нужен р-вал с моментом 3000 об макс мощн при 5800-6000 об. (около 155-160 л.с. в атмосфернике) .вылет впуск клапана 9мм .выпускного 8мм ( фаза я думаю будет около 256 впуск. 250 выпуск). В перекрытии клапанов (продувка) подъём не более 0.5 мм.
Его можно понять.
У него с наддувом и двухвальная голова не прижиласть.
Меня тоже лишние 10% мощности не возбуждают.
Просто есть надежда воплотить мечту - снизить температуру во впускном коллекторе
Хотя, прекрасно понимаю, что
- может и не снизиться
- тоже не панацея для машин с наддувом.
_________________ Подпись