Вчера шурин купил себе на Авео лампочки с белым спектром филипс кристал вижион, а-ля ксенон, мне тоже понравилось, порезче видимость стала. Вот думаю мож тоже замутить? Никто этим не заморачивался?
Единственное что пока останавливает, не знаю как быть с противотуманками, оставить как есть не эстетично, а есть ли подобные лампы для них не знаю. Кстати, может кто в курсе что за лампочки используются в противотуманках?
Из руководства:
есть расеевание пучка света от светодиода на 130 градусов, а этого наверное будет достаточно.
если незнаешь, то лучше помолчать.
_________________ Подпись
Уже год светодиоды в габаритах, салонном свете, дублирующем стопе, подсветке номера, не один не перегорел. Первый раз слышу про перегореший светодиод, похоже на басню. По яркости - да, не дотягивают, поэтому в стопы не поставил, задние противотуманки отключены, но можно и туда поставить, т.к. те лампы явно слепят сздади едущих. Светодиоды есть под разные цоколи разных производителей, одни ярче, другие менее яркие и с углами тоже разбросы. Если прикинуть, то я нагружаю генератор меньше ватт на 40-45, мелочь, а приятно.
Уже год светодиоды в габаритах, салонном свете, дублирующем стопе, подсветке номера, не один не перегорел. Первый раз слышу про перегореший светодиод, похоже на басню. По яркости - да, не дотягивают, поэтому в стопы не поставил, задние противотуманки отключены, но можно и туда поставить, т.к. те лампы явно слепят сздади едущих. Светодиоды есть под разные цоколи разных производителей, одни ярче, другие менее яркие и с углами тоже разбросы. Если прикинуть, то я нагружаю генератор меньше ватт на 40-45, мелочь, а приятно.
Cветодиодики есть разные, есть и такие что по многу кандел без линз, есть с линзами, при желании все подбирается и ставится. Светодиоды могу гореть так, что смотреть на них больно. Светодиод это не только кусок пластика с двумя ножками, есть еще такие, когда кристал сидит на медном радиаторе, это фонарик еще тот
Если прикинуть, то я нагружаю генератор меньше ватт на 40-45, мелочь, а приятно.
Гы!! А это уже не мелочь. Это уже и экономия бензина. Значит всё-таки стоит заморочиться со светодиодами? Ведь в габаритах, потребление вообще мизерное? Значит и "забывчивость" они могут простить.
sergsap. А в салоне автоматика выключения света работает на светодиодах в штатном режиме?
_________________ Подпись
По поводу ламп Филипс с белым спектром. И им подобные. Эти лампочки имеют синий цветофильтр, т.е. колба окрашена в синий или голубой цвет. Тем самым они пропускают только голубую и белую состовляющую спектра. А желтая теряется. Да ездить с такими лампочками комфортнее, но из-за потери части спектра освещенность дороги будет хуже, чем у лампы с прозрачной колбой. А подобные лампы есть и у других производителей и под любой цоколь. Например тот же Осрам Кул Блю. Но если не хочется заморачиваться с ксеноном и иметь свет фар похожий на ксенон , то стоит офратить внимание на IPF или PIAA. Правда цена у них приближается к ксенону. Но светят достойно. И очень много подделок у второй марки. Такие лампы ставятся штатно на японские автомобили. только не надо ставить Zenon.Тесты этих ламп показали, что они не выдерживают никакой критики. По молодости я перепробывал много ламп,наверное за эти деньги можно было пару комплектов ксенона купить. Больше всего понравились IPF, не намного хуже Филипс Блю Вижн.Но все эти испытания проводились на фарах ВАЗ-2107, а фара на Амулете намного совершеннее. Штатная лампа в этой фаре выдает практически белый спектр без цветных колб , а освещенность дороги на порядок выше чем у отечественных авто. Я поездил по ночным загородным трассам и понял , что в ксеноне просто нет необходимости.
У ксенона, предложенного Борисом один серьезный недостаток. Лампы расчитаны на фару, в которой есть колпачек, которыйотсекает световой поток из центральной части лампы. На галогеновых лампах этот колпачек имплантирован в цоколь лампы Н7 , на ксеноновой колбе его нет.На наших же фарах такого колпачка нет и световой пучек получается не правильным и слепит встречных. Правда встречается ксенон с Н7 и колпачком, но в интернете я такого не нашел. Поэтому такой ксенон можно ставить в противотуманные фары, но не как не в основные фары. Грамотные установочные центры при установки ксенона устанавливают колпачкив фары, а также автоматические корректоры и омыватели фар, но это уже совсем другие деньги.
Диоды действительно бывают разные. И можно подобрать для машины. Обратите внимание на задние фанари дорогих машин от известных брендов, на последнем Пассате, Ауди А8, БМВ 7серии, Ленд Ровере и т.д.стоят светодиоды. На А8 и БМВ 7 спереди сверхяркие диоды используются в качестве "Дневного света".
Да диоды практически не перегорают, но они боятся повышенной температуры. Я по глупости на ВАЗ 2107 поставил лампы 80/60W. Генератор и проводка выдержали, а вот стекла потрескались и светодиодные габариты перестали работать.
не спорю, я говорил именно про автомобильные, например такие http://www.automayak.co.uk/catalog/?m=svetdiod их выбор пока не столь огромен (уверен скоро ситуация поменяется кардинально).
Slim писал(а):
А в салоне автоматика выключения света работает на светодиодах в штатном режиме?
да, свет также гаснет с задержкой (если не ошибаюсь, то у кого-то свет гаснет плавно, у меня с самого начала просто выключался). С плавным выключением придется покумекать. Насчет салонного света сразу скажу светодиодов не достаточно, чтобы читать и т.д. Но я изначально хотел приглушить яркий свет в салоне, чего и добился установкой светодиодов.
По поводу габаритов всегда был бзик, никогда не нравился желтый свет габаритов и подсветки номера, поэтому давно меняю лампочки.
На габаритах у меня быстро скончались светодиодики, после того, как сделал включение ближнего вместе с дальним. Видимо от перегрева, так как они находятся близко к лампам дальнего света. Или от наводок при включении ксенона. Попробую вначале в них стабилитроннм ограничить напряжение, а если не поможет - увеличить номинал резисторов.
В подсветке номера живут нормально.
По поводу углов - для тормозов выпускаются специальные светодиоды с разной диаграммой направленности - 70 по горизонтали и 30-40 по вертикали.
А в габариты и номер я ставлю диоды с круговой диаграммой - они вперед практически не светят - все в стороны. Это которые с конусом вглубь.
По поводу потребляемой мощности - белые светодиоды пока не намного переплюнули по КПД лампы накаливания. Они выигрывают лишь тем, что свет в них направленный и не надо потерь при фокусировании.
Другое дело цветные светодиоды. Здесь они однозначно выигрывают, так как вся моща затрачивается на нужный спектр.
Ужос. Им еще и назначение придумывают. Вижу меня совсем не поняли и продолжаете изобретать «синие писалки».
Немного теории. Фонарь габаритного света состоит из корпуса, лампы, рефлектора, и светофильтра-рассеивателя. Его задача много проще фары головного света, ему не нужно фокусировать свет в строго направленный пучек света, достаточно рассеять свет лампы в нужном направлении, обозначив автомобиль.
Отступление – небольшой эксперимент. Попробуйте в поле подвеситьвключенную лампу 5Вт(именно такие используются в габаритах) так, чтобы близко к ней не оказалось предметов и свет от нее не попадал на них и отойдем метров 150. Врядли ее найдете и то благодаря тому, что знаем где искать. А теперь прикрепим рядом с лампочкой белый листок 3-4 см. теперь свет станет заметен и с 200-300м. Все дело в угловых размерах объекта. Чем мельче объект и больше расстояние до него, тем труднее его различить глазу.
Возвращаемся к фонарю. Вместо лампы с рассеиванием света на 300 градусов, ставим 1 светодиод с цоколем под лампу с рассеиванием света в лучшем случае на 130 градусов. В результате замены на рефлектор будет попадать в несколько раз меньше света. Что в итоге? С расстояния 5-10-15м будет казаться, что светодиод даже ярче лампы. Но отойдем на 100м – интенсивность отраженного рефлектором света мала, светящийся «элемент» светодиода всего несколько кв.мм – т.е. такой «затюненый» фонарь превращается в точечный источник света с очень малым угловым размером. Вы в состоянии разглядеть предмет размером даже 1 см с расстояния 100м? Сомневаюсь. А между прочим на ночной трассе 100м – критическое расстояние при скорости немногим больше 100.
Кстати замечали, что задние ПТФ много ярче стоп-сигналов при равной мощности лампы? Все дело в особенностях рефлектора и раположении лампы относительно него. Это еще доказательство, что просто воткнуть светодиод – просто только в штанах бывает детская неожиданность.
К чему я настучал столько буков? Если хотите светодиоды – делайте, но сначала посмотрите как устроены светодиодные фонари иномарок. Вскройте свой фонарь, установите панель из нескольких светодиодов – чем их больше и на большую площадь распределены – тем лучше. Рассчитать количество светодиодов зная их характеристики и полистав ГОСТы на яркость – задача курса физики средней школы.
А «цокольные» светодиоды пригодны нам на задний доп.стоп – и то на первый взгляд, руки не дошли его разобрать. Оставьте их «реальным пацанам».
Задолбали «летучие голанцы» на дорогах. Особенно когда едешь ночью с работы после 14 часов работы перед монитором.
Не хочу чтоб их ряды ширились.
_________________ Подпись
А меня задолбали не только рожденные летать, но и рожденные ползать, особенно те, которые после долгого сидения перед монитором плетутся в крайнем левом 60 км/ч, потому что не видят перед собой фонарей впереди едущих. К чему это я? Да к тому, что на китайцах вообще не безопасно ездить, почитайте журналы, там все написано. А учителя уже достали, которые учат, что мне делать и как. Я не призываю ставить светодиоды, просто считаю, что свое мнение нужно высказывать более тактично, а если что-то напрягает, нужно чаще расслабляться.
Тоже никого не призываю ставить светодиоды, просто информация к размышлению.
Если вы перейдете по этой ссылке http://autolumination.com/ , то узнаете, что
- выбор светодиодов для замены ламп в автомобиле большой
- существуют реле поворотов для работы с СИДами
- о причинах выхода из строя светодиодов (и как это преодолеть)
и многое другое...
sergsap писал(а):
на китайцах вообще не безопасно ездить
Поясните плз на чем безопасно ездить - так, чтобы ты ни в кого и в тебя никто, и чтобы без последствий. (Вариант "пешком" отпадает - могут задавить.) Сразу предупреждаю - на любой! названный автомобиль (не танк!) найду много фото-, кино-, видео- и др. материалов страшных! ДТП с жуткими! последствиями.
_________________ Подпись
Мы долго запрягаем, быстро едем и сильно тормозим.
Прошу прощения если уязвил чье-то самолюбие.
Сегодня день экспериментов. Поочередно ставим в повторитель поворота светодиод и лампочку 5Вт. Фото мобильником (камеру жалко) 2,5-3м, ~5м. Неправда-ли здорово засвечивает светодиод.
Сравнительные фотки с 40-50м на улице не вышли даже Кэноном 610. Сначало было слишком светло, а потом искорка светодиода просто стала теряться за бликами от других источников света.