Особенно остро этот вопрос встает, когда автовладельцы сдают в сервис машину, застрахованную по КАСКО
В таких случаях ремонт оплачивает страховая компания (которой вы, в свою очередь, платите страховые взносы), и сервис работает не по правилам гарантийного ремонта, для которого законом установлен максимальный срок 45 дней, а по правилам о выполнении работ по заказу (глава III Закона “О защите прав потребителей”).
Вот типичная история, которую прислал по “электронке” наш читатель Константин: В марте 2007 г. я попал в ДТП. Страховая компания, в которой мой автомобиль застрахован по КАСКО, перечислила средства на приобретение деталей и ремонт в автосалон, где я покупал машину. То есть фактически меня обязали делать ремонт у них. Срок ремонта в квитанции не указан. В сентябре 2007 г. автосалон сделал ремонт, но не в полном объеме, и уже в течение 16 месяцев они не могут (или не хотят) выполнить свои обязательства по ремонту до конца. Подскажите: как можно подействовать на них в подобной ситуации? Можно ли требовать какую-то неустойку?
Проблема затягивания сроков ремонта застрахованных машин – одна из самых распространенных. Как пояснил на одной из “Прямых линий” в редакции “Комсомолки” руководитель юридической службы Союза потребителей России адвокат Антон Недзвецкий, с одной стороны, такие задержки объективно могут быть вызваны тем, что «всплывают» скрытые, непредвиденные повреждения и требуется согласовывать дополнительные сметы со страховщиками. С другой стороны, по словам адвоката, уже стало очевидно, что многие сервисы задвигают «страховые» авто на задний план, потому что платит страховая компания, клиент уже никуда не уйдет, он жестко привязан к этому сервису и т.д.
Если вы оказались заложником сервиса (или автосалона) в подобной ситуации, то первым делом нужно уяснить важное правило: несмотря на то, что вы лично напрямую с сервисом (салоном) никаких договоров не заключали, юридически вы признаетесь потребителем ремонтных услуг как законный владелец авто. А это значит, что на вас распространяются все права и гарантии, предусмотренные Законом “О защите прав потребителей”, в том числе право требовать своевременного завершения ремонта в полном объеме.
По правилам при сдаче машины в ремонт обязательно должен оформляться заказ-наряд с указанием срока ремонтных работ. Если вам выдали документ без указания срока, то салон уже допустил нарушение, на которое при желании вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор (официально такой проступок называется нарушением правил оказания услуг населению). Впрочем, даже если жаловаться вы на самом деле не собираетесь, можете намекнуть администрации автосалона о своей готовности привлечь к разбирательству Роспотребнадзор – этот аргумент часто действует весьма убедительно.
Поскольку со сроком вам все-таки нужно определиться, то следует применить следующее правило: если конкретно срок исполнения обязательства не указан, то в соответствии с Гражданским кодексом РФ оно должно быть выполнено в разумный срок. Определяется такой срок индивидуально в каждой конкретной ситуации. Чтобы сориентироваться, специалисты советуют обзвонить пару-тройку сервисов и выяснить, за какое примерно время они могут устранить объем поломок, подобный вашему.
Если разумный срок по вашим прикидкам уже истек, то нужно подать в сервис заявление: требую закончить ремонт и выдать исправный автомобиль в течение 7 дней в соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса РФ.
Если же отремонтированную машину не возвращают в течение указанных 7 дней, то можно требовать неустойку за просрочку. Ее размер составляет по 3% от стоимости всего ремонта (выясняется по смете) за каждый день нарушения срока - согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей». Максимальный размер неустойки равен общей стоимости ремонта.
Передайте в автосалон письменную претензию с указанием вышеизложенных обстоятельств.
Анна ДОБРЮХА
Комсомольская правда-Новосибирск, 5 февраля 2009 г.
и уже в течение 16 месяцев они не могут (или не хотят) выполнить свои обязательства по ремонту до к
16 месяцев конечно перебор, но зачастую сроки ремонта даже пустякового повреждения затягиваются по вине самих страховых компаний (не так координально).
Каждая неточность в направлении на ремонт (не только по скрытым дефектам) требует 3-4 дня согласований сервиса и страховой, а в некотороых случаях и больше.
Простой пример - в направлении из за царапины на переднем крыле будет указано: "замена или ремонт" - всё, считайте что вы попали на лишних 3 дня ремонта, т.к. мастер осмотрит, приговорит, допустим, к замене, и отправит запрос в страховую. По договору страховая компания должна дать ответ в течении 7-10 дней (у всех по разному, но нигде меньше), у каких то компаний это занимает 1-2 дня, у каких-то 5.
Бывают трудности с восстановлением доп. оборудования , например обвеса, т.к. например пострадавший порог аналогичный тому что был найти очень сложно, особенно после 1-2 летсо дня установки, а пару новых страховая не подпишет.
Итог моего письма таков - если не дай бог ваша машина попала в ремонт не оставляйте всё на самотек. Постоянно имейте связь с сервисом и страховой компанией, теребите их, жалуйтесь одним на других и наоборот. в таком случае у вас будет уверенность что ваша машина не задвиниться во вторую-третью очередь.
Если всех сильно заманаете, то от вас решат побыстрей избавится. и починят таки вашу машину.
... если не дай бог ваша машина попала в ремонт ...
Моя машина попала.
И возникли вопросы по срокам.
20 мая, утром, отвез машинку в сервис (Авторефо, он же СТО-5).
Сказали, оставляте, завтра разберем, будем согласовывать скрытые повреждения со СК.
Сегодня звоню в СК - они ничего из сервиса не получили.
Звоню в сервис - выясняется что они машиной еще вообще не занимались. И разговор теперь уже совсем другой. Типа, что Вы звоните, ждите, Вам позвонят. И вообще, раньше 3 месяцев не расчитывайте. ...
Так вот вопрос : есть ли какие то сроки, в течение которых они должны начать работать с машинкой и хотя бы начать согласование с СК (отослать им свой список повреждений и смету) ? _________________ Подпись
3A
даю совет бесплатный, на сервис надо ехать и общаться там, а не по телефону. Найди Парамонова Владимимра, скажи, что машина клубная и что мы здесь эту тему отслеживаем, думаю, все быстрее закрутиться... удачи
3A
даю совет бесплатный, на сервис надо ехать и общаться там, а не по телефону. Найди Парамонова Владимимра, скажи, что машина клубная и что мы здесь эту тему отслеживаем, думаю, все быстрее закрутиться... удачи
Анатолий, большое спасибо !!!
Завтра с утра поеду.
А Владимира Парамонова где там искать ? В смысле, кто он, в каком цехе ? Моя машинка сейчас в кузовном.
По поводу "ехать и общаться" - это я все понимаю, и когда машинку туда привез, почти час с разными людьми из кузовного цеха разговаривал. И вполне нормальные ребята там были. Сказали что завтра начнем.... _________________ Подпись
он Зам. генерального, сидит на 2 этаже, от шлагбаума налево по лестнице, он (от имени СТО-5) спонсировал нас при установлении рекорда Тигговодов, хороший вменямый мужик, позвони предварительно. чтобы он точно был, чтоб зря не кататься. А если его даже не будет, то требуй от мастеров-приемщиков, чтобы при тебе связывались со СК и утрясали все вопросы. Уедешь - может опять все затихнуть.