сдохла микросборка на вентиляторе задней печки. чем можно заменить?
на ней обозначение начинается с букв GYT - 02 ... дальше не разобрал что написано
_________________ Подпись
Привет честнОму народу. Вчера наконец-то решил проблему с перезарядом - не стал мучаться с переделками штатного гены (тем более, что там ещё и подшибники надо было менять), а установил генератор с волги (406 двиг.). Цена вопроса 2 тыс. рублей и 3 часа работы в гараже (с перекурами). Кому интересно - позже напишу подробней процесс.
Наконец-то добрался до компа. Собственно - отчёт по установке генератора.
Пробежал много разборок и ничего не нашёл - оказывается наш генератор довольно редкий. Перебрал в магазинах разные гены нашего автопрома. Вреде как более - менее подходят с волги (406 движок) и с шевроле-нивы. Решающим фактором стала цена - волговский 2200, а с шнивы - 4500.
Снятие старого гены вопрос увлекательный - скажу только, что надо снимать насос гидроусилителя и для этого масло сливать не надо - только открутить бачёк и всё в куче отвести в сторону.
Сразу ещё один прикол - ремень на гене, как и на кондиционере должен стоять 980, а у меня стоял 940- незнаю почему. В дальнейшем таки нужен именно 980...
Итак, снимаем старый генератор и выкидываем От него нам ничего не надо.
Делаем из листа 3-5 мм два уха размерами 52 на 25 мм с двумя (на каждом) отверстиями диаметром 8,5 - 9мм (межцентровое расстояние 28мм). Вставляем в эти отверстия два болта 8 мм и длиной 100 мм и шляпки этих болтов привариваем к одному уху. Это сильно облегчит сборку. В результате получилась конструкция в виде буквы "П".
Сборка:
Вставляем кронштейн (который мы изготовили) в ухо на блоке двигателя, вставляем со стороны кабины. Один болт должен войти в кронштейн на блоке, другой должен быть над кронштейном. Нижний болт временно зажимаем гайкой. На верхний надеваем набор шайб(обычных плоских шайб) толщиной 8мм. Надеваем на верхний болт ухо ггенератора, потом надеваем набор шайб толщиной 13 мм. Надеваем второе ухо и затягиваем гайками. Да, забыл. Ещё надо удлинить паз на рейке натяжителя ремня генератора. Натяжитель я выкинул, вместо него поставил просто болт с гайкой, хотя можно и сохранить натяжитель.
Надеваем ремень, натягиваем. Прикручиваем провод с + АКБ. Отрезаем штатный разъем, на красно- белый провод обжимаем фишку и одеваем на контакт "D" генератора. Коричневый провод в жгуте и контакт W генератора не используются. Кстати - менять шкив не надо - шкив, который стоит на новом гене, хоть и на 6 ручьёв, но по профилю как родной. Я оставил...
Чем понравился новый генератор - он работает на самовоздуждении, а в начальный момент возбуждение поступает через контрольную лампочку, так что индикация заряда работает в штатном режиме.
Гонял генератор во всех режимах - стабильно выдаёт 13,8 - 14,0 вольт, причём на холостых и при включенном всём, что можно включить - 13,7 вольта. Видимо положительно сказывается меньший диаметр шкива. Единственный косяк - задняя крышка генератора немного касается резинового патрубка, но всё равно хотел патрубки менять. Ну вроде всё.
Сразу ещё один прикол - ремень на гене, как и на кондиционере должен стоять 980, а у меня стоял 940- незнаю почему. В дальнейшем таки нужен именно 980...
Такая же у меня ситуёвина и на ГУРе... Как китайцы умудряются натягивать заведомо короткие ремни?! Экономия...
ИгорК писал(а):
Прикольно но на шатле генератор спокойно снимается и вытаскавается
Может из-за лифта кузова... но генератор я вытаскиваю со стороны правого колеса из колёсной арки...
Дворник писал(а):
Единственный косяк - задняя крышка генератора немного касается резинового патрубка, но всё равно хотел патрубки менять
Можно проложить дополнительно резиновую прокладку или оттянуть патрубок пластмассовым хомутом.
Дворник
Отличный отчёт... респект!
_________________ Подпись