Да я уже куда только не стучал и по приборной панели и датчики отсоединял и занова соединял все провода шивилил Бывало утром сразу показывал а последние 4 дня лежит на нуле; даже перестало помагать глушить машину и снова заводить чуть-чуть приподнимаеться на 1-2 деление и все. _________________ Подпись
Пока перешел на Чери Амулет надеюсь намного лучше нашей класики
У меня стрелка ушла вообще за пределы красной зоны намного дальше так и зависла там что делать?
Если при этом не мигает контрольная лампа уровня/температуры антифриза, то проблема в самом указателе или процессоре панели приборов. Для начала сними питание (можно просто отключить массу, а можно снять разъём с панели). Через 5 - 10 секунд подай напряжение - все стрелочные приборы должны придти в нулевое полжение. При этом панель в течении 1-2 сек. издаёт характерное жужание. Если указатель температуры не встаёт в нулевое положение, то разбирай панель приборов и аккуратно пальцем попробуй повращать стрелку указателя. Стрелка должна вращаться ровно, без заеданий при этом палец должен чуствовать характерное "перекатывание" шестерёнок шагового двигателя. Если есть заедания, то сначало внимательно осмотри снаружи - не мешает ли чего (бывает колпачёк на оси стрелки нижнем краем задевает за основание шкалы). Если снаружи всё нормально (или заеданий нет изначально) придётся снимать стрелки и разбирать панель дальше... Ни в коем случае не поддавайся соблазну открутить 4 винта и снять крышку шагового двигателя! Этим создашь себе массу ненужных проблем.
Дальнейшие действия зависят от того было ли заедание в приводе или нет.
Если заедания были, то выпаиваешь шаговый двигатель (припаян в четырёх точках - выводы обмоток).
Шаговый двигатель.
После этого откручиваешь 4 винта и снимаешь крышку двигателя. При этом все детали должны остаться на крышке.
Двигатель со снятой крышкой.
Теперь снимаешь шестерни, промываешь все спиртом и спокойно разбираешься, что там заедало...
Детали двигателя.
После устранения дефектов (если такое возможно) собираешь (смазку не применять!) и проверяешь вращение оси... При сборке если перепутаешь катушки - это не критичо. Если дефект устранить невозможно, то надо на разборках поискать панель приборов (пусть даже сломанную пополам!) и от неё взять вышедшие из строя детали - это гораздо дешевле, чем покупать новую панель...
Если же у тебя изначально никаких заеданий небыло, то следует проверить эл. цепи шагового двигателя. Здесь хорошо бы осцилогрофом посмотреть наличие импульсов на выводах обмоток при запитанной панели, "включённом" зажигании и каком-нибудь входном сигнале датчика. Для этого соединяешь контакт 3 или 5 разъёма панели с минусом источника питания, на контакт 11 подаёшь +12 Вольт, после этого к контакту 23 и минусу подсоединяешь резистор 30-270 Ом. На контакт 13 подаёшь 12 Вольт (после всех предыдущих подключений) - имитация включения зажигания. Теперь осцилографом проверяешь наличие импульсов на всех выводах двигателя. Если на каком-либо выводе нет, то проверь на соответствующем выводе процессора (см. схему подключения). Если импульсы есть, а двигатель "мертвый", то проверь сопротивление катушек - оно должно составлять 260-270 Ом (если есть возможность, то проверь ещё и индуктивность обмоток - 520-560 мГн). Так же параметры катушек нужно проверить если на каком-либо выводе обмотки нет импульсов. Если замеры катушки покажут обрыв или коротко замкнутый виток - то её не сложно перемотать. Количество витков я не знаю (как и диаметр провода), но это всё легко определяется при сматывании испорченной обмотки (витков там не так уж и много). При перемотке следует новую обмотку наматывать в том же направлении, в каком была намотана старая (это критично).
Если же при произведённых замерах выяснится что процессор не выдаёт всех положенных сигналов (катушки целые, дорожки платы от двигателя, до процессора тоже, конденсаторы на обмотках не пробиты), то придётся менять всю панель... В любом другом случае работоспособность шагового двигателя можно восстановить. В заключении добавлю, что все двигатели абсолютно одинаковы и если более важным является температура чем уровень топлива, то временно эти двигатели можно поменять местами.
Инструменты, используемые при ремонте шагового двигателя.
Схема управления шаговыми двигателями.
_________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Для начала всё же следует проверить весь канал измерения в панели. Для этого подключаешь вместо датчика к панели переменный резистор (к контакту 23 разъёма и корпусу) и проверяешь показания указателя. Зависимость следующая:
260 Ом - самое нижнее деление,
следующие деления - 200 Ом, 155 Ом, 110 Ом, 60 Ом, 42 Ом, 39 Ом,
35 Ом - предпоследнее деление, начинает мигать сигнализатор уровня/температуры антифриза,
30 Ом - полная шкала.
При движении от полной шкалы к нижнему делению, сигнализатор уровня/температуры перестаёт мигать при сопротивлении 39 Ом. _________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Да ESm как всегда основательно подходит к вопросу. Только вот не каждый осилит подобные операции, заедание стрелки еще боле менее реально проверить, а вот с осцилографом и созданием практически стенда сложности думаю возникнут у многих. Как альтернативу сложному ремонту можно разориться на БК(цена вопроса 2400-4000руб.)
Неплохая альтернатива приборной панели +расширенный функционал. Я больше года ездию с БК и практически не смотрю на приборную панель. А то скорость приборка завышает, уровень топлива нормально не показывает. Температура прогретого двигателя у меня дальше среднего значения не поднимается, хотя БК показывает отклонения от средней температуры +/-5-10гр.
Ну и БК может еще кучу всяких полезных сведений выдавать.
Хотя я сам любля, чтобы в машине все работало, а системы типа БК использовать как дублирующие.
Температура прогретого двигателя у меня дальше среднего значения не поднимается, хотя БК показывает отклонения от средней температуры +/-5-10гр.
Если посмотреть на зависимость показаний от сопротивления датчика (которую я дал выше), то можно увидеть, что в районе среднего деления имеется как бы "мёртвая зона" (более наглядно это заметно если построить график, например в Exsel). А зависимость сопротивления датчика от температуры сравнительно ровная. Вот и получается, что в районе рабочей температуры (середина шкалы), стрелка практически не реагирует на небольшие изменения температуры. Может быть это сделано специально, что-бы вблизи рабочей точки "гуляние" стрелки не отвлекало водителя...
Это сугубо моё личное мнение. _________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Если при этом не мигает контрольная лампа уровня/температуры антифриза, то проблема в самом указателе или процессоре панели приборов.
Она вообще как-то странно себя ведет---утром завожу машину( перед заводкой иногда проверяю антифриз) проходит мин 2 начинает мигать котрольная лампочка.Мигает секунд 30-40 потом перестает и больше не загораеться на всем протежение дня.На следующей день повторяеться все тоже самое.Заночь стрелка прибора немного упускаеться вниз при полном прогреве машины она так и не двигаеться но стоит заглушить машину и занова повернуть ключь зажигание стрелка уходит далеко за красную зону при этом слышно какое-то жужжание в приборной панели. _________________ Подпись
Пока перешел на Чери Амулет надеюсь намного лучше нашей класики
По поведению очень похоже на заедание двигателя (в сторону опускания стрелки) - возможно и из-за обрыва катушки. А мигание лампы на холодном двигателе уже обсуждалось. Все последние машины себя так ведут... _________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...
Снял приборную панель cзади есть очень маленькие 4-винтика (их трогать нестоит как ты писал) но я немогу понять как снимаються стрелки. Рукой прокрутил стрелку датчика температуры есть характерное заедание внутри. Остальные датчики крутяться нормально легко без каких-то либо зхаеданий.
Подскажи пожайлуста как стрелки снять? _________________ Подпись
Пока перешел на Чери Амулет надеюсь намного лучше нашей класики
Где-то уже писалось, но повторю. Сначала, аккуратно отвёрткой, поддеваешь с двух сторон колпачёк на оси стрелки и снимаешь его. Далее, опять же аккуратно, избегая перекосов, стягиваешь стрелку вверх по оси (тянуть за осевую втулку!). _________________ Подпись
Электроника это очень просто. Кнопку нажал - спина мокрая...