ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
Инструкция по установки РДТ от "Волги" ,Номер клапана: 406-1160.000-01
Добавлено спустя 7 минут:
Старый регулятор я снимать не стал не имело ни какого смысла, поскольку он и так заклинил в открытом положении. Вакуумный шланг к новому регулятору подключать не обязательно, можно спокойно ездить и так. Регулятор обматал битопластом и так и оставил лежать на баке, он не плохо держиться за счет шлангов. После этой переделки машину стало просто не узнать, пропали провалы, появилась прыть. На сегодняшний день проехал после переделки 5000 км, отклонений не замечано.
Мужики так колхозить на Тигах нельзя регулятор от Вазов, который подключается к вакууму, не поддерживает постоянного давления в рампе, оно зависит от давления воздуха во впускном коллекторе, а ЭБУ то этого не знает, прошивка расчитана на постоянное давление в рампе. Прислушивайтесь к советам Мих он дело пишет.
Не спорю, пока может быть всё нормально, но при малом открытии дросельной заслонки, давление в рампе падает примерно до 2,5 а это не нормально, естественно ЭБУ скомпенсирует это временем впрыска, но это тоже не нормально. Из этой ситуации я думаю есть выход, правда теоретически, по идее нужно отключить вакуум от регулятора, тогда он будет поддерживать одно давление.
_________________ Подпись
Кстати сетка на бензанасосе точно такая же как на волге с двигателем Крайслер
Кстати а может сам насос подходит с волги с крайслеровским движком?Кто знает?ShOV ещё вопрос к тебе,а номер этого клапана можно.
Номер клапана: 406-1160.000-01, безанасос всборе не подходит, но если его отдельно от стакана взять, то он точная копия Чери.
_________________ Подпись
sergey 73
сегодня специально поинтересовался по поводу вакума на вазовском регуляторе,так вот для чего мне обьяснили что при спокойной езде он держит давление примерно 2.2 очка при газ в пол он вакумом доводит давление до 3 очей,и посоветовали оставить вакум в спокойном стиле вождения должно экономить топливо!
_________________ Подпись
Экономия врядли будет, поскольку ЭБУ скомпенсирует недостаток давления (нехватку топлива) временем впрыска. А вот про давление вам правильно сказали, дело в том что тиговский регулятор при любых нагрузках держит 3,5 очка и ЭБУ это знает, а с вазовским может просто не хватить возможности ЭБУ регулировать, в итоге бедная смесь и джеки чан, но это теория, на практике если чек не вываливается значит всё не так уж плохо
_________________ Подпись
Старый регулятор я снимать не стал не имело ни какого смысла, поскольку он и так заклинил в открытом положении. Вакуумный шланг к новому регулятору подключать не обязательно, можно спокойно ездить и так. Регулятор обматал битопластом и так и оставил лежать на баке, он не плохо держиться за счет шлангов. После этой переделки машину стало просто не узнать, пропали провалы, появилась прыть. На сегодняшний день проехал после переделки 5000 км, отклонений не замечано.
почем брал клапан. я обискался в магазинах на меня как на идиота смотрят продавцы и мотают головой на сайте нашел только это - но цена удручает маленько
- смотрел "Регулятор давления топлива Bosch 0 280 160 258" .
а какие нибудь другие нам подойдут? тут кто то жигулевский закорячил за 20 руб. что то у меня сомнения на счет цены и на счет того что он нужное давление создаст в системе-точнее сбросит его вовремя может кто нибудь нашел что нибудь поинтереснее и нигде нет характеристик на эти клапана. все излазил.
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
да кстати чутьне забыл тут кто то сказал что бензонасос от волги один в один влазит к нам. а можно номерочек этого насоса было бы всем интересно. искал каталог запчастей на Газ 31105 так и не нашел может кто видел где?
_________________ Подпись
На Ярославское ш. дом136 Газовский магазин видел там клапан BOSCH за 1500руб. но купил отечественный за 285руб.Помогает реально,только вот с вакуумником пока не определился ,думаю как лучше подключить.
АЛЕКСАНДР 566
я вазовский вкорячил,а почему сомнения что неоткроется? я ешо неразу неслышал чтобы вазовский регулятор по давлению заглючил! и стоит он не 20 р,мне все обошлось в 1200р он у меня стоит под капотом
_________________ Подпись
Hа прошлой неделе поставил от газели клапан обратного давления. В принципе работает. Но как и у вазовского клапана регулятор расчитан на 300 КПа. А у нас по паспорту 350КПа.
Из минусов установки наших регуляторов - входное отверстие у них расчитано на установку в рампе, но не как на не на шланг. у меня после первой же поездки к речке сорвало хомут крепления шланга высокого давления. Пришлось наваривать штуцер. Установил я все это сзади бензобака. Там есть место для крепления защиты бака. Если интересно, могу кинуть фотки.
А вообще есть идея установить регулятор давления для Газ производство СЭПО. http://www.sepo.ru/catalog/auto/avto2/reg2/
Он расчитан на 380КПа, но для него надо точить ответную часть.
Насчет вазовского регулятора давления. у меня его меняли на 2115.