ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
дык народ пишет што ето обратный клапан,хоца его снять и пощупать да и еще если не жалко скиньте ссылку не официалов кто занимается толково ремонтом т.е снять пошупать если сдох то менять,мона в личку. Спасибо
а баки от версии 2,4 и 1,8 одинаковые??? можно ли их поменять.
Хочу выкинуть бак с двумя половинками и на его место установить неделенный бак.
_________________ Подпись
Отъедил на ТАНКЕ 4 года. Продал. Взял танк побольше.
разобрал промыл сетку "войлок конечно почти как пластик"черный хотя как оказалось не так уж и забит бак чистый мона сказать даже очень. Все работает клапан как положено гудит так что не знаю подожду я бак за два дня выкатываю как поведет себя на половине.
С левой стороны как я понял стоит клапан (при работающем двиг открыт в ост время закрыт) и бензин обратно поступает в бенз насос.
Не могу взять в толк если машина постояла по любому бенз есть в каждой половине (он ведь жидкий и текучий при движении колбасит его по баку со всей силы) и проблема с заводом устраняется после дозаправки то неисправна левая часть и наверно даже не эл.маг. клапан а нижняя его часть.Отсюда вопрос кто разбирал по "винтикам" или просто менять.
здравствуйте всем,симптомы стандартные 3часа стоянки и не завелся через 45мин без проблем,попытался снять бензонасос но чет так и не смог две пласт. трубки уходящие во вторую половину бака нуно с штуцеров снимать иль вместе так сказать в сборе из корпуса вынуть.сломать не хочется понимаю проблема в грязной сетке или системе соед половинки бака подскажите как правильно разобрать(сегодня после мытарств с полбака бензина еле доехал до заправки работает тока на полном).
машинка прошла 105000 без проблем (тока генератор на 70000 т. сдох)и вот сюрприз тиго 2.4 переднеприводн.
Проблема в сетке 100%, у меня такая же проблема была: работал только на полном баке, сетку поменял на ВАЗовскую и все прошло. Трубки нужно вместе выдернуть вверх причем вынимаются при определенном положении (там язычек выден).
попробую поменять сетку,хотя мысля логически при полн баке проблем нет при половине бака сбой вывод насос выкачивает колбу -а возврат или наполнение не успевает - возврат в колбу насоса идет через правую часть бака и предполагая что эл.маг. клапан следит за давлением в рамке и сливом топлива он исправен то хандрит именно как его обозвали "режектор" (как я понял при работе насоса создается перепад давлений и происходит подсос топл из правой части бака) кто нить его разбирал? да и сетка от ваза -от 10
спасибо за ответы
Присмотрись, там есть пазы, надо чуть чуть повернуть бензонасос и штуцеры попадут в пазы и вынеш, это надо делать не вынемая из бака. Сетка отдельно не продается и не промывается, я пробовал продувать, замачивал в ацетоне, стирал
с порошком мне не помогло, но попробуй. У меня из-за этого накрылся насос, поставил от десятки.
Олег72
Твои симтомы как у меня. Сдох второй насос.......под замену
Ну ни скажи,у меня такая же проблема сейчас,поменял второй насос,и такая фигня осталось ,сетку перепоял и поставил от десятки,но тоже не помогло,увы
_________________ Подпись
в том то все и дело что дело не в сетке. насос качает из колбы, в колбу бензин поступает сверху(переливом), снизу(через резин клапан он же не дает вытекать бензину при малом кол-ве оного в баке) и с обратки. При полном баке проблем нет - значит насос да и сетка в норме при половине насос выкачивает быстрей чем бензин поступает в колбу, вот я и пытаюсь понять причину,не хватает данных как работает вся топливная система - например зачем два поплавка(если по инф с обоих выводится средняя величина понятно) и как происходит уравнивание топлива в баке при стоянке с работающим двигателем.
6. Снимаем стопорные кольца и приподнимаем оба блока.
7. У насоса снимаем верхнюю крышку, вынимаем эл.разъём, снимаем две трубки с насоса и вынимаем двойную трубку возврата топлива.
8. Вынимаем из топливного бака насос (справа) и «датчик-клапан» с трубками возврата (слева).
9. Закрываем отверстия в бензобаке.
10. Собираем систему подачи топлива.
11. Аккуратно «укладываем» систему в подходящую ёмкость (например пластиковую канистру).
12. Подключаем систему через шланги к топливной системе авто, и подключаем эл.разъёмы.
13. Выливаем промывочную жидкость в ёмкость и заводим двигатель.
14. Схема промывки:
1. На холостом ходу – 10 мин.
2. С выключенным дв. – 10 мин.
3. На 2000 об/мин. – 10 мин.
4. На х.х. до – полной выработки жидкости.
15. Собираем в обратной последовательности.
16. Некоторые комментарии:
1. ПРИНЯТЬ меры пожарной безопасности!!!
2. Чем лучше очистить крышки насоса и «датчика-клапана», тем меньше грязи в бензобаке.
3. После промывки желательно заменить свечи (или промыть в ацетоне).
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
ЕЩЁ
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
ЕЩЁ
Добавлено спустя 59 секунд:
ещё
Добавлено спустя 57 секунд:
ещё
Добавлено спустя 59 секунд:
Далее
Добавлено спустя 57 секунд:
ещё
Добавлено спустя 58 секунд:
ещё
Добавлено спустя 49 секунд:
и наконец
_________________ Подпись
Бесплатный сыр в мышеловке. Интеллектуальная собственность стОит денег.
Народ у меня тоже сломался бензонасос, поменял сам, покупал за 5900, когда менял, грязь с бака щеткой стряхнул но всеравно кучка грязи попала в бак, теперь на холодном движке роет нормально минут через 20 начинает тупить тянет еле еле только на 2-2.5 тыс оборотов едет, если газ в пол вообще не тянет. Походу засралася фильтр бензонасоса или сам бензонасос.
фильтр от 10 ки купил попробовал впихнуть но вроде не влезает в ведерко даже если припаять
хочу от 10 ки бензонасос поставить говорят что подходит, поскольку за 6-9 каждый раз бензонасос покупать не охота
кто ставил от 10 ки машина едет нормально? как снимали двойник со старого? (я сломал разогревал в кипятке)
в ведерко нормально влезает?
по подробнее раскажите плизз.
в магазине смотрел вроде от газ 31105 на вид тоже похож
Dieter88
Дело не в насосах,коль ты поменял уже.Попробуй промыть систему. У меня действительно был поломан второй насос(клапан по другому).Потом поехал домой,хорошо что далеко не уехал,машина стала глохнуть не тянет совсем,потихоньку на 2-ой передаче доехал до сервиса.Искали что случилось часа 3,проверили все что можно в итоге катики развалились внутри Холодильщик поттвердит,такого они еще невидели ниразу.сейчас у меня катики пустые,чек не горит,пуляет как самолет.Стрелку ложил на 210,дальше страшно стало и еще запас мощности есть.вот так.