Да и времени было мало, но и с погодой повезло. +7 С, свежо и сухо, ветра практически нет, свежий воздух, термос с кипятком, соответственно и горячий чай, любимая радиостанция и ... сухой, туплый гараж прям таки под боком. Короче работал с удовольствием. _________________ Подпись
А по существу...
Моё мнение и мнение всех моих знакомых автолюбителей, лучше не чего не смешивать меж собой: масла и жидкости.
Полная замена и на доливку та же жидкость, хоть радикально, но надёжней.
Все антифризы именитых фирм подходят для всех современных двигателей и систем охолождения, многочисленные тесты всяких издательст и экспертиз тому подтверждение.
Не далее, как неделю назад в журнале АВТОМИР, была статья с такими тестами. Все "именитые" антифризы показали отличные результаты, включая отечественных производителей, короче прочитайте за кружечкой другой _________________ Подпись
Это важно!!!
Т.к. мне залили LIQUI MOLY ЛМ8841 Антифриз 5л. (конц.) красный, а это вроде как G12, я решил проверить, а что же тогда LIQUI MOLY G12+. На их сайте есть инфа "Технический отдел компании LIQUI MOLY с радостью сообщает, что антифриз Kühlerfrostschutz KFS 2001, он же "красный" G12, отныне получил самый современный допуск G12+ (TL774F)." от 14 ноября 2006 года http://www.liquimoly.ru/news/news_20061114_171324.html
Полазив по и-нету я выяснил, что у половины ЛМ8841 - это G12, а другой половины - это G12+.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что фирма LIQUI MOLY уже с 2006 года не выпускает G12, а выпускает G12+, о чем гласит надпись Kühlerfrostschutz KFS 2001.
А у меня именно такая канистра с такой надписью!!! _________________ Подпись
У меня пробег 12000 Антифриз пожелтел хочу промыть пару раз водопроводной водой, затем дистилированной, затем залить антифриз подскажите каой ? Тюмень t -40 +40 бывает.
Какие бывают антифризы?
По европейским допускам, в частности VW, охлаждающие жидкости делятся на несколько видов:
G11 – этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило, это дешевые антифризы зеленого цвета. Срок службы до 2 лет.
CODEG11 – этиленгликоль с силикатными присадками, которые при эксплуатации покрывают все стенки системы охлаждения очень тонким защитным слоем независимо от того, есть ли коррозия или нет. Силикатный антифриз обычно окрашен в синий, зеленый или желтый цвет. Российский аналог – тосол. Срок службы до 3 лет.
G12/ CODEG12 – этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный, чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурно-нагруженных двигателей. Цвет – красный или желтый. Срок службы до 5 лет.
G13(G12+) – полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (быстрее разлагается). Цвет – оранжевый. Срок службы до 5 лет.
Однако большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации.
Достижение оптимальных эксплуатационных характеристик зависит от качества базовой основы охлаждающей жидкости и пакета присадок. Цвет антифриза не является эксплуатационной характеристикой охлаждающей жидкости и может изменяться в зависимости от производителя.
Может кто объяснит зачем нужна ОЖ в расширительном бачке если клапан давления у нас находится на радиаторе и в бачок подходит только один шланг через который сбрасывается давление?Менял ОЖ пару месяцев назад самостоятельно,в радиатор влил канистру 5 литров на бачок не хватило ,ездил без всяких проблем с пустым бачком ,я так понимаю что туда при сильном перегреве ОЖ будет переливаться?
Ну не знаю как у тебя, но у меня не только сбрасывалось туда лишнее когда расширялось но и забиралось когда охлаждалось! Не знаю как, но это факт!!!!!!
А в системе 6 литров! В радиаторе 2 литра + в блоке 3,5 литра + в бачке 0,5 литра _________________ Подпись
Клапан на радиаторе препятсвует лёгкому выходу разогретой ОЖ в расширительный бачок и создаёт повышенное давление ОЖ в контуре циркуляции, за счёт этого повышается температура кипения ОЖ. И всё же излишки разогретой ОЖ потихоньку выдавливаются через клапан в бачок, а когда движок холодный она всасывается обратно. А если клапан не работает, или ОЖ недостаточно, что бачок пустой, и в контур циркуляции попал воздух, то давление там не повышенное, и, хотя на стрелка показывает нормальную температуру, ОЖ довольно быстро выкипает, поэтому недопустимо держать бачок пустым или ездить с неисправным клапаном.
А не на оборот?Т.е.,при повышении давления точка кипения понижается.
Не именно так. Еще с 10 класса помню рассказ о том, что в горах яйца дольше варятся. Так как там давление ниже и соответственно точка кипения воды не 100 градусов, а ниже. _________________ Подпись
По четырем страницам темы так и не нашел описания процедуры замены ОЖ. Поделитесь опытом... или ссылочку... Больше интересует момент заполнения, а именно - где верхняя точка системы (для выхода воздуха при заливе)? И под каким уклоном (если нужно) ставить авто для более полного слива? Есть ли заморочки? и т.п. Спасибо! _________________ Подпись
Uran151
могу только описать процес, который сам делал. Сливаешь жидкость. В низу радиатора есть пробка. Дуешь в заливное отверстие радиатора. Остатки выгоняешь. Потом я запихал в него же шланг с горячей водой (пробку не закрывал) когда она начала довольно интенсивно выливаться из пробки, завел двигатель. Минут 5 погонял. Заглушил, завинтил пробку, вытащил шланг. Подождал когда двигатель остынет. Слил воду. Продул. Завинтил пробку и залил сначала дистиллированную воду, потом доливал антифриз. Завел. Прогрел. Долил, если надо. Вот.
Многие скажут - неправильно. Не спорю. Я только рассказал как я сделал. _________________ Подпись
По четырем страницам темы так и не нашел описания процедуры замены ОЖ. Поделитесь опытом... или ссылочку... Больше интересует момент заполнения, а именно - где верхняя точка системы (для выхода воздуха при заливе)? И под каким уклоном (если нужно) ставить авто для более полного слива? Есть ли заморочки? и т.п. Спасибо!
Основная заморочка открутить сливное на двигле, это мягко говоря непросто (слить с радиатора недостаточно - там всего 2.5 литра), остальное без проблем - слил, продул, закрутил, залил, заводишь двигатель - радиатор открыт, ждешь когда откроется термостат (выходной патрубок станет теплым), выгоняешь остатки воздуха продавливая патрубки, доливаешь жидкость, закрываешь радиатор, глушишь двигатель, заполняешь расширительный бачек.
http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=9845 _________________ Подпись