Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Смысл жизни
На страницу Пред.  1 2 3 4 5 6 7 8  След.
 
Ответить    Все форумы » Ни о чем
Автор Сообщение
Jaden


Авто: Jaguar
Откуда: Россия
Сообщения: 93
Профиль
Регистрация: 15.02.2020
Возраст: 34
Профиль

Jaden
Авто: Jaguar
Сообщения: 93
Ссылка на сообщение 28.08.2021 04:07
Ответить с цитатой

Первый день

1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день Один.

«И отделил Бог свет от тьмы». Что это значит? Человек должен следовать в своих исправлениях сообразно действиям Творца. Поэтому самая первая заповедь, которую он обязан выполнить – разделить мысли и желания внутри себя так, чтобы увидеть, какие из них светлые – «небо», а какие темные – «земля».
Этот процесс называется «акарат ара» – «осознание зла», когда с помощью изучения каббалистических книг, определенного окружения, человек начинает анализировать, какие его свойства относятся к духовным, а какие – к животным.
Противопоставление этих свойств друг другу, разъединение их, отделение одного от другого и представляет собой первый шаг к исправлению. Это первый день сотворения человеком Человека в себе.

Второй день


/6/ И сказал Всесильный: «Да будет пространство посреди воды и отделяет оно воду от воды». /7/ И создал Всесильный пространство, и разделил между водою, которая под пространством; и стало так. /8/ И назвал Всесильный пространство небом. И был вечер, и было утро: день Второй.


После того как человек разделил в себе эгоистические и альтруистические свойства, он должен начать процесс исправления первых. Каким образом это делается?

[spoiler]Это осуществляется с помощью особого света Творца. Из Творца нисходит два вида света: свет хохма и свет хасадим. Используя свойство света хасадим, называемого «вода», человек овладевает способностью отдавать – альтруизмом.
«Земля» – эгоистическое свойство получать, вбирать все в себя – наша изначальная природа. Вода, свойство отдачи пропитывает землю и делает ее пригодной к появлению на ней жизни.
Свойство отдачи исправляет эгоизм, позволяет использовать его правильно, на пользу себе и другим. В исправленном с помощью свойства отдачи эгоизме – человек ощущает Высший мир, Творца, видит свои прошлые жизни и свой путь к цели творения. Именно в душе, которая вечна и переходит из тела в тело, человек может увидеть все свои кругообороты жизней. Не исправивший душу не может узреть ничего выше нашего мира.[/spoiler]

Третий день

[spoiler]/9/ И сказал Всесильный: «Да стекается вода, что под небом, в одно место, и да явится суша»; и стало так. /10/ И назвал Всесильный сушу землею, а стечение вод назвал морями, и увидел Всесильный, что это хорошо. /11/ И сказал Всесильный: «Да произрастит земля зелень, траву семеносную, дерево плодовитое, производящее по роду своему плод, в котором семя его на земле»; и стало так. /12/ И произвела земля зелень, траву семеносную по роду своему и дерево плодовитое, в котором семя его по роду его. И увидел Всесильный, что это хорошо. /13/ И был вечер, и было утро: день Третий.

Собирается вода над небом и обнажается суша. Часть первозданной Земли появляется из-под воды. После исправления водой она становится пригодной для того, чтобы на ней зародилась жизнь, потому что обладает теперь и свойствами воды, и свойствами земли одновременно.
Вода, сама по себе, так же губительна для жизни, как и сухая земля. Вспомним, как Ной выпустил голубя, чтобы тот нашел сушу. Именно на основе оптимального сочетания альтруистических и эгоистических свойств «неба» и «земли» внутри души человека построено исправление и использование этих свойств Творца и творения.

Такое исправление называется «кав эмцаи» – «средняя линия». Наша естественная эгоистическая природа, называемая земной – это левая линия. Правая линия – есть свойства Творца, свойства воды, свойства альтруизма, отдачи.

Средняя линия – это то, что должен сделать человек: «выбрать жизнь». То есть, взять столько «воды», чтобы в сочетании с «землей» обе эти линии дополняли друг друга и плодоносили. На оптимальном сочетании этих двух свойств должно вырасти из земли «Древо Жизни» – духовный человек, ощущающий все мироздание, вечно и счастливо существующий во всех мирах.
Вечно – потому что, отождествляя себя не с временным телом, а с вечной душой, человек начинает ощущать себя как душа, а свое тело воспринимать – как преходящую, сопутствующую оболочку. Этот переход чисто психологический и происходит по мере овладевания свойством бины.[/spoiler]


Четвертый день

[spoiler]/14/ И сказал Всесильный: "Да будут светила в пространстве неба для отделения дня от ночи, да будут они знамениями и для времен, и для дней и годов. /15/ И да будут они светилами в пространстве небесном, чтобы светить на землю"; и стало так. /16/ И создал Всесильный два светила великих: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды. /17/ И поместил их Всесильный в пространстве небес, чтобы светить на землю, /18/ И чтобы владеть днем и ночью, и чтобы отделять свет от тьмы. И увидел Всесильный, что это хорошо. /19/ И был вечер, и было утро: день Четвертый.

В четвертый день появились небесные светила, определяющие смену дня и ночи, месяцы, годы.
Исправления происходят в каждой самой маленькой части всего мироздания и во всем мироздании. Общая система называется Адам, или Душа, а его составные части – частные души, или «бней адам» – сыновья Адама. Каждая частная душа проходит те же периоды исправления, что и общая душа.[/spoiler]
Lego


Авто: Legend of Dakar IV 3.2 turbo AT
Откуда: Solar System galaxy Milky way
Сообщения: 18803
Профиль
Регистрация: 14.02.2008
Профиль

Lego
Авто: Legend of Dakar IV 3.2 turbo AT
Сообщения: 18803
Ссылка на сообщение 29.08.2021 01:55
Ответить с цитатой

Вот смотрю сейчас фильм про эволюцию и кучу всяких периодов в миллиарды лет развития .
Эволюция стремится к совершенству. И вот через миллиард лет появился человек, на данный момент вершина эволюции (по крайней мере умеем думать, если кто скажет, что мы не вершина, а вершина тихоходка например или кот) и мы в 21-ом веке уже такие как есть.
И вот вопрос, есть ли вершина совершенству? До какой степени может развиться эволюция дальше?
Ещё через миллион или миллиард лет.

_________________
Подпись
Jaden


Авто: Jaguar
Откуда: Россия
Сообщения: 93
Профиль
Регистрация: 15.02.2020
Возраст: 34
Профиль

Jaden
Авто: Jaguar
Сообщения: 93
Ссылка на сообщение 26.09.2021 04:57
Ответить с цитатой

Lego писал(а):

И вот вопрос, есть ли вершина совершенству? До какой степени может развиться эволюция дальше?
Ещё через миллион или миллиард лет.


Вершина - это развитие человека, сознания в нем до уровня природы или _ТВОРЦА_...
Именно эта задача сейчас и стоит перед всем человечеством, - переход на духовный уровень существования, а материальный уже закончился, как следствие и проявился кризис во всех сферах жизни человека, по сути - кризис смысла жизни, или необходимый этап как раз для перехода всего человечества на следующий эволюционный уровень своего развития = развития духовного а не материального...


Вопрос: Эволюция жизни: как она развивается, почему и куда идет? Принятая на сегодня концепция основана на теории Дарвина. Согласно этой теории, все виды образовались один из другого в результате естественного развития и мутаций: совершенствования и приспособления к окружающей среде.

А кроме того, важную роль в эволюции играет естественный отбор, то есть выживает сильнейший, а слабые погибают. Но науке неизвестно, почему в какой-то момент вдруг произошел эволюционный скачок от неживого к растительному, от растения к животному, а от животного к человеку. Как вообще возникла жизнь согласно науке каббала?

Ответ: Если бы самая первая элементарная частица не содержала в себе информацию о том, что случится с самой последней частицей, которая еще не раскрылась перед нами, то не было бы никакой эволюции.

Эволюция реализуется по программе творения, включающей в себя все этапы вплоть до самого последнего. И именно последний этап определяет все, что случится на первом этапе и запускает его, как сказано: "Конец действия заложен уже в изначальном замысле".

Человек исследует эволюцию с какого-то одного края, максимум на несколько шагов назад, не зная ни ее причин, ни целей. Но в природе такого нет – она совершенна, и у нее есть четкая, внутренняя программа, включенная уже в самую первую частицу, "созданную из ничего". Все, что было развито в мире, вышло согласно программе, содержащейся в самой первой частице.

Сила, изначально создавшая первую частицу, определила все состояния, все силы, все, что потом разовьется и раскроется. Уже на самом первом этапе имелась вся информация вплоть до самого последнего этапа, который произойдет через бессчетное множество действий.

Поэтому следует рассматривать эволюцию не как "процесс развития", а как "процесс раскрытия", что качественно меняет картину. Ведь в сущности, эволюция не создает ничего нового – это лишь раскрытие заложенного внутри, переход из потенциала в действие, видное наблюдателю.

Самая финальная частица процесса эволюции определила выход ее самой первой частицы. Именно конечная форма определяет начальную форму и все этапы эволюции, выходящие один за другим, пока первая форма не достигнет в своем раскрытии последней формы. Но в потенциале эта конечная форма существует уже с самого начала.


Вопрос: Будет ли человек будущего обладать более мощным разумом?



Ответ:
У человека будущего будут более сильные чувства и разум, то есть более развитые инструменты для восприятия сегодняшней реальности, а также причины перейти от нее к новой форме восприятия.

Дело тут не в простом увеличении интеллекта, речь не идет о материальном уме. Мы начнем приобретать "интегральный разум", соединяясь между собой чувственно и умственно. Мы почувствуем, что существует система, в которую мы все включены нашими мыслями и сердцами.

Именно эта система – единственное, что существует. А материальный мир, в котором, как нам кажется, мы существуем сегодня, исчезнет из наших ощущений. Мы вдруг обнаружим, что материи нет – вместо нее волны.

А потом мы перестанем ощущать и волны, выяснив, что за ними стоит сила, причем не физическая, которую можно уловить механическими или электрическими приборами, а духовная. Духовную силу возможно уловить лишь при условии, что мы находимся с ней в одной и той же системе.

Такой переход от пассивного эволюционного развития под воздействием сил природы к активному, где мы сами управляем своим развитием, возможен только с помощью науки каббала, которая объясняет человеку, как подняться на следующую ступень своего развития.

За счет нашего соединения мы создаем одну большую силу, несмотря на всю мизерность и эгоистичность личных сил каждого. Если мы хотя бы в потенциале стремимся соединиться, чтобы создать между нами новое состояние, став как один человек с одним сердцем, тогда наши умы и желания соединятся.

Из всех наших желаний получится одно желание, но оно будет не эгоистичное. Ведь при соединении нам придется разбить эгоистический подход, делающий каждого противоположным другим.

А когда соединяются наши умы, то этот общий разум тоже приобретает новый характер – альтруистичный, вместо эгоистичного. И поэтому мы поднимаемся на новый уровень связи, превращаясь в одного человека с одним сердцем, одним желанием и одним умом.

Таким образом, мы видим, что все предыдущие формы: неживая природа, растения, животные и люди, на самом деле, никогда не были материальными, вещественными. Они лишь представлялись такими в нашем восприятии, а в действительности, это были лишь силы.

Современная физика тоже утверждает, что вся реальность – это сила. И мы начинаем видеть реальность, как соединение двух сил: силы Творца и силы творения.
Lego


Авто: Legend of Dakar IV 3.2 turbo AT
Откуда: Solar System galaxy Milky way
Сообщения: 18803
Профиль
Регистрация: 14.02.2008
Профиль

Lego
Авто: Legend of Dakar IV 3.2 turbo AT
Сообщения: 18803
Ссылка на сообщение 11.10.2021 01:34
Ответить с цитатой

Jaden писал(а):
Именно эта задача сейчас и стоит перед всем человечеством, - переход на духовный уровень существования, а материальный уже закончился,

Это где же он закончился то? Столько лет существовал и вдруг закончился? Мы все так же живем на Земле и эволюционируем. Мы развиваемая миллионы лет, пришли к "нашей точке", дальше какими мы можем быть на Земле? Были амебами, стали кем стали, а ещё через миллион лет какими можем стать? Ведь мы в отличии от несоображающих инстиктивных предков стали соображающими и вполне себе ( мы же очень умные и поняли теорию БВ) можем хотя б представить наших потомков через миллион лет.
Помните историю в школе почему у человека перестала расти шерсть? Когти превратились в ногти, тогда уже давно, за ненадобностью.Через например 100 лет перестали быть нужны уши, есть костные наушники, потому отпадает нужда в ушных раковинах. Уже через 100 лет все общаются через соцсети даже при встрече друг с другом. Но уши еще существуют, через какое время они зарастут или отвалятся за ненадобностью Crazy
У кого есть какие предположения на миллион лет развития?
Кем в итоге мы можем стать, при условии благоприятного периода развития событий?

Добавлено спустя 27 минут 26 секунд:

Все видели картинку от обезьяны к человеку, так вот, кто может её продолжить?
Мы то не тупые же обизяны, нарисовали и поняли суть Horosho

_________________
Подпись
GeorgeL


Авто: Chery Amulet
Откуда: Жуковский
Сообщения: 506
Профиль
Регистрация: 27.01.2014
Профиль

GeorgeL
Авто: Chery Amulet
Сообщения: 506
Ссылка на сообщение 11.10.2021 09:32
Ответить с цитатой

Lego писал(а):
какое время они зарастут

Есть такое))) Уже зарастают Plachu
Jaden


Авто: Jaguar
Откуда: Россия
Сообщения: 93
Профиль
Регистрация: 15.02.2020
Возраст: 34
Профиль

Jaden
Авто: Jaguar
Сообщения: 93
Ссылка на сообщение 13.10.2021 04:42
Ответить с цитатой

Lego писал(а):

Это где же он закончился то? Столько лет существовал и вдруг закончился? Мы все так же живем на Земле и эволюционируем. Мы развиваемая миллионы лет, пришли к "нашей точке", дальше какими мы можем быть на Земле?
У кого есть какие предположения на миллион лет развития?
Кем в итоге мы можем стать, при условии благоприятного периода развития событий?


Закончился период стремления к материальным ценностям, именно это и определяло развитие человека. Сегодня человечество испытывает кризис смысла жизни, не знает зачем жить, к чему стремиться, материальный уровень бытия полностью себя исчерпал, а человек так и не понял, для чего он живет, не обрел искомого счастья, покоя, наполнения итд.. Мы пришли к точке кризиса смысла жизни, кризиса во всех сферах человеческой жизни и необходимости духовного а не материального развития, это и есть следующий этап.. Вся наша соображаловка и хваленное _разумное_ развитие, в итоге приводит к самоуничтожению.

Следующий этап в развитии - стремление и обретение духовного уровня существования, выход человека на уровень вечности и совершенства, вечного существования вне рамок тела, выход на уровень _человека_ а не _животного_.

Мы должны открыть истинную реальность, и стать вечными духовными существами., а не временными материальными животными, это и есть следующий уровень эволюции человека, открыть в себе возможности ощущения истинного, вечного измерения, а в итоге все человечество перейдет на совсем иной уровень бытия, в духовной реальности, а материальная мир вообще пропадет из наших ощущений, и там также есть свое развитие, по совсем иным принципам и законам, но задача каждого человечества сейчас - срочно эволюционировать к духовному развитию, иначе следующем уровнем развития будет опять допотопная обезьяна, на ядерных развалинах цивилизации..

Или эволюционировать., или погибнуть, другого не дано, так как если не начнем по настоящему развиваться, просто перебьем друг друга... Это уже очевидно для любого мало мальски мыслящего человека... Понять, что мы недоразвитые духовно, а дикие животные, у которых в руках все возможности для уничтожения всей жизни на планете. А вы говорите некуда развиваться, да мы еще даже и не начинали...

Цитата:

Все видели картинку от обезьяны к человеку, так вот, кто может её продолжить?


Человек духовный, вечный, и совершенный, существующий вне рамок времени и пространства. Если не эволюционирует - то самоуничтожение цивилизации...на уровне _животного_, возможен только такой исход, либо переход на уровень _человека_..

Переход на духовный уровень существования всего человечества - наш следующий этап.. Достижение всем человечеством духовного уровня существования предопределено изначально, переход цивилизации с уровня материального, а на уровень духовный..Человек очень измениться, и начнет ощущать силы и явления, которые он до этого не чувствовал, силы, стоящие за материи, новый человек обретет так называемый 6й орган чувств, который позволит ему чувствовать истинный уровень мироздания, вечный и совершенный, а не временный и материальный. Поэтому вместо шерсти, мы должны обрести новое ощущение, которое не пропадает даже после смерти тела. Это и есть новый уровень существования, и только для этого был создан, и эволюционирует человек, чтобы перейти на следующий уровень существования, духовный, а не материальный...




Lego писал(а):
Помните историю в школе почему у человека перестала расти шерсть? Когти превратились в ногти, тогда уже давно, за ненадобностью.Через например 100 лет перестали быть нужны уши,


У вас отпадает все тело за ненадобностью, будучи в теле вы открываете новое измерение, и существуете уже в нем, еще при жизни тела, а потом тело умирает, а вы продолжаете свое развитие уже без него. Тело дано только для того, чтобы в течение жизни (или жизней) развить в себе это вечное сознание и 6й орган ощущений.. Далее двигаетесь уже без тела, ибо на этом развитие не заканчивается, а только начинается. Вы проживаете множество жизней на земле, много раз умираете, и рождаетесь, меняете тело, чтобы постепенно, в итогде всех этих жизней придти к необходимости духовного существования, выйти из колеса _рождения и смерти_. Именно это и есть следующий эволюционный скачок для человека..




"Вопрос: В процессе эволюции было множество видов, которые просто исчезли. Земной шар проходил через разные периоды: развитие шло то очень медленно, долгое время почти без изменений, то вдруг происходили бурные перемены и многие виды исчезали с лица Земли.

Если эволюция заложена в природе, как планомерное продвижение к цели, то почему вдруг происходит уничтожение целых видов и параллельно идут процессы развития и уничтожения?

Ответ: Одно не может быть без другого – нет жизни без смерти. Мы находимся в процессе эволюции, который предполагает и развитие, и уничтожение. В природе все осуществляется согласно точному, детерминированному закону, продвигающему ее к конечной цели развития, как сказано: "Конечная цель заложена уже в начальном замысле".

Без этого развитие было бы невозможно, ведь необходимо изначально определить, куда идет это развитие и что определяет каждую следующую форму. Она должна быть потенциально заложена уже в предыдущей форме и только реализовываться из нее на практике. Все устроено гораздо сложнее, чем видится нам в нашем мире, что просто встретились мужчина и женщина и произвели потомство.

Но откуда они сами появились? Что заставило их вдруг встретиться и родить именно таких детей? Это все уже изначально было заложено в потенциале, но эта информация от нас скрыта. Хотя есть такие "экстрасенсы", которые умеют это раскрывать и предсказывать будущие события.

Ведь будущие формы уже существуют и возможно их раскрыть. Но они скрыты от людей, чтобы не лишать нас свободы выбора. Знание будущего превратило бы нас в роботов. И чтобы мы не выполняли свои действия автоматически, будущее скрывается от нас.

Эволюция не может правильно продвигаться вперед, если ей не известна следующая форма. Эволюция не руководствуется какими-то временными условиями, что лучше и что хуже в конкретной ситуации, как это предполагают ученые. Ведь наука имеет возможность раскрывать только механические, биологические подвижки, то есть уже воплотившиеся в материале – но не потенциальные, которые вызвали эти изменения.

Каббала же раскрывает эти потенциальные причины и объясняет нам, куда пойдет развитие и какой будет его будущая форма. Поэтому для того, чтобы понять внутренние механизмы эволюции, необходимо изучать науку каббала.

И тогда мы узнаем, для чего была создана материя этого мира, какие формы она должна пройти, материализуясь из изначально заложенного потенциала. Каббала позволяет нам понять все, что происходит с нашим миром и с нами: все, что было и что будет.

Исчезновение видов – это не уничтожение, а смена форм. Одни формы рождаются, существуют какое-то время, чтобы произвести из себя более продвинутые формы. А затем предыдущая форма продолжает жить внутри продвинутой формы, родившейся из нее.

И внутри нас тоже существуют маленькие динозавры. Неважно, что они вымерли 66 миллионов лет назад, ведь в нашей памяти хранится информация с начала возникновения Вселенной за миллиарды лет до нашего времени."
Jaden


Авто: Jaguar
Откуда: Россия
Сообщения: 93
Профиль
Регистрация: 15.02.2020
Возраст: 34
Профиль

Jaden
Авто: Jaguar
Сообщения: 93
Ссылка на сообщение 01.11.2021 07:35
Ответить с цитатой

Пятый день

Подробнее

/20/ И сказал Всесильный: «Да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землею по пространству небесному». /21/ И сотворил Всесильный больших морских животных и все существа живые, пресмыкающиеся, которыми воскишела вода по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Всесильный, что это хорошо. /22/ И благословил их Всесильный, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воду в морях, и птицы да размножаются на земле». /23/ И был вечер, и было утро: день Пятый.

«Книга Зоар» описывает каждый день творения как возведение «Эйхалот» – небесных чертогов, под которыми подразумеваются пустоты (желания). Эти пустоты, по мере исправления эгоистических свойств души на альтруистические, постепенно заполняются Высшим светом. Отдаленно такое состояние можно сравнить с тем, что описывают люди, пережившие клиническую смерть. Они рассказывают об особенном, чудесном, неземном чувстве покоя и радости, которое охватило их при виде этого света.
Постепенное наполнение пустот приводит все души к состоянию окончательного исправления и совершенства. В Высшем мире нет времени – оно исчезает, потому что все состояния совершенны. Также ведется и повествование Торы, там нет разделения по времени, а все действие обусловлено только причинно-следственной связью.
Поэтому, далее мы читаем, что человек был создан в шестой день, а, просуществовав всего несколько часов, совершил грех и упал в низший мир. Вместе с ним упал и весь мир.



Шестой день

Подробнее

«Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему, и пусть властвует над рыбой морской, над птицей небесной и над скотом...»

Что значит, «сотворил по образу и подобию»? В Торе сказано: «Бэ целем Элоким бара…».
«Целем» означает часть бины, спускающаяся в душу и придающая ей свойства Творца. Иными словами, парцуф Бина – это аппарат Высшего управления, который руководит всеми душами, их путями и порядком исправления.

Все, что происходит с нами, зависит от бины. Малхут – собрание всех душ, которые следует исправить. Для того, чтобы исправить малхут, в нее из бины нисходит как бы особое устройство, которое и позволяет сделать это.
Такой «вспомогательный аппарат», который каждая душа в малхут получает свыше, называется «целем» – образ. Имеется в виду набор свойств Творца, Его образ.
Без информации о программе творения, без ощущения пребывания в мироздании, то есть, без способности воспринимать духовные миры, мы не знаем, как поступать, как сделать следующий шаг, не понимаем, что от нас требуется.
Для того, чтобы у человека образовались свойства, необходимые для продвижения, высшая ступень – бина – должна его обучить, показать ему, как и что следует делать.
Это и осуществляет в нас целем – нисходящее из бины вспомогательное устройство. Оно проникает в нашу душу и вызывает в ней все необходимые исправления. Поэтому сказано, что с помощью целем создается из нас Человек.
[/spoiler]

Седьмой день

Подробнее


В седьмой день человек поднимается все выше и выше. Шесть раз он делал в себе соответствующие исправления: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Эти шесть последовательных исправлений и называются шестью днями, или шестью тысячелетиями творения. Последняя сфира – малхут – не в состоянии исправиться сама, но, после абсорбции свойств шести предыдущих сфирот, она может получить от них их свойства. Поэтому действия седьмого дня состоят в том, что все накопленное и созданное за шесть дней входит в малхут. Суббота считается особым днем, так как в этом состоянии происходит заполнение душ Высшим светом. Единственным условием является «не мешать» этому процессу, что символически выражается в субботних законах.


Для человечества эти семь дней проходят, как семь тысячелетий. Шесть тысяч лет эквивалентны шести дням недели – будням, в течение которых человечество сначала неосознанно, а затем, сознательно, «в поте лица», исправляет себя. В итоге, оно и достигает седьмого тысячелетия или седьмого дня – Субботы, состояния, когда сверху его исправленные свойства наполняет Высший Божественный свет наслаждения и изобилия.

Управляющая нашим миром система состоит из 7 частей. Отсюда в нашем мире происходит деление на 7 и 70: 70 народов мира, 7 дней недели, 70 частей, из которых состоит душа человека, его жизнь исчисляется 70-летиями и пр.

Весь путь человечества состоит из 6 дней – 6000 лет исправления. Общее сознательное исправление мира началось с 1995 (5755) года. За оставшееся до 6000 лет время, мы, все человечество, должны будем исправить себя, а затем, в седьмом тысячелетии получить заслуженное, заработанное вознаграждение.
Единственное, что мы в состоянии сделать – это, вмешавшись в процесс, запущенный свыше на все 7 тысячелетий, ускорить его. Те, кто может подойти к этому процессу индивидуально, раньше других достигают выхода в Высший мир, ощущения Высшей совершенной реальности.

Да и сам путь исправления, если люди проходят его сознательно, личными усилиями, воспринимается как созидание, романтическое устремление, а не перманентное получение ударов судьбы.
Мы изучаем устройство и функционирование всей системы мироздания именно для того, чтобы точно знать, где и как мы имеем возможность вмешаться, что-то изменить. Вообще, напрямую, человек не может влиять на свой корень, на источник, из которого он низошел, ибо находится на ступень ниже и является его производным.

Однако, исправляя себя, уподобляясь по свойствам своему корню, человек изменяет в себе ощущение того, что получает свыше: вместо ударов судьбы, постоянных неприятностей, повседневных трудностей он начинает испытывать блаженство, покой, совершенство и полное познание. Творец создал нас в этом мире, чтобы мы освоили Высший мир и сами стали управлять своей судьбой.
К счастью, время работает на нас, и близится внутреннее – духовное и внешнее – физическое освобождение всего человечества, как сказано об этом у Бааль Сулама в «Предисловии к Книге Зоар».

Ведь, как не может человек существовать в нашем мире, не имея знаний о нем, так, и его душа после смерти тела не в состоянии существовать в Высшем мире, если не получит предварительных представлений о нем. Поэтому знание каббалы не только обеспечивает нас комфортным существованием в этом мире, но и вознаграждает вечным и совершенным существованием в мире будущем.

- конец мира
Jaden


Авто: Jaguar
Откуда: Россия
Сообщения: 93
Профиль
Регистрация: 15.02.2020
Возраст: 34
Профиль

Jaden
Авто: Jaguar
Сообщения: 93
Ссылка на сообщение 22.11.2021 18:17
Ответить с цитатой

Природа человека

Учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа единомышленников достигла огромного числа – 600.000 мужчин, и все они находились на уровне постижения Высшего мира.
Рождался мальчик, его растили, обучали читать, писать и воспитывали так, чтобы в нем проявлялся шестой орган чувств, используя который он мог бы проникнуть внутрь мира, чтобы ощутить причины и следствия всего происходящего в мироздании.
Итак, эта каббалистическая группа существовала на высоком духовном уровне, в полном постижении Высшего мира, и понимала, каким образом она взаимодействует с нашим миром. Что же произошло дальше?

Мировая история непосредственно увязана с природой человека, а это – постепенно нарастающий и развивающийся в нем эгоизм.
Наша Вселенная была создана как огромное собрание неживой материи: глыб минералов, скоплений газов, и т.д. С течением времени, в результате борьбы между силами природы, образовалась Солнечная система и, в том числе, наша планета. За миллионы лет складывались условия, благодаря которым стало возможно зарождение жизни на Земле. Вслед за неживой, растительной, животной природой появляется человек, и далее процесс его развития идет до появления Адама.

- что наша жизнь

Адам имел нулевой уровень эгоизма (всего имеется пять эгоистических уровней), в соответствии с этим обстоятельством, он и описывает систему мироздания, которая оказалась доступна его восприятию.

Затем, эгоизм начинает расти и достигает первого уровня, проявившегося в Аврааме. Авраам, воспользовавшись своими возросшими эгоистическими желаниями, имеет возможность глубже проникнуть в мироздание и написать книгу, информативно намного более содержательную, чем труд Адама. Он продолжает дальнейшую разработку каббалистического знания.
Следующий – третий уровень – Моисей. По сравнению с предыдущими – это качественный скачок. Он пишет Тору, дающую описание всего мироздания, а не его отдельных частей. Каббалистическая группа Моисея, возросшая количественно и поднявшаяся качественно, восходит на ступень, которая называется Храм.

Храм – это не просто здание, возведенное на земле. Если люди, составляющие каббалистическую группу, проникают сквозь наш мир в мир Высший, то Храм олицетворяет собой духовную ступень, на которой они находятся. В то время группа пребывала на уровне Первого Храма, на уровне света хохма.

Затем, эгоизм снова возрос, а духовный уровень народа упал. Народ отправился в Вавилонское изгнание. В то время, когда люди смогли построить Второй Храм, ступень, на которой он находился, соответствовала уже свету хасадим, а не свету хохма, то есть, группа опустилась на ступень ниже.
Наибольшая глубина постижения сил и свойств Высшей природы, управляющей изнутри нашим миром, называется свет хохма, меньшая глубина – свет хасадим.

Затем, эгоизм возрастает еще более, и весь народ опускается с уровня Второго Храма, попав в состояние, которое называется изгнанием.
В нашем мире это событие соответствует, действительно, изгнанию из земли Израиля, но если смотреть сквозь него на Высшие корни, то это воспринимается как падение с духовных уровней. Весь народ вдруг оказался ограниченным в своих ощущениях только возможностями пяти органов чувств и утратил способность проникновения в духовный мир. До крушения Второго Храма у них имелся шестой орган восприятия. После крушения эта способность была полностью утрачена, и в распоряжении людей остались лишь естественные пять органов чувств. Именно это и называется изгнанием.

Изгнание продолжалось, как сказано в каббалистических источниках, до 1995 года по гражданскому летоисчислению, или до 5755 года, если производить отсчет от рождения Адама.[/youtube]
Jaden


Авто: Jaguar
Откуда: Россия
Сообщения: 93
Профиль
Регистрация: 15.02.2020
Возраст: 34
Профиль

Jaden
Авто: Jaguar
Сообщения: 93
Ссылка на сообщение 06.12.2021 03:56
Ответить с цитатой

«Книга Зоар»

После крушения Второго Храма, полного изгнания из духовного мира и падения в наш мир, появляется «Книга Зоар» – каббалистический источник, написанный особым языком.

Это сочинение и по сей день пользуется огромной популярностью во всем мире, неизменно оставляя за собой репутацию кладезя каббалистической мудрости. На титульном листе книги стоит фамилия автора – рабби Шимона бар Йохая. Тем не менее, среди ученых до сих пор нет единого мнения по поводу ее авторства и времени создания: одни считают автором Моисея де Леона – испанского каббалиста ХIII в., другие (среди них и каббалисты-практики) убеждены, что ее написал именно великий каббалист рабби Шимон бар Йохай (сокращенно – РАШБИ), ученик рабби Акивы, живший во II в. н.э. в Верхней Галилее (север Израиля).

- О «Книге Зоар»

Книга написана на арамейском, это был разговорный язык того времени, и в ней сказано, что изложена она тайным языком. Ее содержание многослойно: в передаче древних легенд и притч, описании моральных установлений существует множество скрытых пластов. Понять ее, наравне с книгами Авраама и Моисея, может только человек, находящийся на соответствующих духовных уровнях.


Начиная с «Книги Зоар», судьбы великих каббалистических книг становятся необычными: они – то исчезают, то вдруг появляются вновь, случайно печатаются, их сжигают. «Книгу Зоар» долгое время скрывали, она была обнародована по ошибке только в конце XIII в., когда умер ее владелец – крупнейший каббалист того времени Моисей де Леон. Его вдова продала издателю рукописи покойного мужа, среди которых была и «Книга Зоар». Издатель переписал ее и распространил.

«Книга Зоар», вероятно, каким-то образом попала в руки Моисея де Леона, вследствие чего его часто считают ее автором. По одной из версий, он обнаружил среди пергаментных листов, которые неизвестный восточный торговец использовал в качестве оберточной бумаги для своего товара, и страницы этой книги. Будучи большим каббалистом, Моисей де Леон понял подлинную ценность своей находки. Он собрал листы и, насколько было возможно, привел в порядок. В общей сложности к нему попало не более 10% оригинала текста, который рабби Аба записал со слов РАШБИ.

Моисей де Леон скрывал эту книгу и учился по ней. Кроме нее, у него имелось еще несколько каббалистических трудов. Некогда он был богат, но потом разорился. После смерти мужа вдова была вынуждена продать его библиотеку, в том числе и «Книгу Зоар». Неизвестно, попала ли она непосредственно в руки издателя, опубликовавшего ее, или прошла через нескольких посредников, но, однако в итоге, увидела свет.

Первоначально «Книга Зоар» включала в себя комментарии на все Пятикнижие, Книгу Пророков и Писания. Из труда РАШБИ до нас дошли лишь фрагменты комментариев на отдельные разделы. Трудно сказать, какой объем имел оригинал этой книги. Сегодня он составляет около тысячи страниц. Можно только предположить, что замысел автора реализовался в 15–20 томах такого же объема.

- "История «Книги Зоар»"

Существует мнение, что появление этой книги, даже в столь усеченном виде, было ошибкой. Ведь, как указано в ней самой, она должна предстать перед людьми в конце всех поколений. Преждевременное раскрытие каббалистического знания в не подходящий для этого момент, повлекло за собой возникновение многих лжеучений.
С другой стороны, раскрытие каббалы даже в искаженном виде, почти при полном отсутствии правильного ее понимания и толкования, дало мощный толчок развитию человеческой мысли. Несвоевременным раскрытие этой науки считается, в основном, потому, что оно должно было произойти в четко обозначенный срок: при вступлении человека в последнюю стадию эгоистического развития, с возвращением народа Израиля в свою землю и с началом общего кризиса человечества в конце XX века.
Jaden


Авто: Jaguar
Откуда: Россия
Сообщения: 93
Профиль
Регистрация: 15.02.2020
Возраст: 34
Профиль

Jaden
Авто: Jaguar
Сообщения: 93
Ссылка на сообщение 21.12.2021 04:25
Ответить с цитатой

Лурианская каббала

Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствует последовательность изложения и единство языка. Каждый каббалист писал в собственной манере, скрывая истинный смысл, используя самые разные способы письма. Так продолжалось до времен РАМАКа, который попытался навести определенный порядок. Однако он не слишком преуспел на этом поприще, так как сам многого не понимал, и потому не смог дать ясных и точных объяснений. Состояние запутанности в передаче каббалистического знания длилось до появления АРИ.

В течение тысячелетий существования нашего мира, каждое новое поколение отличается от предыдущего все более эгоистическим характером душ. Поскольку процесс роста эгоизма происходит в самой душе, то ее качественные изменения должны повлечь за собой и смену методики. т.е. каждому поколению необходима иная методика постижения духовных миров. Отсюда и предназначение каббалистов, пребывающих в том или ином поколении, состоит в том, чтобы адаптировать методику постижения Творца, каббалу, к характеру душ своих современников.

Авраам, Моисей, РАШБИ – это этапы совершенствования методики каббалы и ее адаптации к нуждам развивающегося человечества. После РАШБИ потребность в обновленном изложении методики возникла лишь в XVI в. Каббалистом, который разработал новый метод освоения этой науки для типа душ своего поколения, стал АРИ.


АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази, 1534–1572 гг.) родился в Иерусалиме, в раннем возрасте потерял отца, вместе с матерью перебрался в Египет, где воспитывался у дяди. В 35 лет приехал в Цфат (город на севере Израиля) и в течение полутора лет преподавал организованной им группе учеников.

http://vk.com/video-13377240_164596432?hash=3f4eae14e80c0685 - АРИ – начало новой эпохи каббалы

Его первый ученик, тогда еще совсем молодой, 28-летний Хаим Виталь, записал все, что услышал от АРИ за полтора года обучения. На основе его записей впоследствии было издано около 20 томов сочинений АРИ, умершего в возрасте 38 лет. Основной труд АРИ – книга «Эц Хаим» («Древо Жизни»). Кроме нее, наиболее изучаемыми являются: «Шмоне Шеарим» («Восемь врат») и «Шаар Каванот» («Врата намерений»).

АРИ был первым каббалистом, который, благодаря особенности своей души, начал по-иному излагать методику каббалы. Он обладал поистине уникальными способностями, так как его душа относилась уже к периоду окончательного развития душ. Имея постижения значительно большей глубины, он смог намного точнее выразить и описать это знание.

АРИ создал язык каббалы, он определил подход и порядок ее изучения. По сути, именно он раскрыл каббалу как науку.

Все, что создавали каббалисты предыдущих поколений, предназначалось для тех, кто уже обладает духовным постижением. Форма изложения, разработанная АРИ, позволила изучать каббалу любому человеку, при этом неважно, сколько тот понимает из прочитанного. Он получает из самих текстов АРИ исправляющий Высший свет, поднимающий человека до уровня познания и ощущения духовной реальности. В этом заключается исключительная сила сочинений АРИ.

Его труды отличает особый вид раскрытия, способ изложения, характер подачи материала. Форма постижения устройства Высшего мира, предложенная АРИ, получила среди каббалистов повсеместное распространение. Он ввел новый метод описания системы мироздания, используя графические изображения, схемы и чертежи. Разработанный им метод получил название лурианского.

- история каббалы

Из поколения в поколение одни и те же души облачаются в новые тела. При этом, нисходящие души сохраняют опыт предыдущих жизней, именно поэтому каждое следующее поколение оказывается мудрее предыдущего и устремляется в своих поисках ко все более возвышенным целям.

Во времена АРИ общее развитие душ достигло уровня, когда они начали желать духовного подъема. Этим объясняется, в частности, начало эпохи Возрождения, периода реформ в религии, культуре и научном мировоззрении.
В духовной сфере это выразилось в стремлении найти ответ на вопрос: «Для чего я живу?». Начиная созревать в душах, этот вопрос заставляет человека заниматься поиском источника жизни и приводит к исследованию Высшего мира.

АРИ создал новую, систематизированную методику каббалы, предназначенную не только для духовного подъема особых душ, но и для масс. В своих текстах он открыто заявляет, что, начиная с этого времени, каждый желающий, независимо от возраста, пола и происхождения, может заниматься каббалой, и с помощью этой науки достичь цели творения

Однако какой бы ясной ни была форма этого метода, известно, что АРИ сказал своим ученикам, что будь они способны на большее, он не ушел бы из этого мира, а продолжил раскрытие истины. Все же следует сказать: как подошло его время, повлекшее за собой необходимость раскрытия каббалы, так оно и закончилось. АРИ покинул этот мир.

Его произведениям предстояли такие же злоключения, какие некогда выпали на долю «Книги Зоар». Они тоже утаивались в течение многих лет, пока их не начали понемногу извлекать на свет. Часть достали из могилы АРИ, часть – из сундука, передававшегося из поколения в поколение среди родственников Хаима Виталя. Находки собирали воедино и начали издавать в виде книг.

- Ари
Jaden


Авто: Jaguar
Откуда: Россия
Сообщения: 93
Профиль
Регистрация: 15.02.2020
Возраст: 34
Профиль

Jaden
Авто: Jaguar
Сообщения: 93
Ссылка на сообщение 04.01.2022 05:52
Ответить с цитатой

Музыкальная паузаSmile

Jaden


Авто: Jaguar
Откуда: Россия
Сообщения: 93
Профиль
Регистрация: 15.02.2020
Возраст: 34
Профиль

Jaden
Авто: Jaguar
Сообщения: 93
Ссылка на сообщение 18.01.2022 05:09
Ответить с цитатой

Каббала эпохи Просвещения (история - продолжение)

С этого времени протянулась цепочка величайших каббалистов, развивавших каббалу на основе учения АРИ. К ним относятся РАМХАЛЬ, АГРА, Бааль Шем-Тов и все его ученики, труды которых ознаменовали новый этап широкого распространения этой методики (с начала XVIII века). В период эпохи Просвещения появляется много книг по каббале: часть из них, по-прежнему создавалась в скрытой манере, языком иносказания, тогда как другая – демонстрировала более открытый характер изложения. Тем не менее, все они предназначались для обучения людей, уже обладающих духовным постижением.
В первой половине XVIII в. великий каббалист Исраэль Бааль Шем-Тов (БЕШТ) основывает народное движение «хасидизм», которое продолжает свою деятельность и в наши дни. Однако истинный хасидизм, понимаемый как чувственное стремление к слиянию с Творцом, просуществовал лишь до середины XIX века.

Бааль Шем Тов сделал своей главной задачей формирование духовности в народных массах. Приход эпохи Просвещения повлек за собой интенсивное развитие эгоизма, вместе с тем стало появляться все больше людей, задающихся вопросом о смысле жизни. Вследствие этого необходимо было предоставить в их распоряжение научную методику духовного постижения – каббалу, причем преподнести ее в форме, приемлемой для широких слоев общества.

Бааль Шем-Тов мечтал «просеять народ» и выбрать из его среды достойных представителей, способных к постижению каббалистических знаний. В распространении каббалы он видел возможность духовного восхождения человечества на новую, более высокую, ступень существования. Каббала представлялась ему той силой, которая способна обуздать человеческий эгоизм.

Если овладение каббалистическими знаниями требовало от человека больших усилий (поэтому они и не предназначались для широких масс), то хасидские сочинения отличались более доступным содержанием. Живой, современный язык, склонность к сентенциям и афоризмам, отказ от каббалистической символики, чувственный, легкий, ясный способ изложения, принятый в произведениях видных авторов этого течения – все это сделало хасидскую литературу популярной в простом народе.

Многие считают, что хасидизм представлял собой попытку преобразовать или переосмыслить мировоззрение каббалы, чтобы сделать его доступным для широких масс, но Бааль Шем-Тов прекрасно понимал, что Высший мир открывается только тем, кто созрел для такого раскрытия.

Ученики Бааль Шем Това стали родоначальниками хасидских династий. В первых поколениях руководство хасидскими группами передавалось от учителя к его наиболее преуспевшему ученику. По мере угасания в этом течении внутреннего духовного огня, руководство стало наследоваться, переходить от отца к сыну. Таким образом, хасидизм полностью низошел с духовного уровня на уровень народного движения.
h3gjk7560


Авто: Chery Fora a21
Откуда: Киев
Сообщения: 11
Профиль
Регистрация: 19.01.2022
Возраст: 35
Профиль

h3gjk7560
Авто: Chery Fora a21
Сообщения: 11
Ссылка на сообщение 03.02.2022 12:39
Ответить с цитатой

Смысл жизни в том, чтобы люди знавшие вас понимали что есть бескорыстные, честные и добрые люди, которые помогают другим
Lego


Авто: Legend of Dakar IV 3.2 turbo AT
Откуда: Solar System galaxy Milky way
Сообщения: 18803
Профиль
Регистрация: 14.02.2008
Профиль

Lego
Авто: Legend of Dakar IV 3.2 turbo AT
Сообщения: 18803
Ссылка на сообщение 05.02.2022 02:15
Ответить с цитатой

h3gjk7560 писал(а):
Смысл жизни в том, чтобы люди знавшие вас понимали что есть бескорыстные, честные и добрые люди, которые помогают другим

обоснуй Yes
Jaden писал(а):
для перехода всего человечества на следующий эволюционный уровень своего развития

А животные в этом участвуют?

_________________
Подпись
Jaden


Авто: Jaguar
Откуда: Россия
Сообщения: 93
Профиль
Регистрация: 15.02.2020
Возраст: 34
Профиль

Jaden
Авто: Jaguar
Сообщения: 93
Ссылка на сообщение 12.02.2022 05:30
Ответить с цитатой

Lego писал(а):
А животные в этом участвуют?


Да. Человек поднимает вместе с собой всю природу автоматически, нвесь неживой, растительный и животный уровни. Поэтому с возвышением человека изменяется и вся природа, если множество людей займутся своим духовным возвышением, она буквально расцветет...



Современный подход в изучении каббалы

Обновленный подход в изложении и изучении каббалы начал формироваться в ХХ веке. Методику духовного постижения, пригодную для современного человека, смог создать великий каббалист, практически, наш современник, рав Йегуда Ашлаг, получивший имя Бааль Сулам, по названию своего комментария «Сулам» на «Книгу Зоар».

https://www.youtube.com/watch?v=2XClILJMMIM - История развития каббалистической методики

Помимо глубочайшего духовного опыта, его труды отличает поистине уникальная широта обсуждаемых тем и впечатляющий набор научных фактов о строении мироздания. Рассматривая такие глобальные проблемы, автор акцентирует внимание, исключительно, на роли и предназначении человека. Будучи создателем нового подхода к трактовке работ АРИ, Бааль Сулам считается основоположником современной каббалистической науки. Им создано более десятка крупных произведений.


Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился в Варшаве в 1884 г. и уже с ранних лет был отмечен учителями как человек, непрестанно стремящийся к раскрытию тайн мироздания. Он поражал своих наставников блестящим знанием основополагающих сочинений иудаизма, а также тем, что освоил подлинники трудов выдающихся западных философов, в том числе Канта, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше и Маркса. Впоследствии в своих статьях он сравнит их идеи с позицией каббалы.

По окончании Первой мировой войны, в 1921 году, Бааль Сулам покидает Польшу и перевозит свою семью в Палестину. Сразу по прибытии в Иерусалим он отправляется в древнюю каббалистическую школу «Бейт Эль», в течение 200 лет служившую центром изучения этой системы знаний. Однако Бааль Сулам быстро разочаровывается в иерусалимских каббалистах, уровне их образования и самом подходе к изучению и преподаванию этой науки.

Оценив сложившуюся ситуацию и видя духовное падение масс, он пожелал изменить ход исторического развития, который не предвещал, по его мнению, ничего, кроме наступления новой катастрофы и еще более страшного периода страданий и лишений. Бааль Сулам собирает группу учеников и начинает писать книги, где ставит целью обучение методике правильного восприятия реальности и разумного существования в ней. Еще в Польше Бааль Сулам стал известен как великий знаток каббалы, ученик мудрейших каббалистов, продолжавших цепочку передачи каббалистических знаний после Бааль Шем-Това.
В 1926 году Бааль Сулам отправляется в Лондон, где на протяжении двух лет работает над созданием комментария на книгу АРИ «Древо жизни», который называется «Сияющий лик». Весь этот период он ведет оживленную переписку со своими учениками, объясняя им в письмах основные принципы духовной работы человека.

Вернувшись в Иерусалим (1928 Бааль Сулам продолжает преподавать каббалу и писать свой монументальный труд, а спустя несколько лет издает трактат «Учение Десяти Сфирот». Десять сфирот – это внутренняя структура мироздания, включающая в себя духовный мир, наш мир и души, населяющие миры.
Книга «Учение Десяти Сфирот» состоит из шести томов (в общей сложности свыше 2000 страниц) и включает в себя все, что было создано каббалистами на протяжении всей истории существования этой науки. В отличие от своих предшественников, Бааль Сулам составил свой труд, строго придерживаясь всех канонов академического учебника: там есть список контрольных вопросов и ответов для самопроверки, словарь определений, терминов и основных понятий, алфавитный указатель и ссылки на письменные источники.

В первой части книги Бааль Сулам излагает суть поставленной им перед собой задачи:


«В своем анализе я постарался объяснить десять сфирот, как этому научил нас божественный мудрец АРИ – в соответствии с их духовной чистотой, свободной от каких бы то ни было осязаемых понятий – чтобы каждый начинающий мог приступить к изучению науки каббала и не потерпеть неудач по причине материализации значений слов или других ошибок. Ведь понимание десяти сфирот является базовым для осмысления остальных вопросов этой науки»

В своих работах Бааль Сулам неизменно стремился выразить внутреннюю суть каббалы, очистить от примитивных средневековых представлений о ней, как о мистике и магии полной чудес и абсурдных фантасмагорий. Он видел в этой науке мощное орудие, способное изменить человека и послужить его совершенствованию.

В 1940 году Бааль Сулам приступает к созданию комментария на «Книгу Зоар», под названием «Перуш Сулам» (букв. «Комментарий лестницы»). Несмотря на ухудшение состояния здоровья, он в течение тринадцати лет работает по восемнадцать часов в сутки. О цели создания этого фундаментального комментария Бааль Сулам пишет в «Предисловии к Книге Зоар»:


"Из вышесказанного можно понять причину духовной тьмы и незнания, обнаруживаемых в нашем поколении: это произошло потому, что люди перестали изучать науку каббала…
Я знаю, что причина состоит в том, что упала вера, особенно вера в великих мудрецов поколений, а книги каббалы и «Книга Зоар» полны примеров, взятых из нашего мира. Поэтому возникает страх, что вреда будет больше, чем пользы, поскольку легко можно начать представлять себе овеществленные образы.
Это обязало меня сделать подробные комментарии на сочинения великого АРИ, а теперь и на «Зоар», и этим я полностью ликвидировал страх, потому как прояснил все духовные понятия, отделив их от какого бы то ни было материального представления, выведя их за рамки времени и пространства (как убедятся изучающие), дабы позволить любому простому человеку изучать «Книгу Зоар» и умножать разум в ее свете.
Я назвал этот комментарий «Сулам» (Лестница), поскольку у него такое же предназначение, как у и лестницы: если перед тобой прекрасная вершина, то, чтобы подняться к ней и обрести все сокровища мира, не хватает лишь лестницы. Однако лестница не является целью сама по себе, потому что, если остановишься на ее ступенях и не будешь подниматься дальше, то не выполнишь задуманное.
"


Так и с моим комментарием к «Зоар»: я не ставил своей целью разъяснить всю глубину «Книги Зоар» так, что невозможно было бы выразить большего. Я хотел лишь указать путь и сделать из этого комментария руководство к действию для каждого человека, чтобы он смог с его помощью подняться, вникнуть в глубину и увидеть суть «Книги Зоар». Только в этом заключается цель моего комментария»


После выхода в свет книги «комментарий Сулам на книгу Зоар», Й. Ашлаг получил имя «Бааль Сулам» (букв. «обладатель лестницы» в духовный мир). Так принято среди мудрецов каббалы – называть человека не по имени собственному, а по его наивысшему достижению.
Посвятив всю свою жизнь распространению каббалы, и оставив после себя драгоценный материал, в котором изложена вся современная каббалистическая методика, величайший каббалист XX века Бааль Сулам скончался в 1954 году. Он смог обработать, изложить и преподнести нам все каббалистические источники в том виде, который пригоден именно для нас, его современников.

Несмотря на то, что Бааль Сулам жил в наше время, с его творческим наследием происходило совершенно то же самое, что с «Книгой Зоар» и с трудами АРИ. Часть рукописей была собрана, часть спрятана в подвалах, часть сожжена, однако они до сих пор продолжают «всплывать» и публиковаться. По сей день остается много неизданных первоисточников Бааль Сулама, которые в настоящее время готовятся к публикации.
Бааль Сулам является последним звеном в цепочке великих каббалистов древности, он стоит на стыке прошлого и будущего поколений.

https://www.youtube.com/watch?v=IBsmoQe4UGI - История каббалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу Пред.  1 2 3 4 5 6 7 8  След.


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте