Q. а почему БК со мной не каждый раз здоровается?
A. МК может здороваться 1 раз в сутки (часы при этом должны быть установленны правильно) или каждый раз при включении зажигания, выбирается пользователем.
Q. заказывал доставку 50GPL. Привезли прибор, на нем маркировка "50GPL" (наклейка с голограммой), коробка от 50GPL.Но при загрузке он пишет VG1031.
A. Нормально, блок на производстве вообще не различим. А у GPL - не RGB дисплей, только синий и желтый.
Q. на станции официалы сказали, что коды ошибок бк multitronics- не совпадают с оригинальными кодами ошибок. Так ли это на самом деле?
A. Для оригинального протокола такого не должно быть. Если ОБД2, то они и не должны совпадать с оригинальным, у них разная кодировка ошибок. Для ОДБ2 протокола - расшивровка по ОБД2 ошибкам.
Q. По чему не показывает расход воздуха?
A. Если датчика расхода нет, то и не должен. Если - есть и датчик исправен - заново переопределите протокол - выньте и воткните ОБД2 вилку и заведите двигатель.
Q. Почему не показывается режим контроля длительности впрыска?
A. В ОБД2 протоколах нет длительности впрыска, надо подключать форсунку. Наши МК позволяют оценивать качество топлива не только по длительности, но и по расходу.
Q. Дисплей средних параметров- не делается сброс.
A. Из 4-х дисплеев средних параметров один не сбрасываемый - тотальный (3-й). Прежде чем сбросить дисплей, надо выделить кнопкой "вправо/влево" любой из параметров дисплея и пока он активен - длительно SET.
Нажимаем в меню кнопку "АДАПТ. ДПКВ" (всплывёт подсказка). Выкл все потребители(кондиционер…) и нажать на педаль тормоза, нажимаем до упора акселератор(Педаль при этом не отпускаем). Обороты поднимутся до отсечки и упадут до хх несколько раз.
В программе появится окно "адапт. выполнена".
Выкл. зажигание.
Вкл. зажигание и сбрасываем уже неактивную ошибку Р1336.
Q.Как сделать так, чтобы информация о невыключенных габаритах сообщалась сразу после выключения зажигания, а не тогда, когда я уже "чай сел пить"?
A. Подключить БК к замку зажигания и установить в настройках режим "Замок физический"
Q.Как подключиться к датчику уровня топлива?
A. См. этот топик
Q.Как отключить сообщение об окончании топлива и другие?
A. Дисплей установок/Список "Озвучивать сообщения"
Q.Экран вдруг начал менять подсветку. Завожусь, поехал, все Ок (черный на синем фоне). Потом вдруг белый на синем фоне и уже не меняется до выключения.
A. БК подключен к габаритам, при их включении, БК меняет либо яркость, либо цвет
Q.При работе с ЭБУ Январь 5.1 занижаются показания скорости
A. Multitronics. Могу предположить - по данному протоколу МК работает с ДС 6 импульсов на метр, у вас думаю ДС с другими параметрами, калибруйте скорость/путь
Q.А кто подскажет как частично обнулить калибровку? пробег торирован точно, а вот расход... была заправка которая все сбила совсем.. точнее заправили без меня.
A. Multitronics. Калибруйте по второму методу, ничего сбивать не надо, перекалибровывайтесь хоть при каждой заправке.
Q.Почему при разгоне от 0 до 100, только один раз за всю поездку МК определил время разгона?
A. Надо при нулевой скорости отстоятся не менее 2 сек. и время разгона не должно привышать 20 сек.
Попробуйте оригинальный tecu2 или его производную - tiggodiag.
Также, обратите внимание на "интерфейсную" микросхему в адаптере: MC33290 предпочтительней, но можно и L9637D поработать. Ещё неплохо было бы, чтобы микросхема uart поддерживала нестандартные скорости.
Любопытное наблюдение в жару,
по БК Мультитроник, присоединенному к диагностическому разъему, даже без любой нагрузки (Калсон, кондиционер и пр.) напряжение бортсети выше 13.9В сейчас не поднимается.
Казалось бы все правильно: когда под капотом Африка, Геныч понижает напряжение зарядки АКБ, чтобы он не кипел ...
Но вольтметр непосредственно на АКБ показывает снижение только до 14.3В (в холода 14.4-14.5).
Т.е. разница, увеличивающаяся при включении потребителей, между напряжением в диагностическом разъеме (условно - показаниями БК) и реальным напряжением на АКБ есть всегда, это понятно и давно изучено.
Но то, что она еще плюс увеличивается при повышении температуры под капотом, без включения потребителей, для меня новость
Для чистоты "экскремента" напишу - при выключенном зажигании напряжения по БК и на АКБ совпадают .... _________________ Подпись
Все. Прошерстил все, что мог — решения не увидел. Может, плохо искал.
Машина Great Wall Hover H2, 2,8 дизель 2007 года, ЭБУ Bosch EDS16C39-6H1. Torque через ELM 327 работает по протоколу ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud).
ELM температуру ОЖ не выдает ни из под какой программы (видимо, калечная елм-ка, ибо AT PPS - тест не прошла). Хотя она у меня уже лет 5 — все чеки видит, скидывает. И некоторые датчики тоже. А датчик температуры ОЖ меня до поры не особо интересовал.
Пробовал современные бюджетные БК типа AUTOOL X50 plus (т.е. ее и пробовал, но они, китайские, в этих ценах практически все одинаковые) — в ней этот протокол не поддерживается, поэтому и не коннектится.
Вопросы знающим:
MIN — как бюджетно вывести циферками показания датчика температуры ОЖ в салон?
MAX — какой бюджетный БК работает по протоколу ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud) с ЭБУ Bosch EDS16C39-6H1?
Ибо первое, на что упал глаз - мультитрониксы. Но:
1. Мультрониксы нашпигованы кучей функций, которые на дизелях просто ни к чему (ГБО, сушка свечей и прочая ерунда).
2. В описании мультитрониксов есть данные, что они работают по пакету протоколов ISO 14230-4, но каких конкретно (KWP2000, 5kbaud, fast init)? И с ЭБУ Bosch EDS16C39-6H1, но на УАЗах (или ГАЗЕЛях, уже не помню). А к Ховерам у них привязаны спецпротоколы Tiggo и Great Wall. А это, как я думаю, две большие разницы...
Может, кто-нибудь эту проблему уже решил?
Для справки: протоколы ЭБУ тех же дизелей 2,8 начиная с 2008 года - другие, поэтому решения, работающие на авто 2008 г и позже для 2007 г могут не работать.
Ага. Ща! Ещё даже жучки путем не оформились... Рановато.
Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:
Я-Палыч писал(а):
вот дизелисты подтянутся...
К сожалению, тут прокатят только дизелисты Н2 2,8 2007 г. (или спецы). А таких машин по стране - по пальцам пересчитать...
Но я на сером вроде что-то нашел. Но, увы, мультитроникс, а это дороговато. Пока зрею. Но полагаю, это лучший выход. Второе - с датчика на термостате снять сигнал, повесить мониторчик, построить и оттарировать управление - и все, минимум готов. Но это ярый кулибинизм. Хотелось бы готовых решений задаром (т.е. с минимумом затрат). Ибо по факту нужен только один параметр, остальное все есть через елм
Доброго дня, коллеги.
Некоторое время назад (может быть, пару лет) я приобрёл Мультитроникс МРС-800 (который без своего экрана, через смартофон или планшет работает). Скачал приложение оригинальное, настроил всё, что можно было, и возрадовался. Через немного решил откалибровать топливный бак. Подключил мне электрик проводок специальный от БК к проводу бака и начал я калибровку. А где-то в ходе этого процесса (не по взаимосвязи, а по ходу времени) загорелся в комбинации приборов значёк иммобилайзера. Я озадачился, но, как на грех, заняться этим вопросом всерьёз возможности не было. Это ж надо опять к электрику... Снял я разъём и отложил на потом. Ну а потом, как известно, всё равно, что никогда. Недавно авто обзавёлся балалайкой новой на Андроиде, и решено было упущение исправить. Скачал на эту балалайку программу, запустил, а она моего БК и не видит чой-то.
Да, вот ещё что: между делом у разных специалистов в разное время интересовался, как может БК на иммобилайзер влиять. Ответы были в диапазоне от "программа не вполне для твоей машины" до "вода в корпус БК попала, коротнула чего или окислила".
Может ли кто из многоуважаемых электронщиков подсказать хотя бы направление, в коем искать следует?
Благодарю за внимание. _________________ Подпись
Всё, что написано, представляет собой моё скромное личное мнение, основанное на моих скудных личных знаниях либо на моём ничтожном личном опыте. Я ничего безоговорочно не утверждаю и никому своей точки зрения не навязываю. С уважением, Дмитрий.
загорелся в комбинации приборов значёк иммобилайзера.
А разве он не горит ПОСТОЯННО?
Ракетчик писал(а):
проводок специальный от БК к проводу бака
Стандартная опция никак не влияющая на работу САМОГО автомобиля (нужен только для корректного рассчета расхода и остатка топлива в баке). БК может брать данные как рассчетные (надо, в данном случае... после каждой заправки вводить количество залитого топлива), так и от ДУТ (в этом случае и подключают его к ДУТ).
Ракетчик писал(а):
как может БК на иммобилайзер влиять
Гы, да никак...
Это тоже самое, что "зарядку" телефона в гнездо прикуривателя воткнуть...
Ракетчик писал(а):
Скачал на эту балалайку программу, запустил, а она моего БК и не видит чой-то.
Этот вопрос правильнее задать в СЛУЖБУ ПОДДЕРЖНИ самого Мультитроникса (у них на сайте есть такая возможность)
Обмен данными между блоком иммобилайзера и ЭБУ идёт по К-линии, куда также подключается БК. Если он "вклинится в диалог", то получим ошибку считывания ключа. Правда при этом а/м не запустится, но Ракетчик ничего такого не говорил…
после отключения этого проводка БК работал со смартфоном или планшетом?
После отключения ничего в правильную сторону не изменилось.
Vik писал(а):
А разве он не горит ПОСТОЯННО?
Нет. Он не горит постоянно.
ConstZ писал(а):
Правда при этом а/м не запустится
Всё запускается и работает. Но свечение (а точнее, неспешное мигание, как при ошибке) индикатора иммо напрягает: экспериментировать никакого желания нет.
ConstZ писал(а):
неисправный БК может "пакостить" в К-линию, "сажать на массу", например.
Очень интересная идея, спасибо.
Vik писал(а):
Этот вопрос правильнее задать в СЛУЖБУ ПОДДЕРЖНИ самого Мультитроникса
С этим согласен, странно, что самому в голову не пришло, прошу простить дурака. _________________ Подпись
Всё, что написано, представляет собой моё скромное личное мнение, основанное на моих скудных личных знаниях либо на моём ничтожном личном опыте. Я ничего безоговорочно не утверждаю и никому своей точки зрения не навязываю. С уважением, Дмитрий.