Заморочился я тут заменой антифриза. В прошлом году был эпизод с разрывом патрубка от сливной пробки блока к предпусковому подогревателю двигателя (рукав армированный , двухслойный "тосольный" покупался на метраж в магазине Газ-Зил ). Разорвало (скорее треснул) из-за "охрупчения" резины в следствии соседства с выпускным коллектором. Предистория тут: http://www.chinamobil.ru/bb/files/img_1329_layer_1_102.jpg .В итоге пришлось 250 км . проехать с кипячёной колодезной водой в системе. "Накурившись" форумов и "драйва" решено было промыть отдельно радиатор отопителя и собственно СО. Собрал примитивную "промывочную станцию" из ведра , помпы от газели и кипятильника , нагрел воду , растворил лимонную кислоту и давай промывать. Мыл долго. Сперва радиатор отопителя , затем СО. Грязи не было почти совсем (пара крупинок , похожих на ржавчину на сите и всё). Зато промывочная вода постепенно окрашивалась в красный цвет (авто работает на красном антифризе G 12 с новья практически с заменой , без промывки , раз в 4 года). Потом промыл всё водой с содой, чистой водой и затем дистилированной. Перед промывкой дистилятом заменил все старые (неоригинальные) патрубки и "оптимизировал" СО исключив трубу от печки к термостату (вместо неё подключил редуктор ГБО). Участок патрубка над выпускным трактом заменил на г образную стальную трубку (от печки шнивы) , а патрубки поставил чешского производства. В итоге печка (по "попомеру") стала греть лучше и редуктор ГБО заметно горячее. В старой версии редуктор был подключён параллельно печке (от входного печного патрубке на выходной у термостата) что разделяло и замедляло поток ож. Воздушную пробку удобно выпускать стало сняв один из патрубков с редуктора ГБО. Вот как то так. Покатался -пока всё работает хорошо.
Меня в своё время от говорили делать линию на печку через газ редуктор ...
Дескать редуктор будет рестриктором .и снизит поток .
У меня в редукторе штуцера 16 мм ...
Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
Я тоже заморочился заменой антифриза
Год назад менял скомпрометированый подозрительный зелёный Феликс
Систему промывал лимонкой 250 гр / 5л воды з раза
Потом промыл простой водой з раза и дисцилятом один раз
Потом залил зелёного же Феликса с пупырчатой канистры
За год жижа стала коричневой ,
Какова причина ? До этого Феликс не менял цвет года три ,
Сегодня слил и промыл простой водой з раза ,да и то слитая вода была немного тёмной
Надоело промывать и я залил ож .
Тот же Феликс, но жёлтый 124 гр
Так и у печки то же на 16 мм трубки торчат. И диаметр подводной (да и отводной ) металлической трубки не больше. Хотя у термостата вход от печки на 18. Параллельное подключение скорей всего поток не снижало, а замедляло . Разделение то было на входе в печку и тем же диаметром. И ещё забыл написать: пластиковые тройники (что газировщики ставят)-зло. Их плющат хомуты и начинают течь. Все заменил на металлические от газели.
Если шланги норма и тянуть адекватно ничего не плющит, металл быстрее окислится и насобирает осадка. Подключать редуктор ГБО последовательно можно если нет крантика на печку, да и редуктор стал горячее это не плюс, быстрей диафрагма высохнет.
В газовой теме попадался пост о том, что пластиковый тройник треснул . А по поводу окисления-в со металла и так хватает. Грамм больше-грамм меньше по осадку погоды не сделает. Да и антифриз менять иногда надо. И потом редуктор горячее антифриза всё равно не будет. В современных редукторах "тосольная улитка" испарителя и так ущербная по размеру и конструкции ( по сравнению с редукторами Колтек-Некам , Стефанелли, Ланди рензо ранних моделей), а системы 4 го поколения очень требовательны к стабильной температуре испарителя. В любом случае никого ни к чему не призываю-всё хорошо пока хорошо работает.
Народ ,подскажите ,плиз
Кто что придумал ,что бы без гимора аккуратно слить в какую нибу канистрочку охлаждайку с радиатора ,не заливая все вокруг ?
Уж больно пробка там неудобная ,в процессе течёт через неё ...
Или диаметр и шаг резьбы на ней ?
Может какие дюймовые штуцера подходят ?...
Раньше я чуть открывал сливную ппобку на радиаторе, там есть дырдочка и все стекало тонкой струйкой в 5л банку
Потом, когла широкую защиту радиатора поставил и струя стала на нее попадать, сначала суперклеем, а снаружи холодной сваркой, приделал к этой дырдочке носик. На него одеваю шланг и его в банку.
Потом дую в шланг "подогрева дросселя", закрыв другой выход, и доливаю оставшиеся 1.5 л из двигуна.
Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
Кстати, памятуя твое же высказывание, что, снимая нижний шланг радиатора, вылетает вся грязь и взвесь, которая при моем "аптекарском" способе слива осаживается на дне радиатора и двигуна ....
Сейчас опять поставил тазовский топливный фильтр, чтобы эту взвесь заранее собрать.
Т.к. готовлюсь к замене антифриза и нескольких шлангов.
_________________ Подпись
Привет Саш
В само сливное отверстие хорошо подходит одноразовый шприц без иглы
Я взял тонкий инсулиновый ,на один кубик шприц ,отрезал на половину носик ,на который налаживается игла ,отрезал заднюю часть ,за которую держат шприц пальцами,естественно удалил поршень .
На заднюю часть надел какой то подвернувшийся кусок шланга .
Шприц носиком довольно уверенно держится в отверстии
Это не проблема
Проблема в том ,что жижа еще стремится течь сбоку ,через резьбу приоткрытой пробки
Вот хочу сделать так как ты сделал со сливом масла из поддона
Вместо сливной пробки поставить штуцер ,одеть шланг ,а маленькое сливное отверстие заглушить .
Собираюсь поменять антифриз и думаю, не нужна ли мне дополнительная магистраль?
Допустим, при нагреве и повышении давления где-то начинает подтекать...
Обычно что делаешь, если подтянуть не получается? Ждешь, когда остынет и сбросится давление ...
А, если через мелкий шаровой кран сделать сброс давления в расширительный бачок?
_________________ Подпись
Пока потихоньку отлавливаю всякую дрянь в старом антифризе, которая не факт, что сольется.
Если приглядеться, наловил горсточку белых хлопьев
Надо сказать, что эти фильтры работают примерно 100км, потом на ХХ уже не пропускают, поэтому поменяю несколько штук
Сам сливал сейчас антифриз через отверстие со сделанным краником рядом со сливной пробкой.
В принципе, если пробку сильно не откручивать, то ничего не подтекает, плюс сливал через две модные сейчас маски , т.е. медленное течение устраивало... пока через два часа не надоело
Короче, слил 5л, где-то 1- 1.5 вытекло на пол уже с полностью вытащенной пробкой
вылить остатки из печки и двигуна удается, дуя в штуцер термостата и печной шланг, пока не перестает пробулькивать. Сливную пробку из двигуна выкручивать лень.
Сейчас на эту пробку надел еще дополнительное резиновое колечко рядом с резьбой, потом потренируюсь в сливе, т.к. сейчас в системе дистиллят, чисто и не жалко.
Очень правильно решил, что некоторые шланги первого контура надо менять, один к штуцеру термостата лопнул, хорошо, что на воде.
Т.к. собираюсь менять и нижний патрубок радиатора (там у меня еще газелевский тройник для слива с редуктора ГБО), думаю, стоит ли возиться и вытаскивать радиатор для чистки со всех сторон или достаточно ершиком между радиаторами поработать???
Кстати, из любопытства: - проходные сечения в большом круге у нас чуть меньше 30мм, по крайней мере на корпусе термостата. А на Н3-турбо (их термостат и штуцеры у меня есть_ 31.5мм, завидно
_________________ Подпись
Сейчас на эту пробку надел еще дополнительное резиновое колечко рядом с резьбой, потом потренируюсь в сливе, т.к. сейчас в системе дистиллят, чисто и не жалко.
Это зеленое колечко работает, антифриз по резьбе не стекает. Только в отведенное место для вертикального слива.
Струйка получается достаточно большая
Сам сливал сейчас антифриз через отверстие со сделанным краником рядом со сливной пробкой.
В принципе, если пробку сильно не откручивать, то ничего не подтекает, плюс сливал через две модные сейчас маски , т.е. медленное течение устраивало... пока через два часа не надоело
Короче, слил 5л, где-то 1- 1.5 вытекло на пол уже с полностью вытащенной пробкой
вылить остатки из печки и двигуна удается, дуя в штуцер термостата и печной шланг, пока не перестает пробулькивать. Сливную пробку из двигуна выкручивать лень.
Сейчас на эту пробку надел еще дополнительное резиновое колечко рядом с резьбой, потом потренируюсь в сливе, т.к. сейчас в системе дистиллят, чисто и не жалко.
Очень правильно решил, что некоторые шланги первого контура надо менять, один к штуцеру термостата лопнул, хорошо, что на воде.
Т.к. собираюсь менять и нижний патрубок радиатора (там у меня еще газелевский тройник для слива с редуктора ГБО), думаю, стоит ли возиться и вытаскивать радиатор для чистки со всех сторон или достаточно ершиком между радиаторами поработать???
Кстати, из любопытства: - проходные сечения в большом круге у нас чуть меньше 30мм, по крайней мере на корпусе термостата. А на Н3-турбо (их термостат и штуцеры у меня есть_ 31.5мм, завидно
Здравствуйте!
Прошу совета! Купил антифриз в Ленте G12, залил поездил и получил мутную жидкость и рыжий осадок.
Промывал три раза дистил.водой, затем залил G11, синтек, опять такая же хрень через две недели, потом опять промывка дистил водой и Xfrez залил, через месяц опять мутнеет.
Что придумать ещё...