Этот фильтр - единственное, что приятно менять: очень легко доступен
PS
Тьфу-тьфу-тьфу
PS2
Кстати, наблюдая за пузырьками ... на берегу ...
прихожу к выводу, что он уже на второй день забивается и потока ОЖ через магистраль обогрева дросселя практически нет.
Возможно, то же самое будет и с бумажным фильтром (в моем какая-то намотка веревочек)
Т.е. , если часто не менять нужен сетчатый фильтр, но он, насколько я помню, только ржавчину ловит...
а коронавирус пропустит
_________________ Подпись
Кстати, во втором моем контуре охлаждения интеркулера пузырей нет совсем.
Точнее, после заливки ОЖ пузыри где-то месяца два были, но потом все вышли
Даже не поймешь есть там поток или нет ( у меня там один большой шланг прозрачный, силиконовый)
А в системе охлаждения двигуна, как газанешь, так сразу куча пузырей в этом прозрачном фильтре.
Думаю это не очень хорошо, значит присутствует постоянное подкипание и много воздуха в ОЖ
Или он полностью не выходит в расширительный бачок....
_________________ Подпись
Хоть фильтр и прозрачный, не могу через него увидеть, поймал он чего или нет? Я, правда, антифриз год назад сливал и в нем тоже никакого осадка не обнаружил. Правда, через краник на радиаторе, тонкой струйкой
Настигло, черт возьми...
Пару лет уже сопливилось справа под выпускным коллектором в районе четвертого цилиндра. Испачкался колокол сцепления...
В итоге - пару дней назад уже совсем потекло, прямо каплями...
Все отмыл, что мог снял, чтобы увидеть - течет под выпускным коллектором между ГБЦ и блоком прямо под выпуском четвертого цилиндра.
Похоже - прокладка.
В теперешней ситуации сбор комплекта деталей для замены прокладки ГБЦ да плюс еще, возможно, шлифовка головки - может растянуться на неопределенное время...
-----------------------------------
Почитал - народ пишет, что можно подтянуть болты ГБЦ. Что скажете - может "прокатить" временно? И как тянуть: моментом или поворотом на какой-то угол?
Н2 бензин, 12 лет, 145 000км
Подтянуть в принципе можно, даже без момента, просто плечом в 50-60см без фанатизма …
Т.к. течь снаружи, то это не прогар прокладки между цилиндрами и значит, скорее всего, прокладка целая …
Подтягивать лучше только с одного текущего края … остальное не трогать ...
Другое дело, прокладка ли это?
- у четвертого цилиндра (скорее у третьего) находится пробка слива ОЖ из двигуна, может и из под нее
- там же выше заглушка ГБЦ (куда народ штуцер ставит) на двух болтах может подтекать
- там же проходит трубка от печки к помпе - она вполне может заржаветь и прохудиться
- возможно там есть и заглушки в блоке (не помню), тоже могут проржаветь насквозь
_________________ Подпись
К сожалению, сейчас только увидел, что не написал - течет масло моторное!
Что и смущает!
Знакомый автослесарь сказал, что в этом месте проходит масляный канал из блока в головку! Есть ли в этом правда?
Просмотрел сейчас быстренько тему. Хотел увидеть фотку прокладки. Нашел. Но без описания какой канал куда - понять что-то сложно.
Может быть кто-то лично сталкивался с такой проблемой.
В остальном - все нормально: и работа двигателя, и температура...
Но при движении летом по платным дорогам под 130, а по некоторым участкам - под 150 км\ч (Дон) - легонько выдавливало ОЖ в бачек. По городу круглый год - без проблем...
Вот думаю: не одна ли причина обеих проблем...
Главное забыл: просветите, пожалуйста, после снятия клапанной крышки доступ к болтам ГБЦ свободный? Или нужно еще снимать распредвал???
И каким инструментом подлезть - головкой?
Пытаюсь оценить время работы, т.к.по некоторым причинам нужно все закончить в течение дня...
Масло обычно течет с торца, из под заглушки ГБЦ.
Но и из под прокладки тоже бывает. тогда шансы подтянуть больше.
Нет, только крышку снять. Головка нужна 12 -и гранная на 12.....вроде...
Добавлено спустя 13 минут 58 секунд:
Батька-Л писал(а):
под 150 км\ч (Дон) - легонько выдавливало ОЖ в бачек.
Так и должно быть, а скорость смешная.
Конечно, лучше сразу не глушить двигун, чуть на ХХ постоять перед этим. Тогда подниматься сильно уровень не будет.
_________________ Подпись
А вот это хорошая новость!
---------------
Значит "момент истины" в воскресенье 19.04.20. Будет яма и бокс...
Спасибо за поддержку! Пробуем... Отпишусь...
Какой там день и яма... делов-то на час
- снять трубу к дросселю
- выдрать клапан и шланг с клапанной крышки
- аккуратно выдрать свечные наконечники, лучше плоской отверткой снизу за одно поддевать
- открутить 6 болтиков, снять клапанную крышку
- я бы подтягивал только ту сторону, где подтекает, от центра до угла
- макс 90Hм, но можно и поменьше (болты лучше сохранить (не тянуть), они лучше новых), а можно и на глаз
- при сборке крышки обратить внимание, чтобы все болтики пошли по резьбе (лучше просто отверткой с насадкой 10 тянуть, без рычага и фанатизма). Я вместо болтиков ТАЗовские шпильки вставил М6, одеть (насадить на шпильки) крышку сложнее, зато затягивать гораздо проще и надежнее.
Может кстати и просто клапанная крышка подтекает, тоже часто бывает
Короче, как трубу снимешь, все внимательно осмотреть, может опять заглушка распредвала потекла.
Добавлено спустя 16 минут 53 секунды:
Конечно, раз туда полез, неплохо бы заменить прокладку крышки и сальники свечных колодцев, ... но не в наши времена (и контрафакта много, и его тоже сейчас нет)
Я меняю на предыдущий комплект (который до этого стоял )
Мне кажется ты погорячился. Похоже башку сносить всё-таки придётся. Если прокладка разложилась-эти движения не помогут. Или, если чудеса бывают и дед мороз существует, поможет, но ненадолго.
_________________ Подпись
Восстановление после *профессионального обслуживания*
Мне кажется ты погорячился. Похоже башку сносить всё-таки придётся. Если прокладка разложилась-эти движения не помогут. Или, если чудеса бывают и дед мороз существует, поможет, но ненадолго.
тут вводные были - запчастей нет и в ближайшее время не будет
потом за 10 лет знаю два случая, когда именно масло подтекало и подтяжка ГБЦ помогла. Чем черт не шутит
Лирическое отступление
У Лабиринта было тоже самое, но он подтягивать не стал, сразу поменял на прокладку из Ирито ... которая через 1тыс потом прогорела между 3-м и 4-м цилиндрами.
А старую прокладку снял вполне нормальную с виду, даже не порвалась нигде
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Он кстати, принципиально ничего не шлифовал и даже не промерял, просто почистил со смывкой краски и поставил после иритовской (нештатной, но в купленной в ирито) прокладку от митцу, с родными болтами, ездит и в ус не дует
Я сейчас тоже на старых болтах езжу, даже не своих, а еще более древних, от Н2 2008, с пробегом в 180ты.
_________________ Подпись
Может кстати и просто клапанная крышка подтекает, тоже часто бывает
Точно нет. И было сухо, да помыли ещё...
Александр2120 писал(а):
все внимательно осмотреть, может опять заглушка распредвала потекла.
Нет, там тоже сухо... Сам тему создавал, когда проблема была. Просто поставил подходящего размера кольцо из запасов, зная точно, что резина суперкачественная.
Головка ВСЯ чистая и сухая. Течет под коллектором...
==================================
По-поводу головок болтов: как это называется? Это же не звездочка? Просто 12-тигранник на 12?
У меня только головки под шестигранник, но с системой Snap-On, кажется, называется. Они изнутри похожи на шестигранную звездочку. Там смысл в том, что упор происходит не на углы шестигранника, а начиная почти с середины каждой грани, где еще много "мяса" у головки и вроде как меньше шансов сорвать грани... Хотя плечо приложения силы на каждую грань меньше чем на обычной шестигранной головке...
Черт его знает... Ну не жалуюсь пока.
Наверное, если бы не такое ответственное место, можно было попробовать и ими, а здесь: видимо придется докупить такую спецголовку. Хотел уточнить: точно на 12?
Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
сергей deer писал(а):
Мне кажется ты погорячился. Похоже башку сносить всё-таки придётся. Если прокладка разложилась-эти движения не помогут. Или, если чудеса бывают и дед мороз существует, поможет, но ненадолго.
Да, действительно, тут телодвижений будет на порядок меньше. Даже ни разу не обидно будет, что потратил время на подтяжку.
А если поможет пережить это "смутное" время - совсем хорошо будет...
=====================
Да, и момент: правильно думаю, что тянуть нужно на холодную, т.к. болты стальные, а головка Аl. ???
Точно, сегодня утром одел и сфоткал
Обычная головка на 12, с 12 -ю острыми углами, твоя не подойдет
Добавлено спустя 51 минуту 24 секунды:
Ты особо моментом не заморачивайся и не переусердствуй
Лирическое отступление
Помню клапана регулировал на 25 тыс
И легко подтянул последние два ряда у четвертого.
Предпоследний на четверть оборота, а последний на половину..
Забыл.
Потом менял ГБЦ с Н3 на Н2 из любопытства...
Осматривал прокладку ( прекрасно сохранилась), так у нее с одной стороны толщина меньше 1 мм,
А с другой -порядка 1.8.
Все удивлялся, пока не вспомнил
_________________ Подпись