Китайские автомобили
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Замена антифриза. (вопрос по замене одного типа на другой)
На страницу 1 Пред.  
 
Ответить    Все форумы » Chery Tiggo
Автор Сообщение
Dmitry.O.


Авто: Tiggo 2*4 2.0L Mitsubishi
Откуда: Харьков
Дневник
Сообщения: 3800
Профиль
Регистрация: 11.12.2009
Профиль

Dmitry.O.
Авто: Tiggo 2*4 2.0L Mitsubishi
Сообщения: 3800
Ссылка на сообщение 08.04.2007 20:41
Ответить с цитатой

Информация в ВИКИ
Какой же антифриз = охлаждающую жидкость (ОЖ) выбрать?


Пришлось «перелопатить» много разных сайтов. В основном, это реклама разных ОЖ, без по-настоящему детальной информации. Основной же вопрос – чем отличаются разные ОЖ (G11, G12, G34, G48…). И какая же ОЖ для нас оптимальна? В итоге, собрал наиболее интересное и предлагаю, прежде, чем покупать ОЖ, прочесть данный материал (в конце ссылки на первоисточники).
Очень коротко – общие сведения.
- Цвет ОЖ не зависит от ее качества и определяется только видом красителя!
- Существует две наиболее распространенные «основы» - этиленгликоль ((С2H4[OH]2) – вязкая бесцветная жидкость, ядовитая, со сладковатым вкусом), и пропиленгликоль ((С3H6[OH]2) – вещество, имеющие сходные с этиленгликолем свойства, однако неядовитое, а также обладающее пониженной коррозионной активностью. Массовому использованию пропиленгликоля в антифризах сегодня препятствует его высокая в сравнении с этиленовым конкурентом цена).
- Выдержка из статьи в «За Рулем» № 4 2009, стр.142. "Часто на банках с антифризом пишут G11 G 11 (или G 48) и G12. Первый производится по так называемой гибридной технологии, а второй - по карбоксилатной технологии, и потому их не следует смешивать. На них были составлены спецификации ТL 774-С (G11) и ТL 774-D (G12). А с 2006 обозначение G12 исчезло, уступив место новым рецептурам: ТL 774-F (G12+), ТL 774-G (G12++), ТL 774-Н (G12+++). Кстати, наш ГОСТ 28084-89 практически повторяет современный американский стандарт АSТМ D3306. И оба они дружно молчат про такой показатель, как цвет ОЖ. Мы знаем, что любой антифриз изначально бесцветен, краситель в него добавляют... Интересно-зачем? Вот, например, ОАО "Технаформ" производит один и тот же антифриз СооlStrеаm Рrеmium, окрашивая его в оранжевый цвет для завода "форд", в жёлтый для "вольво", в розовый для GМ просто потому, что так захотели эти потребители."

Есть следующий способ "ориентироваться" в антифризах - по допуску VW. Бывают они 3 основных видов: G11, G12, G12+.
-G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет (VW). G11 - силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый. Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охлаждения масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
- G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жидкости этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет. G12 – карбоксилатный (на основе органических соединений карбоксилатных кислот), обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый, действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
- G13(G12+) – основа- полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.
Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их "Lobrid coolants" и "SOAT coolants".

Не замерзнет любой качественный антифриз, но для машин с алюминиевым радиатором лучше всего лить БЕЗСИЛИКАТНЫЕ. Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых говорилось выше - G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM). Они окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов. При этом – чем меньшее количество кислот они содержат – тем лучше. Например,
Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН !!! тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя.
Но на упаковке крайне редко указывается точная рецептура.
Поэтому лучше всего руководствоваться допуском производителя. К сожалению, вероятность найти ОЖ с допуском Чери весьма незначительна, можно использовать допуск Митсубиши.
Например, в Ижевске в Митсубиши дилер заливает G-11 http://www.mitsubishi-club18.ru/viewtopic.php?f=7&t=214
У «силикатных» ОЖ меньше срок службы и при их замене систему необходимо промывать.
Безсиликатные («карбоксилатные»)– более современные, они долговечнее, экологичнее, но и дороже.
Смешивать «спокойно» можно лишь ОЖ одного типа и одного производителя.
Поэтому лучше покупать с запасом на доливку.
Проверка качества уже залитой либо новой ОЖ.


Что касается проверки качества уже залитой либо новой ОЖ, то в домашних условиях это сделать невозможно. Можно только проверить плотность ареометром (косвенная проверка температуры замерзания), но не факт, что это даст правильный результат. В свое время ТОСОЛ «делали» добавляя соль либо кислоту в воду. Ареометр показывал низкую температуру замерзания, а что было потом с двигателем угадать несложно.

Поэтому проверить ОЖ можно, замораживая ее в морозилке холодильника. Но я для более низких температур проверял ее следующим способом. Наливаем 30 – 50 мл. ОЖ в пробирку. Затем берется стеклянный сосуд (лучше всего небольшой термос на 0.5л) и наливаем туда немного ацетона ( 100 – 150 мл.). Затем берем обыкновенный углекислотный огнетушитель (только углекислотный!) и направляем его струю в термос. Соответствующим термометром контролируем температуру ацетона в термосе. Когда температура достигнет требуемого значения – опускаем туда пробирку с ОЖ, выдерживаем ее около минуты, вынимаем и смотрим. Так мне удавалось получить температуры до -50С. Чтобы получить еще боле низкие температуры необходимо вместо углекислоты из огнетушителя использовать твердую углекислоту (сухой лед). Тогда можно получить температуру до – 70С. Но у меня сухого льда не было, т.е. это я сам не проверял.

Еще один крайне важный параметр ОЖ, допускающий проверку в бытовых условиях, это так называемая запасенная щелочность. Подробно объяснять не буду (если кому-то интересно, тогда напишу). Проверяется с помощью Рh метра или лакмусовой бумаги.
ВУ нормальной ОЖ должна быть щелочная реакция – бумага слегка синеватого цвета. Если в ОЖ добавляли кислоту, то бумага станет розовой либо красной. Такую ОЖ использовать нельзя! Смысл параметра запасенная щелочность в том, что при добавлении в образец ОЖ небольших количеств слабого раствора кислоты PH ОЖ не изменяется.
Вот еще ссылки http://www.elfrus.ru/catalogue/motor/total/antifreeze/antifreez_for_trans/glacel ... http://www.akira-oil.com/products/cars/kyk/antifreeze/sgc/

Процедура замены антифриза


Процедура замены антифриза: (от Asvon) http://chery-club.ru/forum/viewtopic.php?p=587389#587389
Есть несколько способов замены ОЖ на Тигренке:
- если получится открутить пробку под шестигранник на блоке двигателя, то тебе повезло и проблем с заменой не будет.
- Как менял я, купил дисцилированную воду 4 баклажки по 5 литров, и алгоритм такой, открываешь краник, уходит 3,5л, закрываешь краник, заливаешь в радиатор дисцилированной воды, заводишь двигатель, греешь до включения вентиляторов, или же до нагрева верхнего патрубка радиатора, выключаешь, сливаешь 3,5 и по кругу, пока из краника не потечет более ли менее светлая водичка, у меня как раз ушло 20литров, после последнего слива доливаешь туды концентрат 3,5-4 литра и всё, правда потом надо будет еще доливать гдето 0,5 т.к. расположение печки в Тигго не совсем удобное и она находится примерно на уровне горловины радиатора и сразу не заполняется ОЖ, либо проехать примерно 3-4 км, либо хорошо погонять двигатель, а потом опять долить но уже в бачок.
P.S.Удобнее всего заливать воду в радиатор - это поставить баклажку сверху, как раньше бензин из канистры заливали в бак, трубку в баклажку, подсосать и в горловину вставить, тогда она сама самотеком и потечет, по мере залива сжимай верхний патрубок радиатора рукой.

Родственные темы:
антифриз уходит куда-то? Тигго 2.4
Нагревается Двигатель!!! тигго 2.4

And-KravtsovKTZ


Авто: Chery Tiggo FL 4Х4
Откуда: Оттуда
Сообщения: 101
Профиль
Регистрация: 13.10.2014
Профиль

And-KravtsovKTZ
Авто: Chery Tiggo FL 4Х4
Сообщения: 101
Ссылка на сообщение 20.03.2020 08:25
Ответить с цитатой

Про 7,5 литров, слив и промывку это ясно. Вопрос в другом: кому из них можно доверять в плане качества? Есть какие либо соображения, кроме разницы в цене? 
Mr.Tiggo


Авто: Chery Tiggo 1.8
Откуда: Электросталь
Сообщения: 1196
Профиль
Регистрация: 07.02.2011
Возраст: 75
Профиль

Mr.Tiggo
Авто: Chery Tiggo 1.8
Сообщения: 1196
Ссылка на сообщение 05.04.2020 13:44
Ответить с цитатой

And-KravtsovKTZ писал(а):
Про 7,5 литров, слив и промывку это ясно. Вопрос в другом: кому из них можно доверять в плане качества? Есть какие либо соображения, кроме разницы в цене?



антифризе Тигго.docx
 Описание:

Загрузить файл
 Имя файла:  антифризе Тигго.docx


долгих сравнений цена.docx
 Описание:

Загрузить файл
 Имя файла:  долгих сравнений цена.docx

NOT


Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 10456
Профиль
Регистрация: 22.06.2013
Профиль

NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Сообщения: 10456
Ссылка на сообщение 05.04.2020 14:18
Ответить с цитатой

Mr.Tiggo
не все прочитают

Цитата:
После долгих сравнений цена-качество, для себя купил ANTIFREEZE FELIX PROFESSIONAL, CARBOX,-(ВАЖНО ! ), -40, G12+. (КРАСНЫЙ)
вот текст https://autogener.ru/antifreeze/chery/tiggo/v_t11-2005-2011.php

Sega 37


Авто: Chery Tiggo 1,6Lx
Откуда: Ивановская область; г. Тейково
Сообщения: 889
Профиль
Регистрация: 31.03.2013
Возраст: 53
Профиль

Sega 37
Авто: Chery Tiggo 1,6Lx
Сообщения: 889
Ссылка на сообщение 05.04.2020 19:09
Ответить с цитатой

NOT писал(а):
не все прочитают

Это точно, я что то прочитал, что то нет.

вадимка


Авто: Chery Tiggo FL
Откуда: Курск
Сообщения: 4513
Профиль
Регистрация: 07.03.2014
Профиль

вадимка
Авто: Chery Tiggo FL
Сообщения: 4513
Ссылка на сообщение 05.04.2020 22:24
Ответить с цитатой

NOT писал(а):
Mr.Tiggo
не все прочитают

Цитата:
После долгих сравнений цена-качество, для себя купил ANTIFREEZE FELIX PROFESSIONAL, CARBOX,-(ВАЖНО ! ), -40, G12+. (КРАСНЫЙ)
вот текст https://autogener.ru/antifreeze/chery/tiggo/v_t11-2005-2011.php

А чего узкий круг производителей, или остальные аФно делают. Я за "Феликс" Постоянно лью. Проблем ваще нет

Mr.Tiggo


Авто: Chery Tiggo 1.8
Откуда: Электросталь
Сообщения: 1196
Профиль
Регистрация: 07.02.2011
Возраст: 75
Профиль

Mr.Tiggo
Авто: Chery Tiggo 1.8
Сообщения: 1196
Ссылка на сообщение 06.04.2020 01:10
Ответить с цитатой

вадимка писал(а):
NOT писал(а):
Mr.Tiggo
не все прочитают

Цитата:
После долгих сравнений цена-качество, для себя купил ANTIFREEZE FELIX PROFESSIONAL, CARBOX,-(ВАЖНО ! ), -40, G12+. (КРАСНЫЙ)
вот текст https://autogener.ru/antifreeze/chery/tiggo/v_t11-2005-2011.php

А чего узкий круг производителей, или остальные аФно делают. Я за "Феликс" Постоянно лью. Проблем ваще нет
Спасибо за корректировку,- у меня по другому не получилось открыть содержимое. Про узкий круг производителей : - рассматривал рекомендуемые -"Havoline", "AWM", "Energy". - характеристики очень хорошие, но и цена намного больше. Выбирал именно "карбоксилатный" класс . "FELIX" меня вполе устроил и по качеству - (ни чем не хуже дорогих), - и по цене. Yes Horosho Р.S. главное - на подделку не попасть. Mdaa 
KonstantinIN


Авто: Chery Tiggo
Откуда: Nizegorjdiya
Сообщения: 2
Профиль
Регистрация: 26.04.2016
Возраст: 53
Профиль

KonstantinIN
Авто: Chery Tiggo
Сообщения: 2
Ссылка на сообщение 31.01.2021 16:52
Ответить с цитатой

Вот нашел.
Это не реклама!

Антифриз LAVR G11 – отличный выбор для спецтехники, грузовых и легковых автомобилей с чугунными блоками двигателей с деталями из меди и латуни. Мы рекомендуем уточнить, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации.

Антифриз LAVR G12+ идеален для спецтехники, грузовых и легковых автомобилей с алюминиевыми блоками двигателей, он надежно защищает их даже при температуре выше 105⁰С, что не под силу другим типам охлаждающей жидкости. Мы рекомендуем уточнить, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации.

Anatolii124


Авто: Vortex Tingo FL 1.8МТ
Откуда: Сосновоборск
Сообщения: 35
Профиль
Регистрация: 31.08.2019
Профиль

Anatolii124
Авто: Vortex Tingo FL 1.8МТ
Сообщения: 35
Ссылка на сообщение 31.01.2021 17:46
Ответить с цитатой

Уже на третьей авто заливаю AGA Z65 желтый G12+(-65+132) не дешевый,на левак не попадал, поэтому ни осадка ни помутнений, как не которые пишут не наблюдал. 
Святой дух


Авто: Chery Tiggo FL 1.6
Откуда: Челябинск ЧМЗ
Сообщения: 545
Профиль
Регистрация: 23.12.2015
Возраст: 58
Профиль

Святой дух
Авто: Chery Tiggo FL 1.6
Сообщения: 545
Ссылка на сообщение 02.02.2021 20:01
Ответить с цитатой

Anatolii124 писал(а):
AGA Z65 желтый

Года четыре на нем ездил . Даже не помутнел . Зачет .

Lemon


Авто: Vortex Tingo
Откуда: Москва
Сообщения: 138
Профиль
Регистрация: 27.12.2020
Возраст: 44
Профиль

Lemon
Авто: Vortex Tingo
Сообщения: 138
Ссылка на сообщение 02.02.2021 22:26
Ответить с цитатой

NOT писал(а):
Mr.Tiggo
не все прочитают

Цитата:
После долгих сравнений цена-качество, для себя купил ANTIFREEZE FELIX PROFESSIONAL, CARBOX,-(ВАЖНО ! ), -40, G12+. (КРАСНЫЙ)
вот текст https://autogener.ru/antifreeze/chery/tiggo/v_t11-2005-2011.php

В избранное

den4is


Авто: Chery Tiggo
Откуда: Abakan
Сообщения: 25
Профиль
Регистрация: 09.07.2020
Возраст: 28
Профиль

den4is
Авто: Chery Tiggo
Сообщения: 25
Ссылка на сообщение 04.02.2024 15:04
Ответить с цитатой

Тоже поменял сегодня антифриз , Слилась непонятная прозрачная жижа померили плотность -16 градусов)
Взял coolstream optima красный. Промывками не занимался, не охото, критичного ничего не увидел, печка жарит, на горловине радиатора налета нет.
Двигатель 1.6
Слилось примерно около 5,5-6 литров.
Сливал так, открыл крышку радиатора, открыл крышку бачка ОЖ, открыл краник радиатора, стекло примерно 3-4 литра, закрыв пальцем трубку от бачка ОЖ, дул в радиатор через горловину, вышло примерно пол литра еще,
потом снял патрубок с печки левый прям в патрубок дул еще слилось литра 2 , потом дул в печку еще слилось 2 стакана примерно.
Потом одел обратно патрубок на печку , закрутил краник радиатора, заливал через горловину радиатора, медленно ушло на залив минут 40-50. Завел автомобиль прогрел , термостат открылся, с бачка подсосало жижу. Вообщем ничего сложного. На все про все часа 2-3 ушло. По изменениям нет ничего, в принципе как жарила печа так и жарит, просто поменял для себя, а то 10 лет машине ниразу никто не менял антифриз)

Заодно поменял ремень генератора и 3 ролика.
Ролик натяжителя имел люфт и шуршал, нижний обводной был в хлам, люфт , подклинивание, бренчал. третий средний нормальнйы можно было ездить но поменял сразу все.
По артикулам:
CAFFARO 17637 ( обводные 2 штуки ) подшипник JAPAN
CAFFARO 23900 ( ролик натяжителя ) подшипник NSK
Сразу скажу качество достойное, заказыывал на автодоке - направление дистрибьютор
GATES 6PK1628XS ( ремень генератора ) все там же на автодоке такое же направление. Качество отменное, в руках приятно держать. На замену роликов ремня ушло около часа.

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1 Пред.  


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте