Ремни и ролики на 1.6, 1.8 и 2.0 Acteco одинаковые.
Пробег у машины 35000 не за горами замена ремней ГРМ. Заехал в сервис и по каталогу мне подобрали следующие позиции:
1. Ремень ГРМ 481Н-1007073 ВА
2. Ролик 471Н-1007060
3. Ремень привода А11-3701315 DA
4. Ролик ГРМ обводной 481Н-1007070
5. Ролик обводной А11-8111210 СА (2шт)
6. Подшипник 481Н-1007071
Затягивать надо при отсутствии фиксации распредвала пластиной и перед затяжкой нужно слегка смещать р/вал ключом на 30 с сторону, противоположную направлению затяжки болта шкива. Это делается для того чтобы компенсировать смещение шкива относительно р/вала при затяжке болта (110Нм
Блин - как все сложно. У меня пластина - это длинный штангель-циркуль . Вырезаны пазы на конце ( все равно такие размеры не приходится измерять.
Пластину снимать нельзя до затяжки т.к. распредвалы при малейшем толчке срываются из положения под действием пружин. Достаточно при затяжке дополнительно удерживать распредвалы ключом, для предотвращения прогиба пластины. Коленвал фиксирую не шестигранником правда, а г-образным стержнем на 8 . Но обязательно контролирую положение , как писал liginvalerii электродами (на всякий случай очищены от обмазки). При фиксации коленвала (особенно при первой самостоятельной замене) стоит обязательно перепроверить таким способом, т.к. есть вероятность фиксации не отверстие коленвала а чуть сместившись в выточку на коленвале. Фотки этого места к сожалению нет. Там вполне можно промахнуться , особенно как писал выше , когда делается в первый раз. Угол получается не большой, но все же.
Еще есть одно место которое нужно контролировать - положение кольца датчика распредвала (ДПРВ) относительно прорези. Кольцо это сидит на распредвале с очень небольшим натягом и при некоторых манипуляциях можно его немного провернуть. При этом если будет повернуто на грудусов 10-15 может выскочить ошибка рассинхронизауии.
Я столкнулся с этим смещением на БУ головке - не знаю как, но возможно пытались фиксировать распредвал без пластины и сдвинули это кольцо..
VladT11 писал(а):
А зачем к/вал стопорить? Его надо выставить правильно один раз и после этого заниматься с распредвалами. Сдвинуть к/вал с места при затяжке шкивов р/валов невозможно, если только специально этим не заниматься.
Не согласен. Вероятность есть при затяжке первого РВ т.к пока шкив не полностью сел его все таки можно провернуть. Да вероятност невелика, но существует. Поэтому лучше немного подстраховаться и работать смело, чем ювелирничать и потом все перепроверять.
Добавлено спустя 15 минут 6 секунд:
Вот это место как писал выше . Трудно, но все же вероятность есть.
Так валы будут стремиться вывернуться. Зачем их не фиксировать приспособой? На глаз ловить угол?
Я говорил об окончательно затяжке шкивов р/валов. При установленной пластине прихватываем (20-30Нм) шкив болтом чтобы р/вал зафиксировался и не смещался под действием клапанных пружин. Затем устанавливаем ключ на 30 на р/вал, вынимаем пластину и окончательно затягиваем (110Нм) болт шкива.
Sega 37 писал(а):
Не помню точно, но я вроде затягивал с вставленной пластиной и без проблем.
Везет не всем. Если полистать форум, то можно найти фото р/вала с отломленным куском металла в районе прорези для фиксации. Не составит большого труда предположить почему так случилось.
FL708 писал(а):
Достаточно при затяжке дополнительно удерживать распредвалы ключом, для предотвращения прогиба пластины.
Если после этого с фазами все в порядке, то значит у вас шкив не проворачивается относительно р/вала при окончательной затяжке болтом. А я неоднократно замечал, что при неподвижном р/вале после затяжки шкива фазы слегка уходят и происходить это может только за счет смещения шкива относительно р/вала при затяжке (привет пружине натяжителя!), поэтому слегка смещаю р/вал в сторону, противоположную затяжке болта шкива. И все получается с первого раза.
VladT11 писал(а):
Не согласен. Вероятность есть при затяжке первого РВ т.к пока шкив не полностью сел его все таки можно провернуть. Да вероятност невелика, но существует.
Ни разу с таким не сталкивался. Там же пружину натяжителя надо будет для начала сжать до упора для этого.
Из инструкции(по памяти): чтоб не погнуть пластину при затяжке болтов удерживайте вал ключём на 30
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
FL708 писал(а):
т.к. есть вероятность фиксации не отверстие коленвала а чуть сместившись в выточку на коленвале
Это точно про меня
FL708 писал(а):
положение кольца датчика распредвала (ДПРВ) относительно прорези. Кольцо это сидит на распредвале с очень небольшим натягом и при некоторых манипуляциях можно его немного провернуть
как проверить правильность положения кольца ДПРВ?
Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
Дорогие форумчане, видите сколько нюансов то выплывает)))
И сколько мнений)))
И сколько разного опыта)))
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
VladT11 писал(а):
неоднократно замечал, что при неподвижном р/вале после затяжки шкива фазы слегка уходя
Момент затяжки зубчатого шкива распредвала 120Нм.Левой рукой поворачиваю динамоключ, правой в противоход удерживаю ключом на 30.Тут немаловажную роль играет у кого как руки накачаны
_________________ Подпись
Всем спасибо! Воспользовался всеми выше приведёнными советами:
-контроль строго по электродам в цилиндрах
-двух этапная протяжка
И т.д.
Вровернув 3 раза снова поймал электроды "в линеечку" иии.... планка залетает со свистом
Кстати при вскрытии было отклонение лишь выпускного вала на опережение. Это может вызывать детонацию?
Тестового заезда не делал, завтра дособеру. Если не отвечу то всё норм)))
А почему бы и нет -?
ИМХО . Раньше открылись - еще не прогоревшая смесь вылетает- но не полностью т.к клапан закрывается раньше , Соответственно будет впуск в цилиндр затруднен и разбавлен остатками недосгоревшей смеси. Что там происходит . Детонацию контролирует датчик детонации (регулирует моменты зажигания, длительность (количество) впрыска), но в данном случае он безсилен т.к. время (момент) выпуска не соответствует.
_________________ Подпись
Всем спасибо! Воспользовался всеми выше приведёнными советами:
-контроль строго по электродам в цилиндрах
-двух этапная протяжка
И т.д.
Вровернув 3 раза снова поймал электроды "в линеечку" иии.... планка залетает со свистом
Кстати при вскрытии было отклонение лишь выпускного вала на опережение. Это может вызывать детонацию?
Тестового заезда не делал, завтра дособеру. Если не отвечу то всё норм)))
А где извините и спасибо ? Если так прикинуть то у меня под сотню замен ГРМ на формах тиггах и т.п. Вам подсказывают а вы сопротивляетесь. Мало того скажу что по электродам точнее получается. У меня и болт есть но бывает что по болту разница в поршнях до 5 мм доходит.
А китайцы-то не знают. "Ну тупые... " (Задорнов) Я пока болт по другим размерам не выточил тоже был разбег в 5мм. Теперь вкручиваешь и поршня строго в одну линию.
_________________ Подпись
Да, после затяжки болта шкива р/вал чуть-чуть смещается по часовой стрелке, если смотреть со стороны прорезей для фиксации. Пружина ролика-натяжителя - не лучший фиксатор шкива. Если бы ролик был без натяжителя, то такой проблемы можно было бы избежать.