здрасти уважаемые форумчане!
извините, если баян, но че-то поиск не рулит.
у меня тигго с новым движком 1.8, как то он плохо греется зимой .что делать?
греть или не греть, вот в чем вопрос.
--------------------------О Т В Е Т-------------------------------
_________________________ ТОЛЬКО ДЛЯ 1.8 АКТЕКО_________________
автор Демон76 заглуши трубочку идущую от заливной горловины в корпус термостата. Проверено на двух машинах! Движок греется значительно быстрее
А для выпуска любых пузырьков из двигателя хватит и "дырочки" в термостате, так долго обсуждаемой на форуме .
заглушка диаметром 9мм, с одной стороны нарезал внутреннюю резьбу М5, чтобы можно было извлекать (вкручивать болтик и вытаскивать) при заливке системы. Фото прикладываю
Новая, не иначе как ЕВРО-4, а старая скорее всего ЕВРО-3. Прошивка ЭБУ имеет значение.
Как то TiggoDiagом можно узнать?
Если катализатор удален, стоит механическая обманка и ошибок нет, то наверно не ЕВРО 4?
Fox69 писал(а):
Может,датчик температуры шалит
В принципе не похоже, так как не троит, всё нормально показывает, расход вменяемый, но на всякий случай заказал от газели. Попробую поменять, чем черт не шутит. Ставить на автозапуск при -20 как-то накладно выходит :-(
Но, например машина отказывается заводиться уже при -20.
Может конечно уже надоел с этим датчиком, но повторюсь еще раз. Попробовать нужно поставить наш от 2110. Там такая фишка - при снижении температуры показания этого датчика занижаются на 10 градусов (при -5 - точно десять попоказаниям БК -) . при повышении показания начинают приближаться к родному датчику. Я проводил измерения и сравнения на нескольких датчиках . При при низкой температуре разница сопротивлений почти 1 ком. При темпратуре около 80 несколько ом (датчики грел в емкости с водой) . Соответственно можно не бояться перегрева.
Так вот при установке датчика от Ваза Эбу готовит уже другую смесь и прогревочные обороты при запуске уже держит почти 1200 и дольше чем при родном датчике.
Буквально вчера вернул датчик от 2110 (ставил еще сразу после покупки авто) на авто (на контракте стоял штатный датчик) , т.к. с похолоданием сразу почувствовал, что движок уже запускается с неохотой . Сегодня первый мороз- -10 запуск утром без замечаний
_________________ Подпись
Вряд ли. Но можно заглянуть в ПТС. Там указывается соответствие нормам ЕВРО-*.
V@sily писал(а):
Если катализатор удален, стоит механическая обманка и ошибок нет, то наверно не ЕВРО 4?
Так мы же про прошивку ЭБУ говорили, а она к катализаторам отношения не имеет. Для соответствия экологическим нормам смесь обедняется, а на морозе это приводит к проблемам с запуском. Требование к соответствию ЕВРО-4 для новых автомобилей было введено еще в '12 году. Так что если авто свежее '12 года, то значит не ниже ЕВРО-4.
Если катализатор удален, стоит механическая обманка и ошибок нет, то наверно не ЕВРО 4?
Где стоит обманка ? Если это на втором ДК - то без разницы какая прошивка Евро 3 или 4. Обманка и ставится для "обмана" ЭБУ . Датчик работает как при исправном катализаторе (за счет малого количества газов попадающих на него). Он контролирует работу ката и в случае его неэффективности (качество выхлопа мало отличается от измеренного первым ДК) выдает ошибку. Вот здесь вполне возможно и происходит обеднение смеси (хотя не уверен).
VladT11 писал(а):
Для соответствия экологическим нормам смесь обедняется, а на морозе это приводит к проблемам с запуском.
Сомневаюсь. Катализатор ни каким образом не влияет на запуск (если конечно там не спёкшийся кусок керамики). Он начинает работать по мере прогрева как и датчики ДК. На холодном движке смесь готовится на основании данных ДТЖ и ДМРВ (температуры входящего воздуха). Вот поэтому и помогает замена ДТОЖ на вазовский (обман ЭБУ по температуре ) . Вот если бы еще можно было обмануть и по температуре воздуха - то вообще проблем не должно быть. Но здесь нужен эксперимент, а стоимость ДМРВ отбивает желание этим заниматься
_________________ Подпись
Сомневаюсь. Катализатор ни каким образом не влияет на запуск (если конечно там не спёкшийся кусок керамики).
Совершенно верно. Но мы говорим про прошивку ЭБУ двигателя, которая в совокупности с катализатором обеспечивает прохождение соответствующих норм ЕВРО-N. Чем больше N, тем строже нормы по выхлопу. Достигается это за счет в том числе обеднения смеси, что повышает эффективность работы катализатора. При запуске холодного двигателя до прогрева лямбда зонда смесь готовится исключительно по таблице в прошивке ЭБУ двигателя (топливной карте). И то что коррекция показаний t ОЖ за счет установки ДТОЖ от 10-ки позволяет решить проблему, косвенно подтверждает эту версию. Занижаем показания t ОЖ и получаем более богатую смесь из таблицы при запуске двигателя.
Я так понял, что от 16 кл 2110 и Газелевский отличаются только партномерами.
У них даже окончание одинаковое. Газелевский 421-3828. А у ваза 234.3828. Если не поможет Газелевсий, поставлю от Ваза.
VladT11 писал(а):
Но можно заглянуть в ПТС. Там указывается соответствие нормам ЕВРО-*.
Верно. Класс 4 указан :-(
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
FL708 писал(а):
Если это на втором ДК - то без разницы какая прошивка Евро 3 или 4. Обманка и ставится для "обмана" ЭБУ
На втором конечно. По поводу невлияния вы все правы. Это я уже в панике забыл, что такие же проблемы с запуском были и до удаления катализатора
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
FL708 писал(а):
Сомневаюсь. Катализатор ни каким образом не влияет на запуск (если конечно там не спёкшийся кусок керамики). Он начинает работать по мере прогрева как и датчики ДК. На холодном движке смесь готовится на основании данных ДТЖ и ДМРВ (температуры входящего воздуха). Вот поэтому и помогает замена ДТОЖ на вазовский (обман ЭБУ по температуре ) . Вот если бы еще можно было обмануть и по температуре воздуха - то вообще проблем не должно быть. Но здесь нужен эксперимент, а стоимость ДМРВ отбивает желание этим заниматься
Вероятно у Евро 4 в таблицах записаны более обедненные значения подачи топлива для режима пока показания лямбды еще не учитываются
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
VladT11 писал(а):
Занижаем показания t ОЖ и получаем более богатую смесь из таблицы при запуске двигателя.
Лишь бы для Евро 4 в таблице не оказалось одинакового значения для t<-15 :-)
Отстой это. Будет тарахтеть на одних оборотах, пока бенз не закончиться. Проходили это.
Поясню подробнее. Берем таблицу значение показаний ДТОЖ температура - сопротивление. К примеру, при -20C датчик показывает X Ом, при -30С - Y Ом, при -40С - Z Ом. На улице -20С. Подключаем вместо датчика обычный (не термо) резистор Y Ом и пытаемся завести двигатель. Если получается, то ищем подходящий ДТОЖ, иначе пробуем резистор номиналом Z Ом и т.д. Переменный резистор заметно облегчит задачу подбора нужного сопротивления.
вадимка писал(а):
Может комп сканирует его всего. Поставил датчик и сразу завелась