На той же диагностике обнаружили износ нижних шаровых опор. Причем, слева меньше, чем справа. Купил новые шаровые опоры. В комплекте были гайки с короной и шплинты.
Для снятия купил съёмник. С первого раза взял, по словам продавца «даже на «газель» подходит» съёмник. Стоимость – 30 грн. (150 рэ.). Не подошёл. Не налазит на поворотный кулак. Пришлось ехать менять. Второй раз взял съёмник, который подходит для снятия сошки рулевого редуктора Жигулей 1-7 модели.
Когда примерял – оказалось в самый раз! Даже на болте есть шарик для центровки, а в шаровой – аналогичная по размеру выемка. Правда, пришлось чуть-чуть (по 0.5 мм.) подогнать напильником размер. На рисунке дрожащей рукой показал где. После подгонки съемник сел как родной.
Шаровые установлены в поворотный кулак с натягом (как в Жигулях 01-07, а не как, например в Фольксвагене, когда сбоку обжимается болтом). Поэтому, когда установил съёмник, поджал палец в опоре, постучал молотком по кулаку. Слева шаровая вышла легко. Там я двумя молотками стучал крепко.
С правой стороной пришлось повозится. Не выходил палец. Плотно зажат был. На гранях болта съёмника слизал шлицы. Пришлось дожимать ключом разводным, тем, что у сантехников. Болт съёмника пришёл в негодность. Шаровая с сильным грохотом вышла. Ключ дожимал уже ногой. (ключ 70 см. длиной).
Дальше всё легко. Автомобиль для страховки подпираем козелком. У меня раздатки нет, там стоит поперечина. В неё я и поставил страховку. А домкрат поставил под рычаг, ближе к шаровой опоре, и поднимая машину за рычаг, вывел шаровую из поворотного кулака. Заменил шаровую, опустил машину и затянул как было. А было с очень хорошим усилием. Пришлось на ключ на 27 мм. наставлять трубу.
Шаровые опоры, которые снял, сильного износа не имели. Просто легко ходит палец. На диагностике забыл посмотреть, как заметен износ. Пыльники крепкие, износа нет.
68 тык. Вроде бы небольшой пробег, но хочу отметить, что в Харькове дорог нет. Одни ямы
pike71, за информуху по съемнику огромное спасибо. Перебрал уйму, этот показался маловат, даже не примерял. Снимать шаровую придется т.к. надо менять внутренний пыльник на гранате.
износ шаровой определяется не свободным ходов влево-вправо, а люфтом шарового пальца вверх-вниз. у меня при покупке исузы они свободно ходили. а это было 5 лет назад.
в этом году менял пыльник - люфта на шаровой как не было, так и нет. Машина ездит каждый день - рабочая лошадка.
Ходовая нашего китайца - аля Аксим(он же Трупер). А за секс с ходовой скажи сервисменам большое человеческое спасибо.
_________________ Подпись
износ шаровой определяется не свободным ходов влево-вправо, а люфтом шарового пальца вверх-вниз.
во во и я подумал, что палец легко может ходить в стороні даже после 1000 км, но єто не значит что шаровая плохая.
pike71 проверьте как палец ходит вверх вниз, возможно шаровую и не надо біло менять, хотя лучше новая шаровая чем сарая
износ шаровой определяется не свободным ходов влево-вправо, а люфтом шарового пальца вверх-вниз.
Уважаемый, вы продолжаете читать форум, как вам хочется.
Читайте внимательнее
pike71 писал(а):
На той же диагностике обнаружили износ нижних шаровых опор. Причем, слева меньше, чем справа.
, имеется ввиду с правой стороны и с левой стороны машины, тоесть правой и левой шаровой.
Все замечания правильные... Так можно все хорошие детали поменять на новые... А снять легче если сначала обстучать по открученной гайке! А уж потом съемник...
А снять легче если сначала обстучать по открученной гайке! А уж потом съемник...
- так и сделал
serjj заменил, хотя все было и так хорошо. На диагностике не посмотрел лично на износ шаровых. Остальные износы ходовой посмотрел лично.
_________________ Подпись
В мануале прописана замена шаровых на 22 тысячах,был на ТО15 тысяч-обнаружили люфт в правой опоре(не криминальный),в левой нет. Я конечно не торможу на ямах и рельсах,но 15 тыс км-это маловато!
Уважаемые,кто-нибудь может сказать: шаровые на Ховере оригинальные или подходят от Фо-ранера или Исузу Аксиома???
_________________ Подпись
Хотите, чтобы вам было хорошо - не ходите туда, где вам плохо. Т. 89675600006.
Очень зависит от манеры езды,а в Питере дороги еще те и я ездил одинако по ямам и ровной дороге,а на рельсах наоборот прыгать нравилось-вот и результат
Люфт конечно не криминальный,но проблемку надо решать.
_________________ Подпись
Хотите, чтобы вам было хорошо - не ходите туда, где вам плохо. Т. 89675600006.